Сашуля_21.07.2012

Ответить
Аватара пользователя
Anechka
Последний визит: 15.03.2022 23:38
Дети:
Александр
21.07.2012

#441

Сообщение Anechka » 09 авг 2021, 23:49

Добрый вечер. Год пролетел. Сашуля закончил первый класс, перешел во второй. Мне захотелось озвучить как прошел этот год, что получилось, а что нет.

Сразу скажу, мы не пожалели, что настояли на программе 5.2 Думаю, что во многом это связано с настроем школы: классного руководителя, педагогов специалистов, коррекционных педагогов. Наша первая учительница, Орлова Анастасия Евгеньевна, не читает этот форум, но мне хочется высказать в ее адрес самые теплые слова.  Расскажу по порядку.
1. Освоение программы. В первом классе у ребят были следующие предметы: математика, грамота, окружающий мир, физкультура, ИЗО. Дополнительно, так как класс речевой, было много занятий по развитию речи, уровня чтения, произношения. Понятийно всю программу Шурик освоил на уровне одноклассников. Его сильно подводила мелкая моторика - он медленно писал и почерк у него...ну не очень (как  кура лапой). Все задачи, поставленные на уроке Саша хорошо прорешивает устно, он аргументирует свои слова, подбирает верное решение, опирается на правила. Но письменно часто не дорабатывает. Письменные задания нам частенько приходилось доделывать дома. Учительница очень спокойно выстраивает работу с ребятам - они в разном темпе пишут и усваивают. Она к ним в первом классе не придиралась (не знаю, может все еще впереди...). Данную проблему классный руководитель предложила начать активно решать и поэтому во втором классе у Саши будут дополнительные часы на отработку письменных заданий. Для нашего класса в школе до 12 идут обычные часы, после обеда коррекционные. Для каждого ребенка подбирают свою программу. Вот у Саши с сентября будет "письменная работа". Лучше всего у Саши с окружайкой - это наш самый любимый предмет. По скорости чтения у Шурика в классе третий результат (и это не смотря на его запинки). Саша много пропустил в первом классе. В ноябре коронавирус (минус 1,5 месяца), в марте эпидемия ротавируса (минус 2 недели), и по мелочи еще пара недель наберется. При этом он большой умничка. В конце года мы пересдавали ПМПК (нам же только на год программу 5,2 прописали) - в этот раз комиссия одобрила обучение по 5,2 до конца начальной школы. Члены комиссии были те же. Спрашивали его по всем предметам. Саша отвечал хорошо. Мы договорились, что в случае необходимости мы к ним сами запишемся и программу поменяем, а так они нас до 4 класса оставили в классе ТНР.
2. Речь. В нашей школе очень серьезный и строгий логопед. Она представила для ПМПК характеристику на 4 страницы мелким шрифтом (мне кажется они остались под впечатлением). Единственное, что запинки так и сохраняются у Саши. Буду искать логопеда заиколога - не хочу чтоб эта проблема переросла в настоящее заикание.
3. Общение. Ребята в классе дружат. классный руководитель и в музей с ними ездила, и поход ходила, и в цирк. На переменах у них настольные игры, викторины. Саша нашел себе друзей и в своем классе и в 4 классе еще. И среди всего педагогического состава. Его знают все технички, сторожа, вахтеры, учителя. Когда я за ним в школу прихожу, то по пути в кабинет мне уже 2-3 человека обязательно про Шурика расскажут. 
4. Поведение. В первые месяцы было много забавных случаев. И снова спасибо нашей учительнице. Она очень уважительно относится к детям и очень мудро и терпеливо  к их особенностям Приведу пару историй.
   Прихожу за Сашей, узнаю как прошел день. Учительница рассказывает что все хорошо, но на математике Саша сидел под столом. Я хмурю брови. Она мне и говорит: "сидел тихо, урок не срывал, слушал меня внимательно, на все вопросы из под стола отвечал правильно"
   Однажды пол-урока (задержался с перемены) подметал пол в коридоре - помогал техничке. Учительнице и мне объяснил это словами: "женщинам надо помогать, я же мужчина, и за переменку я не успел доделать работу". Учительница сказала, что у нее не нашлось слов возразить, но она его предупредила что ему придется дома все отработать. Он мужественно согласился. Дома отработал. 
   Саша очень любит читать. В школьную библиотеку ходит каждую неделю. Однажды всем классом его утешали. Ревел под дверью библиотеки. Пришел сдать и выбрать книжку, а там закрыто (библиотекарь была на беседе со старшеклассниками).

 И много еще чего. К концу года Шурик повзрослел. Под столом не сидит, на уроки с переменки приходит вовремя. Хотя свойственное ему упрямство себя все равно проявляет то в одном, то в другом.

Не получилось приложить фото. С другого компьютера потом отправлю.
С уважением, мама Аня и Сашуля
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 27.03.2024 16:28
Специализация:
Логопед, дефектолог

#442

Сообщение Иванова Марина М. » 10 авг 2021, 16:44

Анна, здравствуйте!
Как же я  рада Вашей весточке! Огромное спасибо!
Да, очень многое зависит от учителей в школе, и мне кажется, что у вас как раз тот самый благоприятный случай, когда и учителя знающие и прекрасные, и технический персонал понимающий, и программа отличная! Как здорово, что у них есть возможность вводить дополнительные часы работы именно по тем направлениям, которые необходимы ребенку, и они сами ведут эти занятия. Супер! Очень за Вас рада! Сейчас напишу ссылку на это Ваше сообщение Полине Львовне. Думаю, что ей тоже будет приятно читать и радоваться за вас. 
Случаи из школьной жизни Саши очень забавные! Вот прям представила все это в картинках Image. Саша прекрасен! Анна, спасибо! 
Мне кажется, что такие отклики очень важны и для других родителей. 
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
Anechka
Последний визит: 15.03.2022 23:38
Дети:
Александр
21.07.2012

#443

Сообщение Anechka » 11 авг 2021, 08:33

Добрый день.

Спасибо за добрые слова. Теперь будем проживать второй класс Image
Если кому-то наш опыт будет полезен, я буду очень рада.
С уважением, мама Аня и Сашуля
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 27.03.2024 16:28
Специализация:
Логопед, дефектолог

#444

Сообщение Иванова Марина М. » 13 авг 2021, 11:19

Конечно такой опыт важен! Я решила даже сделать отдельную тему в нашем разделе. Буду собирать ссылки на родительские темы, в которых упоминается опыт/отклик на посещение детских садов и школ.  
С уважением, Иванова Марина!
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»