Ребенок не хочет жевать

Аватара пользователя
Alya
Последний визит: 09.04.2020 19:22
Дети:
Анастасия
29.04.2015

#1 Ребенок не хочет жевать

Сообщение Alya » 16 фев 2018, 22:01


Здравствуйте, моей дочери 2 года и 10 месяцев, жевать мы не хотим совсем, если давится- сразу отказывается есть дальше, кусочки чуть крупнее чем перемятое вилкой вынимает со рта рукой, выплёвывает, если дать маленький кусочек сыра или печенье, все тоже самое происходит, давится аж до рвоты,что делать?
Аватара пользователя
Psy
Последний визит: 06.07.2020 19:32
Специализация:
Психолог

#2

Сообщение Psy » 18 фев 2018, 17:01


Здравствуйте! Приветствуем Вас на нашем консультативном форуме! Мы перенесли Ваш вопрос про жевание в педагогический раздел. Здесь Вас проконсультирует наш опытный педагог Елена Викторовна.
С уважением, Степанова Вера, психолог
Аватара пользователя
ElenaDSU
Последний визит: 19.05.2020 18:07
Специализация:
Педагог

#3

Сообщение ElenaDSU » 19 фев 2018, 17:10


Добрый день, Алина Андреевна!
Будь добры, опишите расписание кормлений Вашей девочки и опишите ее рацион. Сколько раз в день она ест и пьет, и что именно ест и пьет?
Жду Вашего отклика!

С уважением, Елена Поле
Аватара пользователя
Alya
Последний визит: 09.04.2020 19:22
Дети:
Анастасия
29.04.2015

#4

Сообщение Alya » 21 фев 2018, 02:51


Здравствуйте,
8:30-9:00 молочная каша, густая, если это гречка или рис, немного приходится разбивать блендером, так как давиться, остальные каши она не жуёт, а глотает
13:00-13:30 обед суп с фрикадельками из индюшатины или телятины, или мясо, печень. Овощи в супе давлю "давилкой" для картофельного пюре, если помыть вилкой то тоже давиться
16:00-16:30 полдник: фрукт яблоко или банан давлю или натираю на крупной тёрке, творог, кефир
20:00-20:30 каша безмолочная с фрикаделькой, опять же если рис или гречка то немного разбиваю блендером
Пить из чашки она отказывается, пробовали и пробуем кефир пить но отталкивает руками, в руки чашку брать не хочет,воду категорически не пьет, только компоты, даю в течение дня в перерывах между кормлениями , столько, сколько захочет,но это 300 мл в день не более, когда холодное время года, летом значительно больше
Аватара пользователя
Alya
Последний визит: 09.04.2020 19:22
Дети:
Анастасия
29.04.2015

#5

Сообщение Alya » 07 мар 2018, 15:59


Добрый день, мне нужа помощь в построении занятий и развитии навыков ребенка, увидев на вашем сайте и начав читать книгу "Дневник развития ребенка" я поняла что мой ребенок многое не умеет из ступеней, ей 2 года и 10 месяцев, с чего начать и как не упустить важные ступени, пожалуйста помогите, а то я запуталась. Заранее благодарю
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 03.07.2020 13:11

#6

Сообщение polina » 09 мар 2018, 00:09


Добрый вечер, Аля. Приветствую вас на нашем форуме.
Добрый день, мне нужа помощь в построении занятий и развитии навыков ребенка, увидев на вашем сайте и начав читать книгу "Дневник развития ребенка" я поняла что мой ребенок многое не умеет из ступеней, ей 2 года и 10 месяцев, с чего начать и как не упустить важные ступени, пожалуйста помогите, а то я запуталась. Заранее благодарю
Да, конечно, мы можем вместе разобраться и составить программу развития.
Как я поняла, Настя находится на нескольких ступенях одновременно.
На каких?
Какие стороны развития, на ваш взгляд отстают больше, какие более успешны?
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
ElenaDSU
Последний визит: 19.05.2020 18:07
Специализация:
Педагог

#7

Сообщение ElenaDSU » 13 мар 2018, 17:23


Добрый день, Алина Андреевна!
У меня есть еще несколько вопросов.
Во-первых, скажите пожалуйста, все ли у девочки в порядке с зубами и деснами?
Сует ли в рот игрушки? Сосет ли пальцы?
Умеет ли она откусывать что-то?
ну и еще одни вопрос: есть ли какое-то блюдо, пусть самое неожиданное, которое она может есть "как взрослая" - откусывать и хоть как-то прожевывать?
С уважением, Елена Поле
Аватара пользователя
Alya
Последний визит: 09.04.2020 19:22
Дети:
Анастасия
29.04.2015

