Сыночек. 4.08.2013.

Ответить
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 27.03.2024 16:28
Специализация:
Логопед, дефектолог

#251

Сообщение Иванова Марина М. » 26 дек 2017, 14:12


Добрый день, Анастасия!
Да, дидактические игры убраны далеко, а книжки стоят на книжных полках. Высоко. Но дело в том, что Артюша сам двигает стул и достает книги. В основном он это делает тогда, когда я не вижу. Частая картина: вышла на 5 минут, возвращаюсь, а Артюша уже с несколькими книжками сидит. Буквари и т.д. убраны совсем на верхние полки. Все книги занимают 8 полок по 80 см. Это не много, но убрать все равно некуда. И если убрать, то как Артюша будет выбирать то, что хочет почитать перед сном?
Тоже верно. Значит оставляйте как есть.
Артюшу не особо интересуют машинки и гаражи. Может поиграть, но самые любимые игры «девчачьи»: с куклами, зверями, посудкой, коляской, готовкой понарошку и т.д.
Image Девчачьи игры тоже важны, здорово, что они ему нравятся.
Я его хвалю не зависимо от вида деятельности. И даже если у него что-то не получается.
Отлично!
Да, прошло время и сейчас он пытается уже повторять фразы. И буквально на днях ая (заяц) стал говорить чётко заяс
Ему правда нужно время. У вас все отлично получается.
А почему тогда не может повторить? Мне просто хочется понять.
Потому что в самом повторе совершается несколько действий: оценка контекста (ситуации), эмоциональное включение, внимание за лицом взрослого, анализ услышанного, контроль собственных движений/ощущений, переключение внимания с одного движения на другой, контроль за произносимыми звуками. Все это вместе делать сложно. Даже неточность в одном акте влияет на процесс в целом.
Сразу спрошу: почти все слова, где есть буква Р Артюша даже не пытается произнести, просто кх (р) говорит и все. Пока что я избегаю таких слов, потому что не знаю, что делать. Подскажите, пожалуйста.
Нужна работа по развитию и уточнению движений кончика языка. При произнесении звука надо и дуть и держивать язык, чтоб была вибраия.
Хочется, чтобы работа была продуктивной) Я смотрела видео занятий вашего центра. Все занятия такие четкие. Без лишней суеты. Здесь такого нет, т.к. весь материал в зоне доступа детей. Из-за этого Артюша часто отвлекается. Но сама логопед мне нравится.
Им просто надо время, чтоб сработаться.
Про список:
Нужны сигналы для начала и завершения занятия. Каждое занятия можно начинать и завершать простым стихотворением.
Убирать за собой игрушки, материал, прежде чем взять другой. Помогает фраза : «сначала уберем на место ЭТО, потом возьмём/достанем ТО»
Чаще, мы показываем ребенку следующую игру и даже ставим ее на стол, чтоб активизировать работу по сбору игрушек завершенной игры.
Настаивать на речевом ответе «ДА», когда на вопрос ребенок выражает согласие
Перед каждой игрой можно задавать вопрос: "Ты готов играть дальше? Да?" При этом Артемий должен видеть коробку со следующей игрой. Так он будет больше практиковаться в использовании этого слова.
Остальные пункты тоже замечательно продуманы. Этот список можно будет дополнять со временем, все будет зависеть от возникающих в работе вопросов и сложностей. Главное обсуждать с логопедом все.
Есть ли возможность заказать книги вместо них? Они не против и даже за.
Да, конечно. Надо написать в разделе о заказе книг.
Музыкальные инструменты тоже убрать? Они в отдельной коробке, но в зоне доступа (нижний шкаф).
А какие игры тогда в свободной игре? У детей в зоне доступа: куклы/коляски/домик, звери, посудка/готовка, лего, муз.инструменты, машинки разные и спортивный центр (в нем они часто играют).
Просто у нас музыкальные инструменты или для музыки или для развития слухового внимания используются. Это как пособие, к которому мы очень трепетно относимся. Если Артемий бережно использует их, то пусть так и остаются в нижнем ящике. Можно устраивать концертыImage.
Я очень люблю планы))
И это помогает в жизниImage
Через пару минут отправлю планы.
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
Анастасия
Последний визит: 19.03.2024 13:31
Дети:
Артемий
04.08.2013

#252

Сообщение Анастасия » 26 дек 2017, 21:31


Марина, спасибо большое за ответы, всё понятно!
Планы жду)



С уважением, Анастасия
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 27.03.2024 16:28
Специализация:
Логопед, дефектолог

