Анастасия, 13.06.2014

Ответить
Аватара пользователя
Svetlana
Последний визит: 19.04.2024 20:11
Дети:

13.06.2014

#71

Сообщение Svetlana » 11 янв 2019, 16:59


Марина, здравствуйте!
1. В быту, по моему мнения, Настя очень много всего понимает и использует жесты, но не звуки.
Например, говорю, пойдем чистить зубы-тут же показывает жестом (водит пальцем у рта) и бежит в ванную, или пойдем пить ( показывает жестом -рука у рта , как будто держит чашечку и втягивает воздух внутрь рта) и идет на кухню.
Недавно стала заставлять говорить- мама/папа, дай мне пить ( произносила мама или папа, да ( дай) на ( мне или Насте), пить показывала жестом. Но , наверно, я очень навязчиво у нее прошу произносить эту фразу, она перестала говорить ее, если прошу, то ноет, возмещается, показывает жестом только МНЕ ( рука на груди). Не могу понять, насколько надо быть требовательной к разговорной речи в повседневной жизни. Может моя требовательность отпугнет ее и она совсем перестанет пытаться говорить или , наоборот, если не буду достаточной требовательной, то и она не будет говорить.
А может у нее нет потребности говорить, все, что ей сейчас нужно, она показывает своим поведением и мы ее понимаем.
2. На занятиях все это используем. На занятиях произносить новые звуки, но не в быту.
3. Игрушку-друга попробуем ввести. Спасибо за рекомендации.
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 22.04.2024 16:48
Специализация:
Логопед, дефектолог

#72

Сообщение Иванова Марина М. » 22 янв 2019, 00:32


Добрый вечер, Светлана!
Например, говорю, пойдем чистить зубы-тут же показывает жестом (водит пальцем у рта) и бежит в ванную, или пойдем пить ( показывает жестом -рука у рта , как будто держит чашечку и втягивает воздух внутрь рта) и идет на кухню.
А после того, как Настя показала жест, Вы не проговариваете еще раз фразу "Да, идем чистить зубы" с повторением жеста Насти, дескать "Да, ты все правильно поняла"? А то получается неразворачивающийся диалог - инициатива (Вы) + ответ (Настя) - и все, вот и поговорили. Получается, что Настя даже не ждет Вашего ответного согласия.
Недавно стала заставлять говорить- мама/папа, дай мне пить ( произносила мама или папа, да ( дай) на ( мне или Насте), пить показывала жестом. Но , наверно, я очень навязчиво у нее прошу произносить эту фразу, она перестала говорить ее, если прошу, то ноет, возмещается, показывает жестом только МНЕ ( рука на груди). Не могу понять, насколько надо быть требовательной к разговорной речи в повседневной жизни.
Требовательной надо быть, Вы все правильно делаете. Но только не с позиции "ты должна", а с позиции "мне интересно с тобой разговаривать". Почему Вы решили, что просите навязчиво?
Может моя требовательность отпугнет ее и она совсем перестанет пытаться говорить или , наоборот, если не буду достаточной требовательной, то и она не будет говорить.
Получается, что в любом случае она не будет говорить. Надо подумать над тем, каким образом речь может стать интересной Насте. Я предполагаю, что можно начать с изменения модуляции голоса. Можно говорить тихо, но отражать широкий спектр эмоций. Мне очень часто помогает такой прием, когда дети стремительные и самодостаточные. И в этом мне помогает кукла. Мы вводим в общение куклу, которая тоже идет чистить зубы, но "вдруг вода холодная" и она фыркает, отказывается от деятельности. разговор куклы озвучиваю я, меняю модуляцию голоса. И в этом случае ребенок настолько вовлекается в диалог, что тоже начинает звучать, смеяться, повторять действия и слова куклы. Таким образом, мы вводим ребенка в воображаемую ситуацию, а речь она развивается вместе с воображением. Что придумаем, что делаем, то и говорим.
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
Svetlana
Последний визит: 19.04.2024 20:11
Дети:

