Соня, 4 года

Аватара пользователя
Ульяна
Дети:
София
14.04.2009

#1 Соня, 4 года

Сообщение Ульяна » 31 мар 2009, 00:00

Здравствуйте. Меня зовут Ульяна. Мы живем на Украине. Немного о нашей Соне. В Апреле нам будет 4 года. Мы ходим полтора года в обычный детский сад в групу короткого дня (до 13.00). Соня любит танцевать, рисовать разные каракули, помогает убирать. Мы занимаемся по книге Ромены Августовой, также были у нее на консультации. Мы сделали большое количество карточек на разные темы( предметные и сюжетные). Соня любит их смотреть. Также мы говорим слова по слогам, которые не можем сказать целиком. Слоги я также написали на карточках, мы проговариваем их и учим. Соня уже знает слоги на букву А: КА, НА, МА и т.д. Сейчас начали изучать слоги но букву О. Соня говорит: мама, тато, Соня, кава, пташка, песик, лампа, шапка. мячик, бусы, кулька, дай, может и сложные:окуляри, кульчики. (  Много слов говорит, но не четко, или первый, или последний слог, или перекручивает. Наша проблема как и большинства других детей это речь, у нас не формируется фразовая речь.
Подскажите пожалуйста, как работать с ребенком чтобы появилась фразовая речь?
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 11.04.2024 01:48
Специализация:
Логопед, дефектолог

#2

Сообщение Иванова Марина М. » 01 апр 2009, 21:17

Добрый вечер, Ульяна! Прежде всего, возник вопрос: Вы у нас зарегистрированы? Вы получали какую-нибудь нашу литературу?
Конечно же, существуют системы работы по развитию фразовой речи. В повседневной жизни, вместе с Соней Вы можете рассказывать стихотворения с движениями. Есть приёмы по активизации пассивного словаря ребёнка, работы над слоговой структурой речи. Обязательно должна идти работа по выработке длительного и плавного выдоха. В работе с детками мы стараемся составлять индивидуальные программы развития!
Для того, чтобы наша беседа была более предметной, прочитайте статьи Панфиловой И. А. (о речевом развитии) на нашем сайте.
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
Ульяна
Дети:
София
14.04.2009

#3

Сообщение Ульяна » 03 апр 2009, 16:20

Здравствуйте, спасибо что ответили. Мы только зарегестрировались и литеретуру еще не получали. но надеемся получить.
Статьи которые вы посоветовали я прочитала и у меня есть два вопроса:
1. Как формировать грамматический строй речи?
2. Какой механизм обучения двухсловным и трехсловным предложениям?
И еще вопрос, наверное к психологу:
Соня любит смотреть мультики, даже кушает под мультики. Я стараюсь включать ейпростые мультики или обучающие програмки, часто она повторяет то, что видит. Но, мне кажется, что это и мешает ей, потому что она часто не хочет играть или заниматся, а просит, чтобы чтото ей включить.
Поэтому, подскажите. как правильно поступать. Нужно или не нужно включать мультики. Что больше от них вред или пользы и как отыскать грань между этим?
Аватара пользователя
Ульяна
Дети:
София
14.04.2009

#4

Сообщение Ульяна » 03 апр 2009, 16:38

И еще скажите пожалуйста, пришел ли  вам наш регистрационный лист? Я его отправила вам позавчера по електронной почте? Спасибо.
Аватара пользователя
ElenaDSU
Последний визит: 13.04.2024 12:47
Специализация:
Педагог

#5

Сообщение ElenaDSU » 03 апр 2009, 17:40

Ульяна, к сожалению, я не могу подтвердить получение Вашего регистрационного листа, поскольку не знаю фамилии Вашего ребенка. Обычно, мы высылаем ответом подтверждение о том, что получили регистрационный лист, вы получали его или нет?
Если не хотите писать фамилию здесь, напишите мне ее на мой mail : [url=mailto:eip@downsideup.org]eip@downsideup.org[/url]
С уважением, Елена Поле
Аватара пользователя
Ульяна
Дети:
София
14.04.2009

#6

Сообщение Ульяна » 03 апр 2009, 19:20

Да, я проверила почту: мы получили подтверждение. Наша фамилия Алексик. Спасибо.
Аватара пользователя
ElenaDSU
Последний визит: 13.04.2024 12:47
Специализация:
Педагог

