Анастасия, 13.06.2014

Ответить
Аватара пользователя
ElenaDSU
Последний визит: 13.04.2024 12:47
Специализация:
Педагог

#61

Сообщение ElenaDSU » 29 июл 2018, 17:34


Здравствуйте, Светлана!
Мы объединили Вашу предыдущую и нынешнюю тему.
Я нашла в Вашем посте два вопроса - относительно развития речи и про поведение.
Давайте начнем в вопросов, касающихся поведенческих моментов, хорошо?
Вы пишете:
Иногда Настя не совсем адекватно ведет себя по отношению к другим. Любимое дело- подойти к кому-то с лопаткой/ игрушкой и начать стучать по голове. Ругаешь, обижается, губы надует, может заплакать, но при этом в след раз может такая ситуация повториться. Ее это забавляет, она воспринимает это как игру, ей нравится реакция других на ее действия ( плач, неприятные эмоции на лице...) Наказания не меняют ситуацию.
Дети часто вместо того, чтобы предложить поиграть вместе или выразить свою симпатию (!) или постараться привлечь к себе внимание могут дергать сверстников за волосы, бить лопаткой или какой-то другой игрушкой, толкать, хватать в объятья и не отпускать и так далее. Важно дать Насте правильный способ поведения в данной ситуации. Ругать и запрещать, ничего не предлагая взамен - неэффективно. Важно каждый раз стараться подловить такую ситуацию, вовремя перехватить руки девочки, не отчитывая ее и не начиная долгих раздраженных разъяснений, что так не делают и т.д., строгим четким громким голосом сказать совершенно однозначно " НЕТ!", а затем тут же предложить Насте приемлемый способ взаимодействия.: "Хочешь поиграть с девочкой( мальчиком, ребятами)? Копай песок вместе с девочкой
С уважением, Елена Поле
Аватара пользователя
Svetlana
Последний визит: 06.09.2022 15:40
Дети:

13.06.2014

#62

Сообщение Svetlana » 03 ноя 2018, 14:33


Спасибо за ответ. На эл почту почему-то перестали ответные сообщения приходить.
Будем пробовать работать над этим, в последнее время кажется таких ситуаций не было. В садике дети все развитее Насти, такого поведения с ними она себе не позволяет. А вот малышей может обижать, очень любит кусать их.
Очень волнует вопрос развития речи и общения. Как поспособствовать появлению новых звуков и слов? Можно на пальцах пересчитать, что Настя умеет говорить, повторяет перед зеркалом, но как только предлагаю новые звуки, очень негативно к этому относится. Ей не нравится, если я прошу повторить то, что она не умеет говорить.
Аватара пользователя
ElenaDSU
Последний визит: 13.04.2024 12:47
Специализация:
Педагог

#63

Сообщение ElenaDSU » 16 ноя 2018, 16:37


Добрый вечер!
Хорошо, зову в Вашу тему логопеда, чтобы вы обсудили с ней вопросы развития речи.
С уважением, Елена Поле
Аватара пользователя
Svetlana
Последний визит: 06.09.2022 15:40
Дети:

13.06.2014

#64

Сообщение Svetlana » 21 ноя 2018, 16:03


Добрый день! Хорошо, жду с нетерпением)
Я заметила, что Настя пытается повторять звуки, которые я использую вместе с жестом, проводила занятие наподобие занятия в этом видео-https://downsideup.org/ru/catalog/video ... ukrainskiy. Можно получить больше жестов для формирования разных звуков? Где их можно посмотреть? Именно для вызывания новых звуков? Как я поняла это НЕ жесты сурдоперевода. Вообще рекомендуется ли с такими детьми использовать сурдоперевод или это только затормозить развитие активной речи?
Аватара пользователя
ElenaDSU
Последний визит: 13.04.2024 12:47
Специализация:
Педагог

#65

Сообщение ElenaDSU » 02 дек 2018, 21:21


Добрый вечер!
Наш логопед - Марина - ответит Вам. как только сможет.
С уважением, Елена Поле
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 11.04.2024 01:48
Специализация:
Логопед, дефектолог