13.06.2014

#73

Сообщение Svetlana » 29 янв 2019, 13:38


Марина, здравствуйте!
Спасибо за ваш ответ. Игрушку-друга/куклу я ввожу на занятиях с ней, попробую сейчас вводить в быту при повседневных действиях.
Недавно играли с Настей в доктора, очень она была заинтересована, теперь подходит сама ко мне со стетоскопом , пытается палочкой открыть мне рот и говорит ИИИ, а не АААА, привыкла так говорить у врача, не любит открывать рот, обычно зажимает зубами ложечку и получается звук ИИИ.
Требовательной надо быть, Вы все правильно делаете. Но только не с позиции "ты должна", а с позиции "мне интересно с тобой разговаривать". Почему Вы решили, что просите навязчиво?
Попробую изменить немного стиль общения.
В последнее время использовала - скажи Ма/Ба/И/У и дам мармеладку. Противится и потом забывает про мармеладку , переключается на что-то другое. Хотя сладости-это для нее большая мотивация.
Расскажите, пожалуйста, как лучше поступать в ситуация , когда я знаю, что хочет Настя. Например, Настя хочет пить. Настойчиво просить произнести звуки- Например, мама/да (дай)/ На ( Насте) и не давать , пока не скажет? Эти звуки она умеет говорит. Может жестом показать Дай, когда я прошу сказать звуки и сопровождаю жестами.
Настолько долго пытаться добиваться у Насти звуков. Я прошу ее практически каждый раз и мы на это тратим время. Иногда даю ей то, что она хочет после жеста, иногда не дожидаюсь жестов/звуков. Если откажу, она может забыть и переключится на что-то другое.
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 22.04.2024 16:48
Специализация:
Логопед, дефектолог

#74

Сообщение Иванова Марина М. » 11 фев 2019, 23:43


Добрый вечер, Светлана!
Расскажите, пожалуйста, как лучше поступать в ситуация , когда я знаю, что хочет Настя. Например, Настя хочет пить. Настойчиво просить произнести звуки- Например, мама/да (дай)/ На ( Насте) и не давать , пока не скажет? Эти звуки она умеет говорит. Может жестом показать Дай, когда я прошу сказать звуки и сопровождаю жестами.
Вариант "Не давать, пока не скажет" точно не подходит. Лучше уточните ее поручение жестом + словом. Налейте Насте в ёмкость чуть-чуть (буквально на один глоток) воды/сока, и пусть Настя попросит еще раз, + сценарий с Вашей подсказкой. Например: "Ты хочешь пить + жест? Да?" Ждем ответ: "Да" После этого проговариваем: "Попроси. Помогай ручками." + Ваш образец фразы: "Дай мне пить + жест". После многократных повторов дети произносят фразу точно ("дай мне пить"). И еще я заметила, что если проговаривает фразу с улыбкой/шуткой, то ребенок охотней повторяет ее за взрослым.
Настолько долго пытаться добиваться у Насти звуков. Я прошу ее практически каждый раз и мы на это тратим время. Иногда даю ей то, что она хочет после жеста, иногда не дожидаюсь жестов/звуков. Если откажу, она может забыть и переключится на что-то другое.
Не отказывайте ей. Просто наливайте чуть-чуть, чтоб был повод обратиться к Вам еще раз. Можно проговорить так: "Попроси громко". Пару раз (на два глотка) проговорили фразу (с любыми возможностями Насти) и отлично. Потом просто спрашивайте: "Еще налить?" Завершите диалог уже простым ее словом. Пусть это будет просто громкое "Да".
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
Svetlana
Последний визит: 19.04.2024 20:11
Дети:

13.06.2014

#75

Сообщение Svetlana » 15 фев 2019, 13:20


Марина, здравствуйте!
Очень сложно у нас с речью. Делаю так, как вы пишите, но просит она жестами и нытьем очень неохотно. Похоже, что у нее нет желания, нет необходимости говорить. С другой стороны, я думаю, но должна же она в конце концов понять, что сразу попросить позволит ей получить желаемое гораздо быстрее и проще.
Она живет своей жизнью. Играем на площадке, гуляет, резвится, как только ей надоедает или она замерзает, идет в машину, никому ничего не говоря, знает, что за ней все равно пойдут))
И так во всем. Идет на кухню/ к холодильнику, тоже ничего никому не говорит, знает, что мы придем и решим ее желание, проблему. Ведь она требует очень много внимания, практически всегда ее держишь в поле зрения.
И , кстати, да и нет она у нас не говорит. Раньше кивала головой (спасибо) и мотала в знак отказа от чего-либо, сейчас перестала.
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 22.04.2024 16:48
Специализация:
Логопед, дефектолог