#253

Сообщение Иванова Марина М. » 27 дек 2017, 08:02

https://downsideup.org/elektronnaya-biblioteka/gruppa-socialnoy-adaptacii-muzykalno-ritmicheskaya-chast-gruppovogo-zanyatiya/?sphrase_id=5130
Анастасия, ловите файлы.
P.S.: поскольку обучение начиналось с 3х лет, то соответственно темы первого года обучения - это для детей 3-4х лет;  темы второго года обучения - для детей 4-5и лет; третий год обучения - для детей 5-6и лет. И еще на каждую тему мы стараемся подобрать стихотворение с движением.
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
Анастасия
Последний визит: 19.03.2024 13:31
Дети:
Артемий
04.08.2013

#254

Сообщение Анастасия » 28 дек 2017, 15:23


Марина, спасибо большое!
С наступающим Новым годом и Рождеством! Счастья и отдыха для души и тела)))
Не буду уже вас грузить перед праздниками)) Но после у меня уже есть вопросы по планированию занятийImage
Может быть мне провести на каникулах обследование по речевой карте? Снять на видео. Определить приоритетные направления работы или кол-во занятий в неделю по тому или иному виду.



С уважением, Анастасия
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 27.03.2024 16:28
Специализация:
Логопед, дефектолог

#255

Сообщение Иванова Марина М. » 16 янв 2018, 00:07


Анастасия, доброй ночи!
Поздравляю Вас и Артемия с наступившим годом! Пусть год будет интересным! Желаю вам здоровья, новых планов Image, сил и терпения все реализовать!
Праздики закончились, теперь можно и "загрузиться". Поделитесь своими идеями.
Может быть мне провести на каникулах обследование по речевой карте?
Анастасия, а дневник ведете? Отмечаете новые слова Артемия?
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
Анастасия
Последний визит: 19.03.2024 13:31
Дети:
Артемий
04.08.2013

#256

Сообщение Анастасия » 06 фев 2018, 20:26


Здравствуйте, Марина!
Да, дневник веду.
Из новых слов самые устойчивые (использует самостоятельно):
патита / почитай (но если часто говорит, то начинает говорить бадада)
дай падятя / дай, пожалуйста
базь / мажь
Хочется попробовать начать ставить ему звуки. Особенно часто используемый М (который Артюша часто замещает буквой Б) и совсем отсутствующий звук К, который тоже часто в словах встречается (Артюша умеет говорить Х правильно, горлом, а вот Г и К не умеет. Хотя в 1-1,5 звук Г у него был самым популярным).
В планах - работа над звуками, только если вы мне поможете, т.к. сама я не знаю с чего начать и что делать. Все что знаю - делаю. И ладошки прикладываю к горлу и щекам, и артикул гимнастику делаем, но ничего это и другое не помогает.
Все занятия я привязываю к текущим темам. Сейчас темы зимние.
Марина, как вы считаете, стоит ли найти логопеда для более частых занятий?
В лекотеке логопед занимается всего 1 раз в неделю. Мне кажется, что это мало.
Добавлю.
По вашей наводке, я к каждой теме составляю список слов.
Например. Общая тема зима. Слова : ЗИМА, СНЕГ, ЛЁД. Слова беру из 1-2 слогов.
Артюша очень быстро запоминает как выглядит слово. Думаю, подсказкой ему служат буквы в слове. Например, с этими словами. Утром я ему их показала, мы их проговорили, поиграли в "найди слово", поиграли в загадки (я описывала признаки, а Артюша показывал слово. Например, белый, пушистый, мягкий - снег, твердый, прозрачный, холодный - лёд). Вечером, когда пришел папа, Артюша ему без труда показал слова и произнес их: снег / сех, лёд/ зёт, зима / зьба. Если спрашиваю по картинке "зима" , какое время года - сиба/зима. Но иногда, как сегодня, может вообще не говорить слова, даже если очень сильно попросить.
Мелкая моторика тоже улучшилась.
Радует, что Артюша начал внедрять новые слова в повседневную жизнь. Я уже писала, про слово "пожалуйста", теперь он всегда у сестренки просит "дай, пожалуйста" и она по его примеру тоже. Смешно наблюдать, как они вежливо просят друг у друга игрушки)))

Пы.Сы. Марина, хочу поделиться своим наблюдением. Обратила на это внимание) Когда Артюша хочет мне что-то показать (например, трюки на спортивном комплексе) и говорит :"Мам! Мам!", чтобы я на него посмотрела, ему недостаточно ответа взглядом или обычное "ммм?", он не успокоится, будет "мамкать", пока я не отвечу словом "ДА?" или "я смотрю!")) Вот такая обратная связь. Ребенок тоже хочет не жесты и звуки, а слова в ответ))






