Софья, 11.11.2013

Ответить
Аватара пользователя
Софья, 11.11.2013
Последний визит: 10.08.2021 21:07
Дети:
Софья
11.11.2013

#1 Софья, 11.11.2013

Сообщение Софья, 11.11.2013 » 01 июн 2017, 00:00

Здравствуйте, я впервые на данном форуме, поэтому напишу несколько слов о Софье.
Родилась на сроке 39 недель, экстренное кесарево сечение после 10 часов естественных родов, врожденная пневмония, 6 недель лежали в больнице, перед выпиской обнаружили порок сердца ДМЖП АВК тип. В 5 месяцев успешно прооперирована, после года отменили все сердечные препараты. В полтора года выявили субклинический гипотиреоз, в данный момент принимает Эутирокс в дозировке 25. С рождения соблюдает БГБК диету (исключение - вместо молока каша на безлактозной смеси). Лежа на животе держала головку с 2 недель, на спине при подтягивании за ручки - примерно с 2 месяцев, переворачиваться с живота на спину начала в 3,5 месяца, со спины в 4 месяца, сидеть начала в 8 месяцев, в 9 начала сама садиться и встала у опоры, в 10 поползла на четвереньках, в 1,4 сама прошла через всю комнату, но решила, что это страшно и до 1,7 в основном ползала, а затем резко начала ходить. Физически хорошо развита, но до сих пор не умеет хорошо бегать и прыгать. С года ходим в бассейн на занятия "Учусь плавать с мамой". Очень любит воду. Болеет редко, в основном непродолжительные вирусные инфекции. В 1,10 начали ходить в адаптационную группу детского сада дважды в неделю по два часа, проводились занятия с психологом, логопедом, музыкальные, физкультура, рисование-лепка и т.д. Хорошо адаптировалась, повторяла движения за детьми. В 2,9 пошла в обычный детский сад, специальную группу (в группе 10 детей, 1 мальчик с аутизмом, остальные детки с речевыми проблемами, все говорят, но есть некоторые сложности с произношением), в садике нравится, все детки ей помогают, многому научилась. С августа группа будет логопедическая.
На сегодняшний день хорошо говорит мама, папа, дай, каша, спасибо (после еды обязательно), по...л...та(пожалуйста - и именно делая паузы между этими звуками, как бы проговаривая остальные про себя), пое (поезд), пивет (привет), кака (пока) и некоторые другие. Фразовой речи нет, единственная фраза уже более года - Ну все, пойдем. Недавно начала спрашивать - А что это? Но вряд ли она понимает, что это не одно слово.
С трех лет понимание смысла обращенной к ней речи стало гораздо лучше, понимает очень многое и выполняет, но не все. Любит играть с детьми, на детской площадке очень самостоятельная, сама находит, чем заняться, катается с горок, на качелях и каруселях, полюбила играть с песком, научилась насыпать песок лопаткой в ведро в этом году. Если ребенок ей нравится, подходит, говорит ПИВЕТ и обнимает. Если в транспорте нет свободных мест и ей приходится стоять, подходит к кому-нибудь, берет за руку, смотрит в глаза и ее либо берут на колени, либо уступают. Сама научилась приносить стульчик и залезать на него, чтобы добраться до чего-то высоко стоящего. Очень хорошо собирает паззлы из двух частей, находит нужную часть среди многих других и легко собирает воедино, сейчас учимся собирать из 4, 6 и 9. Лото в картинках также легко соотносит, шарики надевает на колышки к нужному цвету, по просьбе рисует круг и очень четко произносит это слово. Башню из кубиков строит аккуратно, забор из палочек, любит рисовать карандашами и красками, но лепить и рисовать пальчиками не любит, очень брезгливая, если прилипает кусочек массы для лепки к пальчику, прекращает занятие и снимает. Очень осторожная, по лестнице спускается только держась за руку или поручень и одной ногой приставным шагом, вверх поднимается лучше, может и самостоятельно, но перестраховывается во всем, в бассейне никогда не прыгает с бортика, если я не держу ее за руки.
С трех лет засыпает самостоятельно в своей комнате без света и не выходит. Раньше нужно было по 30-40 минут с ней лежать, она держала за пальчик обязательно (эта привычка и сейчас осталась) и если уйти до того, как она уснет - много раз выходила из комнаты. Все изменилось резко в один день, повзрослела.
