Сашуля_21.07.2012

Ответить
Аватара пользователя
Anechka
Последний визит: 10.07.2020 00:04
Дети:
Александр
21.07.2012

#401

Сообщение Anechka » 08 окт 2017, 00:44


Добрый день, Марина
Думаю, что тут надо будет отойти на некоторое время от букв (именно начертанного символа), и использовать предметные картинки, которые логопеды используют для вызывания звуков. Есть такое зарубежное словосочетание "звуковая бомбардировка". Думаю, в этом случае удастся преодолеть этот сформированный стереотип. Или можно включить данный прием в уже имеющуюся вашу систему работы.
Мы не занимаемся начертанием букв планомерно. Саша умеет писать свое имя, и некторые буквы пишет сам (как помнит Image). В основном мы занимаемся с прописями (палочки,полосочки, галочки, кривые и т.п.) - видео прилагается.


У нас есть такие картинки (предметные) и есть Букваренок Юдина - он тоже "логопедически грамотный". За лето мы целом этот стереотип преодолели - все лето на это и потратили. Хотя ошибки конечно еще сохраняются. Давайте включим прием - как конкретно действовать?
Работу по постановке звуков начинаем? При произнесении каких звуков у Саши есть нарушения? Или прислать Вам схему обследования с иллюстрациями?
Начинаем. Давайте схему и ролики Image.
Точно есть проблемы с шипящими. Они все звучат как "сь". Нет буквы "р". Йотированные гласные иногда произносит через "л" (ля, лё). Это то, что с ходу могу назвать.
А вводили различные варианты шрифта? Чтоб формировался образ букв. Существуют еще игры с буквами с опорой на тактильное восприятие и д.р. Например, ребенок с закрытыми глазами, а взрослый "пишет" своим пальцем какую-либо букву на ладошке или спине ребенка. От ребенка требуется отгадать букву. Таким образом развиваем стереогностические чувства и закрепляем образ буквы. Существуе большое количество игр с буквами.
Про шрифты не поняла? Какие шрифты?
Попробуем поиграть как Вы предложили - спасибо)
Полагаю, что другие гласные введете позже. Да? А так все отлично.
Из-за проблем с буквами пришлось тут притормозить. Гласные будем продолжать вводить. Видео с этими занятиями пришлю.
Работу по развитию связной речи проводите? Развитием познавательной деятельности тоже занимаетесь?
Рассказываем истории по незнакомым картинкам (сюжетные картинки), перессказываем сказки с опорой на картинки и по памяти. Познавательная деятельность летом была связана с деревенской жизнью: всех животных понаблюдали вживую (петухов и куриц, коров, лошадей....), пробовали новые вкусы. Но я, если честно, не отслеживала эту деятельность.
С уважением, мама Аня и Санечка
С уважением, мама Аня и Сашуля
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 11.07.2020 09:40
Специализация:
Логопед, дефектолог

#402

Сообщение Иванова Марина М. » 10 окт 2017, 18:36


Добрый день, Анна!
Анна, спасибо за ответ, видео. Видно, что Саша очень стараетсяImage.
Дальше прокомментирую все, но сейчас хотелось уточнить один момент. Наблюдение не по теме нашей беседы. На втором видео заметила, что Саша при проведении линии двигает всей рукой. Рука должна лежать на столе, а двигаться в запятье. Это просто на этом кадре так получилось или Саша всегда так пишет/рисует?

С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
Anechka
Последний визит: 10.07.2020 00:04
Дети:
Александр
21.07.2012

#403

Сообщение Anechka » 11 окт 2017, 01:49


Добрый вечер.
За руками я слежу, но проблем много. Сейчас получается так:
1. При проведении линий, работе с прописями - двигает всей рукой
2. Выполняя штриховку - двигает кистью
3. Захват карандаша - 4 пальцами (большой, указательный, средний, безымянный), большие карандаши и кисточки - 3-мя.
С уважением, мама Аня и Сашуля
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 11.07.2020 09:40
Специализация:
Логопед, дефектолог

