Мальчик 08.10.2010
- spart2
- Последний визит: 31.07.2023 20:04
-
Дети:
Михаил
08.10.2010
#51
Добрый день! Проконсультируйте пожалуйста, как научить ребенка правильно произносить слог «Ми»? Миша всегда вместо слога «Ми» говорит слог «Би». Произносятся они одинаково, поэтому тот слог который лучше у него получается тот и произносит. Слог «БИ» использует уже давно, когда своего любимого игрушечного мишку стал называть «Би-Би», теперь все медведи это «Би-Би» или «Би-Та». Поэтому добиться, что бы он назвал свое имя, не получается. Когда просишь назвать свое имя, то ждет когда за него скажут слог «Ми», а сам уже добавляет слог «Ха», хотя должен говорить «Ша». Слог «Ша» отдельно может сказать или употребить в слове «Каша»-слово «Каша» может по слогам сказать полностью глядя на написанное слово, а если попросить повторить слово «Каша» то повторять не станет.
- Иванова Марина М.
- Последний визит: 27.03.2024 16:28
-
Специализация:
Логопед, дефектолог
#52
Добрый вечер!
Возможности в произношении этих слогов правильно связаны с фонематическим слухом. Звук И в данном случае усложняет задачу, он смягчает звуки М и Б. Скажите, вы отрабатывали дифференцировку указанных согласных на других гласных: А, О, У?Проконсультируйте пожалуйста, как научить ребенка правильно произносить слог «Ми»? Миша всегда вместо слога «Ми» говорит слог «Би».
Как у Миши обстоят дела со слухом? Проверяли? Нет ли у него частого воспалительного процесса в носоглотке (или насморка)?добиться, что бы он назвал свое имя, не получается. Когда просишь назвать свое имя, то ждет когда за него скажут слог «Ми», а сам уже добавляет слог «Ха», хотя должен говорить «Ша».
Вы сейчас обучаете Мишу побуквенному чтению? Был ли этап "глобального" чтения?
С уважением, Иванова Марина!
- spart2
- Последний визит: 31.07.2023 20:04
-
Дети:
Михаил
08.10.2010
#53
Марина добрый день!
Что означает дифференцировка согласных на других гласных? Произношение согласных Б и М с различными гласными, например: МА, БА, МУ, БУ?Скажите, вы отрабатывали дифференцировку указанных согласных на других гласных: А, О, У?
Когда было три года проверяли слух и одно ухо слышит хуже. Насморки бывают сезонно весна-осень, так чтоб постоянно такого нет.Как у Миши обстоят дела со слухом? Проверяли?
Глобальное чтение- это демонстрация написанного слова целиком (методика Домана)? Мы сейчас в основном занимаемся с методическим пособием "Начинаем говорить". На данном этапе Миша знает 15 карточек с словами предметов и примерно 10 с словами действий. Может по просьбе найти на карточке определенное слово. Сопоставить слово его изображению на картинке. Найти одинаковые слова. Специально не считал но наверно около 100 или уже и больше названий предметов может сопоставить изображению на картинке (т.е. пассивный словарь). Например из ряда предметных картинок или картинок действий по просьбе выбрать нужную. Я не стремлюсь научить читать по буквам, а хочу добиться правильного произношения некоторых слогов. Хотя бы для начала своё имя. Слово "Миша" он визуальнои и на слух знает, а сказать не может. Ждет когда за него начнут слово говорить, а он только окончание подставит. И таки слов у него много, которые только окончание произносит. Покажешь книгу, что это - "Га", машина - "На", муха -"Ха", носки-"Ки", кофта -"Та", рыба-"Ба". Есть конечно и полные слова но мало: кот, юла, каша, сок, утвердительное "да", папа, мама, баба, дед, нет.Вы сейчас обучаете Мишу побуквенному чтению? Был ли этап "глобального" чтения?
- Иванова Марина М.
- Последний визит: 27.03.2024 16:28
-
Специализация:
Логопед, дефектолог
#54
Добрый вечер!