Теперь наши главные на сегодня проблемы:
1. Не ест самостоятельно ложкой, хотя если заставлять, неплохо получается, но пару ложек попробует и злится, рычит, бросает.
2. Очень плохо глотает, измельчаю вилкой овощи, мясо, в каши добавляю ложку детской каши для вязкости, иначе давится. Суп не ест, так как жидкость плохо глотает, пьет по одному глотку, часто закашливается при этом.
3. Отказывается пробовать новые продукты, если насильно немножко в рот положить, сама у себя рвоту вызывает, в гостях из незнакомой посуды тоже с трудом кормлю, сперва смотрит в тарелку, то ли ей дают.
4. Не хочет ходить на горшок/туалет, когда сама сажаю очень редко писает в него. Сидеть на горшке и накладке для унитаза не хочет, только с планшетом. Прошлым летом надевала ей трусы и штанишки, когда писалась и какала продолжала играть мокрая, ее это совсем не тревожит. Позывы может сдерживать, так как в бассейне если хочет писать начинает хныкать и если ее отвести в туалет писает прямо на пол стоя, если я иду в туалет в бассейне также становится напротив и писает на пол. Недавно была проблема - анальные трещины, ей было очень больно какать, и она полюбила это делать в ванной, как только хотела какать шла в ванную, ставила свою ванночку и включала воду, требуя купания, посидев в ванной стоя какала и выбрасывала каки руками в большую ванную, затем продолжала купаться. И сейчас, когда трещин уже нет, хочет делать так же. Очень хотим приучить к туалету за лето, так как из-за него и диеты пока ходим в сад до обеда, в группе только маленький унитаз, горшки запрещены.
5. С 6 месяцев показывала Соне карточки по методике Домана (слова, числа с точками, картинки), но после полутора лет она перестала на них смотреть, сейчас возобновляю занятия с карточками, но интерес есть только если показываю их младшей дочери, у них конкурентная борьба за мое внимание. При попытках проверить знания не показывает названное. Вообще на просьбу показать что-либо начинает злиться, части тела показывает в игре под настроение. Цвета так же по названиям почти не показывает, хотя в игре из двух, скажем, красный и синий выбирает правильную фишку и иногда повторяет название цвета, но очень редко. Соотносит много цветов хорошо. Как увлечь ее занятием с показом называемого предмета, цвета и т.д.? При просмотре Музыка с мамой Железновой многие движения старается повторять, простые слова (ой, ай, так...) также, но злится, если и я это делаю рядом, вообще, как только понимает, что это не игра, а занятие - злится и не делает. Сортеры собирает путем подбора, знает хорошо только круг, но вкладыши круг-квадрат-треугольник различает неплохо и вставляет хорошо. Вкладыши с животными и прочими фигурками тоже хорошо вкладывает.
6. Не одевается и не обувается сама. Носки, штаны на легкой резинке, кофту, куртку, шапку снимает сама, надевать ничего сама не умеет, когда учу всегда злится. Только шапочку получается надеть и то не очень аккуратно. Но просьбы вставить ножку, другую, ручку понимает и выполняет охотно.
7. Пустышка. В 2,5 я легла в роддом, моя мама спрятала пустышку и Соня спокойно приняла тот факт, что мымы нет и пустышки тоже (до этого днем она была не нужна, но спать без нее отказывалась, ночью просыпалась и искала), стала лучше спать ночью. После возвращения из роддома младшей некоторое время не давала пустышку, но потом она начала сосать пальцы и я дала. И Соня стала забирать пустышку у младшей и сосать и вот уже почти год опять спит с пустышкой да еще и днем иногда сосет (у нее все еще не вылезли три клыка, они очень долго прорезаются, так как им приходится раздвигать соседние сместившиеся зубы). Как отучить от пустышки? И, видимо, обеих одновременно?
С нетерпением буду ждать советов.
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 22.04.2024 16:48
Специализация:
Логопед, дефектолог

