Добрый вечер, Анастасия!
Усложнение игры будет заключаться в постепенном уходе от тактильного подкрепления и от привычного начального слога МУ.Играем. Добавила еще и тактилку. На М поглаживаю щеку, а на Б кулачком "бью" по щеке. С каждым разом все лучше и лучше. Артюша может так произнести слоги на М со всеми гласными и простые слова. Но пока только под моим контролем и с поглаживанием щеки. Раньше такое занятие у нас не получалось, т.к. Артюша был против прикосновений к щекам.
Как усложнять? Как автоматизировать?
Анастасия, других вариантов нет. Артюша очень нежный мальчик, и мне думается, что некоторое упорство в улучшении четкости речи, может спровоцировать протестные реакции. Может сейчас не настаивать на постановке звуков? Вы начали работу по дифференцированию М и Б. Акцентируйте внимание на этой работе.Марина, Артюша не дает мне залезть в рот. Есть еще какие-то варианты?
Пусть будет больше побед!И Артюша впервые назвал МАМА правильно сам. Ура))
Анастасия, про эту методику ранее не слышала, но я постаралась найти материал про нее и изучить. Грузинова, это дама из "Территория речи". Верно? Начать занятия с ними можно. Попробуйте, наблюдайте. Заниматься с Артюшей будет не сама Татьяна Вячеславовна, кто-то другой? Только их методика использования жестов отличается от методики ДСА. У них жест идет на отдельный звук, и есть система занятий для включения этого звука в речь. Меня смущает другой момент. Если у ребенка все получается, то все ок. Если у ребенка не получается произносить ожидаемое педагогом, то там подключают систему поощрения "вкусняшками" (из слайдов вебинара). Я выразилась кратко, но суть да - такая. Момент, который мне понравился в этой методике - это опора на эмоциональные реакции ребенка, игра, перевод спонтанных звуков в произвольные. Анастасия, можно попробовать, но ориентируйтесь на реакции Артемия.И еще вопрос. Слышали ли вы про методику Грузиновой? Что думаете о ней, применительно к детям с СД? Нам предлагают заниматься по такой методике + жестовое подкрепление (как в ДСА).