Ванюшка, родился 26.02.2011г.

Ответить
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 11.04.2024 01:48
Специализация:
Логопед, дефектолог

#140

Сообщение Иванова Марина М. » 29 сен 2017, 14:40


Добрый день!
По книге Медведевой мы тоже занимаемся. Какие-то задания делает сам, какие-то с моей помощью.
Отлично!
Система по развитию фонематического слуха и восприятия включает несколько этапов:
• основа фонематической тренировки – узнавание звуков, издаваемых различными предметами (так называемые неречевые звуки);
• различение тембра, силы, высоты голоса, то есть звучащей живой речи;
• различение слов, которые очень близки по звучанию (набору фонем);
• различение отдельных слогов;
• различение отдельных звуков речи;
• освоение азов анализа и синтеза слов.
Литературы очень много. Если нужна помощь в подборе конкретных упражнений, напишите мне. Я составлю их.
Но вот недавно взяла книгу (Букварь Жуковой, мы по ней тоже занимаемся) и там было слово МАМА. Так Ваня не "узнал" его и прочитать не смог, попробовала показывать знакомые ему слова в других книгах, тоже самое. Я расстроилась, получается если шрифт другой, то ему сложно вспомнить. Как это объяснить?
Да. Это значит, что у Вани не сформирован образ слова. Для этого существуют различные игры со словами/буквами. Эти игры надо обязательно включать в процесс обучения. Ваня действительно отреагировал на новый шрифт.
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
Ekaterina
Последний визит: 05.03.2024 12:40
Дети:
Иван
26.02.2011

#141

Сообщение Ekaterina » 03 окт 2017, 11:52


Здравствуйте,Марина.
Литературы очень много. Если нужна помощь в подборе конкретных упражнений, напишите мне. Я составлю их.
Да,составьте,пожалуйста. Мы будем заниматься.
Да. Это значит, что у Вани не сформирован образ слова. Для этого существуют различные игры со словами/буквами. Эти игры надо обязательно включать в процесс обучения. Ваня действительно отреагировал на новый шрифт.
Марина,напишите, в какие игры со словами можно поиграть. Я что-то не могу придумать. Может, пример нескольких игр, чтобы я поняла хоть приблизительно. Заранее огромное спасибо Вам.
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 11.04.2024 01:48
Специализация:
Логопед, дефектолог

#142

Сообщение Иванова Марина М. » 06 окт 2017, 20:59


Добрый день, Екатерина!
Ок! Тогда я составлю игры для развития фонематического слуха и игры с буквами/словами. Думаю, что за день-два справлюсь. Напишу.
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 11.04.2024 01:48
Специализация:
Логопед, дефектолог

