Егор, 19.11.2012
- ELENA
- Последний визит: 08.12.2020 00:37
-
Дети:
Егор
19.11.2012
#1 Егор, 19.11.2012
здравствуйте! мне бы очень хотелось получить консультацию по речевому развитию. Читаю литературу, множество ответов на форуме, методики предлагаемые Вашей организацией и специалистами - все доступно, все понятно и видео просматриваю, но, к сожалению к своему ребенку не знаю с чем и подходить и как же прежде всего себя организовать. с чего начинать для хоть маломальского словообразования. Егорушке исполнилось 4 года, но слов и общения нет совсем. Многое, да практически все в быту слышит - понимает- делает, все, что сам хочет - подойдет, берет за руку, ведет, показывает - кушать, играть... Все время спрашиваю - переспрашиваю - в ответ слоги - а-та-а-та, а-ти-ати, либо кивок - да или нет и отдельные звуки разной интонации. Карточки - соотношение с игрушками, предметами - все показывает, знает. но без слов. животных некоторых обозначает своими звуками - корова - му, что-то похожее, поросенок - горловое такое хрю. жираф- у него высокий- только руками выше головы показывает, ну и вот тому все подобное. По задаваемым вопросам покажи то или иное показывает уверенно, безошибочно. знает все цвета, соотношение цветов., маленький-большой, толстый-тонкий и тп На занятиях с психологом с удовольствием лепит, рисует - хаотично, занимается старательно, с удовольствием. С логопедами, как специалистами, в нашем городке не то, чтобы беда, просто с нашим диагнозом просто не берутся - ответ один у многих - работаю только с нормой. Понимая, что никто моему ребенку не поможет, кроме меня самой и чувствуя, что многое упущено, прошу у Вас помощи! с чего начать, как продолжить на данном этапе, как мне заниматься с ребенком, чтобы появились новые звуки, простые слова. Как то мне сказал один из местных логопедов, что мышцы лица у него в тонусе и нужно делать массаж и укреплять - я нашла множество книг, пособий,картинок по логопедическому массажу, кое-какие мало мальски сама что-то делать могу, но язык, например наверх он поднять никак не может еще. Возможно Вы мне посоветуете что-то почитать, посмотреть, но в определенном порядке, именно вот в нашем случае на данном этапе развития. я Вас заранее благодарю и буду ждать ответ)
- ElenaDSU
- Последний визит: 23.04.2024 22:55
-
Специализация:
Педагог
#2
Здравствуйте, Елена!
Приветствую Вас в числе активных участников нашего консультативного форума!
Сейчас у нас новогодние каникулы, но я сейчас же приглашу в Ваше тему логопеда, чтобы Вы с ней могли обсудить волнующие Вас вопросы о развитии речи. Она сможет ответить Вам не раньше, чем на следующей неделе.
Пока Вы можете познакомиться с тем, как можно работать над развитием речи здесь:
http://downsideup.org/ru/forum/topic/27957
http://downsideup.org/ru/forum/topic/28459
Есть очень полезные для родителей материалы и здесь:
http://downsideup.org/ru/forum/topic/28526
http://downsideup.org/ru/forum/topic/28324
пусть Вас не смущает, что речь идет о детишках первых лет жизни: принципиальные моменты, которые рассматриваются в этих темах актуальны и в более позднем возрасте.
почитайте внимательно, пожалуйста, постарайтесь пока проанализировать общение с Егором, возможно, это поможет Вам конкретизировать будущее обсуждение с логопедом!
Приветствую Вас в числе активных участников нашего консультативного форума!
Сейчас у нас новогодние каникулы, но я сейчас же приглашу в Ваше тему логопеда, чтобы Вы с ней могли обсудить волнующие Вас вопросы о развитии речи. Она сможет ответить Вам не раньше, чем на следующей неделе.
