Добрый вечер, Анастасия!
Это было предложение на тему как еще дополнить игру, учитывая цели.А в чем смысл? В разных тарелках как бы разная еда? Я могу просить Варю смотреть на мой рот и повторять за мной по слогам- Каша, Суп, Макароны?
Если Варя использует такие обозначения в свободной игре, значит они для нее актуальны. Слово "амнямям" - носит уже устойчивый характер и оно активно используется в свободной игре. Вы правильно делаете, что постепенно переходите к слову "ешь", мы не отменяем его ни в коем случае. Но если иногда и Вы будете его использовать, то тем самым Вы окажете Варе свою поддержку. Это такой прием, когда взрослый иногда повторяет слова за ребенком. Ребенок тогда просто спокоен и уверен.Да, Варя хорошо говорит амнямням. Для меня это как бы пройденный этап, поэтому я стала использовать "ешь".
На занятии - можно, а в свободной игре - нет. Помните по соблюдение границ (правил) и инициативы! На занятиях и в повседневной жизни - правила диктует взрослый, но в свободной игре - мы отдаем право рулить ребенку. Ваша просьба в игре может быть воспринята как директива, даже если тон речи будет ласковым. Любая прямая инструкция с просьбой выполнить что-либо - это уже Ваша инициатива и правило. А нам надо помнить о том, что ребенку тоже надо реализовывать эту потребность.Я могу просить Варю смотреть на мой рот и повторять за мной по слогам- Каша, Суп, Макароны?
Примеры построек есть в книге "Развитие познавательной деятельности" Медведевой Т.П., в приложении (конец книги).Мне бы хотелось расширить варианты постороек, но фантазии не хватает. Что еще может строить Варя, подскажите?))
Она очень любит Вас, это видно по тому, насколько она чувствительна к Вашим просьбам! Она правда не хочет Вас расстраивать. Но тут есть еще один момент, ей тяжело распределять внимание между кубиками и Вашим лицом. Вы высоко расположены или между вами куча кубиков. Варя сейчас в таком возрасте, когда любой предмет имеет невероятную побудительную силу "вижу - делаю". Поэтому в таких ситуациях лицо взрослого должно оказаться в поле зрения ребенка, а он смотрит на предмет. Надо или подавать предмет и чуть сильней удерживать его, чтоб ребенок с усилием его потянул (вот тут Варя точно смотрела на Вас), чуть меньше игрушек иметь между взрослым и ребенком (вспомните стол с кубиками между Вами и Варей), либо сделать так, чтоб лица были напротив друг друга, тогда Вы точно попадаете в поле зрения Вари.Не понимаю почему, как будто боится меня или ошибиться?
Это позиция актуальна в более раннем возрасте, когда ребенок еще не умеет сам удерживать тело, но надо зафиксировать его внимание. Это этап эмоционального общения. Сейчас для Вари важна предметная деятельность и взрослому тяжело, ему надо оказаться в поле зрения ребенка, а ребенку учиться распределять внимание самостоятельно и непрерывно (но не по прямой инструкции).Варя смотрит мне в глаза, когда я сажаю ее на себя и подпираю своими коленями.
Видит! Сейчас она как раз будет учиться плавно переводить взгляд с игрушки на Вас и обратно - диалог через предметную деятельность!Мы так любим петь жестовые песенки. Это очень близкое общение. Неужели она меня плохо видит через стол?
Во-первых, Вы уже делаете как советовали в школе Монтессори. Во-вторых, у нас разные задачи: там больше на самостоятельность направлено, а мы думаем про диалог в любой деятельности. Знаете, Спок тоже рекомендовал не дотрагиваться до ребенка, когда он идет спать. Итог - вопросы эмоционального развития и привязанности. Это случай из практики и про другую семью. Не об этом сейчас. Суть в том, что мы как раз и хотим, чтобы ребенок "ждал этого "молодец". Ключевое слово "ждал", т.е. он в контакте, он ожидает реакции взрослого, а не стремительно выполняет действия без ориентировки на взрослого.Вот тут не уверена правильно ли я делаю? Дело в том, что когда мы ходили в Монтессори школу, мне педагоги советовали не хвалить ребенка так, иначе она потом будет "работать на похвалу", ждать этого "молодец" и очень расстраиваться, когда похвалы нет.
Взрослые детки, судя по видео, сами находят себе дело и придумывают способы подключения к вашей игре (им овечки не нужны), а вот Муся испытывает явный интерес к таким же предметам, которые у Вас в руках или у Вари.Марина, у меня 4 детей))) Если у каждого будет по овечке, мы точно превратимся в ферму))))
Без проблем. Можем и так работать, мне тоже так интересней. Только у меня лично, были обстоятельства, что я не могла быстро ответить.Скажите, можно ли продолжать работать с Вами в таком формате? Я присылаю видео- разбираете? Или это очень трудоемко для Вас?