Да. Это работа по развитию фонетико-фонематического слуха. Важны задания на соотнесения слышимого с графическими образами (буквами). Мы иногда используем и предметные картинки, в названиях которых встречаются данные звуки. Используем в классификации картинок. Это отдельное направление работы в рамках речевого развития.Что означает дифференцировка согласных на других гласных? Произношение согласных Б и М с различными гласными, например: МА, БА, МУ, БУ?
Иногда простудные заболевания или просто катаральные явления (как реакция на перепад температуры воздуха) влияют на восприятие звуков. А если было отмечено снижение слуха, то рекомендуется проверять слух чаще. Было три года, когда обследовались, а сейчас Михаилу 8 лет. Необходимо проверять и на наличие пробок, они тоже влияют на восприятие. Важно исключить факторы, которые могут мешать слышать правильно.Когда было три года проверяли слух и одно ухо слышит хуже. Насморки бывают сезонно весна-осень, так чтоб постоянно такого нет.
В этой работе важны и ответные реакции Михаила. Не забывайте про использование жестов - они тоже являются обозначением предмета/действия. У нас есть отдельный раздел, посвященный работе с пособием. Если возникнут вопросы - пишите. https://downsideup.org/ru/forumy/zanyatiya-po-razvitiyu-rechi-s-posobiem-nachinaem-govoritМы сейчас в основном занимаемся с методическим пособием "Начинаем говорить". На данном этапе Миша знает 15 карточек с словами предметов и примерно 10 с словами действий. Может по просьбе найти на карточке определенное слово. Сопоставить слово его изображению на картинке. Найти одинаковые слова. Специально не считал но наверно около 100 или уже и больше названий предметов может сопоставить изображению на картинке (т.е. пассивный словарь). Например из ряда предметных картинок или картинок действий по просьбе выбрать нужную.
Получается, что Михаилу вообще сложно проговорить слово целиком (состоящее из разных слогов).Слово "Миша" он визуальнои и на слух знает, а сказать не может. Ждет когда за него начнут слово говорить, а он только окончание подставит. И таки слов у него много, которые только окончание произносит.
Как Миша использует эти слова: самостоятельно или повторяет за Вами?Покажешь книгу, что это - "Га", машина - "На", муха -"Ха", носки-"Ки", кофта -"Та", рыба-"Ба". Есть конечно и полные слова но мало: кот, юла, каша, сок, утвердительное "да", папа, мама, баба, дед, нет.
Если Вы не против, мы могли бы обсудить активный словарь Миши и подумать над его расширением.
С уважением, Иванова Марина!
- spart2
- Последний визит: 31.07.2023 20:04
-
Дети:
Михаил
08.10.2010
#55
Добрый день!
На вопрос что это или кто это самостоятельно говорит слово.Как Миша использует эти слова: самостоятельно или повторяет за Вами?
Да я готов обсудить.Если Вы не против, мы могли бы обсудить активный словарь Миши и подумать над его расширением.
С уважением Илья!
- Иванова Марина М.
- Последний визит: 27.03.2024 16:28
-
Специализация:
Логопед, дефектолог
#56
Добрый вечер, Илья!
В этом случае инициатива в общении исходит от взрослого. Взрослый задает вопрос, Михаил отвечает (продолжает диалог). А самостоятельно он начинает общение с имеющихся в активе слов? Например, когда обращается к Вам с просьбой.На вопрос что это или кто это самостоятельно говорит слово.
Могли бы Вы составить список слов (обозначений), которые использует Михаил. Это могут быть отдельные звуки, слоги, полные формы слов, даже указательный жест на объект воздействия может обозначать глагол (это начальная форма обозначения действия), возможно использование имитирующих или социальных жестов. Мне необходимо понимать объем активно используемых слов (обозначений). Именно на сегодняшний день.
С уважением, Иванова Марина!
- spart2
- Последний визит: 31.07.2023 20:04
-
Дети:
Михаил
08.10.2010
#57
Добрый день, Марина!
Самостоятельно может попросить пить. Подойти к столу показать на кружку или открыть холодильник и сказать "Пи". Может взять пульт от телевизора и сказать "Чи"-значит включи мультфильмы, при этом кистью руки делает жест поворота ключа в замке.Есть у Миши детский синтезатор синего цвета, убран высоко на полку, когда Миша хочет с ним поиграть то говорит единственную фразу которая у него пока есть: "Да мэ" дальше на распев "Пиана тыие", что означает "Дай мне пианино синие". Если на синтезаторе садятся батарейки, то приносит синтезатор и говорит "Тить", значит нужно отверткой открутить крышку и поменять батарейки.самостоятельно он начинает общение с имеющихся в активе слов?