Пока Вы можете познакомиться с тем, как можно работать над развитием речи здесь:
http://downsideup.org/ru/forum/topic/27957
http://downsideup.org/ru/forum/topic/28459
Есть очень полезные для родителей материалы и здесь:
http://downsideup.org/ru/forum/topic/28526
http://downsideup.org/ru/forum/topic/28324
пусть Вас не смущает, что речь идет о детишках первых лет жизни: принципиальные моменты, которые рассматриваются в этих темах актуальны и в более позднем возрасте.
почитайте внимательно, пожалуйста, постарайтесь пока проанализировать общение с Егором, возможно, это поможет Вам конкретизировать будущее обсуждение с логопедом!
С уважением, Елена Поле
- ELENA
- Последний визит: 08.12.2020 00:37
-
Дети:
Егор
19.11.2012
#3
Здравствуйте! я очень благодарна за ответ и за внимание! я посмотрела ссылки, многое уже знакомо и прочитано до "дыр". не знаю почему только сейчас собралась здесь написать, многое наверное уже бы для себя и не только прояснила многое более продумано и подробно.(делаю такие выводы, прочитав почти весь форум) На первом году жизни я получала от Вас набор книг, тщательно изучала их и они действительно были единственной помощью на тот период. Спасибо! Наверное все же мне необходимо рассказать кое что о Егоре. Егорушка до года развивался как обычный ребенок, порока сердечного нет, слух,зрение в норме. Улыбаться начал только ближе к 4 мес , сел в 7 мес - после курсов массажа, пошел ножками в 1,3 самостоятельно, до этого ходил с поддержкой за руки, либо за каталку впереди себя,по лесенкам ступал приставным шагом и только за руки. В 1,9 он пошел в ясельную группу обычного детского сада, адаптация проходила тяжело и достаточно долго. Воспитатели у нас молодые, и такой ребенок для них был неожиданностью. но приняли его хорошо. Я читала, скачивала у Вас множество статей, распечатывала книги, получаемые журналы читаю сама - несу своим воспитателям. К садику, я считаю, Егор был подготовлен, он кушал сам ложкой, пил из кружки, сидел за столом,ходил на горшок чз определенное время, но нужно было усаживать. Проблема была с прогулками - гуляли почти год в памперсах - сам не просился, ну и конечно же было множество мокрых штанишек и облитых футболок. Была проблема со швырянием тарелок, кружек со стола, много он там перебил- поэтому я принесла в садик железную кружку, тарелку - Егор очень выборочно кушает - что не понравится,то и летело, воспитатели рассказывали мне как он научился кушать запеканку, позже котлетку, булочку. ну и вот так все постепенно. на сегодня об этом только помним. Все остальные занятия вместе с ребятами, все требования - как со всеми, ну и мин 20 у него индивидуальные занятия и нет перерыва (каникул летних), с ним продолжают занятия. Кстати, в одном из выпуска журнала прочитала статью о зависании на этапе разбрасывания,швыряния игрушек - так вот по сей день не могу с этим побороться. любимое занятие- это вывалить все вещи из комода,шкафа и закидывать их на высокие полки или под потолок, как устанет - начинает их перебирать, складывать в кучку старательно, разглаживая и уже по моему "приказу" закидать их всей кучей обратно в ящик. В садике так себя не ведет - там нельзя! но при мне, может подойти специально взять и перевернуть в группе коробку с конструктором и я жду,когда он соберет, воспитатели требуют - он выполняет. То же самое дома происходит и когда я с ним занимаюсь, хватает мин на 7-8, потом все летит со стола и закрывает лицо,либо уши. Вот покидать что-либо - это на полчаса. Сейчас у Егора в группе дети 4-3 лет, которым 4, как ему, понятно, что рассказывают стихи, внятная понятная речь почти у всех. С ним ребята играют конечно, особенно он находится под опекой девочек,они ему всячески помогают, воспитатели даже ограничивают - не делайте за него - Егор умеет сам. Дальше, я понимаю - ему будет все сложнее, т.