Сашуля_21.07.2012

Ответить
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 27.03.2024 16:28
Специализация:
Логопед, дефектолог

#431

Сообщение Иванова Марина М. » 13 сен 2019, 06:45

Добрый день, Анна!
Саше исполнилось 7 лет - это значит, что больше он тут не консультируется? Куда теперь можно обращаться с возникающими проблемами?
Консультируется. Анна, сюда же и пишите. Название раздела говорит о том, что консультируем старших дошкольников. Если вопрос будет вне нашей компетенции, то мы советуемся с нашими коллегами (кто владеет информацией).  Здесь иногда пишут и родители школьников.
Будет ли приходить по почте ваш журнал? Если нет, то можно ли оформить подписку?
Об этом надо написать в специальном разделе. Литература
На консультации к вам можно приехать или нет (до какого они возраста)?
Иногда к нам приезжают и первоклашки.  Это про коллегиальные консультации.
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
Anechka
Последний визит: 15.03.2022 23:38
Дети:
Александр
21.07.2012

#432

Сообщение Anechka » 14 сен 2019, 00:43


Огромное спасибо за ответ!
С уважением, мама Аня и Сашуля
Аватара пользователя
Anechka
Последний визит: 15.03.2022 23:38
Дети:
Александр
21.07.2012

#433

Сообщение Anechka » 23 фев 2020, 12:58


Добрый день. Хочу написать о комиссии перед школой(ПМПК), которую Саша прошел на минувшей неделе.
С октября Шурик посещает малышкину школу. Школа, которую мы выбрали, является экспериментальной площадкой для реализации программ инклюзии, коррекционного обучения и т.п. Педагогический состав предложил нам гибкую систему обучения для ребенка - т.е., исходя из его возможностей, они готовы обеспечить ему различные по сложности образовательные маршруты. Т.о. образом у него есть перспективы и на коррекционное и на инклюзивное образование. Это нас очень подкупило. Идти мы собираемся в класс ТНР - он не большой по количеству детей и там предполагается работа логопеда, который Саше нужен (речь у него сейчас не плавная, прерывается запинками, он глотает части слов и т.д.). На комиссию мы шли совершенно спокойно: у нас было решение школы и контакт с учителем, у нас были заключения врачей, характеристики из детского сада. Ничто не предвещало сложностей. Но они возникли.
Что спрашивали (ставлю +, где Саша справился полностью, +/- где были ошибки и -, где он не смог ответить правильно):
1. ФИО, адрес, страна, город, ФИО родителей, возраст (+)
2. Паззл +, назвать цвета основные и оттеночные (+), геометрические формы (+), обобщающие слова (+)
3. Составить историю по картинкам, рассказать (+/-): Саша перепутал положение 1 картинки, но при этом он обосновал свое решение и объяснил его словами (собачка на картинке отвернулась от цветка с пчелой, после укуса; а Саша подумал что она пошла домой и поставил эту картинку в конце). Ошибку ему эту в протоколе отметили.
4. Знание предлогов (+/-): перепутал предлог "за" (игрушку спрятали за спиной, сказал что она под спиной) - дома говорит правильно уже давно - видимо сказалось волнение или действительно подзабыл
5. Счет прямой и обратный (+): просили посчитать от 1 до 7, от 5 до 2. Сделал все быстро, хорошо. Сравнение по величине (+).
6. Стихотворение "Я расту " А. Барто (+/-): прочитал, но не очень разборчиво
7. Задание на логику. Определить лишнюю фигуру в ряду (+): сделал и объяснил. Таких заданий было 3 или 4
Image
8. Решение примеров в уме (-): это та часть "экзамена", которую Санечка "завалил". Его попросили посчитать конфетки в кармашках (у тебя 2, да у нас еще 3)...он весь заблудился в тих конфетах. Попросили его посчитать конфеты на пальцах, он забыл сколько у него пальчиков на руке и вообщем так и не смог ответить. Потом спросили сколько надо добавить к 2 чтобы получилось 4 - формулировку не понял - не ответил. Потом в коридоре он мне все это реши (без конфеток и сложных формулировок).
Вот такая была встреча. Тон встречи был доброжелательный, ничего не могу сказать плохого по поводу отношения к ребенку. Но заключение нам пришлось отстаивать. Комиссия, не смотря на все характеристики и мед.заключения, поставила ребенку ЗПР и программу обучения 7.2 (с этой рекомендацией Саша терял возможность идти в к выбранному учителю в малокомплектный класс, в котором дети учатся по программе 5,2). Решение было обосновано низким знанием математики: "у вас очень хороший мальчик, замечательный и он может учиться на 5,2, но он не освоит математику". В этой ситуации мы совсем растерялись, но нас поддержала логопед с детского сада (она категорически не поддержала решение), нас поддержали педагоги школы (они нам сказали, что возьмут его с любым заключением, правда вместо класса ТНР предложили обычный класс и программу инклюзии). Под этими "доводами" члены комиссии, высказав мне наедине свое мнение, сдались и поставили в заключение программу. 5,2 с пометкой "пробно на 1 год". В школе (в выборе которой после случившегося я абсолютно уверена) пообещали внести в учебный план индивидуальные дополнительные уроки по математике.
Не знаю, пригодится ли кому-то наша история. Я благодарна и садику, и школе, и даже комиссии. Я посмотрела как ребенок ведет себя в незнакомой ситуации. Какие вопросы вызывают у него сложности. Сейчас у нас есть время до сентября, чтобы сосредоточиться на конкретных задачах. Про школу я обязательно напишу, но когда мы посидим в 1 классе.

