Сыночек. 4.08.2013.

Ответить
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 20.09.2020 02:12
Специализация:
Логопед, дефектолог

#261

Сообщение Иванова Марина М. » 27 мар 2018, 23:30


Добрый вечер, Анастасия!
Играем. Добавила еще и тактилку. На М поглаживаю щеку, а на Б кулачком "бью" по щеке. С каждым разом все лучше и лучше. Артюша может так произнести слоги на М со всеми гласными и простые слова. Но пока только под моим контролем и с поглаживанием щеки. Раньше такое занятие у нас не получалось, т.к. Артюша был против прикосновений к щекам.
Как усложнять? Как автоматизировать?
Усложнение игры будет заключаться в постепенном уходе от тактильного подкрепления и от привычного начального слога МУ.
Марина, Артюша не дает мне залезть в рот. Есть еще какие-то варианты?
Анастасия, других вариантов нет. Артюша очень нежный мальчик, и мне думается, что некоторое упорство в улучшении четкости речи, может спровоцировать протестные реакции. Может сейчас не настаивать на постановке звуков? Вы начали работу по дифференцированию М и Б. Акцентируйте внимание на этой работе.
И Артюша впервые назвал МАМА правильно сам. Ура))
Пусть будет больше побед!
И еще вопрос. Слышали ли вы про методику Грузиновой? Что думаете о ней, применительно к детям с СД? Нам предлагают заниматься по такой методике + жестовое подкрепление (как в ДСА).
Анастасия, про эту методику ранее не слышала, но я постаралась найти материал про нее и изучить. Грузинова, это дама из "Территория речи". Верно? Начать занятия с ними можно. Попробуйте, наблюдайте. Заниматься с Артюшей будет не сама Татьяна Вячеславовна, кто-то другой? Только их методика использования жестов отличается от методики ДСА. У них жест идет на отдельный звук, и есть система занятий для включения этого звука в речь. Меня смущает другой момент. Если у ребенка все получается, то все ок. Если у ребенка не получается произносить ожидаемое педагогом, то там подключают систему поощрения "вкусняшками" (из слайдов вебинара). Я выразилась кратко, но суть да - такая. Момент, который мне понравился в этой методике - это опора на эмоциональные реакции ребенка, игра, перевод спонтанных звуков в произвольные. Анастасия, можно попробовать, но ориентируйтесь на реакции Артемия.
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
Анастасия
Последний визит: 23.08.2020 14:37
Дети:
Артемий
04.08.2013

#262

Сообщение Анастасия » 22 апр 2018, 01:13


Здравствуйте, Марина!
Анастасия, про эту методику ранее не слышала, но я постаралась найти материал про нее и изучить. Грузинова, это дама из "Территория речи". Верно? Начать занятия с ними можно. Попробуйте, наблюдайте. Заниматься с Артюшей будет не сама Татьяна Вячеславовна, кто-то другой?
Мы не из Москвы, поэтому наш логопед просто обучился у Грузиновой. В работе с Артюшей она смешивает несколько методик, хотя основная часть занятий все-таки по Грузиновой.
Меня смущает другой момент. Если у ребенка все получается, то все ок. Если у ребенка не получается произносить ожидаемое педагогом, то там подключают систему поощрения "вкусняшками" (из слайдов вебинара). Я выразилась кратко, но суть да - такая.
Да, они используют конфеты и печенья.. Но т.к. я против этого и дома никогда едой и вкусняшками ребенка не поощряю, то еще на консультации мы договорились, что мотивашки будут другие. Подсказала, чем можно заинтересовать.
Момент, который мне понравился в этой методике - это опора на эмоциональные реакции ребенка, игра, перевод спонтанных звуков в произвольные. Анастасия, можно попробовать, но ориентируйтесь на реакции Артемия.
Да, на занятиях они почти не сидят за столом. Артюше очень нравится такой подход. 45 минут отлично занимается.
Только их методика использования жестов отличается от методики ДСА. У них жест идет на отдельный звук, и есть система занятий для включения этого звука в речь.
Когда я писала про жесты как в ДСА, я именно их имела ввиду, а не по методике Грузиновой) Нам на выбор предложили 2 варианта. Либо занимаемся вызовом слов/фраз слово=жест, либо по Грузиновой звук=жест. Я решила попробовать по Грузиновой.
Марина, прогресс со второго занятия. Пока что 5 уроков прошло, но уже видно, что эта методика Артюше подходит. За 5 занятий у Артюши появился звук В (пока что это основное направление), параллельно начали вводить Н. Это из отсутствующих.
Наконец, вместо крика, которым Артюша озвучивал лягушку, он говорит ВА (буквы К пока нет в его арсенале). Начал говорить слово ВАТА (по Грузиновой он помогает себе двумя жестами для звуков В и Т. Но может сказать это слово уже и без жестов). Я была права на счет звуков. Теперь, когда он понял, что у него получается новый звук (В), старается ввести его в речь, сказать те слова, которые раньше не мог.
Сама я с ним продолжаю заниматься по пособию "Начинаем говорить". Получается, что дома мы пополняем словарный запас активных слов, работаем над фразами, а с логопедом они занимаются постановкой звуков по Грузиновой и четкостью произношения слов.
С уважением, Анастасия
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 20.09.2020 02:12
Специализация:
Логопед, дефектолог

