Сашуля_21.07.2012
- Anechka
- Последний визит: 15.03.2022 23:38
-
Дети:
Александр
21.07.2012
#1 Сашуля_21.07.2012
Добрый день. Будем знакомиться.
Саше сейчас месяц и 2 недели. Родители Дима и Аня (еще есть бабушки и дедушки, и тети) - все Сашку очень любим.
О диагнозе заранее не знали - так что много времени потратили на переживания. Месяц провели в больнице - плохие показатели по крови.
Заниматься начали где-то с 3 недели (в больнице).
Что делали:
1. Слушали классическую музыку (Вивальди, Бах, Моцарт, Гайдн)
2. Смотрели на черно-белые картинки
3. Давали трогать разные лоскутки (шерсть, шелк, лен) - массажировали ими пальчики
4. Делали простые упражнения: удерживали голову по средней линии, удерживали ручки у груди, выравнивали по средней линии ножки, на животике поднимали голову, ползали (с упором в мамины руки), поворачивались с маминой помощью на бок
5. Играли с неваляшкой
Что умеем:
Лежа на спине, совершает беспорядочные изолированные сгибания и разгибания рук и ног.
Лежа на животе, приподнимает голову, поворачивает ее
Лежа на спине, удерживает голову по средней линии
Улыбаемся по утрам - во время "потягушек"
Любит разглядывать лица
Умеет сосать пальцы
Поворачивается на звуки
Разглядывает черно-белые рисунки (особенно любит пятнистые, а не полосатые)
Начинает следить за рисунками в движении
Вопросы у нас такие:
Малыш сильно закидывает голову назад. Это нормально? С этим надо бороться?
В больнице мы привыкли к режиму - питание раз в 3 часа. Но дома стали пропускать ночные кормления (может это от купания?). Сначала пропускали 1, а теперь может 8 часов проспать. Как быть?
Спасибо)
Саше сейчас месяц и 2 недели. Родители Дима и Аня (еще есть бабушки и дедушки, и тети) - все Сашку очень любим.
О диагнозе заранее не знали - так что много времени потратили на переживания. Месяц провели в больнице - плохие показатели по крови.
Заниматься начали где-то с 3 недели (в больнице).
Что делали:
1. Слушали классическую музыку (Вивальди, Бах, Моцарт, Гайдн)
2. Смотрели на черно-белые картинки
3. Давали трогать разные лоскутки (шерсть, шелк, лен) - массажировали ими пальчики
4. Делали простые упражнения: удерживали голову по средней линии, удерживали ручки у груди, выравнивали по средней линии ножки, на животике поднимали голову, ползали (с упором в мамины руки), поворачивались с маминой помощью на бок
5. Играли с неваляшкой
Что умеем:
Лежа на спине, совершает беспорядочные изолированные сгибания и разгибания рук и ног.
Лежа на животе, приподнимает голову, поворачивает ее
Лежа на спине, удерживает голову по средней линии
Улыбаемся по утрам - во время "потягушек"
Любит разглядывать лица
Умеет сосать пальцы
Поворачивается на звуки
Разглядывает черно-белые рисунки (особенно любит пятнистые, а не полосатые)
Начинает следить за рисунками в движении
Вопросы у нас такие:
Малыш сильно закидывает голову назад. Это нормально? С этим надо бороться?
В больнице мы привыкли к режиму - питание раз в 3 часа. Но дома стали пропускать ночные кормления (может это от купания?). Сначала пропускали 1, а теперь может 8 часов проспать. Как быть?
Спасибо)
С уважением, мама Аня и Сашуля
- polina
- Последний визит: 24.04.2024 22:38
#2
Добрый день, Анечка. Рады приветствовать вашу большую семью на нашем форуме. Есть ли у вас наша литература? Если нет, то воспользуйтесь электронными вариантами книг. Начните с книги "малыш с синдромом Дауна". Книги вы найдете здесь и тут
Зато теперь вы дома и это замечательно.О диагнозе заранее не знали - так что много времени потратили на переживания. Месяц провели в больнице - плохие показатели по крови.
Судя по описанию, малыш развивается хорошо.Что умеем:
Лежа на спине, совершает беспорядочные изолированные сгибания и разгибания рук и ног.
Лежа на животе, приподнимает голову, поворачивает ее
Лежа на спине, удерживает голову по средней линии
Улыбаемся по утрам - во время "потягушек"
Любит разглядывать лица
Умеет сосать пальцы
Поворачивается на звуки
Разглядывает черно-белые рисунки (особенно любит пятнистые, а не полосатые)
Начинает следить за рисунками в движении
Бороться не нужно Можно использовать ортопедическую подушечку с выемкой в середине.Вопросы у нас такие:
Малыш сильно закидывает голову назад. Это нормально? С этим надо бороться?
