Сыночек. 4.08.2013.

Ответить
Аватара пользователя
ElenaDSU
Последний визит: 10.07.2020 16:53
Специализация:
Педагог

#271

Сообщение ElenaDSU » 09 июл 2018, 16:20


Попробуйте, и напишите, как идут дела!Image
С уважением, Елена Поле
Аватара пользователя
Анастасия
Последний визит: 19.06.2020 14:07
Дети:
Артемий
04.08.2013

#272

Сообщение Анастасия » 03 июл 2019, 18:25


Здравствуйте, Елена!
Сын в этом году идет в детский сад. Ему 6 лет. Планирую отдавать только на 3р/нед до обеда. В остальное время у него логопед, гимнастика и время с семьей/свободное время/прогулки.
Поэтому, я думала об обычной группе, чтобы сын мог видеть группу нормотипичных детей с их поведением.
В саду предлагают группу ЗПР. Я не имею ничего против таких групп. И если бы отдавала сына на полный день, то именно в такую группу, т.к. там много занятий. НО. Отдаю в сад только ради совместных прогулок с детьми, ради копирования поведения ровесников. А в группе с зпр будет нежелательное поведение. Занятия нам там не нужны.
Посоветуйте, пожалуйста. Может быть я слишком много жду от группы нормотипичных детей и там намного больше нежелательного поведения?
На площадке во дворе мой сын любит играть с ровесниками (мальчишками и девчонками 6-7 лет)
Пы.Сы. В заключении ПМПК написано: воспитание и обучение по адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования для детей с задержкой психического развития.
Форма обучения: очная
Режим обучения: специальный
Предоставление услуг ассистента: нуждается
Другие особенности: при необходимости предоставление дифференцированной помощи. создание инклюзивного образовательного пространства в образовательной организации
Т.е., инклюзивная среда это обычная группа сада с предоставлением сопровождающего? Ведь группа ЗПР уже не инклюзия, а спец.группа и зачем ему там сопровождающий?

С уважением, Анастасия
Аватара пользователя
ElenaDSU
Последний визит: 10.07.2020 16:53
Специализация:
Педагог

#273

Сообщение ElenaDSU » 05 июл 2019, 17:08


Добрый день, Анастасия!
Скажите пожалуйста, а в группе для ребят с ЗПР в течение дня есть какие-то игровые занятия с дефектологом, психологом?
И еще, отчего Вас смущает, что там предполагается сопровождающий? Он есть в штате детского сада?
С уважением, Елена Поле
Аватара пользователя
Анастасия
Последний визит: 19.06.2020 14:07
Дети:
Артемий
04.08.2013

#274

Сообщение Анастасия » 12 ноя 2019, 14:21


Здравствуйте, Марина! Нужна консультация логопеда.
Не могу разобраться, в каком направлении двигаться.
Уровень такой:
СЛОГОВАЯ СТРУКТУРА: односложные, двухсложные с открытым слогом, с закрытым слогом, со стечением согласных, трехсложные с открытым слогом.
ФРАЗОВАЯ РЕЧЬ: фраза из 3 слов (видео прилагается)
В повседневной жизни хорошо и понятно применяет простые фразы ("мама, хочу пить/есть/банан/есть суп и т.д.", "мама, иди сюда", "мама, достань книгу"). Рассказывает что-то очень много и эмоционально, с жестами, но большую часть я абсолютно не понимаю. Иногда догадываюсь интуитивно по отдельно узнанным словам. Хорошо понимаю те слова, в которых нет шипящих и свистящих.
Мои выводы: речь простимулированна. Ребенок любит говорить, использует речь. Когда я не понимаю что-то - он старается объяснить, добавляет жесты для наглядности или использует вспомогательные предметы (чтобы я поняла по ситуации).