#2

Сообщение Иванова Марина М. » 06 июн 2017, 22:46

 Добрый вечер!
Рады приветствовать Вас на нашем форуме. Как я могу к Вам обращаться?
Вы очень подробно описали возможности Софьи и свои вопросы, спасибо!
Обозначенные вопросы относятся к трем темам:
1. Самообслуживание.
2. Познавательное развитие.
3. Влечение (пустышка).
С какой темы Вам желательно начать обсуждение?
                                        
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
Софья, 11.11.2013
Последний визит: 10.08.2021 21:07
Дети:
Софья
11.11.2013

#3

Сообщение Софья, 11.11.2013 » 06 июн 2017, 23:20

                    Добрый вечер!
Рады приветствовать Вас на нашем форуме. Как я могу к Вам обращаться?
Вы очень подробно описали возможности Софьи и свои вопросы, спасибо!
Обозначенные вопросы относятся к трем темам:
1. Самообслуживание.
2. Познавательное развитие.
3. Влечение (пустышка).
С какой темы Вам желательно начать обсуждение?
                                                        
Добрый вечер, меня зовут Юлия. На самом деле для нас сейчас очень актуальны все темы), особенно познавательное и речевое развитие, но начать, пожалуй, нужно с самообслуживания, так как сейчас в садике ремонт, а с августа-сентября мы бы хотели пойти в сад более самостоятельными.
                                           
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 22.04.2024 16:48
Специализация:
Логопед, дефектолог

#4

Сообщение Иванова Марина М. » 06 июн 2017, 23:31

   Очень приятно познакомиться, Юлия!                                       
но начать, пожалуй, нужно с самообслуживания, так как сейчас в садике ремонт, а с августа-сентября мы бы хотели пойти в сад более самостоятельными.
Хорошо. Тогда я приглашу в Вашу тему еще одного специалиста, который сможет прояснить все вопросы по самообслуживанию. Елена Викторовна подключится к разговору сразу как появится возможность.
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
ElenaDSU
Последний визит: 23.04.2024 22:55
Специализация:
Педагог

#5

Сообщение ElenaDSU » 16 июн 2017, 21:40

Добрый вечер, Юлия!
Прошу прощения за некоторую задержку с ответом.
Итак, про самообслуживание.
В Вашем посте я увидела следующее:
 
Не ест самостоятельно ложкой...Очень плохо глотает,...Суп не ест, так как жидкость плохо глотает, пьет по одному глотку, часто закашливается при этом. Отказывается пробовать новые продукты,
Пожалуйста, опишите вкратце сколько раз в день ест, что именно ест, как происходит кормление Вы упомянули диету , я правильно понимаю, что вы соблюдаете для Сони диету в связи с анальными трещинами.  Сейчас они прошли?
Не хочет ходить на горшок/туалет, когда сама сажаю очень редко писает в него. Сидеть на горшке и накладке для унитаза не хочет, только с планшетом.
Как выходите из положения? Памперсы? Регулярное высаживание на горшок?
 6. Не одевается и не обувается сама. Носки, штаны на легкой резинке, кофту, куртку, шапку снимает сама, надевать ничего сама не умеет, когда учу всегда злится. Только шапочку получается надеть и то не очень аккуратно. Но просьбы вставить ножку, другую, ручку понимает и выполняет охотно.                                        
Хорошо, что Соня уже умеет снимать с себя одежду. 
Скажите пожалуйста, как именно Вы учите Соню одеваться и что именно одевать на себя? Как действуете, что при этом говорите и т.д.
Пустышка.
Что именно и как предпринимали, чтобы отучить Соню от пустышки?
Жду Вашего отклика и еще раз прошу простить за задержку с ответом!
С уважением, Елена Поле
Аватара пользователя
Софья, 11.11.2013
Последний визит: 10.08.2021 21:07
Дети:
Софья
11.11.2013