- Иванова Марина М.
- Последний визит: 27.03.2024 16:28
-
Специализация:
Логопед, дефектолог
#59
Добрый вечер, Илья!
Спасибо за материал, словарь у Миши большой: и существительные и глаголы. Большинство используемых обозначений выражены начальным или конечным слогом от полной формы слова.
Резюмируем возможности Миши:
Заметила, что у него один произносимый слог может обозначать несколько предметов. Например, КА; СЫ; КИ; БА. Как в этом случае он уточняет свою просьбу? По ситуации угадываете?
Начинали работу с полями-ладошками? Слова, которые Миша произносит полностью можно отрабатывать с ладошками.
Теперь вопрос про инициативу. В повседневном общении Миша берет в руки объект воздействия либо указывает на него рукой и называет глагол (начальный слог) + жест. Верно?
Про жесты:
Миша использует указательные либо имитирующие жесты. Много у него в запасе имитирующих жестов?Может взять пульт от телевизора и сказать "Чи"-значит включи мультфильмы, при этом кистью руки делает жест поворота ключа в замке.
Когда Мише что-либо надо от взрослого, он использует слова-обращения или его просьбы обезличены и это просто "Дай мне..."?
Так или иначе, но Мише точно нужна работа над четкостью речи, и тут возможны несколько путей.Я не стремлюсь научить читать по буквам, а хочу добиться правильного произношения некоторых слогов. Хотя бы для начала своё имя. Слово "Миша" он визуально и на слух знает, а сказать не может. Ждет когда за него начнут слово говорить, а он только окончание подставит. И таки слов у него много, которые только окончание произносит.
Жду ответы на вопросы.
С уважением, Иванова Марина!
- spart2
- Последний визит: 31.07.2023 20:04
-
Дети:
Михаил
08.10.2010
#60
Добрый день, Марина!
У Миши очень мало озвучиваемых им просьб. Это попросить пить, включить телевизор, дать синтезатор или планшет. Может просто взять за руку отвести туда, где находится объект который ему нужен (обычно когда сам не может его достать) и начать просить фразой дай мне. В туалет не проситься, приходится всегда просто ставить перед фактом: Миша пошли в туалет.
Обычно угадываем по ситуации если рядом объект воздействия: кружка, пульт, книга, не работающая игрушка (заменить батарейки, отремонтировать). Если объекта воздействия нет, то задаем уточняющие вопросы. Если с вопросом угадали то говорит "Да", иначе говорит "Нии".Заметила, что у него один произносимый слог может обозначать несколько предметов. Например, КА; СЫ; КИ; БА. Как в этом случае он уточняет свою просьбу? По ситуации угадываете?
Да начали. Пока отрабатываем слова "Мама", "Папа", "Баба", "Каша", которые у него получается произнести полностью. Но пока видимо Миша не понял смысл задания, самостоятельно отбивает ладошкой только первый слог. Потом либо не заканчивает слово или произносит второй слог не отбивая ладошкой.Начинали работу с полями-ладошками?
Да верно.В повседневном общении Миша берет в руки объект воздействия либо указывает на него рукой и называет глагол (начальный слог) + жест. Верно?
Жестов у нас мало. Как уже говорил это жест имитирующий поворот ключа в двери, жест усы - "средний и указательный палец руки приложены к лбу", Упал - "Опускает руку сверху вниз", Дай - "Одновременно прижимает пальцы руки к ладошке", Мне -"Показывает на себя пальцем или ладошку прикладывает к груди", Стучать "Стучит кулаком по поверхности", Шишка "Показывает на лоб, т.е. шишка угодила прямо в лоб".Миша использует указательные либо имитирующие жесты. Много у него в запасе имитирующих жестов?
Просьбы обезличены, просто говорит "Дай мне".Когда Мише что-либо надо от взрослого, он использует слова-обращения или его просьбы обезличены и это просто "Дай мне..."?