Контролировать состояние ребенка, его вес. Если ребенок активен, чувствует себя хорошо, то делать ничего не нужно.В больнице мы привыкли к режиму - питание раз в 3 часа. Но дома стали пропускать ночные кормления (может это от купания?). Сначала пропускали 1, а теперь может 8 часов проспать. Как быть?
С уважением, Полина Львовна
- polina
- Последний визит: 24.04.2024 22:38
- Anechka
- Последний визит: 15.03.2022 23:38
-
Дети:
Александр
21.07.2012
#5
Добрый вечер.
никак не могу соориентироваться с распорядком дня. Сашка все время спит или ест. Мне кажется, что он немного вялый - нет какого-то яркого периода активности. Успеаю с ним во время переодевания чуть-чуть позаниматься и все. Мне кажется, что мало я с ним работаю.
Пока мы проводим день примерно так:
Встаем, умываемся, переодеваемся, небольшая разминочка, едим - спим
Просыпаемся, едим - спим
гуляем
Просыпаемся, разминочка, едим - спим
и так вплоть до финальной ванны, после которой мы спим до утра.
Может ли вялость быть связана с недостатком освещения?
Нет ли каких-то советов по распорядку дня?
И вообще сколько по продолжительности должны длиться упражнения?
Спасибо)
никак не могу соориентироваться с распорядком дня. Сашка все время спит или ест. Мне кажется, что он немного вялый - нет какого-то яркого периода активности. Успеаю с ним во время переодевания чуть-чуть позаниматься и все. Мне кажется, что мало я с ним работаю.
Пока мы проводим день примерно так:
Встаем, умываемся, переодеваемся, небольшая разминочка, едим - спим
Просыпаемся, едим - спим
гуляем
Просыпаемся, разминочка, едим - спим
и так вплоть до финальной ванны, после которой мы спим до утра.
Может ли вялость быть связана с недостатком освещения?
Нет ли каких-то советов по распорядку дня?
И вообще сколько по продолжительности должны длиться упражнения?
Спасибо)
С уважением, мама Аня и Сашуля
- Anechka
- Последний визит: 15.03.2022 23:38
-
Дети:
Александр
21.07.2012
#6
Добрый вечеп. Не дождалась ответов, а вопросы появились.
1. Не хочет лежать на боку. Или переходит в положение на спину (чаще) или на живот. Подкладываю валик. Полежит с ним минуток пять, потом начинает вертеться и переходит в более любимое положение. К игрушкам равнодушен пока. Чем можно еще постимулировать положение на боку?
2.Пока активно не говорит. С ним разговариваем. Хвалим, если произносит что-то. Что почитать, и поделать?
Из успехов.
Стал лучше держать голову. Теперь тренировки частично проводит папа - там не зафилонишь
Несколько раз перевернулся сам с животика на спину - проходим с ним это движение поэтапно.
Нашлось время для занятий. Правда до сих пор не могу понять сколько можно и нужно заниматься? 5 минут, 30 или час...а может и больше?
С уважением, мы)))
1. Не хочет лежать на боку. Или переходит в положение на спину (чаще) или на живот. Подкладываю валик. Полежит с ним минуток пять, потом начинает вертеться и переходит в более любимое положение. К игрушкам равнодушен пока. Чем можно еще постимулировать положение на боку?
2.Пока активно не говорит. С ним разговариваем. Хвалим, если произносит что-то. Что почитать, и поделать?
Из успехов.
Стал лучше держать голову. Теперь тренировки частично проводит папа - там не зафилонишь
Несколько раз перевернулся сам с животика на спину - проходим с ним это движение поэтапно.
Нашлось время для занятий. Правда до сих пор не могу понять сколько можно и нужно заниматься? 5 минут, 30 или час...а может и больше?
С уважением, мы)))
С уважением, мама Аня и Сашуля
- polina
- Последний визит: 24.04.2024 22:38
#7
Добрый вечер, Аня.
Нормально для этого возрастаникак не могу соориентироваться с распорядком дня. Сашка все время спит или ест. Мне кажется, что он немного вялый - нет какого-то яркого периода активности. Успеаю с ним во время переодевания чуть-чуть позаниматься и все.
Как вы собираетесь работать с ребенком, которому нет и двух месяцев?Мне кажется, что мало я с ним работаю.
Что вы подразумеваете под словом "разминочка"?Пока мы проводим день примерно так:
Встаем, умываемся, переодеваемся, небольшая разминочка, едим - спим
Просыпаемся, едим - спим
гуляем
Просыпаемся, разминочка, едим - спим
и так вплоть до финальной ванны, после которой мы спим до утра.
. Зачем? Большинство маленьких детей предпочитают положение на спине, редко на животе и, практически никто - на боку.1. Не хочет лежать на боку. Или переходит в положение на спину (чаще) или на живот. Подкладываю валик. Полежит с ним минуток пять, потом начинает вертеться и переходит в более любимое положение. К игрушкам равнодушен пока. Чем можно еще постимулировать положение на боку?