к он вообще не говорит, поэтому продолжает кусаться, драться - ребята становятся сильнее - дают сдачу, отталкивают от себя. Вот как дальше я незнаю, потерялась, что-то упустила и чувствую упускаю. У Егора есть младший брат, сейчас ему 2,5 года - начал говорить предложениями, очень шустрый мальчик - постоянно Егора вовлекает в свою игру - пойдем туда - играть. Часто Егор отказывается, если это что-то сидеть строить дом- Макар строит - Егор тут же ломает - конфликт. и я наблюдаю, если Егор чувствует, что у него не получается как у младшего- он просто уходит и ведет меня за руку включить например лучше мультик. Конечно,за все 4 года сразу так всего не вспомнишь и не расскажешь, но вдруг что-то будет важным. Я понимаю что упущений много и вот эти застревания на подобном этапе( по примеру разбрасывания) это моя вина. появился маленький, когда Егор тоже был еще совсем крошка, нехватка времени, еще и осталась с ними одна совсем( но тут уже мне наверное помог бы психолог, к которому я тоже вовремя не обратилась) и многое пропустила. Помогите наверстать. Я прямо хочу от Вас невозможного - дать мне какие то четкие инструкции дальнейшего моего поведения, по занятиям, по исправлению ошибок может быть. Извините за такую просьбу, но это то, что на душе - наверное уже крик. Скажите еще, пожалуйста, Дневник развития ребенка, просмотрела на примере по ссылкам - стоит мне детально рассмотреть навыки для Вас,для себя с самого рождения или оценить развитие на данный момент? В общем я готова ко всему, что Вы предложите. я готова прислушиваться, работать, добиваться результатов. Спасибо Вам огромнейшее, что Вы есть нам в помощь.
С Уважением, Елена.
С Уважением, Елена.
- Иванова Марина М.
- Последний визит: 22.04.2024 16:48
-
Специализация:
Логопед, дефектолог
#4
Здравствуйте, Елена!
Про язык. Конечно же Егора надо научить поднимать язык вверх. Егор умеет облизывать тарелки?
Елена, если Вы чувствуете, что необходимо посоветоваться, поговорить с психологом, сделайте это. У нас в разделе Беседы с психологом можно поговорить о разном, просто создайте свою тему и напишите сообщение.
Готова подключиться к разговору.мне бы очень хотелось получить консультацию по речевому развитию.
Начните с четкого режима дня. Поскольку Егор ходит в детский сад, спланируйте вечерние игры. Для начала составьте список того, чем вы обычно занимаетесь с Егором по видам деятельности: продуктивная деятельность (лепка, рисование...); дидактические игры (цвет, форма, ...); творческие игры (с машинками, с мячиками и т.д. - отобразительные игры); помощь по хозяйству; и другие, какие сочтете необходимыми.Читаю литературу, множество ответов на форуме, методики предлагаемые Вашей организацией и специалистами - все доступно, все понятно и видео просматриваю, но, к сожалению к своему ребенку не знаю с чем и подходить и как же прежде всего себя организовать.
Какие именно поручения Егор может выполнить?Многое, да практически все в быту слышит - понимает- делает,
Егор предварительно как-то обращается к взрослому или сразу берет за руку и тянет в нужную сторону?все, что сам хочет - подойдет, берет за руку, ведет, показывает - кушать, играть...
Опишите примерный диалог между вами.Все время спрашиваю - переспрашиваю - в ответ слоги - а-та-а-та, а-ти-ати
Эти звуки носят постоянный характер (т.е. соответствуют определенному слову) или это спонтанные вокализации?в ответ .......... либо кивок - да или нет и отдельные звуки разной интонации.
Про язык. Конечно же Егора надо научить поднимать язык вверх. Егор умеет облизывать тарелки?
Елена, если Вы чувствуете, что необходимо посоветоваться, поговорить с психологом, сделайте это. У нас в разделе Беседы с психологом можно поговорить о разном, просто создайте свою тему и напишите сообщение.
С уважением, Иванова Марина!
- ELENA
- Последний визит: 08.12.2020 00:37
-
Дети:
Егор
19.11.2012
#5
Здраствуйте, Марина! Попытаюсь ответить подробнее на Ваши вопросы.