С уважением, мама Аня и Сашуля
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 27.03.2024 16:28
Специализация:
Логопед, дефектолог

#434

Сообщение Иванова Марина М. » 25 фев 2020, 14:55


Здравствуйте, Анна!
Спасибо за описание вашей истории прохождения комиссии, это важная и полезная информация. Думаю, что многим участникам форума она пригодится. Саша был молодцом, отлично справился.
У меня есть, конечно, комментарий про ТНР и ЗПР, но это другая история. Если будут вопросы по обучению, с удовольствием отвечу.

С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
Anechka
Последний визит: 15.03.2022 23:38
Дети:
Александр
21.07.2012

#435

Сообщение Anechka » 25 фев 2020, 18:50


Добрый день. Спасибо

У меня есть, конечно, комментарий про ТНР и ЗПР, но это другая история. Если будут вопросы по обучению, с удовольствием отвечу.
Очень хочется комментарий (можно или в личку или сюда) Image. Я, на самом деле, до сих пор пребываю в некоторой растерянности. А правильно ли я поступила или нет? Четкой границы между 5.2 и 7.2,между ЗПР ЗРР и ТНР я не вижу. Почему одни специалисты дают одни рекомендации, а другие видят все в ином свете? Я буду очень ждать Вашего мнения
С уважением, мама Аня и Сашуля
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 27.03.2024 16:28
Специализация:
Логопед, дефектолог