2
А вот это хороший вопрос. Книга "малыш с синдромом Дауна" 1 этап, формирование навыков общения и речи - 1 этап.Пока активно не говорит. С ним разговариваем. Хвалим, если произносит что-то. Что почитать, и поделать?
Вы меня пугаете..
Нашлось время для занятий. Правда до сих пор не могу понять сколько можно и нужно заниматься? 5 минут, 30 или час...а может и больше?
С уважением, Полина Львовна
- Anechka
- Последний визит: 15.03.2022 23:38
-
Дети:
Александр
21.07.2012
#8
Полина Львовна, не пугайтесь)
Мы занимаемся, пока Сашка не выказывает усталость или активный голод. Где-то минут 20-30 выходит.
Разминочка, т.е. массаж и гимнастика.
Все, что в книге "малыш с синдромом Дауна" мы делаем. Я не точно спросила. Может есть еще какие-то рекомендации?
Спасибо.
Мы занимаемся, пока Сашка не выказывает усталость или активный голод. Где-то минут 20-30 выходит.
Разминочка, т.е. массаж и гимнастика.
Все, что в книге "малыш с синдромом Дауна" мы делаем. Я не точно спросила. Может есть еще какие-то рекомендации?
Спасибо.
С уважением, мама Аня и Сашуля
- polina
- Последний визит: 24.04.2024 22:38
#9
Чтобы советовать "еще", нужно понимать, что делается "уже". Из вашего описания я этого не понимаю.
Поэтому общий совет: следуйте рекомендациям наших книг: "Малыш", "Формирование навыков общения и речи", "Формирование основных двигательных навыков"
Поэтому общий совет: следуйте рекомендациям наших книг: "Малыш", "Формирование навыков общения и речи", "Формирование основных двигательных навыков"
С уважением, Полина Львовна
- Anechka
- Последний визит: 15.03.2022 23:38
-
Дети:
Александр
21.07.2012
#10
Еще раз все перечитала - понаблюдала.
Первый этап у нас позади.
Сашка концентрируется на лицах мамы и папы. Перестает плакать, когла мы к нему обращаемся, улыбается на речь, прикосновение.
Теперь мы в начале этапа "гуление"
Саша теперь урчит если чем-то очень доволен и издает звуки, похожие на смех (активные выдохи с приятным гортанным звуком, но еще не "хи-хи"), может позвать меня выкриком "а". Это пока все.
Что я делаю:
1. Имитирую его мимику - он отвечает или ярким удивлением (из разряда "мама, что с тобой?" ) или еще активнее показывает свою гримаску
2. Сохраняю интонацию, распевность. Пою ему. Говорю с повторами. Стараюсь говорить медленно, но пока не очень получается себя контролировать - я по природе тараторка.
3. Спрашиваю у него и жду ответа ("а кто у нас тут проснулся?" и т.п.)
Возникли 2 вопроса
1. Из чего следует расчитывать возраст ребенка (что он должен уметь): Сашке, если судить по дате рождения на этой недельке уже 2 месяца. Но он родился на 36 неделе. Т.е., родись он вовремя был бы только месяц сейчас. ?
2. Сейчас не вспомню где прочитала, но точно читала, что нежелательно слушать механическую речь. Я сашке еще в больнице ставила детские песенки и различные оперные арии. ему очень нравилось (особенно арии - к песенкам как-то равнодушен остался). Перестать включать? Чем это вредит?
Спасибо)
Первый этап у нас позади.
Сашка концентрируется на лицах мамы и папы. Перестает плакать, когла мы к нему обращаемся, улыбается на речь, прикосновение.
Теперь мы в начале этапа "гуление"
Саша теперь урчит если чем-то очень доволен и издает звуки, похожие на смех (активные выдохи с приятным гортанным звуком, но еще не "хи-хи"), может позвать меня выкриком "а". Это пока все.
Что я делаю:
1. Имитирую его мимику - он отвечает или ярким удивлением (из разряда "мама, что с тобой?" ) или еще активнее показывает свою гримаску
2. Сохраняю интонацию, распевность. Пою ему. Говорю с повторами. Стараюсь говорить медленно, но пока не очень получается себя контролировать - я по природе тараторка.
3. Спрашиваю у него и жду ответа ("а кто у нас тут проснулся?" и т.п.)
Возникли 2 вопроса
1. Из чего следует расчитывать возраст ребенка (что он должен уметь): Сашке, если судить по дате рождения на этой недельке уже 2 месяца. Но он родился на 36 неделе. Т.е., родись он вовремя был бы только месяц сейчас. ?
2. Сейчас не вспомню где прочитала, но точно читала, что нежелательно слушать механическую речь. Я сашке еще в больнице ставила детские песенки и различные оперные арии. ему очень нравилось (особенно арии - к песенкам как-то равнодушен остался). Перестать включать? Чем это вредит?
Спасибо)
С уважением, мама Аня и Сашуля