#8

Сообщение Alya » 17 мар 2018, 16:28

Добрый день, Алина Андреевна!
У меня есть еще несколько вопросов.
Добрый день!
Во-первых, скажите пожалуйста, все ли у девочки в порядке с зубами и деснами?
С зубками и деснами все впорядке, тьфу-тьфу)))
Сует ли в рот игрушки? Сосет ли пальцы?
Да пальцы очень часто во рту, аж следы остаются, особенно большой палец, игрушки тоже грызет часто
Умеет ли она откусывать что-то?
откусывать умеет печенье, яблоко, все что всунеш, но вот живать нет, она как плямкает, я вот постоянно ей показываю на себе, беру ее челюсть в руки и пробую симитировать
ну и еще одни вопрос: есть ли какое-то блюдо, пусть самое неожиданное, которое она может есть "как взрослая" - откусывать и хоть как-то прожевывать?
откусываем, но глотаем, я пробывала ложить за щеку, как учила Полина Львовна в своем видео, чтото на зубы попадает. Вот буквально вчера порезала яблочко, так мы так подавились что большн ничего не хотели пробовать


Аватара пользователя
Alya
Последний визит: 09.04.2020 19:22
Дети:
Анастасия
29.04.2015

#9

Сообщение Alya » 19 мар 2018, 17:42


Здравствуйте, Полина Львовна! Оказалось, что по многим позицыям в ступенях, у нас нет навыков.... всилу того, что когда ребенка нужно было обучать, меня небыло рядом,я мучалась в больницах, вынашивая второго ребенка. Огромная просьба к вам и вашим специалистам помочь мне, так как мне ужно безотлагательно действовать, а не заниматься самобичеванием. Я укажу навыки с каждой ступени, чего мы делать НЕ УМЕЕМ с описанием, чтоб было легче понять картину. Вижу, что у нас проблемы с кормлением и сенсорной интеграцией, а еще с удерживанием вниания и речью.

И так:
5 ступень. Сенсомоторное развитие.
-Берет мелкие предметы, используя пинцетный захват.-нет, берет предметы 4-5 пальцами
6 ступень. Способность удерживать внимание и слушать.
-Ждёт, пока собеседник закончит своё сообщение, и только после этого отвечает ему, используя жесты и звуки- она не ждет, а постоянно перебивает, не дает сказать, злится и пытается сказать или показать то, что хочет она
-Когда кто-то указывает на удаленный объект (расположенный дальше, чем в 3-х метрах от ребенка), смотрит в указанную сторону.- вродебы и смотрит в ту сторону, но не видит (собачку, белочку...)
Самообслуживание.
-Прожёвывает еду, нарезанную кусочками- давится, вынимат руками, отказывается дальше есть кусочки
7 ступень.
Социально- эмоциональное развитие
-Сосредоточенно выполняет задания, предполагающие использование нескольких деталей. Например: собирает пазл, раскладывает карточки по картинкам в лото.- нужно очень много раз обратить ее внимание на пазл или картинки, и долго добиваться чтоб она сделала то о чем ее просиш, она постоянно отвлекается и хочет делать чтото дргое или показывает на чтото другое, или прост включить мультфильм...
Познавательная деятельность, игра
-Если какой-то предмет состоит из нескольких частей, малыш соединяет эти части. Например, закрывает заварочный чайник крышечкой- нет
-Больше не тянет предметы в рот, чтобы исследовать их.- все что попадает в руки, тянется в рот, облзать и погрызть
-С удовольствием играет с предметами разных размеров, которые представлены в каком-то наборе. Например, пищевые контейнеры разного размера из одного набора. Начинает понимать, что такое размер. в такие игры мы не играли, но нравится играть в прятки, когда ктото прячется, она ищет, а потом ее догоняют
-Любит игры и игрушки, предполагающие предвкушение действия. Например, игрушку с сюрпризом. - не играли, и мне не совсем понятен пример игры
Сенсомоторное развитие
-Спускается по лестнице, боковым приставным шагом, держась двумя руками за перила.-нет
-Строит башенку из трёх кубиков. -нет из 2
-Вставляет большие круглые штырьки в специальную панель (доску) с отверстиями для штырьков. нет
-Кладёт крупные круглые формочки в специальную коробку с отверстиями разных форм.-нет, не пробовали
Самообслуживание
-Последовательно откусывает, жует и глотает, когда ест хлеб, банан, хрустящее печенье, сухарики и т. д.- откусывает, но глотает не жуя, а плямкая и давится
-Держит чашку двумя руками и пьёт, немного проливая при этом.- проливает много
-Сидя за столом в стульчике, принимает участие в повседневных действиях, совершаемых членами семьи за столом во время еды.-нет, к сожалению мы за столом не собираемся
-Пьёт через соломинку.- пока нет,я сразу начала стараться учить из чашки пить
-Не возражает против зубной щётки и пасты.- возражает
8 ступень
Общение и взаимодействие
-Выслушивает то, что ему говорят, и с интересом прислушивается к разговорам окружающих-нет
-Учится ждать, пока обращающийся к нему человек закончит речь. Лучше действует по очереди, почти не перебивает-нет
-Может выбрать два предмета из четырёх по просьбе: «Дай мне чашку и куклу!» или «А где кубик и машинка?»
-Понимает примерно 50 слов.-нет
-Присоединяется к чтению детских стишков или пению детских песенок.- иногда подпевает как делают животные,она говорит слов 10-15 включая звуки
-Имитирует знакомые фразы. Например: «Иди сюда!», «Всё упало!» -нет
-Принимает участие в простом повествовании, отвечая на вопросы о хорошо знакомых вещах. Например, когда его спрашивают: «Что мы надеваем на ножки?», отвечает: «Туфли». Когда взрослый начинает предложение, заканчивает его: «Давай наденем…» – «туфли».-нет
-Начинает составлять коротенькие предложения, соединяя слова / жесты. Например: «Папа ушёл» или «Дай пить». - когда папа ушел, она тычет в сторону двери пальцем и говорит папа, я говорю -ушел?, она отвечает -да
-Продолжает использовать упрощённые варианты произнесения слов. Например, «бака» вместо «собака» и т. д. -нет
-Подражает произнесению слов, копируя некоторые речевые звуки и используя правильное количество слогов. Например, от слова «бака» переходит к слову «бабака»-нет
-Играя, постоянно разговаривает сам с собой, хотя понять, что именно он говорит, бывает непросто.нет, по большей части издает звук едущей машины губами, что бы она не делала
-Произнося слова, использует много разных согласных: п, б, д, т, г, к, х, н, м, в, ф.-нет
Познавательная деятельность, игра
-Может делать простые выводы о причине и следствии. Например, придерживает рукой башенку из кубиков, если та начинает шататься.-нет
-Справляется с механическими игрушками. Например, может завести заводную игрушку, откатывает назад инерционную машинку и т. д.-нет
-Узнаёт себя в зеркале и на фотографиях. Например, если увидел в зеркале, что испачкался, начинает вытирать своё лицо. По просьбе показывает себя на фотографии- на фото пока нет
-Во время игры воспроизводит цепочку последовательных действий. Например: сначала делает вид, что наливает чай, а затем – что пьёт его, сначала «купает» куколку, а затем – вытирает её, сначала сажает куклу в машину, а затем «отправляет её на работу».-нет
Сенсомоторное развитие
-Бегает, не натыкаясь на придметы- натыкается
-поднимается и спускается по лестнице приставным шагом (вставая обеими ножками на каждую ступеньку) под присмотром и руководством взрослого- только за руку
-Строит башенку из нескольких кубиков (до шести кубиков).-нет, она по большнй части ими стучит друг об друга и грызет
-Держит карандаш у грифеля, используя захват тремя пальцами (щепоть). Сжимает карандаш большим, указательным и средним пальцами-нет
-Нанизывает крупные бусины на палочку.-нет, тол ько пирамидку собирает
-Пытается рисовать вертикальные линии.-нет
-Пытается рисовать круги- нет
Самообслуживание
-Соглашается пробовать еду новой консистенции и вкуса. Может съесть (откусить, прожевать и проглотить) довольно крупные куски разнообразной пищи. -нет
-Надевает шапку и ботинки без шнуровки.- шапку-да, ботинки-нет

