Варенька, 18.07.2014 г.

Ответить
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 22.04.2024 16:48
Специализация:
Логопед, дефектолог

#91

Сообщение Иванова Марина М. » 13 ноя 2017, 23:49


Добрый вечер, Анастасия!
А в чем смысл? В разных тарелках как бы разная еда? Я могу просить Варю смотреть на мой рот и повторять за мной по слогам- Каша, Суп, Макароны?
Это было предложение на тему как еще дополнить игру, учитывая цели.
Да, Варя хорошо говорит амнямням. Для меня это как бы пройденный этап, поэтому я стала использовать "ешь".
Если Варя использует такие обозначения в свободной игре, значит они для нее актуальны. Слово "амнямям" - носит уже устойчивый характер и оно активно используется в свободной игре. Вы правильно делаете, что постепенно переходите к слову "ешь", мы не отменяем его ни в коем случае. Но если иногда и Вы будете его использовать, то тем самым Вы окажете Варе свою поддержку. Это такой прием, когда взрослый иногда повторяет слова за ребенком. Ребенок тогда просто спокоен и уверен.
Я могу просить Варю смотреть на мой рот и повторять за мной по слогам- Каша, Суп, Макароны?
На занятии - можно, а в свободной игре - нет. Помните по соблюдение границ (правил) и инициативы! На занятиях и в повседневной жизни - правила диктует взрослый, но в свободной игре - мы отдаем право рулить ребенку. Ваша просьба в игре может быть воспринята как директива, даже если тон речи будет ласковым. Любая прямая инструкция с просьбой выполнить что-либо - это уже Ваша инициатива и правило. А нам надо помнить о том, что ребенку тоже надо реализовывать эту потребность.
Мне бы хотелось расширить варианты постороек, но фантазии не хватает. Что еще может строить Варя, подскажите?))
Примеры построек есть в книге "Развитие познавательной деятельности" Медведевой Т.П., в приложении (конец книги).
Не понимаю почему, как будто боится меня или ошибиться?
Она очень любит Вас, это видно по тому, насколько она чувствительна к Вашим просьбам! Она правда не хочет Вас расстраивать. Но тут есть еще один момент, ей тяжело распределять внимание между кубиками и Вашим лицом. Вы высоко расположены или между вами куча кубиков. Варя сейчас в таком возрасте, когда любой предмет имеет невероятную побудительную силу "вижу - делаю". Поэтому в таких ситуациях лицо взрослого должно оказаться в поле зрения ребенка, а он смотрит на предмет. Надо или подавать предмет и чуть сильней удерживать его, чтоб ребенок с усилием его потянул (вот тут Варя точно смотрела на Вас), чуть меньше игрушек иметь между взрослым и ребенком (вспомните стол с кубиками между Вами и Варей), либо сделать так, чтоб лица были напротив друг друга, тогда Вы точно попадаете в поле зрения Вари.
Варя смотрит мне в глаза, когда я сажаю ее на себя и подпираю своими коленями.
Это позиция актуальна в более раннем возрасте, когда ребенок еще не умеет сам удерживать тело, но надо зафиксировать его внимание. Это этап эмоционального общения. Сейчас для Вари важна предметная деятельность и взрослому тяжело, ему надо оказаться в поле зрения ребенка, а ребенку учиться распределять внимание самостоятельно и непрерывно (но не по прямой инструкции).
Мы так любим петь жестовые песенки. Это очень близкое общение. Неужели она меня плохо видит через стол?
Видит! Сейчас она как раз будет учиться плавно переводить взгляд с игрушки на Вас и обратно - диалог через предметную деятельность!
Вот тут не уверена правильно ли я делаю? Дело в том, что когда мы ходили в Монтессори школу, мне педагоги советовали не хвалить ребенка так, иначе она потом будет "работать на похвалу", ждать этого "молодец" и очень расстраиваться, когда похвалы нет.
Во-первых, Вы уже делаете как советовали в школе Монтессори. Во-вторых, у нас разные задачи: там больше на самостоятельность направлено, а мы думаем про диалог в любой деятельности. Знаете, Спок тоже рекомендовал не дотрагиваться до ребенка, когда он идет спать. Итог - вопросы эмоционального развития и привязанности. Это случай из практики и про другую семью. Не об этом сейчас. Суть в том, что мы как раз и хотим, чтобы ребенок "ждал этого "молодец". Ключевое слово "ждал", т.е. он в контакте, он ожидает реакции взрослого, а не стремительно выполняет действия без ориентировки на взрослого.
Марина, у меня 4 детей))) Если у каждого будет по овечке, мы точно превратимся в ферму))))
Взрослые детки, судя по видео, сами находят себе дело и придумывают способы подключения к вашей игре (им овечки не нужны), а вот Муся испытывает явный интерес к таким же предметам, которые у Вас в руках или у Вари.
Скажите, можно ли продолжать работать с Вами в таком формате? Я присылаю видео- разбираете? Или это очень трудоемко для Вас?
Без проблем. Можем и так работать, мне тоже так интереснейImage. Только у меня лично, были обстоятельства, что я не могла быстро ответить.
С уважением, Иванова Марина!
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»