#66

Сообщение Иванова Марина М. » 04 дек 2018, 20:47

Добрый вечер!
Подключаюсь к разговору и сейчас пытаюсь резюмировать вопросы.
1. Как помочь ребенку использовать имеющиеся звуки/слова в активной речи?
Очень волнует вопрос развития речи и общения. Как поспособствовать появлению новых звуков и слов? Можно на пальцах пересчитать, что Настя умеет говорить, повторяет перед зеркалом, но как только предлагаю новые звуки, очень негативно к этому относится. Ей не нравится, если я прошу повторить то, что она не умеет говорить. 
У Вас есть дневник слов/звукосочетаний, имеющихся в активной речи Анастасии? Имея перед глазами такой дневник/список мне будет легче сориентироваться в возможностях девочки.
Можно получить больше жестов для формирования разных звуков? Где их можно посмотреть? Именно для вызывания новых звуков?
Опыт использования жестов для вызывания звуков описан в статье  https://downsideup.org/ru/catalog/article/uchimsya-chitat-do-shkoly
А вот в этой статье наш педегог описывает как использовалась эта система в ДСА. И там есть подсказка в виде фото для альбома https://downsideup.org/ru/catalog/article/ispolzovanie-zhestov-pri-izuchenii-bukv-i-zvukov-russkogo-yazyka
Но чаще, мы в работе используем жесты, которые обозначают предмет или действие. Это обусловлено развитием функции называть (предмет/действие), а также развитием навыка подражания. Жесты - социальные и имитирующие.
Жесты, которые мы используем в работе, а также фрагменты занятий можно посмотреть тут https://downsideup.org/obuchayushchie-videoroliki/
Как я поняла это НЕ жесты сурдоперевода.
Вообще рекомендуется ли с такими детьми использовать сурдоперевод или это только затормозить развитие активной речи?
Что Вы подразумеваете под словом "сурдоперевод"?
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
Svetlana
Последний визит: 06.09.2022 15:40
Дети:

13.06.2014

#67

Сообщение Svetlana » 14 дек 2018, 15:27


Марина, добрый день!
У нас есть фотоальбом, в котором хранятся картинки с изображениями предметов, животных, действий, которые Настя может воспроизвести звуками.
Но часть из этих картинок Настя перестает воспроизводить звуками. Например, раньше могла произнести Гриб звуком "Б", через некоторое время перестала. Корова-раньше говорила Мууу. Лягушку и машинку раньше воспроизводила неречевыми звуками ( Лягушка кашлянем, машинка -губами Пррр). Сейчас не говорит. Возможно, мы редко некоторые слова используем, поэтому. Машинку , я наверное, перестала изображать губами, говорю Би-би и называю машина. Использую и лепетное слово и полное. Но Би-би пока не получается у нас.
Сейчас произносит:
Гусь и утка у нее получается одинаково ( га-га-га).
Собака ( ав или га)
Сова ( больше получается неречевой звук -дыханием, как будто дует)
Кошка ( Иногда что-то похожее на Мя получается)
Перед зеркалом говорит:
На ( Настя, показывает на себя)
Папа, мама, просто повторяет перед зеркалом. Заставляем использовать мама и папа, когда ей что-то нужно, например попить. Говорю ей :попроси- Мама, дай мне пить, все сопровождаю жестами. Полностью фраза у нее не получается . Но иногда говорит одно-два слова, например мама и папа и/или да ( дай) или На ( Насте), показывает жестами Дай и мне ( ладонью на себя)
Перед зеркалом говорит Ля-ля-ля ( поет), иногда когда слушает музыкальные игрушки, может напевать ля-ля-ля.
Ай-яй-яй ( получается примерно также как ля-ля-ля). Перед зеркалом или когда мы с ней занимаемся /играем. Самостоятельно не использует ни жест, ни звук.
Да-да ( деда-перед зеркалом).
Ба-ба. Раньше часто использовала это звук. Мне казалось, когда подходим к дому бабушки, она осознанно говорила Ба-ба. Я обращала это внимание. Повторяла, поясняла, что мы идем к бабе-бабушке. Сейчас редко использует это звук.
Фотоальбом когда пролистывает , произносит звуки некоторые, а вот мама, папа, баба, деда-нужно проговаривать вместе с ней, иногда используя жесты ( например, папа, сначала звук ППП-кулачок у рта, потом можем полностью произнести Па-па.
Кушать ( Ны-ны-ны). Раньше всегда использовала, когда я говорила, что идем кушать, сейчас не замечаю.
Банан (н-н-н)
Лошадь ( Га-га) Иго-го.
Самолет (у-у)
Перед зеркалом повторяет звуки, либо на занятиях за столом.
И-иии
У-ууу
А-аа
С-ссс ( Тсс- тихо)
Большой ( Уууу)