#6

Сообщение Софья, 11.11.2013 » 26 июн 2017, 20:10


Добрый день, 
нашла время для ответа)
Через несколько дней после моего письма Соня резко повзрослела, начала кушать самостоятельно ложкой густую пищу, ест довольно аккуратно, если не балуется, постепенно научиласть сама набирать еду из тарелки, сбрасывать лишнее, если слишком много набралось, убирать ложкой еду вокруг рта, если неаккуратно ела. Суп пока не пробовали, так как она его просто не ест, если увидела в тарелке что-то, что не считает для себя съедобным, просто не станет это даже пробовать. Ест Соня четыре раза в день. Основное меню - это каши (гречка, рис, кукуруза), чернослив измельченный в кашу, фрукты также только измельченные только в каше ест, отдельно кусочками не пробует даже, мясо (индейка, кролик, телятина, курица), брокколи, кабачок, цветная капуста, стручковая фасоль, фасоль, горошек, картофель, тыква, кунжут, рисовые и кукурузные вафли и хлебцы, сок. Каши не рассыпчатые, мясо и овощи немного разминаю вилкой. Последнее время глядя на младшую сестру стала что-то пробовать, забирая у нее))) Все еще нет трех клыков и слабые мышцы лица.
Диету мы с рождения соблюдаем по Доману, без глютена и казеина. Трещины прошли, уже все благополучно в этом плане. Но на горшок и туалет ходить отказывается категорически, при попытке высадить - истерика. Бывает, все утро высаживаю минут на 5-7 потом одеваемся и идет играть, через 20 минут снова. Так она несколько часов ничего не делает, а потом с горшка вскакивает и без трусов бежит в другую комнату и там прямо на пол писает. На горшке даю пить, обещаю дать планшет или сок (единственное, что она любит), и ничего не помогает. В редкие моменты, когда пописает в горшок, всегда хвалю ее. Дома стараемся в трусиках и штанишках ходить, но мокрые штаны ее ничуть не смущают, она спокойно продолжает играть. На улицу и в садик надеваем памперс. В садике нет горшков, только унитазик и они сами ребенка не высаживают.
Одеваться тоже стала охотнее, уже не злится, а старается надеть. Я становлюсь или сажусь сзади и помогаю правильно найти ручкой рукав... вкладываю в ручки штанишки, показываю, как растягивать. Натягивает на ножки хорошо каждую штанину по отдельности и полностью штанишки, только на попе пока не очень получается поправить, трусики также. Носочки пока не получается хорошо надеть, их нужно хорошо растянуть, только взрослые может надеть. Кофту или куртку пытается сама, но полностью без помощи не наденет, нужно немножко придержать или направить ручку, пуговицы, кнопки  не застегивает, замок может застегнуть и расстегнуть, если предварительно самой его вставить и немного подтянуть.
Пустышка - после того, как начала давать младшей, Соня снова вспомнила о ней и забирает у сестры, если ей не дать. Спать без пустышки идти отказывается, ноет, постоянно выходит из комнаты. Сейчас отучить никак не пытаюсь, пока она всегда на виду у младшей и доступна.
С уважением,
Юлия
                                           
Аватара пользователя
ElenaDSU
Последний визит: 23.04.2024 22:55
Специализация:
Педагог

#7

Сообщение ElenaDSU » 29 июн 2017, 12:07


Добрый день!

Через несколько дней после моего письма Соня резко повзрослела, начала кушать самостоятельно ложкой густую пищу, ест довольно аккуратно, если не балуется, постепенно научиласть сама набирать еду из тарелки, сбрасывать лишнее, если слишком много набралось, убирать ложкой еду вокруг рта, если неаккуратно ела.
Вот и хорошо! Обязательно поддерживайте это важное продвижение девочки!

Ест Соня четыре раза в день. Основное меню - это каши (гречка, рис, кукуруза), чернослив измельченный в кашу, фрукты также только измельченные только в каше ест, отдельно кусочками не пробует даже, мясо (индейка, кролик, телятина, курица), брокколи, кабачок, цветная капуста, стручковая фасоль, фасоль, горошек, картофель, тыква, кунжут, рисовые и кукурузные вафли и хлебцы, сок.

Вы описываете вобщем-то разнообразное меню, но пока все измельчено, насколько я понимаю.

Последнее время глядя на младшую сестру стала что-то пробовать, забирая у нее)))
Вполне возможно, что глядя на сестренку и Соня станет жевать пищу, нарезанную кусочками. Сначала что-то мягкое - картошку-котлетку, а потом и мясо, тем более, что хлебцы и вафли она уже ест.