Какие именно поручения Егор может выполнить?
такие как- принеси, унеси, поставь на место, верни (если забрал игрушку у др ребенка на улице или в садике), вернись обратно( очень любит убегать на улице. в садике, когда идут занятия, может встать- уйти),отдай, собери игрушки, возьми, дай мне что-либо...
ко взрослому(воспитателю, нянечке) - он обращается - громким звуком "Э", берет за руку - ведет, показывает. Дома со мной - просто берет за руку или если что-то поближе хочет показать может повернуть мое лицо, и если я как будто не понимаю, что он хочет, будет поворачивать его, показывать пальцем- когда показывает на что-либо - а та, та, та, если утвердительно - то тогда уже тя ( может это соотнести к "да"?)Егор предварительно как-то обращается к взрослому или сразу берет за руку и тянет в нужную сторону?
я бы сказала, что диалога вообще нет. он реагирует на просьбы.Опишите примерный диалог между вами.
наверное это не спонтанные вокализации, есть постоянные вот звуки, слоги - совсем вот на днях появилось " ПА", если больно - "БА", когда что-то не хочет - тоже "БА", но он повторяет их подряд по три- четыре раза, т,е ТА-ТА-ТА, ПА-ПА-ПА, БА-БА-БА-БА, но это точно не бабушка, не папа, почему то в этом я уверена. Вот когда что-то вкусное очень - он произносит,сложив губки "Мммм",кушать суп - говорит УП. Наверное еще раз повторюсь, но вот картинки в книжках, которые он рассматривает, показывает пальцем - все со слогом ТА, ТЯ, бывает ФЯ, но еще точно не могу понять на что это конкретно, на все,кроме всех известных ему животных.Эти звуки носят постоянный характер (т.е. соответствуют определенному слову) или это спонтанные вокализации?
вот язык- немножко стал поворачивать вбок, но я замечаю, что при том, когда он говорит вот слог ТА,ТЯ - язык у него лежит на зубках. Лизать тарелки - нет, не умеет, или мы не пробовали наверное, но мороженку лижет языком. Еще в рот все тащит на пробу, очень любит "есть" бумагу, при случае кусочек оторвет, пожует и несет мне выплевывать, но в садике вот книжки грызть давно уже перестал. Совсем недавно Егор научился складывать губки и чмокать (целоваться), но губами чмокает, а когда задевает щечку, рот открывает.Про язык. Конечно же Егора надо научить поднимать язык вверх. Егор умеет облизывать тарелки?
Спасибо.
С уважением, Елена.
- Иванова Марина М.
- Последний визит: 22.04.2024 16:48
-
Специализация:
Логопед, дефектолог
#6
Елена, добрый вечер!
Удается ли Вам сделать более четкий режим дня?
1. Про слова: предлагаю Вам завести дневник, в котором Вы сможете отмечать слова Егора. Если Вы заметите какие-то устойчивые обозначения предметов и действий, то необходимо будет в общении с Егором их тоже использовать. В этом случае мальчик будет учиться контролировать свои речевые обозначения (за счет того, что будет слышать их от Вас).
2. Про лицевой массаж: Егору он просто необходим. Области для массажа - щеки, губы, язык, лоб. У Вас есть схема массажа или прислать?
3. Дыхательная гимнастика: комплекс есть у нас в публикациях.
4. С Егором сейчас необходимы игры с бытовыми предметами (кастрюли, мочалки, ложки, коробки, платки) для расширения активного словаря. Сориентировать Вас в таких играх?
В режим дня, который Вы составите для начала включите массаж и дыхательную гимнастику. Их надо выполнять каждый день.
Удается ли Вам сделать более четкий режим дня?
1. Про слова: предлагаю Вам завести дневник, в котором Вы сможете отмечать слова Егора. Если Вы заметите какие-то устойчивые обозначения предметов и действий, то необходимо будет в общении с Егором их тоже использовать. В этом случае мальчик будет учиться контролировать свои речевые обозначения (за счет того, что будет слышать их от Вас).
