Ванюшка, родился 26.02.2011г.

Ответить
Аватара пользователя
Ekaterina
Последний визит: 05.03.2024 12:40
Дети:
Иван
26.02.2011

#130

Сообщение Ekaterina » 14 авг 2017, 08:38


Доброе утро, Марина. Глобальным чтением пробовала заниматься еще года 3 назад, не пошло. Потом через какое-товремя опять начала и, оказалось, Ваня знает слова мама, папа, Ваня, баба. Я удивилась, но далее почему-то Ваня отказывался, как только доставала карточки. Я успокоилась, думаю, значит время не пришло.И вот полгода назад решила снова начать. Карточки приносили зверушки, а потом его хвалили и целовали. Ваня заинтересовался, ему так понравилось! Слов знает много и фразы составляю, читает. Но у него по настроению, бывает, что вообще неделями не хочет заниматься, я не настаиваю, чтобы интерес не пропал. Еще мы сделали "ладошки", отбиваем ритм. Марина, на что нам обратить внимание? Может, видео Вам отправить?
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 11.04.2024 01:48
Специализация:
Логопед, дефектолог

#131

Сообщение Иванова Марина М. » 14 авг 2017, 19:52

Добрый вечер, Екатерина!
Можно начать работать по методике "Начинаем говорить".
https://downsideup.org/forum/viewtopic.php?f=31&t=20
Полина Львовна расписала саму технику работы.
Видео, давайте. Так даже лучше.
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 11.04.2024 01:48
Специализация:
Логопед, дефектолог

#132

Сообщение Иванова Марина М. » 28 авг 2017, 23:13


Екатерина, добрый вечер!
Видео получила, но посмотрю уже завтра. Спасибо!
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
Ekaterina
Последний визит: 05.03.2024 12:40
Дети:
Иван
26.02.2011

#133

Сообщение Ekaterina » 05 сен 2017, 13:38


Марина,я там еще одно видео отправила. Звук, конечно, не очень. Но разобрать можно. Жду Ваших комментариев.
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 11.04.2024 01:48
Специализация:
Логопед, дефектолог

#134

Сообщение Иванова Марина М. » 05 сен 2017, 17:41


Добрый вечер, Катерина!
Внимательно просмотрела все видео. Вопрос пока не про речь, а про положение тела. Ваня всегда так заваливается/облокачивается о стол?
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
Ekaterina
Последний визит: 05.03.2024 12:40
Дети:
Иван
26.02.2011

#135

Сообщение Ekaterina » 06 сен 2017, 12:05


Доброе утро, Марина.
Внимательно просмотрела все видео. Вопрос пока не про речь, а про положение тела. Ваня всегда так заваливается/облокачивается о стол?
Практически всегда. Я думала это из-за того, что ему не очень интересно.
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 11.04.2024 01:48
Специализация:
Логопед, дефектолог

#136

Сообщение Иванова Марина М. » 06 сен 2017, 18:04


Катерина, добрый день!
Ваня очень здорово прочитывает просто слова, фразы, называет отдельные картинки. Единственное, я думаю, что когда он называет или прочитывает слова, ему надо просто отхлопывать каждое слово ладошкой по столу. Даже не надо рисовать ладошки, просто отхлопывать ритм, но вслед за Вами. Вот Вы назвали слово "диван" и параллельно называнию хлопаете по столу сбоку от картинки. Мы всегда пользуемся таким приемом на занятиях. Ваню тоже надо научить отхлопывать ритм слова.
Еще один важный момент заметила. Вы иногда игнорируете, реагируете отказом или говорите что дадите конфетку на Ванин отказ читать. А еще я напомню о том, что Ваня иногда игнорирует Ваши прямые инструкции, и это вызывает у Вас беспокойство. Я записала рекции Вани, когда он отказывается от чтения: речь ("чу" - нехочу); машет руками; отодвигается от стола; отворачивается; зевает; закрывает лицо руками; ложится на стол. Посмотрите как интересно - от речевого сигнала до невербального. А Вы все равно настояли и Ваня сдался, из любви к Вам он все выполняет. Не находите параллель во всем процессе? Image Ваня - большой умник! А вот Вам надо начать замечать его отказы и соглашаться на компромис: "ты устал?" (дождаться ответа) - "хорошо, сделаем еще две (показать пальцами количество, попросить Ваню показать так же) картинки и занятие закончим.
Исходя из этого, думаю, что Ване нужно устанавливать четкий регламент занятия. Для этого можно использовать песочные часы (на 15 минут) или таймер: "закончим играть, когда весь песок высыпется весь песок/прозвучит сигнал." Проводить занятия всегда в одно и то же время.
В какие дидактические игры вы играете?
Вы написали, что Ваня начал добавлять звук Ф вконце слова. Если этот звук он научился произносить недавно, то это нормальное явление, т.к. он "пробует на вкус" этот звук. Постепенно он перестанет так делать.
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
Ekaterina
Последний визит: 05.03.2024 12:40
Дети:
Иван
26.02.2011

