Костик 15.10.13

Ответить
Аватара пользователя
dasha33333
Последний визит: 14.03.2024 23:14
Дети:
Константин
15.10.2013

#491

Сообщение dasha33333 » 25 янв 2018, 15:13


Добрый день Марина! Мы вчера были у вас на консультации осталось несколько вопросов про которые забыла у вас проконсультироваться.
Костя называет слова уменьшительно ласкательными словами в основном, как с этим быть это может быть временное и само уйдет?
И ещё вопрос про применение дидактических знаний в жизни, заранее прошу извинения может за глупый вопрос, но я хочу разобраться использует ли он на самом деле свои знания, такая ситуация к примеру, вчера дедушка купил две шоколадки большую и маленькую, держит в одной руке большую и говорит это мне, а в другой маленькую это тебе, Костя сразу же говорит нет это мне на большую, а это тебе на маленькую, я могу это расценить как использование знаний величины в жизни?
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 27.03.2024 16:28
Специализация:
Логопед, дефектолог

#492

Сообщение Иванова Марина М. » 31 янв 2018, 11:53


Добрый день, Дарья!
Рада, что Вы решили воспользоваться форумом.
Костя называет слова уменьшительно ласкательными словами в основном, как с этим быть это может быть временное и само уйдет?
Это обычный этап речевого развития. С этим ничего делать не надо.
я хочу разобраться использует ли он на самом деле свои знания, такая ситуация к примеру, вчера дедушка купил две шоколадки большую и маленькую, держит в одной руке большую и говорит это мне, а в другой маленькую это тебе, Костя сразу же говорит нет это мне на большую, а это тебе на маленькую, я могу это расценить как использование знаний величины в жизни?
В такой ситуации можно задать еще уточняющий вопрос. Взять две шоколадки, держать их перед Костей и задать вопрос: "Ты хочешь большую или маленькую?" - и последовательно предложить шоколадки. Посмотреть, какую шоколадку возьмет Костя. Да, это использование знаний о величине в повседневной жизни.
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
dasha33333
Последний визит: 14.03.2024 23:14
Дети:
Константин
15.10.2013

#493

Сообщение dasha33333 » 02 мар 2018, 14:56


Добрый день Марина!
Спасибо за ответ, раньше приходило на почту об ответе, а сейчас не пришло залезла посмотреть, а вы оказывается давно ответили, успокоили не много переживаю, чтобы не переусердствовать с дидактическими занятиями, чтобы он успевал все в жизни это использовать, стараюсь теперь более быть наблюдательнее, но все равно многое могу упустить без опыта и знаний
Подскажите с каких кружков вы бы посоветовали пробовать начинать с нашего возраста?
Аватара пользователя
dasha33333
Последний визит: 14.03.2024 23:14
Дети:
Константин
15.10.2013

#494

Сообщение dasha33333 » 02 мар 2018, 14:57


Еще есть несколько вопросиков
Первый по набору начинаем говорить, мы активно ежедневно по нему занимаемся он читает слово по буквам, а потом подбирает как написано в описании, получается то, что мы уже с самого начала те слова, что читаем он знает вводим новые и он просто не понимает что из букв получается слово, я переживаю что бы он просто не выучил все слова с набора, но самого понятия чтения так и не будет, может я что-то вообще не так делаю?
Можно ли переходить ко второй ступени, если в первой еще и половины слов мы не прошли?
И можно одновременно с этим петь нам слоги или это уже какой-то иной метод и лучше заниматься одним набором?
Аватара пользователя
dasha33333
Последний визит: 14.03.2024 23:14
Дети:
Константин
15.10.2013

#495

Сообщение dasha33333 » 02 мар 2018, 17:02


Второй вопрос, мы начали изучать мебель, если его попросить выбрать из чего-то мебель он все правильно выберет, если спросить что все это он обобщит словом мебель, но вот начала спрашивать что в этой комнате у нас стоит из мебели и с первого раза он сразу попал в не понятный вопрос, хотя мы с ним и раньше обсуждали что где стоит, он начал говорить просто лишь бы что сказать, после нескольких обьяснений все же пришел к обьяснению и перечисляет кровать (спим) шкаф (одежду слаживаем) стол (занимаемся) стул (сидим) полки ( книги ставим), но перешли в другую спальню и он перечисляет тот же состав мебели хотя там нет ни стола, ни стула, зато есть комод и тумбочки, тогда я его прошу все мне показать и назвать, он конечно ко всему прочему добавояет к мебели телевизор и подобное, обьясняю, что это не относится, правильно ли я все делаю, может вы подскажите еще какие нибудь варианты обьяснения?
Сейчас попробую загрузить видео по начинаем говорить



Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 27.03.2024 16:28
Специализация:
Логопед, дефектолог