#263

Сообщение Иванова Марина М. » 26 апр 2018, 22:59


Добрый день, Анастасия!
Мы не из Москвы, поэтому наш логопед просто обучился у Грузиновой. В работе с Артюшей она смешивает несколько методик, хотя основная часть занятий все-таки по Грузиновой.
Замечательно! Про методику поняла. Вы все отлично спланировали. Продолжайте, все получится!Image


С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
Анастасия
Последний визит: 23.08.2020 14:37
Дети:
Артемий
04.08.2013

#264

Сообщение Анастасия » 27 апр 2018, 15:40


Здравствуйте, Марина!
Вопрос по домашним занятиям.
Логопед обратила мое внимание, что у Артюши очень плохо идут гласные, из-за чего у него не получается нормально сказать слово. Причем, отдельно он их поет, и даже в слогах хорошо говорит, а вот в словах глотает. Например, он может отдельно сказать пииии, но в слове ПИТЬ "И" как бы теряется. И это еще не самый показательный пример. Во многих словах только согласные говорит. Вместо пЕчЕнье - ПеТе, как бы, выстреливая согласными и смазывая гласные.
Кроме распевок слогов и гласных, есть еще какие-то игры, занятия на четкое проговаривание гласных в словах? На занятиях они поют, ведя по дорожке пальчиком, пропевают отдельно, как звери и делают артикуляционку. Дома я повторяю, но хотелось бы еще каких-то игр, чтобы было разделение занятия у логопеда и домашние.


С уважением, Анастасия
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 20.09.2020 02:12
Специализация:
Логопед, дефектолог

#265

Сообщение Иванова Марина М. » 18 май 2018, 15:15


Добрый день, Анастасия!
Логопед обратила мое внимание, что у Артюши очень плохо идут гласные, из-за чего у него не получается нормально сказать слово.
Это странно, т.к. обычно с гласных начинается логопедическая работа. В структуру логопедического занятия включаются игры по развитию силы голоса, дыхания, фонематических процессов. Ваш специалист проводит игры по таким направлениям?
Например, он может отдельно сказать пииии, но в слове ПИТЬ "И" как бы теряется. И это еще не самый показательный пример. Во многих словах только согласные говорит. Вместо пЕчЕнье - ПеТе, как бы, выстреливая согласными и смазывая гласные.
Устная речь - связана со многими процессами, это поэтапный процесс. Артемий сейчас в основном и произносит двусложные слова. Слово "печенье" - сложное, поэтому он произносит его так, как получается.
Кроме распевок слогов и гласных, есть еще какие-то игры, занятия на четкое проговаривание гласных в словах?
Театрализации; стихи с движениями; чистоговорки; различные подвижные игры (хороводные, фольклорные); потешки; ритмизированное рисование; тактильные игры.

С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
Анастасия
Последний визит: 23.08.2020 14:37
Дети:
Артемий
04.08.2013

#266

Сообщение Анастасия » 18 май 2018, 21:36


Добрый вечер
Спасибо!
Ваш специалист проводит игры по таким направлениям?
Да, она заметила сразу и работает именно в этом направлении - сила и длительность выдоха, пропевание и т.д.
Дома мы постоянно занимались этим....и занимаемся...но, видимо, это очень сложно для сына.
С уважением, Анастасия
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 20.09.2020 02:12
Специализация:
Логопед, дефектолог

#267

Сообщение Иванова Марина М. » 25 май 2018, 11:46


Добрый день!
Да, она заметила сразу и работает именно в этом направлении - сила и длительность выдоха, пропевание и т.д.
Дома мы постоянно занимались этим....и занимаемся...но, видимо, это очень сложно для сына.
Для этой работы нужно время, и часто не один год. Важно сочетать эти игры с движениями. Ваш специалист все правильно делает.
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
Анастасия
Последний визит: 23.08.2020 14:37
Дети:
Артемий
04.08.2013