#143

Сообщение Иванова Марина М. » 10 окт 2017, 17:52


Добрый день, Екатерина!
Катерина, сначала хотела подготовить для вас игры целым списком, но подумала, что работать с большим потоком информации сразу будет сложновато Image. Поэтому напишу несколько игр для разминки.
Для того чтобы начать различать звуки в словах, и подвести Ваню к аналитической работе, попробуйте ряд игр на различение неречевых звуков. Думаю, что с различением звукоподражательных слов у Вани не возникнет сложностей, поэтому начните работу с различения громких и тихих звуков. Ваня быстро пройдет этот этап, но он необходим для дальнейшей работы.
Например:
Вы сажаете на стол двух игрушечных зайцев (большого и маленького) и барабан. Можно воспользоваться другими музыкальными инструментами, звучание которых можно варьировать от тихого к громкому звуку, но барабан ребенком воспринимается быстрее. Объясняете и показываете, большой заяц сильный играет громко (и играете сами на барабане громко), а маленький заяц - играет тихо и тоже проигрываете на барабане тихий ритм. Затем закрываете игрушки ширмой и за ней воспроизводите то громкие звуки, то тихие. Ваня должен отгадать и показать, который из зайцев только что играл. Эту игру нужно разнообразить, заменяя зайцев куклами разной величины, мишками, обезьянами и т. д. Обязательным условием является то, что игрушки должны быть одинаковыми, т.е. большой и маленький зайцы; большой и маленький мишки; большая и маленькая куклы. Когда Ваня освоит игру можно поменяться с ним ролями: Ваня играет на инструменте, а Вы - отгадываете.
Поработайте над этой игрой пару дней и расскажите мне о результатах. Это первая игра в нашем списке. Будем все пробовать поэтапно.
А вот игры с буквами напишу разные.
«Чудесный мешочек» Для игры нужны объемные буквы и любой непрозрачный мешочек. Положите в мешок две знакомые Ване объемные буквы. Ваня с закрытыми глазами достает из мешочка букву, ощупывает ее двумя руками и называет. Можно использовать повязку на глаза. Можно играть с ним по очереди: то он достает букву и отгадывает, то - Вы. На первых порах можно брать в игру две буквы, далее можно добавлять по одной.
«Сложи букву» Работа с разрезнной буквой. Возьмите плотный картон и вырежете из него какую-нибудь знакомую Ване букву. Далее разрежте ее на 2 части (чтоб было именно два фрагмента). Сложе перед Ваней эту букву сами на столе и назовите ее. Потом разберите ее у него на глазах. Далее предложите Ване сложить целое изображение из частей и назвать букву самостоятельно. Постепенно можно усложнять игру путем увеличения количества фрагментов (разрезанных кусочков) буквы.
«Выложи букву» В этой игре Вы предлагаете Ване выложить знакомую ему букву из различных материалов: мозаики, семечек, мелких орешков, семян, пуговиц, веток, кусочков бумаги, счетных палочек и толстых ниток.
«Смастери букву» Вы предлагаете Ване изготовить знакомую ему букву из пластилина, проволоки или бумаги (сначала по образцу, а потом самостоятельно).
«Волшебный карандаш» Предложите Ване обвести знакомую букву по контуру, заштриховать ее определенным образом или закрасить. Можно использовать готовые раскраски, а можно заготавливать такие буквы на бумаге формата А4. Для занятий я рисовала такие буквы в Word и затеп распечатывала на принтере. Тут можно придумывать различные вариации: и со шрифтами экспериментировать и с размером букв.
«Напиши букву» Предложите Ване написать знакомую ему букву пальчиком в воздухе, палочкой на мокром песке или снегу. Можно рисовать буквы на стекле (подуть на окно и нарисовать букву).
«Волшебник». Вы предлагаете Ване выложить из счетных палочек или согнуть из проволоки какую-нибудь знакомую ему букву, г затем «превратить» ее в другую, графически сходную букву. Это своего рода перекомбинации. Например согнуть из проволоки букву О, а затем «превратить» ее в букву С; выложить из палочек букву Н, а потом «превратить» ее в букву П и т. д.
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
Ekaterina
Последний визит: 05.03.2024 12:40
Дети:
Иван
26.02.2011

#144

Сообщение Ekaterina » 16 окт 2017, 11:21


Марина,доброе утро. Играли с Ваней в игру с зайчиками. Сразу скажу, очень ему понравилась. Мы потом меняли и игрушки (меняли на мишек) и инструменты (бубен,дудочка,маракас). Единственное, что отказывается меняться местами, чтобы я отгадывала. Пару раз он играл,я отгадывала, потом говорит "нет" и дает мне,чтобы отгадывал он.
С буквами тоже пробовали пока неколько игр. Обводили и штриховали буквы с моей помощью. Вообще сам отказывается писать... "Волшебный мешочек" для нас пока сложно. Будем стараться. Сегодня сделаю разрезные буквы, потом напишу, как пойдет.
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 11.04.2024 01:48
Специализация:
Логопед, дефектолог