#137

Сообщение Ekaterina » 07 сен 2017, 10:43


Здравствуйте, Марина. Про ритм поняла, будем теперь делать.
По поводу конфетки из-за Ваниного отказа заниматься. Я так ему сказала только из-за того, чтобы доснять видео, т.к. это очень трудно сделать. Обычно если вижу, что Ваня отказывается заниматься - не продолжаю, да и толку от этих занятий не будет. Но Вы правильно заметили, в других ситуациях я могу проигнорировать его желание. Спасибо, что заострили на этом внимание, со стороны всегда лучше видно. А я даже этого иногда не замечаю.
В какие дидактические игры вы играете?
Мы играем в лото, собираем пазлы, игра "чей домик?", "чей малыш?", "кто ушел/пришел?", раскладываем картинки или пластмассовые фрукты и овощи по тарелкам (в одну фрукты, в другую овощи), также картинки одежда и мебель, игрушки раскладываем по цветам, строим из деревянного конструктора кроватку, стул, стол, из счетных палочек делаем дом, дерево, но пока это тяжело дается.
Вы написали, что Ваня начал добавлять звук Ф вконце слова. Если этот звук он научился произносить недавно, то это нормальное явление, т.к. он "пробует на вкус" этот звук. Постепенно он перестанет так делать.
Да, звук Ф научился произносить недавно, но пока там, где он нужен в слове, не вставляет.
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 11.04.2024 01:48
Специализация:
Логопед, дефектолог

#138

Сообщение Иванова Марина М. » 10 сен 2017, 19:36


Добрый вечер!
По поводу конфетки из-за Ваниного отказа заниматься. Я так ему сказала только из-за того, чтобы доснять видео, т.к. это очень трудно сделать. Обычно если вижу, что Ваня отказывается заниматься - не продолжаю, да и толку от этих занятий не будет.
Ну и отлично.
Мы играем в лото, собираем пазлы, игра "чей домик?", "чей малыш?", "кто ушел/пришел?", раскладываем картинки или пластмассовые фрукты и овощи по тарелкам (в одну фрукты, в другую овощи), также картинки одежда и мебель, игрушки раскладываем по цветам, строим из деревянного конструктора кроватку, стул, стол, из счетных палочек делаем дом, дерево, но пока это тяжело дается.
Очень рекомендую подключить зания из книги Т. Медведевой "Развитие познавательной деятельности". Она есть у нас на сайте.
Да, звук Ф научился произносить недавно, но пока там, где он нужен в слове, не вставляет.
Попробуйте еще задания на развитие фонематического слуха. Необходимы задания на различение звуков/слов.
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
Ekaterina
Последний визит: 05.03.2024 12:40
Дети:
Иван
26.02.2011

#139

Сообщение Ekaterina » 25 сен 2017, 13:28


Марина,здравствуйте. По книге Медведевой мы тоже занимаемся. Какие-то задания делает сам, какие-то с моей помощью.
Попробуйте еще задания на развитие фонематического слуха. Необходимы задания на различение звуков/слов.
А это что за задания? Ссылку скиньте, пожалуйста, если на сайте есть такие.
У меня вот еще вопрос. Глобальное чтение идет хорошо, Ваня сейчас сам просит карточки, чтобы заниматься, чему я очень рада. Но вот недавно взяла книгу (Букварь Жуковой, мы по ней тоже занимаемся) и там было слово МАМА. Так Ваня не "узнал" его и прочитать не смог, попробовала показывать знакомые ему слова в других книгах, тоже самое. Я расстроилась, получается если шрифт другой, то ему сложно вспомнить. Как это объяснить?
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»