#268

Сообщение Анастасия » 04 июл 2018, 17:21


Здравствуйте, Елена!
Мне нужно мнение специалиста со стороны.
Ситуация такая:
Сынуле сейчас 4 г 11 мес, дочке 1 год 10 мес.
Иногда, когда дочка не получает желаемого, она начинает меня бить (плачет и руками бьет). В этом я не вижу ничего страшного, проходила через такое с сыном и знаю, что многие маленькие так себя ведут. Я спокойно отвожу ее руки, говорю, что мне больно, пытаюсь ее успокоить своим голосом.
Но если сын слышит или видит, что дочка меня бьет, он сразу бежит меня защищать: становится между мной и дочкой, обнимает меня так, чтобы удары приходились ему по спине. Когда я пытаюсь взять дочку за руку, чтоб успокоить, он прячет мои руки, чтобы по ним дочь не попала. Кроме того, если дочка не успокаивается (а вмешательство сына оттягивает этот момент), он бьет ее в ответ и плачет.
Я пытаюсь одновременно и дочку успокоить, и сыну объяснить, что ничего страшного, со мной все хорошо....но может надо как-то иначе реагировать...я не знаю....Потому что пока что ничего не меняется.
Если это важно, сын защищает не только меня. Однажды дочке в глаза попало мыло и мы с мужем пытались промыть ей глаза. Муж держал ей голову, а я аккуратно лила воду. Дочка сильно плакала и пыталась вырваться (к сожалению, промыть надо было быстро, т.к.ей сильно щипало глаза, из-за чего она изначально начала плакать). Видимо, сыну показалось, что папа обижает сестренку, т.к. он подбежал, начал с плачем и остервенением отдирать мужа от дочки.
Нормальная ли это ситуация. Что говорить сыну. Ведь если я буду говорить, что все нормально, то это равносильно тому, что бить меня нормально.

С уважением, Анастасия
Аватара пользователя
ElenaDSU
Последний визит: 06.09.2020 13:39
Специализация:
Педагог

#269

Сообщение ElenaDSU » 09 июл 2018, 11:05


Здравствуйте, Анастасия!
То, что ребенок пытается защитить близких, если их обижают, вполне естественно. Молодец малыш, защищает маму, бросается на выручку сестренке. Конечно, он не всегда правильно и точно понимает, что происходит, и ему необходимо давать пояснения. Так давать, чтобы он их усвоил: очень кратко, четко обозначая происходящее , не спеша и, по возможности, присев перед ним на корточки так, чтобы Ваше лицо было на одном уровне с его лицом.
А вот то, что дочка бьет Вас требует внимания! Любой ребенок должен усвоить, что бить маму или папу - недопустимо. Здесь лучше всего работает следующий вариант. Да, Вы перехватываете руки девочки, удерживаете их и совершенно однозначно и строго говорите "Нельзя!" или "нет!" Собственно, Вы , насколько я могу судить , так и поступаете. Хорошо, если это удастся сделать до того, как она Вас ударит. Потом ей стоит дать пояснение: "Маму бить нельзя!" ( или папу, или брата и т.д.) и затем необходимо ей дать понять, что Вы не будете иметь с ней дела, если она пытается Вас ударить. Бывает полезно физически дистанцироваться от нее: отстраниться, уйти в другую комнату или на кухню, а не бросаться сразу жалеть и успокаивать. Понятно, что девочка в это время находится "на взводе", кричит и плачет, требуя своего, но если Вы начинаете ее сразу успокаивать, такой образец поведения закрепляется: она требует и кричит, вы сразу обращаете на нее внимание, но при этом отводите ее руки и начинаете успокаивать голосом, действиями и так далее. А ведь важно, чтобы она постепенно усвоила, что такое поведение недопустимо, понимаете?
Возможно, Артемия стоит привлечь к объяснению с дочкой: давай скажем ...(дочке), что маму бить нельзя! Попробуйте!

С уважением, Елена Поле
Аватара пользователя
Анастасия
Последний визит: 23.08.2020 14:37
Дети:
Артемий
04.08.2013

#270

Сообщение Анастасия » 09 июл 2018, 14:01


Здравствуйте, Елена!
Спасибо! Я поняла, как действовать.

С уважением, Анастасия
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»