Я думаю следующую ступень нет смысла описывать, так как мы не очень много на ней умеем, но если нужно я напишу. Заранее благодарю, жду вашего ответа. С уважением, Алина!
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 03.07.2020 13:11

#10

Сообщение polina » 20 мар 2018, 11:39


Добрый день, Аля.
Внимательно просмотрела ваш список. Для общего представления - достаточно, но по мере обсуждения мы будем каждое направление, а в ряде случаев, и каждый пункт рассматривать отдельно.
Спасибо, что внимательно отнеслись к дневнику развития.
Я хочу предложить вам путь развития ребенка в быту. Когда малыш учится делать бытовое действие у него развивается крупная и мелкая моторика, внимание, память (нужно помнить последовательность действий), понимание речи, собственная речь, мышление и многое другое.
Методика заключается в том, что каждый навык разбивается на цепочку действий, которые выполняются попеременно взрослым и ребенком. И в процессе такой совместной деятельности, ребенок перенимает все больше звеньев и становится все более самостоятельным в выполнении навыка. Совместная деятельность создает оптимальные условия для развития речи, мышления, внимания, памяти.
Участвуя вместе с близкими в уборке, стирке, мытье посуды, отражая эти ситуации в игре, ребенок учится передвигаться, достигать желаемой цели, искать и находить предметы, сравнивать их, видеть различие и сходство, понимать происходящее и предвосхищать результат. Малыш начинает понимать последовательность событий и причинно-следственные связи, и это становится основой для развития восприятия, внимания и памяти и мышления. В процессе своей деятельности он взаимодействует и общается с близкими и у него развивается общение и речь. Взаимодействуя с ребенком в естественной среде, родители постепенно готовят его к вхождению в мир людей: взрослых и сверстников.
Таблицы находятся здесь Я все смогу
Посмотрите их. Если вы примете решение их использовать обсуждать будем по шагам.
Дополнительно
На мой взгляд, сейчас нужно заняться:
развитием общения и речи
двигательным развитием - тоже максимально впишем в повседневную жизнь, в том числе и прогулки и игры
Как вам такой план?

С уважением, Полина Львовна
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»