#496

Сообщение Иванова Марина М. » 23 мар 2018, 11:23


Добрый день, Дарья!
Подскажите с каких кружков вы бы посоветовали пробовать начинать с нашего возраста?
Дарья, тут надо начинать со сбора инфрмации о том, какие кружки у вас там есть. Вы уже составили список?
Первый по набору начинаем говорить, мы активно ежедневно по нему занимаемся он читает слово по буквам, а потом подбирает как написано в описании, получается то, что мы уже с самого начала те слова, что читаем он знает вводим новые и он просто не понимает что из букв получается слово, я переживаю что бы он просто не выучил все слова с набора, но самого понятия чтения так и не будет, может я что-то вообще не так делаю?
Дарья, а почему Костя читает по буквам? Это глобальное чтение. Слова запоминаются как набор графем (букв). Вы его учили побуквенному чтению, напомните?
Можно ли переходить ко второй ступени, если в первой еще и половины слов мы не прошли?
Нет.
И можно одновременно с этим петь нам слоги или это уже какой-то иной метод и лучше заниматься одним набором?
Что значит "петь слоги"? Расскажите подробней о задании.
На последнее сообщение отвечу чуть позже, сегодня.

С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
dasha33333
Последний визит: 14.03.2024 23:14
Дети:
Константин
15.10.2013

#497

Сообщение dasha33333 » 23 мар 2018, 23:10


Добрый вечер
Кружков много вопрос в том куда возьмут, такой список ещё не составляла
По чтению, нет не учила читать по буквам, просто алфавит учили, правда иногда по примеру слова из букв составляем тоже получается что по буквам делаем
Петь слоги, ну к примеру ау там с картинкой детей и с самим слогом, ну наверное при глобальном чтении это не надо!?
По поводу последнего вопроса уже разоразобрались соотносили с настоящей мебелью картинки и игрушечную вижу что это помогло, ещё не идеально, но вроде бы ориентируется более менее, закрепим ещё
Вопрос другого плана возник с какого возраста ориентировочно Костя может как-то анализировать день хотя бы допустим сегодняшний, очень яркие события он запоминает и не на один день, но допустим на вопрос что делал сегодня в саду или кушал что постоянно одна и та же история, стараемся с ним обсудить каждый день перед сном что было за день и если на следующий день что-то намечается тоже подготовливаю, но вот как-то пока все равно нет той правды, недавно укусил девочку в саду играли вместе, такое никогда не было сама воспитательница говорит, что он сам испугался просто наверное на эмоциях получилось так вот он мне сказал, что укусил ее потому что она отобрала машинку, по разговору с воспитательницей игрушек рядом не было они играли в приведение, вот как помочь что сделать для того, чтобы он смог как-то рассказывать происходящее с ним как что было на самом деле?
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 27.03.2024 16:28
Специализация:
Логопед, дефектолог

#498

Сообщение Иванова Марина М. » 09 апр 2018, 21:33


Добрый вечер, Дарья!
Дарья, думаю надо развести два процесса: побуквенное чтение и глобальное. Развести их следует по материалу и по времени (в режиме дня). Например, в первой половине дня, вы играете с пособием "Начинаем говорить", а во второй половине дня - играете с буквами. Можно чередовать дни с играми - сегодня одно, завтра - другое. Глобальное чтение вы изучаете только с пособием "Н/г", а для игр с буквами делаете отдельные карточки. Иначе у Кости будет путаница в голове: где называть буквы, а где слова.
У Кости очень хорошая речь, но на вопросы он чаще отвечает однословно. Поэтому, набор "Начинаем говорить" (глобальное чтение) лучше использовать для знакомства с новыми словами и для расширения фразовой речи.
А поскольку Костя уже знает буквы, старается их вычлинять в словах, то для прочитывания использовать только карточки с буквами или со слогами (максимум). Существует большое количество игр с буквами, в которых не надо читать слова, в них закрепляется образ буквы. Таким образом будет реализована его потребность в прочитывании букв, раз уж он к ним рвется.
Вы написали, что сейчас на первой ступени, но не обозначили этап. Думаю, что я поторопилась с ответом. Задания с какой страницы вы сейчас выполняете?
По поводу последнего вопроса уже разоразобрались соотносили с настоящей мебелью картинки и игрушечную вижу что это помогло, ещё не идеально, но вроде бы ориентируется более менее, закрепим ещё
А классификации вы уже делали? Например, в одну коробку складывать - одежду, в другую - мебель.
Вопрос другого плана возник с какого возраста ориентировочно Костя может как-то анализировать день хотя бы допустим сегодняшний,
Некоторым детям рекомендуем такие задания уже с 3-4 лет.
очень яркие события он запоминает и не на один день, но допустим на вопрос что делал сегодня в саду или кушал что постоянно одна и та же история,
Для этого можно использовать фотографии. В маленький фотоальбом (в котором на одной странице размещена одна фотография) вставляются фото с различными видами деятельности. В конце дня родитель и ребенок вместе смотрят альбом и обсуждают день. Можно делать настенный календарь "Мой день".
стараемся с ним обсудить каждый день перед сном что было за день и если на следующий день что-то намечается тоже подготовливаю, но вот как-то пока все равно нет той правды,
Дарья, ему просто нужна визуальная подсказка. Обычные дети тоже не всегда могут рассказать о меню в детском саду.
недавно укусил девочку в саду играли вместе, такое никогда не было сама воспитательница говорит, что он сам испугался просто наверное на эмоциях получилось так вот он мне сказал, что укусил ее потому что она отобрала машинку, по разговору с воспитательницей игрушек рядом не было они играли в приведение, вот как помочь что сделать для того, чтобы он смог как-то рассказывать происходящее с ним как что было на самом деле?
В этой ситуации тоже надо развести два контекста. Педагогический контекст - возможности ребенка вспомнить реальные события и с помощью устной речи или жестов все рассказать. Но есть еще психологический контекст - детские фантазии и реальные события. Тогда вопрос в том почему мнимые ситуации вдруг выдаются за реальные. Бывает так, что ребенок сказал: "я плакал" или "меня ударили", но на вопрос родителя воспитатель с полной уверенностью говорит, что ребенок целый день играл с игрушками. О том, почему возникают такие ситуации и как на них реагировать можно поговорить с Верой в психологическом разделе.
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
dasha33333
Последний визит: 14.03.2024 23:14
Дети:
Константин
15.10.2013