2. Про лицевой массаж: Егору он просто необходим. Области для массажа - щеки, губы, язык, лоб. У Вас есть схема массажа или прислать?
3. Дыхательная гимнастика: комплекс есть у нас в публикациях.
4. С Егором сейчас необходимы игры с бытовыми предметами (кастрюли, мочалки, ложки, коробки, платки) для расширения активного словаря. Сориентировать Вас в таких играх?
В режим дня, который Вы составите для начала включите массаж и дыхательную гимнастику. Их надо выполнять каждый день.
С уважением, Иванова Марина!
- Иванова Марина М.
- Последний визит: 22.04.2024 16:48
-
Специализация:
Логопед, дефектолог
#7
Добрый вечер, Елена!
Давно с Вами не переписывались. Вам удается вести дневник слов Егора? Как обстоят дела с режимом дня?
Давно с Вами не переписывались. Вам удается вести дневник слов Егора? Как обстоят дела с режимом дня?
С уважением, Иванова Марина!
- ELENA
- Последний визит: 08.12.2020 00:37
-
Дети:
Егор
19.11.2012
#8
Добрый день, Марина!
немного задержалась с ответом, т.к. проходили медкомиссию на очередное переосвидетельствование. Это для нас ежегодные изнуряющие поездки в областные центры по специалистам и мы еще за это время успели два раза переболеть ОРВИ.
я благодарю Вас за внимание, понимание, помощь!
С уважением, Елена.
немного задержалась с ответом, т.к. проходили медкомиссию на очередное переосвидетельствование. Это для нас ежегодные изнуряющие поездки в областные центры по специалистам и мы еще за это время успели два раза переболеть ОРВИ.
По режиму могу сказать порядок стал более четким. но по времени я Егора забираю из садика в 18.00 и спать он укладывается уже в 21.00.вот за эти три часа мы успеваем покушать после садика( обязательный ужин дома),затем по его требованию позволяю просмотр мультика, но договариваюсь уже на одну серию, что ранее не было возможным, только выключаешь - более ничем не займешь, крики, отказ заниматься. Сейчас я предлагаю им занятия на выбор - рисование( очень любит и карандаши и краски) беседовала с психологом - было сказано, что у него это является эмоциональной разрядкой на бумаге. Заметила, что его каракули стали уменьшаться в размерах, стал хорошо и правильно держать карандаш; либо у нас лепка (пластилин, тесто, кинетический песок - но его он очень любит раскидывать). После недолгих этих занятий, приборки и разрядки в воде, пока идет процесс мытья рук, мы еще искупаем кораблики и т.д занимаемся дыхательной гимнастикой. не скажу, что все получается, но что-то пытается в любом случае. Еще оплатила логопеда в садике на каждодневные занятия,как вы рекомендовали, именно направленные на эти моменты - массаж и дыхательные упражнения.(Наш логопед даже не знала как к нему и с чем подходить) Дома все же он, конечно,на неделе, больше идет в отказ - ему бы со мной пообниматься подольше... В выходные дни стараюсь придерживаться четкого режима садика, и по занятиям и в остальном. да и он сам уже к этому приучен и если время спать, то идет раздевается и сам ложится. Сложность у меня есть еще в младшем ребенке, т.к он очень активный мальчик и постоянно Егора втягивает в свои шалости, тем самым продвигая "непослушание".Удается ли Вам сделать более четкий режим дня?
вот здесь мне немного непонятно. дневник это хорошо, но слов там у нас три!!? - точнее три слога. И как, и за счет чего он будет слышать их от меня? Мне повторять за ним именно эти слоги и не говорить при этом правильные слова?Про слова: предлагаю Вам завести дневник, в котором Вы сможете отмечать слова Егора. Если Вы заметите какие-то устойчивые обозначения предметов и действий, то необходимо будет в общении с Егором их тоже использовать. В этом случае мальчик будет учиться контролировать свои речевые обозначения (за счет того, что будет слышать их от Вас).