#404

Сообщение Иванова Марина М. » 16 окт 2017, 19:01


Добрый вечер, Анна!
У нас есть такие картинки (предметные) и есть Букваренок Юдина - он тоже "логопедически грамотный". За лето мы целом этот стереотип преодолели - все лето на это и потратили. Хотя ошибки конечно еще сохраняются. Давайте включим прием - как конкретно действовать?
Если использовать как прием, то в начале занятия, примерно 3-4 минуты. Вы показываете картинку, а Саше надо ее назвать. Образец звука показываете Вы, а Саша повторяет за Вами. Вы называете именно звук, а не букву, т.е произношение краткое, без дополнительных звуков /Э/. Звук называется несколько раз ("звуковая бомбардировка"Image). Например, "К-К-К-К" или "М-М-М-М". Можно начать с двух картинок. Далее, постепенно добавляем по одной.
ImageВот примерно такие картинки можно использовать. Потом можно поиграть в "Чего не стало?" Картинки лежат перед Сашей, например 3 картинки. Он их называет, а далее Вы просите его закрыть глаза. Вы одну картинку убираете, а затем просите Сашу открыть глаза и посмотреть на картинки и назвать ту, которую Вы спрятали.
Начинаем. Давайте схему и ролики Image
Отправляю Вам схему обследования (карту), где надо отметить звуки, которые Саша может произнести сам и в которых отмечены сложности. Под схемой написаны цифры. Ставьте цифру в схеме в соответствии с возможностями Саши. Если звук не произносит, оставляете клетку пустой.zvukoproiznoshenie.docx
Каждый звук слушаем в разных позициях: начало слова, середина и конец. Сейчас еще дам соответствующие картинки. Показываете Саше картинку и просите назвать ее.
Анна, альбом по обследованию звукопроизношения отправлю следующим сообщением. Он пока загружается.
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 11.07.2020 09:40
Специализация:
Логопед, дефектолог

#405

Сообщение Иванова Марина М. » 16 окт 2017, 20:58


dokument_microsoft_word.docx
smirnova._logopediya.docx
В последней ссылке немного перепутаны картинки, не по порядку. Просмотрите документ целиком. демонстрацию картинок можно организовать на любом гаджете, если Вы разрешаете Саше их смотреть. Последовательность работы, повторюсь: показываете картинку Саше, просите ее назвать, отмечаете в карте результат, показываете следующую картинку. Если Саша назвал правильно, то ставите "+". Если с ошибкой, то важно заметить в какой части слова находится звук (начало, середина или конец) и как Саша его называет. Основные ошибки при произнесении звуков: пропуск звука; замена звука (тогда запишите каким звуком заменяет); искажение звука (смотрим на язык, челюсти). Обращайте внимание на дыхание (глубокое или поверхностное). При глубоком - ребенок дышит животиком (визуально можно отследить); при поверхностном - двигаются плечи.
Про шрифты не поняла? Какие шрифты?
Вы с Полиной Львовной частично уже затрагивали этот вопрос (про ракукс буквы). Тут можно просто дополнить, что буквы можно написать тонкой ручкой/толстым маркером; разный цвет/величина (заглавные буквы тоже могут быть разной величины); буквы могут быть с наклоном (право/лево); а еще их можно переворачивать на 180º.
Рассказываем истории по незнакомым картинкам (сюжетные картинки), перессказываем сказки с опорой на картинки и по памяти.
А по схеме пробовали составлять рассказ? Они бывают разными, обычно практикуют составление рассказов по темам: мебель, бытовые приборы и т.д.
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
Anechka
Последний визит: 10.07.2020 00:04
Дети:
Александр
21.07.2012

#406

Сообщение Anechka » 18 окт 2017, 11:14


Добрый день, Марина

Диагностику провожу. В ближайшее время ее озвучу.
По предыдущему нашему вопросу (как держит карандаш) нашла весенние видеозаписи. Рука на столе, кисть двигается.



Вы с Полиной Львовной частично уже затрагивали этот вопрос (про ракукс буквы). Тут можно просто дополнить, что буквы можно написать тонкой ручкой/толстым маркером; разный цвет/величина (заглавные буквы тоже могут быть разной величины); буквы могут быть с наклоном (право/лево); а еще их можно переворачивать на 180º.
А по схеме пробовали составлять рассказ? Они бывают разными, обычно практикуют составление рассказов по темам: мебель, бытовые приборы и т.д.
Про ракурс буквы поняла. Это мы делаем. Отдельно буквы Саша хорошо определяет. Но в словах ему сложно. Берем совсем простые слова (1-сложные) и "меняем ракурс" у 1 из букв.
Рассказ по схеме - это как в логопедических тетрадках? Так они работают с дефектологом и логопедом. Я рисую схемы сама (отрабатываем предлоги и вопросительные слова)


