#1 Максим, 12.06.2010
Добавлено: 30 ноя 2017, 16:26
Здравствуйте! Прошу вашего совета! Моему Максиму сейчас 7,5 лет. Проблемы с горшком. Нельзя сказать, что он совсем не просится на горшок - по большому просится. Но только если кто-то рядом. Если он один в доме (мы ненадолго выскочили во двор), то может и в штаны наделать каку. А о пописать самостоятельно и говорить нечего! Пока не усадишь его на унитаз или горшок он сам не попросится, скорее в штаны напрудит, чем попросится! Начинаю его ругать, говорю, что так делать нельзя, что это плохо, что взрослые мальчики должны ходить на унитаз. При этом он молчит, голову повесил, слушает надувшись от обиды. Спрашиваю его: "Максим, куда нужно писать?", он мне отвечает: "Взрослые мальчики должны писать на горшок". Эта истина впечатана в его мозгу, но он ее не выполняет. И такая песня у нас уже года 4 продолжается. Вот когда он хочет покакать он это понимает, т.е. может проанализировать свои ощущения. А вот с пописать у него не получается. Пока по ногам не потечет. А потом тащит мне горшок, сменные штаны и трусы и говорит "Нужно менять". Да понятно, что нужно, только нужно не менять а на горшок проситься, а еще лучше самому ходить на него.
После каждой еды и перед прогулкой высаживаю его на горшок (или унитаз). По сто раз на дню. говорю: "Захочешь писать, скажи: мама , я хочу писать". Но нет, не работает. Ночью вообще спит как убитый и никакие подгузники не помогают. Иной раз аж через верх течет и к утру мокрая пижама. Летом в жару пытались его ночью поднимать на горшок, но все тщетно. Он просто спит, он не просыпается. Дорогие педагоги, что я не так делаю? Как мне запустить в его мозгу этот механизм, который скажет ему "хочу писать, штаны еще сухие, иду на горшок". Может нужно сдать какие-то анализы? Читала. что может быть некий гормональный сбой, который и првоцирует увеличенное образование мочи. Но в нашем городе такие "врачи", что уж лучше пристрелиться, чем у них лечиться. Невропатолог от энуреза нам прописала Фенибут! Я кучу информации перекопала, он не помогает от энуреза. А психиатр прописал какие-то таблетки (название не помню), побочным эффектом которых является сужение мочевого канала. Типа это поможет меньше писать по ночам! Вот такое у нас лечение было. Ни один из назначенных препаратов я не давала Максиму. Помогите мне чем-нибудь, задайте направление движения в этом вопросе: педагогическое или медицинское.
С надеждой и уважением, Ольга.

Я знаю, что порой родители успешно используют в качестве подставки невысокие пластиковые ящики - примерно в такие склыдвают товар в продуктовых магазинах. Может быть Вы придумете что-то еще, но важно, чтобы эта опора была не слишком высокой, очень устойчивой и достаточно широкой. Возможно, на первых порах с ней надо просто поиграть в других ситуациях, чтобы Максим научился безбоязненно вставать на нее и стоять на ней, например для того, чтобы куда-то дотянуться и что-то достать. Ну а потом эта же опора может успешно перекочевать и в туалет. Используйте "формулу" мальчика "как в школе", но приглядывайте за тем, чтобы такая подставка не стала неприменным атрибутом походя в туалет, поскольку в других местах никто подставки не предложит!