Добрый день. Хочу написать о комиссии перед школой(ПМПК), которую Саша прошел на минувшей неделе.
С октября Шурик посещает малышкину школу. Школа, которую мы выбрали, является экспериментальной площадкой для реализации программ инклюзии, коррекционного обучения и т.п. Педагогический состав предложил нам гибкую систему обучения для ребенка - т.е., исходя из его возможностей, они готовы обеспечить ему различные по сложности образовательные маршруты. Т.о. образом у него есть перспективы и на коррекционное и на инклюзивное образование. Это нас очень подкупило. Идти мы собираемся в класс ТНР - он не большой по количеству детей и там предполагается работа логопеда, который Саше нужен (речь у него сейчас не плавная, прерывается запинками, он глотает части слов и т.д.). На комиссию мы шли совершенно спокойно: у нас было решение школы и контакт с учителем, у нас были заключения врачей, характеристики из детского сада. Ничто не предвещало сложностей. Но они возникли.
Что спрашивали (ставлю +, где Саша справился полностью, +/- где были ошибки и -, где он не смог ответить правильно):
1. ФИО, адрес, страна, город, ФИО родителей, возраст (+)
2. Паззл +, назвать цвета основные и оттеночные (+), геометрические формы (+), обобщающие слова (+)
3. Составить историю по картинкам, рассказать (+/-):
Саша перепутал положение 1 картинки, но при этом он обосновал свое решение и объяснил его словами (собачка на картинке отвернулась от цветка с пчелой, после укуса; а Саша подумал что она пошла домой и поставил эту картинку в конце). Ошибку ему эту в протоколе отметили.
4. Знание предлогов (+/-):
перепутал предлог "за" (игрушку спрятали за спиной, сказал что она под спиной) - дома говорит правильно уже давно - видимо сказалось волнение или действительно подзабыл
5. Счет прямой и обратный (+):
просили посчитать от 1 до 7, от 5 до 2. Сделал все быстро, хорошо. Сравнение по величине (+).
6. Стихотворение "Я расту " А. Барто (+/-):
прочитал, но не очень разборчиво
7. Задание на логику. Определить лишнюю фигуру в ряду (+): сделал и объяснил. Таких заданий было 3 или 4
8. Решение примеров в уме (-):
это та часть "экзамена", которую Санечка "завалил". Его попросили посчитать конфетки в кармашках (у тебя 2, да у нас еще 3)...он весь заблудился в тих конфетах. Попросили его посчитать конфеты на пальцах, он забыл сколько у него пальчиков на руке и вообщем так и не смог ответить. Потом спросили сколько надо добавить к 2 чтобы получилось 4 - формулировку не понял - не ответил. Потом в коридоре он мне все это реши (без конфеток и сложных формулировок).
Вот такая была встреча. Тон встречи был доброжелательный, ничего не могу сказать плохого по поводу отношения к ребенку. Но заключение нам пришлось отстаивать. Комиссия, не смотря на все характеристики и мед.заключения, поставила ребенку ЗПР и программу обучения 7.2 (с этой рекомендацией Саша терял возможность идти в к выбранному учителю в малокомплектный класс, в котором дети учатся по программе 5,2). Решение было обосновано низким знанием математики: "у вас очень хороший мальчик, замечательный и он может учиться на 5,2, но он не освоит математику". В этой ситуации мы совсем растерялись, но нас поддержала логопед с детского сада (она категорически не поддержала решение), нас поддержали педагоги школы (они нам сказали, что возьмут его с любым заключением, правда вместо класса ТНР предложили обычный класс и программу инклюзии). Под этими "доводами" члены комиссии, высказав мне наедине свое мнение, сдались и поставили в заключение программу. 5,2 с пометкой "пробно на 1 год". В школе (в выборе которой после случившегося я абсолютно уверена) пообещали внести в учебный план индивидуальные дополнительные уроки по математике.
Не знаю, пригодится ли кому-то наша история. Я благодарна и садику, и школе, и даже комиссии. Я посмотрела как ребенок ведет себя в незнакомой ситуации. Какие вопросы вызывают у него сложности. Сейчас у нас есть время до сентября, чтобы сосредоточиться на конкретных задачах. Про школу я обязательно напишу, но когда мы посидим в 1 классе.