С уважением, Анастасия
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 27.03.2024 16:28
Специализация:
Логопед, дефектолог

#257

Сообщение Иванова Марина М. » 12 фев 2018, 23:48


Добрый вечер, Анастасия!
Хочется попробовать начать ставить ему звуки.
Если хочется, то можно начать. Но тут надо помнить, что если ребенок не всегда использует речь (особенно в новых ситуациях или с новыми людьми), то внимание к качеству звуков (работа по постановке) могут усугубить ситуацию. Ребенок может перестать пользоваться речью вообще. тут надо быть аккуратней.
Особенно часто используемый М (который Артюша часто замещает буквой Б) и совсем отсутствующий звук К, который тоже часто в словах встречается (Артюша умеет говорить Х правильно, горлом, а вот Г и К не умеет. Хотя в 1-1,5 звук Г у него был самым популярным)
А как он произносит слово МАМА? Увидела дальше, это слово получается. Значит ошибки бывают, когда звук М в середине слова (ЗИМА-ЗЬБА). Надо поиграть на различение картинок со звуками М и Б (в начале слова).
А как Артемий произносит слово ГУСЬ?
Звук К ставится двумя способами: от звука Г; от "покашливания" Image (в игре).
Марина, как вы считаете, стоит ли найти логопеда для более частых занятий?
В лекотеке логопед занимается всего 1 раз в неделю. Мне кажется, что это мало.
Занятия 1 раз в неделю - это мало. Лучше 3 раза в неделю (хотя бы 2).
В планах - работа над звуками, только если вы мне поможете, т.к. сама я не знаю с чего начать и что делать. Все что знаю - делаю. И ладошки прикладываю к горлу и щекам, и артикул гимнастику делаем, но ничего это и другое не помогает.
Я посмотрела слова, которые произносит Артемий (снег, лед, зима) - на его произношение (вы транскрибировали), и мне кажется, что Артемию как-будто нехватает энергии для более четкого произнесения звуков, при этом он очень старается. Тут вопрос об общем тонусе. Т.е. как он может сделать сильный выдох, если снижен общий тонус, вот я о чем. Он смягчает звуки, а это происходит, когда речь только развивается, у обычных деток такая речь в раннем возрасте - со смягченными звуками. Осенью Вы описывали сложности Артемия в навыках самообслуживания, а это как раз общий тонус и выносливость в статике и динамике.
Радует, что Артюша начал внедрять новые слова в повседневную жизнь. Я уже писала, про слово "пожалуйста", теперь он всегда у сестренки просит "дай, пожалуйста" и она по его примеру тоже. Смешно наблюдать, как они вежливо просят друг у друга игрушки)))
Представила себе эту картинкуImage. Мне кажется, что они оба наслаждаются своими возможностями и речевыми оборотамиImage - "смакуют" слова.
Пы.Сы. Марина, хочу поделиться своим наблюдением. Обратила на это внимание) Когда Артюша хочет мне что-то показать (например, трюки на спортивном комплексе) и говорит :"Мам! Мам!", чтобы я на него посмотрела, ему недостаточно ответа взглядом или обычное "ммм?", он не успокоится, будет "мамкать", пока я не отвечу словом "ДА?" или "я смотрю!")) Вот такая обратная связь. Ребенок тоже хочет не жесты и звуки, а слова в ответ))
Да, Артемию важен речевой диалог! Поздравляю вас! Тогда тем более сейчас надо осторожней подходить к постановке звуков, а может подождать еще пару месяцев, дать ему "насытиться" словами, и пока заниматься фонематическим слухом - различение картинок со звуками в начале слов.
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
Анастасия
Последний визит: 19.03.2024 13:31
Дети:
Артемий
04.08.2013