ЗВУКИ:
Гласные - проглатывает, И как Ы. Работаем над силой и длительностью выдоха и арт.гимнастика с жестами для звуков.
Поставила ему Г (с помощью чупа-чупса от Да-да-да) и затем лекго встал звук К. В словах автоматизировались сами моментально, как только "встали" звуки.
Остается проблема с автоматизацией М в начале слова (иногда еще заменяет на Б, но редко). С жестом для буквы М произносит отлично.
Все еще работаем над автоматизацией Н в начале и середине слова (банан - баДан, ночь - Дочь). С жестом для буквы Н произносит отлично.
Звуки В и Ф хорошо различимы и не мешают правильному пониманию слов. Не хочу пока их трогать и делать их идеальными).
Для меня (как для человека, который пытается понять, что сказал ребенок) проблема в шипящих и свистящих. Как писала выше - именно одинаковое звучание этих звуков превращает речь в кашу.
Хотелось бы услышать какие-то рекомендации.





С уважением, Анастасия
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 11.07.2020 09:40
Специализация:
Логопед, дефектолог

#275

Сообщение Иванова Марина М. » 18 ноя 2019, 21:27


Здравствуйте, Анастасия!
Я не отвечала на вопросы, т.к. думала, что Вы захотите добавить комментарии по вопросам Елены Викторовны (они как-то в стороне остались). Вы дополните свое сообщение или мне отвечать? Может просто комментируйте, как сейчас обстоят дела с детским садом, чтоб закрыть вопрос, и мы смогли бы про речь продолжить.
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
Анастасия
Последний визит: 19.06.2020 14:07
Дети:
Артемий
04.08.2013

#276

Сообщение Анастасия » 21 ноя 2019, 10:54


Здравствуйте, Марина! Дополнила.
С уважением, Анастасия
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 11.07.2020 09:40
Специализация:
Логопед, дефектолог

#277

Сообщение Иванова Марина М. » 25 ноя 2019, 00:55


Здравствуйте, Анастасия!
Видео замечательное! Артемий прекрасно справляется с заданиями по чтению, и он очень старается. Это видно. Он прочитывал отдельные слова, а целиком предложение из 3х слов он может повторить? (то, что прочитал)
Если про содержательную часть, то можно подключать работу над грамматическим строем, а звуковку сделать пока фоном. Должна быть одна цель.
Речь нужна нам для диалога. Я бы хотела посмотреть, как он говорит во время игры, когда есть и деятельность и речь. Очень интересна творческая игра, в которой он будет ведущим. Сейчас видео про чтение, но не про свободный речевой диалог.
Вы можете сделать такое видео (с игрой, возможно с театрализацией)? Есть у меня мысли, почему его речь бывает мало понятной, но мне надо в этом удостовериться. Сделайте видео примерно 5-7 минут.
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
Анастасия
Последний визит: 19.06.2020 14:07
Дети:
Артемий
04.08.2013

#278

Сообщение Анастасия » 01 дек 2019, 18:58


Здравствуйте, Марина!
Видео замечательное! Артемий прекрасно справляется с заданиями по чтению, и он очень старается. Это видно. Он прочитывал отдельные слова, а целиком предложение из 3х слов он может повторить? (то, что прочитал)
Да
Если про содержательную часть, то можно подключать работу над грамматическим строем, а звуковку сделать пока фоном
Грамматике я тоже уделяю внимание. Ориентируюсь по пособию "Логопедическая грамматика для детей 2-4 лет". О.А.Новиковская.