#436

Сообщение Иванова Марина М. » 25 фев 2020, 21:20


Программа 5.2 - тяжелые нарушения речи, но интеллект сохранен; 7.2. - для детей с ЗПР. Посмотрите эту ссылку [url=http:// https://eduface.ru/consultation/ombudsm ... _zdorov_ya]варианты программ[/url]
3. Составить историю по картинкам, рассказать (+/-): Саша перепутал положение 1 картинки, но при этом он обосновал свое решение и объяснил его словами (собачка на картинке отвернулась от цветка с пчелой, после укуса; а Саша подумал что она пошла домой и поставил эту картинку в конце). Ошибку ему эту в протоколе отметили.
4. Знание предлогов (+/-): перепутал предлог "за" (игрушку спрятали за спиной, сказал что она под спиной) - дома говорит правильно уже давно - видимо сказалось волнение или действительно подзабыл
В стрессовой ситуации Саше было сложно понять проблему сюжета, и он принял изображение на картинке в буквальном смысле. Школа - это сплошной стресс, все время новые знания, система оценивания, рейтинги и т.д. Частенько слышу от родителей, что ребятам сложно и в коррекционных классах - нагрузка. И потом, всегда есть человеческий фактор: сегодня добрая учительница есть в классе, а завтра она перешла на другую работу. И как быть? Не фантазировать, а изучить содержание программ обоих классов. Адекватно оценить возможности ребенка, будет ли он там успешным.
Мне рассказывали о том, как ребенок попадая в речевой класс мог устать, встать и ходить по классу. Общий процесс обучения нарушался, учитель нервничал, ребенок нервничал, родители ссылались на некомпетентность педагога. Но объективно, ребенку изначально было сложно, он не был успешным в обучении и вся эта обстановка напрягала всех. Понимаете, это не детский сад, в котором взрослый может изучить программу и обучать ребенка. Родителю важно остаться любящим родителем, а не Марией Иванной из соседней комнаты. Первый-второй класс обычно проскакивает в обучении, но 3-5 и т.д. уже будет сложнее.
правда вместо класса ТНР предложили обычный класс и программу инклюзии
Что Вы знаете про этот класс? Про 5.2. Вы рассказали - малочисленная и нужный педагог.
С другой стороны вам дали возможность пробного обучения 1 год. Это тоже хорошо, можно пробовать, но это на 1 год. А что будет в 3 классе?
Решение примеров в уме (-): это та часть "экзамена", которую Санечка "завалил". Его попросили посчитать конфетки в кармашках (у тебя 2, да у нас еще 3)...он весь заблудился в тих конфетах. Попросили его посчитать конфеты на пальцах, он забыл сколько у него пальчиков на руке и вообщем так и не смог ответить. Потом спросили сколько надо добавить к 2 чтобы получилось 4 - формулировку не понял - не ответил. Потом в коридоре он мне все это реши (без конфеток и сложных формулировок).
В этой ситуации (стресса на комиссии) его отвлекли кармашки и конфетки, вместо ключевого слова "сколько". Арифметические задачи не бывают "сухими", они все образные (с кармашками и конфетками). И это разовая ситуация. А в школе это будет каждый день. Ситуация комиссии была новой для Саши, и ему было сложно быстро собраться с мыслями. В школе учебный процесс предполагает новую информацию почти каждый день и постепенно это становится привычным для ребенка.
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
Anechka
Последний визит: 15.03.2022 23:38
Дети:
Александр
21.07.2012

