Добрый день, Марина
Мы не занимаемся начертанием букв планомерно. Саша умеет писать свое имя, и некторые буквы пишет сам (как помнит ). В основном мы занимаемся с прописями (палочки,полосочки, галочки, кривые и т.п.) - видео прилагается.Думаю, что тут надо будет отойти на некоторое время от букв (именно начертанного символа), и использовать предметные картинки, которые логопеды используют для вызывания звуков. Есть такое зарубежное словосочетание "звуковая бомбардировка". Думаю, в этом случае удастся преодолеть этот сформированный стереотип. Или можно включить данный прием в уже имеющуюся вашу систему работы.
У нас есть такие картинки (предметные) и есть Букваренок Юдина - он тоже "логопедически грамотный". За лето мы целом этот стереотип преодолели - все лето на это и потратили. Хотя ошибки конечно еще сохраняются. Давайте включим прием - как конкретно действовать?
Начинаем. Давайте схему и ролики .Работу по постановке звуков начинаем? При произнесении каких звуков у Саши есть нарушения? Или прислать Вам схему обследования с иллюстрациями?
Точно есть проблемы с шипящими. Они все звучат как "сь". Нет буквы "р". Йотированные гласные иногда произносит через "л" (ля, лё). Это то, что с ходу могу назвать.
Про шрифты не поняла? Какие шрифты?А вводили различные варианты шрифта? Чтоб формировался образ букв. Существуют еще игры с буквами с опорой на тактильное восприятие и д.р. Например, ребенок с закрытыми глазами, а взрослый "пишет" своим пальцем какую-либо букву на ладошке или спине ребенка. От ребенка требуется отгадать букву. Таким образом развиваем стереогностические чувства и закрепляем образ буквы. Существуе большое количество игр с буквами.
Попробуем поиграть как Вы предложили - спасибо)
Из-за проблем с буквами пришлось тут притормозить. Гласные будем продолжать вводить. Видео с этими занятиями пришлю.Полагаю, что другие гласные введете позже. Да? А так все отлично.
Рассказываем истории по незнакомым картинкам (сюжетные картинки), перессказываем сказки с опорой на картинки и по памяти. Познавательная деятельность летом была связана с деревенской жизнью: всех животных понаблюдали вживую (петухов и куриц, коров, лошадей....), пробовали новые вкусы. Но я, если честно, не отслеживала эту деятельность.Работу по развитию связной речи проводите? Развитием познавательной деятельности тоже занимаетесь?
С уважением, мама Аня и Санечка