если есть возможность мне прислать схему массажа - я буду очень признательна. у меня есть, конечно что-то., но я с удовольствием изучу Ваш материал, может у меня что-нибудь недостаточно. Спасибо.Про лицевой массаж: Егору он просто необходим. Области для массажа - щеки, губы, язык, лоб. У Вас есть схема массажа или прислать?
Вот по этому вопросу мне тоже непонятно - зачем такая необходимость. Мы занимались подобным года в 1,5-2. Теперь Егор четко знает предназначение всех этих предметов - если это кастрюля - то там варим суп, кашу, причем если я ему предложу поиграть ей - он понесет ее на плиту и будет ложкой мешать, т.к помогает мне готовить пищу, размешивать, ну и в конце он попросит оттуда дать ему суп, как результат). И если это будет мочалка, то тоже тут четко - залезть в ванну, намылить и это значит купаться. Егор эти действия делает сам, он мылит мочалку, моет себе , а может и брату,ручки, ножки,животик, голову моет, ковшичком поливает себя - смывает. Вот если это какие то конкретные игры - то конечно же сориентируйте меня, может что получится у нас..С Егором сейчас необходимы игры с бытовыми предметами (кастрюли, мочалки, ложки, коробки, платки) для расширения активного словаря. Сориентировать Вас в таких играх?
я благодарю Вас за внимание, понимание, помощь!
С уважением, Елена.
- Иванова Марина М.
- Последний визит: 22.04.2024 16:48
-
Специализация:
Логопед, дефектолог
#9
Добрый вечер, Елена!
Смотрите как ее можно раскрасить красками, можно выдавить ее из баллончика в кастрюлю и опять же прятать и находить там разные игрушки.
Можно поиграть с туалетной бумагой
Можно из бумаги делать дорожки, по которым едут машинки, можно ею украшать друг друга, как это делают на фото наш педагог и ребенок. Можно в нее прятать что-либо и находить, можно играть в "мумию" и заматывать друг друга
На занятиях, мы сортируем пластмассовые разноцветные ложки по цвету (покупали их в отделе одноразовой посуды - "все для праздника"; в хозяйственном магазине продаются цветные хозяйственные мочалки - их мы сортируем с кубиками или колечками от пирамидки; под коробками прячем игрушки, иногда эту игру проводим с кастрюлями). Фокус в том, что ребенку становится интересен взрослый и он начинает принимать правила, который устанавливает взрослый. Да хоть с крышками можно организовать игру, главное понимать для чего мы это делаем. И сейчас с Егором как раз нужно расширять представления о возможных действиях с предметами. Базовые представления у него уже есть, теперь надо двигаться дальше.
Очень сочувствую вам. Болеть это всегда тяжело и ребенку и родителю. Долго ехать до областных центров?немного задержалась с ответом, т.к. проходили медкомиссию на очередное переосвидетельствование. Это для нас ежегодные изнуряющие поездки в областные центры по специалистам и мы еще за это время успели два раза переболеть ОРВИ.
Отлично! Егор спокойно засыпает и спит?По режиму могу сказать порядок стал более четким. но по времени я Егора забираю из садика в 18.00 и спать он укладывается уже в 21.00
Сложно было справиться со сменой распорядка и правил? Здорово, что теперь удается договориться.затем по его требованию позволяю просмотр мультика, но договариваюсь уже на одну серию, что ранее не было возможным, только выключаешь - более ничем не займешь, крики, отказ заниматься.
Т.е. потребность в движениях большой амплитуды постепенно уходит. Видимо дальше ему будет интересна содержательная часть. Как-то проговариваете с ним рисунки? Взрослому необходимо на первых порах самому вносить смысл в детские рисунки. Если это просто кляксы, можно обыграть это как дождь (кап-кап), как следы зайки (прыг-прыг). Важен сюжет, и тут же можно использовать простые слова.Заметила, что его каракули стали уменьшаться в размерах, стал хорошо и правильно держать карандаш
Кинетический песок я сама в руки не могу взять Ужасно неприятно. А вот тесто это отлично. Можно добавлять пищевые краски и окрашивать тесто в разные цвета.либо у нас лепка (пластилин, тесто, кинетический песок - но его он очень любит раскидывать)
Есть еще интересные игры - с пеной для бритья.После недолгих этих занятий, приборки и разрядки в воде, пока идет процесс мытья рук, мы еще искупаем кораблики и т.д занимаемся дыхательной гимнастикой. не скажу, что все получается, но что-то пытается в любом случае.