Марина, посмотрите, пожалуйста, чего не хватает из перечисленного?
Использует в собственной речи:
Повелительное наклонение глагола (мама,спи! Кидай! Пей!)
Падежи (бубушка, бабушке, бабушки)
Единственное и множественное число
Глаголы настоящего времени (Ника спит, папа работает)
Инфинитив и спряжение глаголов (хочу спать, Ника спит, я сплю, спим. И, например, не Я ГЛАЖУ, а Я ГЛАДЮ)
Приставочные глаголы (лей/налей/вылей/облился, застегни/расстегни, открой/закрой и т.д.)
Обобщающие понятия (дай животных!)
Наречия (туда, сюда, вот так, здесь)
Прилагательные (горячий/горячо, холодный/холодно, больно, большой/маленький и др.)
Не использует в собственной речи:
Предлоги почти все
Местоимения МОЙ, МОЯ, МОЁ (использует, только когда делит с сестрой игрушки или маму)
Однородные определения
Однородные сказуемые
Уменьшительно-ласкательные
Глаголы прошедшего и будущего времени
Речь нужна нам для диалога. Я бы хотела посмотреть, как он говорит во время игры, когда есть и деятельность и речь. Очень интересна творческая игра, в которой он будет ведущим. Сейчас видео про чтение, но не про свободный речевой диалог.
Марина, сейчас проанализировала. Получилось, что как раз с диалогом (без игры) проблем нет. С Артюшей можно поговорить, он сам может рассказать или сообщить о чем-то. При этом, всегда сейчас говорит понятно с сохранением слоговой: "Мам, хочу какать/писать", все просьбы, которые касаются еды и питья, "Мама, идём гулять!", "Мама, иди сюда! Положи туда! Нет, не так, вот так!"(это одна ситуация), "Мама, почитай книжку! Нет, не эту, эту!".
Проблема как раз с речью во время собственной игры - в основном это звукоподражания, звуки и наречия (сюда, вот так, здесь, туда, там, тут). Примерно это выглядит так в игре с лошадкой и человеком. Сюжет такой:человек содержит лошадку, кормит ее, расчесывает, потом куда-то едет на ней, но падает и так далее. Игры всегда разные. В эту играл всего один раз: "ам ам....еще, на....ам ам...вот так...вот так....ииигого....бах! бах! ......туда".
Не может осуществить перенос.....Я так понимаю, что здесь только время поможет? Хотя сами ситуации из жизни в игру включает. Активно использует предметы заменители (с этим никогда проблем не было). Сын быстро придумывает, на что можно заменить отсутсвующий предмет. Например, недавно он захотел поиграть в доктора, но не нашел стетоскоп. Тогда он побегал по комнате, нашел скакалку и повесил себе на шею. Слушал ручками, которые выглядят как слуховые трубки. Сам собирает "чемоданчик врача" - ходит по квартире и берет все, что ему пригодится. Когда была Вероникина очередь быть врачом, Артюша придумал, что она должна уйти в другую комнату, а сам взял кассу (она с пикалкой на шнуре) и использовал ее как стационарный телефон для вызова доктора. Иногда я поражаюсь, как он это все придумывает.....Но где же речь в игре? Есть, кстати, видео этой игры в доктора. Играли они долго, поэтому я успела снять. Но речи там нет. все молча.
Во время совместной игры со мной или сестрой его тоже приходится провоцировать на речь. Сестра является для него очень хорошим образцом. У нее хорошая развернутая речь во время игры. Она обыгрывает различные бытовые ситуации с куклами и животными в диалогах и активно привлекает к своей игре брата. Но пока что сдвигов нет.
В общественных местах это неговорящий ребенок. Максимум, может сказать: "привет" и ответить на вопросы людей. Сам инициирует общение только с друзьями.
Вы можете сделать такое видео (с игрой, возможно с театрализацией)? Есть у меня мысли, почему его речь бывает мало понятной, но мне надо в этом удостовериться. Сделайте видео примерно 5-7 минут.
Пока что не получается) Занятие снять легко - заранее знаешь, когда оно будет. А импровизацию трудно словить, пока за телефоном бежишь - уже всё закончилось))) Как только получится - пришлю.
Добавлю, что немного некорректно написала. Конечно, при быстрой речи Артюша проглатывает гласные и слоговая страдает.
Но когда говорит в обычном темпе - всё соблюдает и остаются непонятны слова только с отсутствующими/заменяемыми звуками.

Марина, хочется понять, что должны включать в себя занятия на данный момент.

С уважением, Анастасия
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 11.07.2020 09:40
Специализация:
Логопед, дефектолог