Статьи я прочла, спасибо большое, я , думаю, это наш принцип работы, тк вижу, что с жестом Настя пытается описать букву звуками. Будем пробовать. Спасибо.
Под сурдопереводом я понимаю не отказ от звуков и слов, а использование жестов из сурдоперевода, например, П-указательный и средний палец вместе опущены вниз. Но мы используем сжатый кулак у рта. так у Насти получается произнести звук П. Мы попробуем использовать жесты, как на фотографиях.


Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 11.04.2024 01:48
Специализация:
Логопед, дефектолог

#68

Сообщение Иванова Марина М. » 21 дек 2018, 13:57


Добрый день, Светлана!
Можно составить список видов деятельности/занятий в которых думаем над содержанием, речевым материалом.
Можно на пальцах пересчитать, что Настя умеет говорить, повторяет перед зеркалом, но как только предлагаю новые звуки, очень негативно к этому относится.
А как она вообще к новым действиям, предметам, людям относится?
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
Svetlana
Последний визит: 06.09.2022 15:40
Дети:

13.06.2014

#69

Сообщение Svetlana » 24 дек 2018, 11:20


Марина, добрый день!
А что подразумевается над списком занятий? У нас есть картинки-последовательность действий ( например, как мы моем руки- от того, как закатываем рукава, до момента, как вытираем полотенцем руки. Это имеется в виду?
К новым действиям тоже чаще всего с неохотой. Например, предлагаю новое упражнение на зарядке- реакция возмущения, неохоты, упрямства-не хочу, не буду. Но иногда ( гораздо реже) с заинтересованностью делает какое-то новое действие наряду со многими знакомыми действиями, по крайней мере, пробует, если не получится, может возмутиться , но постепенно привыкает , когда все новое уже становится старым ))
Новые игрушки Настю интересуют, если показать, как можно их использовать / играть. Сама Настенька редко играет в одиночку, очень много требует внимания.С сосредоточенностью проблемы, Настя постоянно в движении , не сидит на месте. Настя знает , как можно играть с куклой ( Укладывать, причесывать, пеленать, садить на горшок, катать в коляске, кормить). Но пока я не подойду и не покажу ей эти действия, не начну играть вместе с ней, сама играть не начинает, либо очень редко.
К новым людям относится равнодушно) Есть и есть) Может и подойти и посидеть на коленях у незнакомого человека)
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 11.04.2024 01:48
Специализация:
Логопед, дефектолог

#70

Сообщение Иванова Марина М. » 07 янв 2019, 23:39


Добрый вечер, Светлана!
А что подразумевается над списком занятий? У нас есть картинки-последовательность действий ( например, как мы моем руки- от того, как закатываем рукава, до момента, как вытираем полотенцем руки. Это имеется в виду?
Не совсем это. Речь развиваем на логопедических занятиях, в бытовой деятельности и в игровой деятельности. Когда я написала Вам про список видов деятельности, то имела ввиду, перечисление повседневных дел Насти (совместной деятельности со взрослым). Это нужно для систематизации словаря взрослых и активного использования конкретных фраз, которым можно научить Настю. Еще необходимо продумать жесты (которые обозначают слова) в этих самых совместных видах деятельности. Речь активно развивается, когда ребенок активно "звучит" (произносит звуки, звукосочетания), когда подражает взрослому и понимает обращенную речь.
Я вижу несколько направлений работы:
1. Активное включение простых слов и жестов в повседневной деятельности
2. Организация логопедических занятий (расширение словаря, развитие фонематических процессов, развитие связной речи, чтение, мелкая моторика (стихи с движениями), работа с книгой (сказки).
3. Речь в игровой деятельности. В игре вводить игрушку-друга и через нее обыгрывать ситуации с использованием простых слов и жестов.
С уважением, Иванова Марина!
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»