#258

Сообщение Анастасия » 13 фев 2018, 12:12


Доброе утро, Марина!
Если хочется, то можно начать. Но тут надо помнить, что если ребенок не всегда использует речь (особенно в новых ситуациях или с новыми людьми), то внимание к качеству звуков (работа по постановке) могут усугубить ситуацию. Ребенок может перестать пользоваться речью вообще. тут надо быть аккуратней.
Да, Артемию важен речевой диалог! Поздравляю вас! Тогда тем более сейчас надо осторожней подходить к постановке звуков, а может подождать еще пару месяцев, дать ему "насытиться" словами, и пока заниматься фонематическим слухом - различение картинок со звуками в начале слов.
Марина, я заметила, что Артюшу на новые слова стимулируют новые звуки. Сначала он умел говорить Б, соответственно, все слова, которые он говорил, были на букву Б или П (банан, бантик, яблоко, почки, подушка, ботинки, бычок и т.д. – это слова нашего словаря в самом начале), потом он научился говорить букву С/З, и сразу добавил в свой словарь слова с этими звуками (оса, усы, волосы, нос, слон, лес, лиса и т.д.).
Например, сейчас у него не получается (а он пытается) произнести звук Г/К, и слова с этими буквами говорить не хочет (даже звукоподражание ГА ГА ГА). Опять же, замечу, что раньше у него был звук Г очень хороший. Гуление и лепет начинался именно с этого АГУ ГА ГУ, потом слова ГДЕ и т.д., но после сальмонеллеза все звуки пропали. Т.е., теоретически, его можно вернуть. Или я ошибаюсь, и что-то повредилось от интоксикации?
В общем, у меня гипотеза, что если поставить Артюше какой-то звук, то он начнет с ним слова говорить. Надо проверить, права ли я. Если гипотеза не подтвердится, то я брошу это дело и пойду стандартным путемImage
А как он произносит слово МАМА? Увидела дальше, это слово получается. Значит ошибки бывают, когда звук М в середине слова (ЗИМА-ЗЬБА). Надо поиграть на различение картинок со звуками М и Б (в начале слова).
При произнесении слов с опорой на образец (картинка, слово, знак) , которые содержат звук М, Артюша всегда заменяет на звук Б (и в начале слова, и в конце)
В обычной речи он произносит МАМА, но когда видит на фотографии, картинке или в глобальном чтении, то говорит БАБА (Б произносит как нечто среднее, между Б и М, т.е. по звучанию, звук Б в слове МАМА и звук Б в слове БАБА отличаются). Кроме того, к папе он обращается БАБА (звук Б как при чтении слова МАМА), хотя сам по себе звук П есть в повседневной речи.
А как Артемий произносит слово ГУСЬ?
Сняла видео. Здесь и его собственная речь (без подсказки), и еще я ему даю образец (проговариваю слово, а он повторяет).
Артюшины варианты слова ГУСЬ из видео - КХБ, УХ, ПУХ, КХУ, ХУ
Раньше слово ГУСЬ он произносил просто кх (на видео несколько раз он так и произнес), сейчас пытается изменить, но не получается. А это КХ заменяет все слова, которые содержат Г,К,Р (круг – кх, квадрат – кх, красный – кх, крокодил – кх и т.д.)
Звук К ставится двумя способами: от звука Г; от "покашливания" Image (в игре).
А можно поподробнее?) Артюша может хорошо чисто произнести Х (изолированно, в словах и в собственной речи) , но нет К и Г. Получается, что сначала надо поставить звук К. Как поставить звук К?
И если вы мне поможете со звуками, то может быть для начала определимся, какой будем первый ставить? Получается, первый "К"?
Была бы благодарна, за описание возможных игр, может видео есть. Может быть мне надо еще какое-то обследование с этим звуком провести для Артюши?
Я посмотрела слова, которые произносит Артемий (снег, лед, зима) - на его произношение (вы транскрибировали), и мне кажется, что Артемию как-будто нехватает энергии для более четкого произнесения звуков, при этом он очень старается. Тут вопрос об общем тонусе. Т.е. как он может сделать сильный выдох, если снижен общий тонус, вот я о чем.
Осенью Вы описывали сложности Артемия в навыках самообслуживания, а это как раз общий тонус и выносливость в статике и динамике.
Да, сложности с едой (переворачивает ложку) и с мелкой моторикой (в плане письма/рисунка/обводилок/проводилок, застегивании пуговиц)
Но ведь это не влияет на силу выдоха, да?
Остальные навыки самообслуживания тоже развиты: Артюша полностью самостоятельно ходит в туалет на унитаз с накладкой со всеми доп действиями (вытирает,смывает,моет руки и т.д.) - меня в туалет не пускает,т.к. считает себя уже взрослым., сам одевается/раздевается, пьет из чашки, ест вилкой)
Крупная моторика у Артюши развита довольно хорошо: вечно ползает по спорткомплексу, прыгает, бегает, висит на кольцах и не устает.
Над силой выдоха тоже работаем: дует на разные предметы, в дудочки. Очень любит сказки, где надо дуть (3 поросенка, например). И сам по себе в течении дня очень много дует на то, что может покатиться или взлететь.
Представила себе эту картинкуImage. Мне кажется, что они оба наслаждаются своими возможностями и речевыми оборотамиImage - "смакуют" слова.
Да, Артюша освоил самые нужные ему 2 слова «почитай» и «пожалуйста», теперь целый день только это и слышуImage
Видео «Мам, почитай!»