#279

Сообщение Иванова Марина М. » 02 дек 2019, 18:55


Здравствуйте, Анастасия!
Я пару лет назад сделала себе чек-лист для состыковки грамматического строя речи с тематикой. Делюсь им с Вами. perspektivnyy_plan._logopedicheskoe_zanyatie_0.docx
Вдруг и Вам пригодится. Понимание и использование предлогом и местоимений - у меня это стоит на первом месте. Мы с детьми играем в "Жадину", чтоб быстрее начал использовать местиим +существ. Всю грамматику отрабатываем на игрушках на полу (форма работы). На днях, например, мы с девчушкой играли с холодильником. Построили его из коробки и стула. Расскладывали продукты на верхнюю и нижнюю полки. Уменьш-ласк. форму слов отрабатываем сначала на куклах. Показываю на куклу - говорю "ушко", показываю на ребенка - говорю "ухо", на куклу - "лобик", на ребенка - "лоб". И так несколько раз, без использования прилагательных (маленький, большой). Опора только на форму слова. Через некоторое время я называю слово (полное или ум.-ласк. формы), а ребенок сам показывает. Еще у детей (и у детей с синдромом тоже) есть этап, когда они сами начинают использовать слова ум.-ласк.формы. Тоже активно использую эту тягу к словообразованию.
Почему я обращаю особое внимание на речь в игре? Дел в том, что если речи в игре нет, то это манипуляции с предметами (начало игровой деятельности). В сюжетной игре важны социальные отношения: пациент, который не любит уколы и "мама" уговаривает ребенка (в игре); мишка-сын, который пришел грязный с прогулки и мама-медведица сердится и т.д. А передать эти отношения возможно только с использованием слова. И перенос в деятельности, и в игре в том числе, возможен только, когда активно используются слова. Это к Вашему вопросу о переносе. И не время тут решает главную роль. Мы взрослые, можем можем наделить игру молчащего ребенка каким угодно смыслом и озвучить, но это будет наш опыт и наша интерпретация, не ребенка. Еще мимика важна в игре. С ее помощью тоже можно передавать смысл. Использование предметов заместителей - отлично!
А в занятия я бы добавила работу с книгой и творческую работу для развития связной речи (создание коллажей, рисование историй, рисование социальных историй).
plan_logopedicheskogo_zanyatiya_1.doc
Это мой бланк для логопедических занятий.

С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 11.07.2020 09:40
Специализация:
Логопед, дефектолог

#280

Сообщение Иванова Марина М. » 02 дек 2019, 18:55


Здравствуйте, Анастасия!
Я пару лет назад сделала себе чек-лист для состыковки грамматического строя речи с тематикой. Делюсь им с Вами. perspektivnyy_plan._logopedicheskoe_zanyatie_0.docx
Вдруг и Вам пригодится. Понимание и использование предлогом и местоимений - у меня это стоит на первом месте. Мы с детьми играем в "Жадину", чтоб быстрее начал использовать местиим +существ. Всю грамматику отрабатываем на игрушках на полу (форма работы). На днях, например, мы с девчушкой играли с холодильником. Построили его из коробки и стула. Расскладывали продукты на верхнюю и нижнюю полки. Уменьш-ласк. форму слов отрабатываем сначала на куклах. Показываю на куклу - говорю "ушко", показываю на ребенка - говорю "ухо", на куклу - "лобик", на ребенка - "лоб". И так несколько раз, без использования прилагательных (маленький, большой). Опора только на форму слова. Через некоторое время я называю слово (полное или ум.-ласк. формы), а ребенок сам показывает. Еще у детей (и у детей с синдромом тоже) есть этап, когда они сами начинают использовать слова ум.-ласк.формы. Тоже активно использую эту тягу к словообразованию.
Почему я обращаю особое внимание на речь в игре? Дел в том, что если речи в игре нет, то это манипуляции с предметами (начало игровой деятельности). В сюжетной игре важны социальные отношения: пациент, который не любит уколы и "мама" уговаривает ребенка (в игре); мишка-сын, который пришел грязный с прогулки и мама-медведица сердится и т.д. А передать эти отношения возможно только с использованием слова. И перенос в деятельности, и в игре в том числе, возможен только, когда активно используются слова. Это к Вашему вопросу о переносе. И не время тут решает главную роль. Мы взрослые, можем можем наделить игру молчащего ребенка каким угодно смыслом и озвучить, но это будет наш опыт и наша интерпретация, не ребенка. Еще мимика важна в игре. С ее помощью тоже можно передавать смысл. Использование предметов заместителей - отлично!
А в занятия я бы добавила работу с книгой и творческую работу для развития связной речи (создание коллажей, рисование историй, рисование социальных историй).
plan_logopedicheskogo_zanyatiya_1.doc
Это мой бланк для логопедических занятий.

С уважением, Иванова Марина!
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»