Смотрите как ее можно раскрасить красками, можно выдавить ее из баллончика в кастрюлю и опять же прятать и находить там разные игрушки.
Можно поиграть с туалетной бумагой
Можно из бумаги делать дорожки, по которым едут машинки, можно ею украшать друг друга, как это делают на фото наш педагог и ребенок. Можно в нее прятать что-либо и находить, можно играть в "мумию" и заматывать друг друга
Это тоже правильно. Стабильность в режиме позволит быть уверенным в том, что будет дальше. А уверенность в делах позволит реже отказываться от совместных дел. Именно незнакомые действия могут вызвать у ребенка отказ, протест. Младший тоже постепенно втянется в режим.В выходные дни стараюсь придерживаться четкого режима садика, и по занятиям и в остальном. да и он сам уже к этому приучен и если время спать, то идет раздевается и сам ложится. Сложность у меня есть еще в младшем ребенке, т.к он очень активный мальчик и постоянно Егора втягивает в свои шалости, тем самым продвигая "непослушание".
Выход один - учить новые слова, а это возможно в совместных предметных играх. Режим вы уже осилили, теперь нужно ввести в него простые предметные игры. Нужен перечень игр с предметами и картинками?вот здесь мне немного непонятно. дневник это хорошо, но слов там у нас три!!? - точнее три слога.
У Егора есть нарушение слуха? Почему могут возникнуть сложности со слышаньем слов?И как, и за счет чего он будет слышать их от меня?
Вообще, отзеркаливание детских слов - это один из приемов привлечения ребенка к собственной речи. Да, мы сначала повторяем слово ребенка с вопросительной интонацией, а затем просто произносим правильный общепринятый вариант.Мне повторять за ним именно эти слоги и не говорить при этом правильные слова?
Вы задали хороший вопрос. Часто родители здесь на форуме или на очных консультациях задают его. То что умеет Егор - это начальный уровень представлений о предметах и действиях. На самом деле, то что Вы описали, говорит о том, что ребенок знаком с прямыми действиями с предметами. Но теперь нужно показать ребенку, не только обычные действия, что ложкой едят, тряпкой моют, но и расширить представления о функциональности предметов. Ложкой можно еще насыпать крупу, вылавливать теннисные шарики из воды, что мочалками можно мыться, но еще их можно сортировать. Таким образом мы вместе с ребенком придумываем действия, мы учим его решать проблемные ситуации, запускаем воображение. Это наши мыслительные процессы + деятельность. В итоге это все значительно расширяет активный словарь ребенка.Егор четко знает предназначение всех этих предметов - если это кастрюля - то там варим суп, кашу, причем если я ему предложу поиграть ей - он понесет ее на плиту и будет ложкой мешать, т.к помогает мне готовить пищу, размешивать, ну и в конце он попросит оттуда дать ему суп, как результат). И если это будет мочалка, то тоже тут четко - залезть в ванну, намылить и это значит купаться.
На занятиях, мы сортируем пластмассовые разноцветные ложки по цвету (покупали их в отделе одноразовой посуды - "все для праздника"; в хозяйственном магазине продаются цветные хозяйственные мочалки - их мы сортируем с кубиками или колечками от пирамидки; под коробками прячем игрушки, иногда эту игру проводим с кастрюлями). Фокус в том, что ребенку становится интересен взрослый и он начинает принимать правила, который устанавливает взрослый. Да хоть с крышками можно организовать игру, главное понимать для чего мы это делаем. И сейчас с Егором как раз нужно расширять представления о возможных действиях с предметами. Базовые представления у него уже есть, теперь надо двигаться дальше.
С уважением, Иванова Марина!