#7

Сообщение ElenaDSU » 03 апр 2009, 21:59

Ульяна, добрый вечер!
На вопросы про развитие речи, Вам лучше ответит логопед, а я, с Вашего позволения, скажу немного про мультики.
Сам по себе просмотр мультиков занятие в наше время практически неизбежное и вполне нормальное. И детям это нравится, и Вы, судя по всему, стараетесь выбрать то, что действительно подходит Соне. Мне кажется, что здесь вопрос в том, как часто и как долго девочка их смотрит. Это - первое. А второе -есть у меня предположение, что Соня уже имеет опыт, когда ей предлагали делать что-то другое, что ей не так хорошо удается как просмотр мультфильма, но она все же добивалась того, чего хотела, то есть посмотрела-таки эти самые мультики. И кушает под мультики, как вы пишете, и так далее.. Я бы предложила Вам проанализировать, когда можно бы не включать девочке мультфильмы, когда они действительно ей мешают. Попробуйте все-таки ограничить время у экрана разумными пределами. Но уж если вы решили это сделать, в дальнейшем придется с Соней договориться о том, что теперь вы живете немного по-другому. Я не предлагаю, конечно, с завтрашнего дня спрятать пульт и не включать телевизор во что бы то ни стало. Новое правило ввести далеко не всегда бывает просто, часто требуется множество раз повторять и объяснять ребенку, что изменилось, причем делать это так, чтобы он понял, что, собственно происходит. И в дальнейшем придерживаться нового правила, причем не только Вам самой, но и всем близким. Иногда хорошо проходит вариант, при котором просмотр мультфильмов может быть поощрением, неким "призом" к в конце важного занятия или дела. Подумайте, пожалуйста, как это могло бы быть с Соней, попробуйте и напишите мне, что получается, хорошо?
С уважением, Елена Поле
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 11.04.2024 01:48
Специализация:
Логопед, дефектолог

#8

Сообщение Иванова Марина М. » 01 сен 2009, 13:14

Здравствуйте, Ульяна! Судя по Вашему описанию, у Сони огромный потенциал. Единственное, меня смущает, что значит учим слоги на букву А или О? Вы занимаетесь по карточка с изображением каких-либо предметов или карточкам, на которых просто написано слово? Опишите, каким образом происходит сам процесс обучения.
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
Ульяна
Дети:
София
14.04.2009

#9

Сообщение Ульяна » 09 сен 2009, 00:51

Здравствуйте,мы изучаем слоги и проговариваем их. Я сделала карточки на которых написаны слоги: КА, на, ма, ла. ша и т.д. Сначала я показывалы 2-3 слога поочередно и сама их озвучивала, а Соня старалась повторять, потом я спрашивала ее, что написано и она со временем могла самостаятельно "прочесть". Когда мы уверенно узнавали написанные слоги, я постепенно вводила все новые. Сейчас мы пробуем складывать слоги в слова и читать. Уже получаються такие простые двухсложные слова как: каша, саша, кава, сова и другие. Есть прогресс и в фразовой речи. Соня пробует говорить фразы из двух слов :идем гулять, дай мне. Говорит много слов, но нечетко.
У меня есть еще одна проблема. Хочу попросить вашего совета.
Мы ходили в садик в групу короткого дня с обычными детьми. С 1 сентября нас перевели в групу для детей с нарушения зрения и интелекта (садик для детей с нарушением зрения). В этой групе 5 детей (четверо с СД). Мы можем вернутся назад в групу короткого дня. Я подошла в обычные сады в нашем районе. Все они переполнены ( в групах по 25-30 детей) и никто конечно нас там не ждет. Я решила попробывать походить в эту групу. Соня туду идет нормально. Но это меня сильно мучает.  Как будто есть и плюсы. в групе работает дефектолог, реабилитолог. Но всетаки нет развивающей атмосферы со стороны сверсников. Подскажите пожалуйста, как правильно поступить. Я, конечно за интеграцию. Мы часто в среде детей и гуляем , и ходим в гости. Может ли это заменить? И будет ли это возможной остоновкой в развитии, если мы останемся в этой групе? заранее благодарна.
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 11.04.2024 01:48
Специализация:
Логопед, дефектолог

#10

Сообщение Иванова Марина М. » 14 сен 2009, 16:15

Ульяна, здравствуйте! Уточните пожалуйста, а в группе короткого дня (там где вы были раньше) какие специалисты были? Расскажите, были ли у Сони занятия с логопедом, дефектологом или психологом?
С уважением, Иванова Марина!
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»