С уважением, Анастасия
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 27.03.2024 16:28
Специализация:
Логопед, дефектолог

#259

Сообщение Иванова Марина М. » 26 фев 2018, 19:32


Добрый вечер, Анастасия!
В общем, у меня гипотеза, что если поставить Артюше какой-то звук, то он начнет с ним слова говорить. Надо проверить, права ли я. Если гипотеза не подтвердится, то я брошу это дело и пойду стандартным путемImage
ОкImage, пробуйте! Звуки вернуть можно, болезь влияе еще на общее состояние здоровья. Он тогда был слаб, и видимо не хватало силенок на сильный выдох, смычки и т.д. Анастасия, пробуйте.
В обычной речи он произносит МАМА, но когда видит на фотографии, картинке или в глобальном чтении, то говорит БАБА (Б произносит как нечто среднее, между Б и М, т.е. по звучанию, звук Б в слове МАМА и звук Б в слове БАБА отличаются). Кроме того, к папе он обращается БАБА (звук Б как при чтении слова МАМА), хотя сам по себе звук П есть в повседневной речи.
Игру мы обсудили в теме "Начинаем говорить", просто поиграйте еще и с фотографиями.
Запись посмотрела, поняла. Спасибо!
А можно поподробнее?) Артюша может хорошо чисто произнести Х (изолированно, в словах и в собственной речи) , но нет К и Г. Получается, что сначала надо поставить звук К. Как поставить звук К?
Звук Х получается потому, что при его произнесении не требуется полного смыкания задней части спинки языка с мягким небом. А вот уже К и Г не получаются потому, что задняя часть спинки языка не поднимается и не упирается в мягкое небо. Если приступить к постановке, то первым делом надо научить Артемия приподнимать заднюю часть спинки языка. Есть хорошее упражнение, называется "Кто сильнее?" Это упражнение на сопротивление. Исходное положение у ребенка: губы в улыбке, рот открыт. Артемия просим: "Улыбнись и открой ротик" Ваша задача: обернуть указательный палец бинтиком (чтоб язык Артемия не скользил); положить его Артюше на кончик языка, находящийся за нижними резцами, и постепенно нажимая на язык, отодвинуть его в глубь рта. Артемию даете поручения: "Вытолкни мой палец". При таком упражнении задняя часть языка поднимается высоко. Вот такое положение необходимо для произнесения звука К. Сейчас надо выполнять это задание для того, чтобы Артемий привык к необходимой артикуляции. Выполняйте его некоторое время и потом далее будем работать.
Может быть мне надо еще какое-то обследование с этим звуком провести для Артюши?
Пока не надо. Фронт работы уже естьImage
Артюшка очень милый, сложно отказать емуImage


С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
Анастасия
Последний визит: 19.03.2024 13:31
Дети:
Артемий
04.08.2013

#260

Сообщение Анастасия » 13 мар 2018, 19:24


Здравствуйте, Марина!
Игру мы обсудили в теме "Начинаем говорить", просто поиграйте еще и с фотографиями.
Играем. Добавила еще и тактилку. На М поглаживаю щеку, а на Б кулачком "бью" по щеке. С каждым разом все лучше и лучше. Артюша может так произнести слоги на М со всеми гласными и простые слова. Но пока только под моим контролем и с поглаживанием щеки. Раньше такое занятие у нас не получалось, т.к. Артюша был против прикосновений к щекам.
Как усложнять? Как автоматизировать?
Начинаем занятие всегда со слога МУ, т.к. только в этом слоге он правильно произносит М и может правильно "оттолкнуться".
му му му ме ме ме ми ми ми ма ма ма мама мама мя мя мя мяч мяч мяч
Сегодня взяла только слова на букву М (10 слов с повторяющимися карточками, т.е. по 2 раза некоторые слова). С помощью поглаживаний проговаривали сначала первый слог, потом слово. Сразу после этого занятие по ГЧ. И Артюша впервые назвал МАМА правильно сам. Ура))
Ваша задача: обернуть указательный палец бинтиком (чтоб язык Артемия не скользил); положить его Артюше на кончик языка
Марина, Артюша не дает мне залезть в рот. Есть еще какие-то варианты?

И еще вопрос. Слышали ли вы про методику Грузиновой? Что думаете о ней, применительно к детям с СД? Нам предлагают заниматься по такой методике + жестовое подкрепление (как в ДСА).
С уважением, Анастасия
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»