#437

Сообщение Anechka » 26 фев 2020, 12:57


Добрый день. Ваш ответ меня снова очень взволновал. Иногда вопрос выбора будущего - настоящий стресс. В прошлый раз мне было так сложно, когда надо было решить вопрос с трансплантацией для Саши (делать или не делать). Одни врачи категорически говорили о необходимости операции, другие отговаривали.Я до сих пор не уверена что тогда поступила правильно. И вот опять... Я привыкла доверять нашим специалистам. И если бы я увидела единство в их мнении - я бы сейчас не сомневалась. Но по факту: они высказали различные уверенности и сомнения, а выбирать пришлось мне (и отвечать тоже мне).
Мы с мужем в первый раз отдаем ребенка в школу. Вроде и сами работники образования, но со школами, программами и классами разобраться оказалось сложно.Очень хочется не ошибиться и выбрать лучший вариант для своего ребенка. Вы считаете, что наш поступок был опрометчив?
Программа 5.2 - тяжелые нарушения речи, но интеллект сохранен; 7.2. - для детей с ЗПР. Посмотрите эту ссылку [url=http:// https://eduface.ru/consultation/ombudsm ... _zdorov_ya]варианты программ[/url]
Ссылка не открывается
В стрессовой ситуации Саше было сложно понять проблему сюжета, и он принял изображение на картинке в буквальном смысле. Школа - это сплошной стресс, все время новые знания, система оценивания, рейтинги и т.д. Частенько слышу от родителей, что ребятам сложно и в коррекционных классах - нагрузка. И потом, всегда есть человеческий фактор: сегодня добрая учительница есть в классе, а завтра она перешла на другую работу. И как быть? Не фантазировать, а изучить содержание программ обоих классов. Адекватно оценить возможности ребенка, будет ли он там успешным.
Фактор с учительницей существует и для класса ЗПР и для класса ТНР. Наша будущая учительница не показалось мне очень добренькой. Опытная, строгая, доброжелательная (я бы так описала). Мне сложно оценить долгосрочные возможности ребенка. Я могу адекватно оценить его сейчас, а что там будет через год-два-три. Как это сделать?
Мне рассказывали о том, как ребенок попадая в речевой класс мог устать, встать и ходить по классу. Общий процесс обучения нарушался, учитель нервничал, ребенок нервничал, родители ссылались на некомпетентность педагога. Но объективно, ребенку изначально было сложно, он не был успешным в обучении и вся эта обстановка напрягала всех. Понимаете, это не детский сад, в котором взрослый может изучить программу и обучать ребенка. Родителю важно остаться любящим родителем, а не Марией Иванной из соседней комнаты. Первый-второй класс обычно проскакивает в обучении, но 3-5 и т.д. уже будет сложнее.
Я уже столько раз перечитала этот абзац - не сосчитать. Честно, я уже и поплакала даже. Очень хочется не превратиться в "МарьИванну". Наши детки - бедные. У них и детства-то нет. Они все время учатся, занимаются, проходят комиссии. Так хочется просто насладиться материнством (как я сейчас делаю с младшей дочкой), но с Сашей так не выходит. Ожидание школы - уже стресс для меня. А Сашуля просто хочет в школу пока.
Что Вы знаете про этот класс? Про 5.2. Вы рассказали - малочисленная и нужный педагог.
Класс 12 человек (максимум 15). Нагрузка в 1 классе: 3-4 урока в день(как у обычных классов) + 10 часов коррекционной и индивидуальной работы в неделю (логопед, психолог, вот у нас теперь и математика в этом блоке). Программа обучения расчитана на 4 года. Упор на коррекцию овладения навыками чтения и письма.
С другой стороны вам дали возможность пробного обучения 1 год. Это тоже хорошо, можно пробовать, но это на 1 год. А что будет в 3 классе?
Не знаю. Не загадываю так далеко.
В этой ситуации (стресса на комиссии) его отвлекли кармашки и конфетки, вместо ключевого слова "сколько". Арифметические задачи не бывают "сухими", они все образные (с кармашками и конфетками). И это разовая ситуация. А в школе это будет каждый день.
Да, я понимаю.
Спасибо за комментарий.И буду ждать продолжения этой беседы. Мне трудно, но интересно.
С уважением, мама Аня и Сашуля
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 27.03.2024 16:28
Специализация:
Логопед, дефектолог