С уважением, мама Аня и Сашуля
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 11.07.2020 09:40
Специализация:
Логопед, дефектолог

#407

Сообщение Иванова Марина М. » 23 окт 2017, 01:17


Добрый вечер, Анна!
По предыдущему нашему вопросу (как держит карандаш) нашла весенние видеозаписи. Рука на столе, кисть двигается.
Посмотрела видео, все замечательно у СашиImage.
Диагностику провожу. В ближайшее время ее озвучу.
Проводите ее в спокойном режиме, в этом вопросе лучше несколько раз послушать. Но главное, чтоб было комфортно и Вам и Саше. Если возникнут вопросы обязательно пишите.
Про ракурс буквы поняла. Это мы делаем. Отдельно буквы Саша хорошо определяет. Но в словах ему сложно. Берем совсем простые слова (1-сложные) и "меняем ракурс" у 1 из букв.
Значит возьмите слоги из двух букв. Мы даже на занятиях, в игре "Лото" предлагаем детям слоги прежде, чем подходить к простым словам.
Рассказ по схеме - это как в логопедических тетрадках? Так они работают с дефектологом и логопедом. Я рисую схемы сама (отрабатываем предлоги и вопросительные слова)
Саша очень лихо справляется с заданиями (видео). Умняшка Image! Можно еще делать коллажи (вырезать картинки из глянцевых журналов). Заодно образы предметов и действий можно закрепить. Да, и еще можно буквы из журналов вырезать. Мы тоже так делали, когда обучали чтению.
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
Anechka
Последний визит: 10.07.2020 00:04
Дети:
Александр
21.07.2012

#408

Сообщение Anechka » 27 окт 2017, 12:30


Добрый день, Марина.
Провела диагностику произнесения шипящих. Сняла видео - мне не всегда понятно как формируется звук.
с - с последующей "твердой" гласной в начале слова (собака) произносит правильно. В середине, в конце слова, отдельно - при произнесении смягчает (с')
[youtube]saIN6aXmAMc[/youtube]
с' - произносит верно
[youtube]c0tcoeBKPj4[/youtube]
з - всегда смягчает.
з' - произносит правильно, но естьпосторонние шумы
[youtube]aC_ajOarTFU[/youtube]
Продолжение в ледующем сообщении
С уважением, мама Аня и Сашуля
Аватара пользователя
Anechka
Последний визит: 10.07.2020 00:04
Дети:
Александр
21.07.2012

#409

Сообщение Anechka » 31 окт 2017, 23:07


Продолжение диагностики.
ш - произноит как "сь". Рукой придерживаю щечки с двух сторон, становится ближе к "щ". Он не понимает, что надо приподнять язык при произнесении (как я понимаю)

щ - произносит как "сь"или "тсь". Про нажатии на щечки звук мне кажется более правильно получается

ч - произносит как "ць" или "тсь" (в любой части слова)

ц - произносит правильно, но с каким-то присвитомImage Не знаю как объяснить - он какой-то "влажноватый" чтоли...

Хочу отметить, что те звуки, которые он произносит одинаково, на слух Саша различает. Не путает . Например "щ"и "с' ". Видео у меня есть - могу тоже приложить. Т.е. (если правильно в терминологии ориентируюсь) фонематически он все взуки различает, а вот произнести правильно не выходит.
PS забыла про дыхание написать. Дишит глубоко животиком.
Еще хотела давно написать, но забываю. У нас была проблема с вопросительными словами. Но вот с лета Саша стал задавать много впросов. Активно и самостоятельно исользует вопросительные слова: что,где, какой, куда, как, почему (стал настоящим почемучкой и часто задает этот вопрос - он ему нравится мне кажется Image). Еще пользуется вопросительной интонацией и формирует предложения: "что купила? как твои дела? Ты ходила на работу? Что на работе делала?". Хотела передать эту новость Полине Львовне еще до переезда - но мысли от волнения спутались тогда Image.


С уважением, мама Аня и Сашуля
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 11.07.2020 09:40
Специализация:
Логопед, дефектолог

#410

Сообщение Иванова Марина М. » 05 ноя 2017, 21:34


Анна, добрый вечер!
Ваши сообщения видела, сегодня еще досматриваю видео.
С уважением, Иванова Марина!
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»