Все еще нет трех клыков и слабые мышцы лица.
Как известно, детей совсем без зубов не бывает Image) К сожалению, они довольно долго не появляются. Вы консультировались со стоматологом? Тону ( вообще мышечный тонус, а не только тонус лицевых мышц) у наших детей действительно снижен - это одна из особенностей, обусловленных наличием синдрома Дауна. НО , несмотря на это, дети постепенно учатся и кусать, и жевать твердую пищу. Главное - время, Ваше понимание затруднений и их причин, дружелюбие и терпение и поддержка пусть самых малых успехов!
Трещины прошли, уже все благополучно в этом плане. Но на горшок и туалет ходить отказывается категорически, при попытке высадить - истерика.

На горшке даю пить, обещаю дать планшет или сок (единственное, что она любит), и ничего не помогает.
Юлия, если у ребенка, как Вы пишете, истерика, когда ее пытаются посадить на горшок, то предлагая ей развлечения на горшке Вы рискуете получить еще одну истерику, когда сидеть в туалете с планшетом станет уж совсем неприемлемо и Вы попытаетесь его не давать, равно, как сок или воду.

...мокрые штаны ее ничуть не смущают, она спокойно продолжает играть.
Да, телесная чувствительность у наших ребят бывает довольно слабой, поэтому они порой не ощущают, что штанишки мокрые или грязные.
Соня уже подросла, и не стоит без конца высаживать ее на горшок. Лучше постараться прикинуть, когда именно ей это действительно необходимо и делать это значительно реже ( после сна, после еды, перед прогулкой, перед сном) Скажите пожалуйста, девочка как-то подает признаки того, что сейчас пописает или покакает? Это не обязательно должно быть какое-то сообщение, может быть она просто "мнется", покряхтывает, издает какие-то звуки или морщится? Понаблюдайте за ней, пожалуйста, в большинстве случаев обнаруживается, что ребенок все-таки обозначает эти моменты. Возможно, высаживание стоит привязать к этим знакам.
Возможно, стоит на некоторое время оставить Соню в покое по поводу горшка: "начать новую жизнь", так сказать. Купите новый горшок, кстати, порой это хорошо срабатывает. И еще , скажите пожалуйста, девочке удобно садиться на унитаз? Вы используете подставку под ноги, чтобы они не болтались?

Что касается навыков одевания, то Вы, несомненно, на правильном пути. Здесь надо помнить одно простое правило: все, что может - должна сделать сама. И второе правило - Вашу помощь надо очень постепенно, но неуклонно уменьшать!

Пустышка - после того, как начала давать младшей, Соня снова вспомнила о ней и забирает у сестры, если ей не дать. Спать без пустышки идти отказывается, ноет, постоянно выходит из комнаты. Сейчас отучить никак не пытаюсь, пока она всегда на виду у младшей и доступна.
У Сони есть ее личная пустышка? Не та, которую она забирает у сестренки?

PS Юлия, я обращаю Ваше внимание, что в эти выходные наш ресурс, включая консультативный форум, переезжает на другую платформу, так что временно могут возникать технические затруднения. Еще я прошу Вас иметь в виду, что с понедельника я буду в отпуске и без доступа к Интернету, поэтому смогу вернуться к консультирование после 18 июля. Если у меня раньше появится возможность отвечать Вам и другим участникам форма, я обязательно воспользуюсь этой возможностью и откликнусь.
С уважением, Елена Поле
Аватара пользователя
Софья, 11.11.2013
Последний визит: 10.08.2021 21:07
Дети:
Софья
11.11.2013

#8

Сообщение Софья, 11.11.2013 » 24 янв 2018, 01:26


Добрый вечер. Спасибо большое за вебинар, очень сожалею, что не получила эту ценную информацию раньше. Теперь наконец-то понимаю, почему Софья так часто говорит КА. Моя подруга Дарья из Орши сегодня 24.01.2018 года в 10 -00 будет на консультации в ДСА с сыном Бабич Константином. Могут ли они взять для нас комплект книг?
Аватара пользователя
ElenaDSU
Последний визит: 23.04.2024 22:55
Специализация:
Педагог

#9

Сообщение ElenaDSU » 26 янв 2018, 15:29


Добрый день!
Я увидела ВАше сообщение только сегодня, когда Ваши знакомые, вероятно, уже побывали на консультации. Удалось ли им получить книги для ВАс?
С уважением, Елена Поле
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»