#145

Сообщение Иванова Марина М. » 18 окт 2017, 23:51


Добрый вечер, Екатерина!
Играли с Ваней в игру с зайчиками. Сразу скажу, очень ему понравилась. Мы потом меняли и игрушки (меняли на мишек) и инструменты (бубен,дудочка,маракас). Единственное, что отказывается меняться местами, чтобы я отгадывала. Пару раз он играл,я отгадывала, потом говорит "нет" и дает мне,чтобы отгадывал он.
Рада, что Ване понравилась игра. А то, что за неделю игры он не соглашается на смену правил - вполне объяснимо, ему еще надо "насладиться" игрой. Просто надо чуть больше времени для этогоImage. Не торопитесь.
С буквами тоже пробовали пока неколько игр. Обводили и штриховали буквы с моей помощью. Вообще сам отказывается писать...
Вот интересные статьи по организации занятий по чтению и игр с буквами https://downsideup.org/ru/catalog/article/ispolzovanie-zhestov-pri-izuchenii-bukv-i-zvukov-russkogo-yazyka
https://downsideup.org/ru/catalog/article/uchimsya-chitat-do-shkoly
"Волшебный мешочек" для нас пока сложно. Будем стараться. Сегодня сделаю разрезные буквы, потом напишу, как пойдет.
Времени хватит на все игры, не торопитесь. Главное не наращивайте темп, чтоб Ваня смог полюбить эти игры.

С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
Ekaterina
Последний визит: 05.03.2024 12:40
Дети:
Иван
26.02.2011

#146

Сообщение Ekaterina » 22 окт 2017, 12:33


Спасибо большое,Марина. Будем заниматься
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 11.04.2024 01:48
Специализация:
Логопед, дефектолог

#147

Сообщение Иванова Марина М. » 31 окт 2017, 00:29


Image Ок! Буду ждать Вашего отклика!
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
Ekaterina
Последний визит: 05.03.2024 12:40
Дети:
Иван
26.02.2011

#148

Сообщение Ekaterina » 21 ноя 2017, 11:23


Здравствуйте,Марина. Небольшие сдвиги у нас есть,чему я очень рада. Разрезные буквы собирает хорошо,ему нравится. Подарили нам игру "Начинаем читать", там на карточках слоги написаны, Ваня их все читает почти без ошибки. Но в Азбуке по-прежнему не хочет, если шрифт поменьше и если там написано слово. Думаю,дело времени. Будем заниматься дальше.
Остальные задания выполняет с моей помощью. Что касается заштриховать букву, да и вообще что-то разукрасить,так с этим проблема. Сразу говорит "не буду".Вкладываю карандаш ему в руку и своей рукой пишем или рисуем. В саду сам все разукрашивает, правда "заезжая" за границы. А вот дома не хочет. Раньше не заставляла,боялась что вообще потом заниматься не будет. А с другой стороны,надо ведь. Школа впереди. Да и посмотрела тут видео мальчика, младше нас, а так хорошо сам по линиям пишет.
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 11.04.2024 01:48
Специализация:
Логопед, дефектолог

#149

Сообщение Иванова Марина М. » 25 дек 2017, 18:57


Добрый вечер, Екатерина!
Небольшие сдвиги у нас есть,чему я очень рада. Разрезные буквы собирает хорошо,ему нравится. Подарили нам игру "Начинаем читать", там на карточках слоги написаны, Ваня их все читает почти без ошибки.
Отлично, хорошая новость!
Но в Азбуке по-прежнему не хочет, если шрифт поменьше и если там написано слово.
Попробуйте такое задание еще: нарисуйте мылом или свечкой буквы и/или слоги из двух букв на белых листах бумаги, а Ваню попросите найти "волшебные" буквы. Для этого ему надо взять кисточку, окунуть ее в воду, краску, а затем закрасить лист, который Вы готовили заранее (с буквами). Под краской буквы проявятся.
Вкладываю карандаш ему в руку и своей рукой пишем или рисуем.
Попробуйте задание с красками, которое я описала.
В саду сам все разукрашивает, правда "заезжая" за границы.
Может Ваня не хочет закрашивать когда ему делают замечание о границах? Попробуйте некоторое время не фиксировать его внимание на границах. Обычно четкость действий приходит с опытом.
Да и посмотрела тут видео мальчика, младше нас, а так хорошо сам по линиям пишет.
Ну может у мальчика как раз опыт большой в письме по линиям?

С уважением, Иванова Марина!
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»