#499

Сообщение dasha33333 » 16 апр 2018, 13:28


Добрый день!
А подскажите как же мне его теперь переучить если он сразу начинает по буквам теперь читать( только если играем и я слова подлаживаю (например, с посудкой кормим кого-нибудь и ложу слово ест сама проговариваю и он просто смотрит на него и не читает тогда) остальное все начинает по буквам читать
И как использовать набор НГ именно для расширения фразовой речи? Просто если говорить о всех картинках именно, а не словах как выглядят он все знает и в принципе проговаривает нормально, как нам правильно заниматься именно для расширения фраз? Что не касается набора прошу его постоянно отвечать на вопросы полным ответом, если не справляется, что чаще и бывает говорю вместе с ним!
Игры с буквами используем только лепку, вылаживаем из палочек, пишем их, а игры начали уже со слогами играть может рано?
Классификацию делаем, практически не ошибается, сейчас чаще классифицируем устно просто прошу его сказать что относится к мебели, посуде, одежде, фруктам и т.д или спрашиваю стол это, что и т.д В принципе с этим он хорошо справляется иногда еще добавляю что мебель деревянная и т.д или не стоит в это добавлять еще описания? Может я его запутаю?
Спасибо по поводу календаря будем работать только получается там будет все одно и тоже постоянно и в принципе он просто заучит эти картинки а самой сути не поймет или я не права может? Просто не совсем понимаю как его оформить правильно и понятно для Кости

Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 27.03.2024 16:28
Специализация:
Логопед, дефектолог

#500

Сообщение Иванова Марина М. » 26 апр 2018, 22:53


Добрый день, Дарья!
А подскажите как же мне его теперь переучить если он сразу начинает по буквам теперь читать( только если играем и я слова подлаживаю (например, с посудкой кормим кого-нибудь и ложу слово ест сама проговариваю и он просто смотрит на него и не читает тогда) остальное все начинает по буквам читать
Думаю, что переучивать уже не нужно. Костя уже читает. Дарья, значит если он начинает читать слово по буквам, тогда пусть прочитывает, а далее соотносите слово с предметной картинкой.
И как использовать набор НГ именно для расширения фразовой речи? Просто если говорить о всех картинках именно, а не словах как выглядят он все знает и в принципе проговаривает нормально, как нам правильно заниматься именно для расширения фраз?
Дарья, Вы показали ему все картинки и Костя их все назвал. Правильно поняла? Получается, что если Костя видит предметную картинку, то называет ее, а если видит табличку, то старается ее прочитать. Так?
Игры с буквами используем только лепку, вылаживаем из палочек, пишем их, а игры начали уже со слогами играть может рано?
А Костя справляется с этими играми (со слогами)? Ему нравятся эти игры?
Классификацию делаем, практически не ошибается, сейчас чаще классифицируем устно просто прошу его сказать что относится к мебели, посуде, одежде, фруктам и т.д или спрашиваю стол это, что и т.д В принципе с этим он хорошо справляется иногда еще добавляю что мебель деревянная и т.д или не стоит в это добавлять еще описания? Может я его запутаю?
Если Костя справляется и у него точно сформированы образы и представления об этих предметах, то можно продолжать так работать и дальше. А Костя понимает что стол из дерева - деревянный и т.д.? Он может показать еще деревянные предметы? Такой признак мы добавляем, когда начинаем заниматься с данной категорией предметов.
Спасибо по поводу календаря будем работать только получается там будет все одно и тоже постоянно и в принципе он просто заучит эти картинки а самой сути не поймет или я не права может?
А что Вы понимаете под фразой "не поймет самой сути"? Вы же написали, что Косте сложно вспомнить события дня, что он запоминает только яркие события. Календарь нужен еще и для того чтоб ребенок научился ориентироваться во времени: что сделал, что надо сделать (прошедшее, настоящее, будущее).
Просто не совсем понимаю как его оформить правильно и понятно для Кости
На работе сделаю фотографии такого примерного календаря и покажу Вам.

С уважением, Иванова Марина!
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»