#438

Сообщение Иванова Марина М. » 28 фев 2020, 22:34


Добрый вечер, Анна!
Ваш ответ меня снова очень взволновал.Иногда вопрос выбора будущего - настоящий стресс. В прошлый раз мне было так сложно, когда надо было решить вопрос с трансплантацией для Саши (делать или не делать). Одни врачи категорически говорили о необходимости операции, другие отговаривали.Я до сих пор не уверена что тогда поступила правильно. И вот опять...
Вопрос выбора как для ребенка, так и для взрослого - это стресс. Но к этому можно отнестись не как к проблеме, а как к новым возможностям. Я всегда с осторожностью отношусь к ситуации, когда родители выбирают программу обучения для своего ребенка. И признаюсь, меня очень настораживает, когда выбор падает на более сложную программу. Вы знаете Сашу лучше, чем любой другой человек. Вы знаете о его возможностях гораздо больше, чем я. Вы спросили про комментарий, и я поделилась им. У меня даже мысли не возникло, взволновать вас в той степени, что вспомнились страхи прошлых лет.
Анна, Саша действительно многое умеет и знает. Поддержка семьи просто неоспоримая. Хочу, чтоб Вы учли максимально видимые трудности, и Саша с успехом совершил свои дальнейшие шаги. Иногда мы действуем согласно логике, но материнская интуиция и чутье тоже подсказывает ответы. Так или иначе, выбор совершаем самостоятельно.
Мы с мужем в первый раз отдаем ребенка в школу. Вроде и сами работники образования, но со школами, программами и классами разобраться оказалось сложно.Очень хочется не ошибиться и выбрать лучший вариант для своего ребенка. Вы считаете, что наш поступок был опрометчив?
Нет, не считаю. Попробуйте изучить максимально доступную информацию, и убедиться, что вы сделали верный выбор. Есть ли возможность в самой школе посмотреть примеры программ 5.2 и 7.2.? Буквально вчера я узнала, что есть электронные учебники (платформу не записала, но есть автор) для родителей детей, которые идут в инклюзивные классы. Т.е. поддержка есть - это самое главное.
Ссылка не открывается
https://eduface.ru/consultation/ombudsmen/varianty_adaptirovannoj_obrazovatel_noj_programmy_dlya_detej_s_ogranichennymi_vozmozhnostyami_zdorov_ya
Фактор с учительницей существует и для класса ЗПР и для класса ТНР. Наша будущая учительница не показалось мне очень добренькой. Опытная, строгая, доброжелательная (я бы так описала). Мне сложно оценить долгосрочные возможности ребенка. Я могу адекватно оценить его сейчас, а что там будет через год-два-три. Как это сделать?
Можно еще у Веры спросить о том, надо ли так на года загадывать. Может тут уже и моя осторожность подключиласьImage .
Я уже столько раз перечитала этот абзац - не сосчитать. Честно, я уже и поплакала даже. Очень хочется не превратиться в "МарьИванну". Наши детки - бедные. У них и детства-то нет. Они все время учатся, занимаются, проходят комиссии. Так хочется просто насладиться материнством (как я сейчас делаю с младшей дочкой), но с Сашей так не выходит. Ожидание школы - уже стресс для меня. А Сашуля просто хочет в школу пока.
Я перечисляла риски как педагог, нам точно нужно еще мнение психолога Image. Мне тоже интересно, что Вера подскажет.
У Вас есть тема в психологическом разделе. Последняя переписка была в 2014 году. Анна, давайте Веру спросим. Напишите ей в своей психологической теме, и дайте ссылку на наш разговор тут.



С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
Anechka
Последний визит: 15.03.2022 23:38
Дети:
Александр
21.07.2012

#439

Сообщение Anechka » 13 мар 2020, 23:28


Добрый день, Марина.
С прошедшим Вас праздником.
Я ведь написала ответ сразу, но у меня мигнуло электричество и весь мой продуманный ответ пропал. И вот только сегодня получилось вернуться к нашей беседе.
Вы спросили про комментарий, и я поделилась им. У меня даже мысли не возникло, взволновать вас в той степени, что вспомнились страхи прошлых лет.
Марина, Вы тут не причем. Это моя "фобия" и она всегда накрывает меня когда надо выбирать: начиная от выбора школы и кончая выбором стирального порошка в магазине. Сашкина болячка что-то внутри меня поломала и теперь со мной такое случается (... идея позвать к нам психолога хорошая - я это сделаю Image) Я очень старалась избежать ситуации выбора, особенно ситуации выбора под давлением.
Иногда мы действуем согласно логике, но материнская интуиция и чутье тоже подсказывает ответы. Так или иначе, выбор совершаем самостоятельно.
Моя интуиция, хором с нашим логопедом и дефектологом, говорят что выбор правильный. Но тут покажет время. В любом случае, лучше жалеть о том что ты сделал, чем о том чего ты не сделал (перечитала - звучит ужасно беспечно и безответственно Image)
Нет, не считаю. Попробуйте изучить максимально доступную информацию, и убедиться, что вы сделали верный выбор. Есть ли возможность в самой школе посмотреть примеры программ 5.2 и 7.2.? Буквально вчера я узнала, что есть электронные учебники (платформу не записала, но есть автор) для родителей детей, которые идут в инклюзивные классы. Т.е. поддержка есть - это самое главное.
https://eduface.ru/consultation/ombudsmen/varianty_adaptirovannoj_obrazovatel_noj_programmy_dlya_detej_s_ogranichennymi_vozmozhnostyami_zdorov_ya
Я посвятила эти 2 недели изучению данного вопроса. Я понимаю, почему члены комиссии рекомендовали программу 7,2. Понимаю возможные трудности с 5,2. Самый для меня проблемный пункт - это выход на уровень общеобразовательных программ к концу обучения (программа 7,2 не предлагает достижения этого уровня). Вспоминая свои школьные годы, я пытаюсь "примерять" различные школьные дисциплины на Сашу. И это опять уровень долгосрочного планирования. Мы еще раз обговорили содержание и сложности программы с будущим классным руководителем. Она мне высказала следующую мысль: нет смысла загадывать-угадывать возможности ребенка - факторов, которые могут как-то повлиять на успешность усвоения той или иной программы слишком много. Это касается и детей с особенностями и детей нормо-развивающихся. Надо пробовать, наблюдать, вовремя вносить коррективы в процесс обучения. Лучше начать с программы посложнее, но при этом быть готовым курс менять (эту мысль я еще встретила по ссылке, что Вы оставили). Муж предложил мне расслабиться и наслаждаться жизнью, а "перейти на более простую программу никогда не поздно" Image. Вот сейчас ситуация такая. Ближайшее будущее Саши в программе 5,2 видится мне стабильным и успешным, далекое будущее - полно сомнений и тревог.
Я перечисляла риски как педагог, нам точно нужно еще мнение психолога Image. Мне тоже интересно, что Вера подскажет.
У Вас есть тема в психологическом разделе. Последняя переписка была в 2014 году. Анна, давайте Веру спросим. Напишите ей в своей психологической теме, и дайте ссылку на наш разговор тут.
Так и сделаем.

С уважением, мама Аня и Сашуля
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 27.03.2024 16:28
Специализация:
Логопед, дефектолог

#440

Сообщение Иванова Марина М. » 15 мар 2020, 22:21


Добрый вечер, Анна!
Благодарю за поздравление! Вас тоже поздравляю с прекрасным весенним праздником! Image
Я ведь написала ответ сразу, но у меня мигнуло электричество и весь мой продуманный ответ пропал. И вот только сегодня получилось вернуться к нашей беседе.
Все в порядке, у компьютеров бывают сложности. На днях я готовила видео к семинару (28 видеороликов), и когда мне оставалось смонтировать 3 видео, компьютер начал выключаться. Только перезагружу его, запущу программу, загружу видео и отмечу фрагмент, который мне нужен - компьютер выключался. Попыток 5 у меня было. В итоге, я поняла что ему тоже нужен отдых.Image
В любом случае, лучше жалеть о том что ты сделал, чем о том чего ты не сделал
Согласна. Хорошо, что учителя готовы сотрудничать и подстраиваться.
Мы еще раз обговорили содержание и сложности программы с будущим классным руководителем. Она мне высказала следующую мысль: нет смысла загадывать-угадывать возможности ребенка - факторов, которые могут как-то повлиять на успешность усвоения той или иной программы слишком много. Это касается и детей с особенностями и детей нормо-развивающихся.
Тоже верно!
Буду и у Веры читать вашу тему.Image
С уважением, Иванова Марина!
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»