#76

Сообщение Иванова Марина М. » 22 фев 2019, 11:32


Добрый день!
Очень сложно у нас с речью. Делаю так, как вы пишите, но просит она жестами и нытьем очень неохотно. Похоже, что у нее нет желания, нет необходимости говорить. С другой стороны, я думаю, но должна же она в конце концов понять, что сразу попросить позволит ей получить желаемое гораздо быстрее и проще.
Вы правы. Важно захотеть общаться речью. И тут важно показать, что Вам в принципе интересно общаться с ней, а уж простыми звуками - на грани фантастикиImage.
Вот теперь мне стала более понятна ситуация. Получается, что Вы все время "догоняете" Настю. Ей не интересно со взрослым. Надо сейчас именно в этом направлении работать.
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
Svetlana
Последний визит: 19.04.2024 20:11
Дети:

13.06.2014

#77

Сообщение Svetlana » 01 мар 2019, 11:57


Марина, добрый день!
Да, мы контролируем Настю, но от этого же зависит ее безопасность, порядок в доме. Конечно, если Настя разбросала игрушки, собрать и убрать на место -это ее обязанность, я могу ей помочь.
Но если она побежала к холодильнику ( На холодильнике у нас 3 запора, но Настя научилась уже все 3 открывать одной левой за пару сек , хотя это радует с одной стороны)) , я конечно же это контролирую, она может из холодильника достать кастрюлю супа и этот суп может вскоре оказаться разлитым на пол.
При этом она может быть совсем не голодной, просто ей хочется, чтобы за ней побегали.
Также она может достать карандаши из шкафа и "быстро -быстро" успеть порисовать на стенах, на мебели, тоже ради того, чтобы за ней побегали.
Понимаю, что ей хочется внимания, но постоянно внимания я тоже не имею возможности ей уделять. Такое ощущение, что ее нужно постоянно занимать.
Занятия дома за столом у нас с ней не всегда получаются. Нужно что-то прям очень-очень интересное и новое придумывать, чтоб ее заинтересовать. Моя фантазия не всегда с этим справляется. Картинки и карточки она не очень любит. Любит играть с вкладышами, сейчас любит очень рисовать- рисует кругами и линии вертикальные и горизонтальные.
При этом нужно быть рядом с ней, одна она гораздо быстрее насыщается игрой и переключается.
Более активные игры лучше получаются у нас , также и в плане подражания звуков. Например, играем в корову, я "бодаю ", она подражает , показывает рога, но в активной речи инициативы у нее нет, она сама не говорит((
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 22.04.2024 16:48
Специализация:
Логопед, дефектолог

#78

Сообщение Иванова Марина М. » 08 мар 2019, 21:29


Здравствуйте, Светлана!
Но если она побежала к холодильнику ( На холодильнике у нас 3 запора, но Настя научилась уже все 3 открывать одной левой за пару сек , хотя это радует с одной стороны)) , я конечно же это контролирую, она может из холодильника достать кастрюлю супа и этот суп может вскоре оказаться разлитым на пол.
А бывают ли ситуации, когда Вы точно можете предугадать, что Настя будет делать? Это можно определить по постоянству действий, по мимике, по направлению взгляда, по движению руки.
При этом она может быть совсем не голодной, просто ей хочется, чтобы за ней побегали.
Также она может достать карандаши из шкафа и "быстро -быстро" успеть порисовать на стенах, на мебели, тоже ради того, чтобы за ней побегали.
Да, она просто реализует свою потребность двигаться. Ей нужны яркие эмоции и она нашла пути их получения. Организует все сама.
Понимаю, что ей хочется внимания, но постоянно внимания я тоже не имею возможности ей уделять. Такое ощущение, что ее нужно постоянно занимать.
А в совместной деятельности ей нужна прямая инструкция к действию, т.к. удерживать два параметра - цель и считывать собеседника - ей сложно. Поэтому она и действует сама. И это уже закрепленная модель поведения. Ее изменить может только взрослый, т.к. именно он может поделиться с ней своим опытом и своими знаниями. Настя не может сама придумать новую систему взаимодействия.
Занятия дома за столом у нас с ней не всегда получаются. Нужно что-то прям очень-очень интересное и новое придумывать, чтоб ее заинтересовать. Моя фантазия не всегда с этим справляется. Картинки и карточки она не очень любит.
Поскольку в приоритете у Насти сейчас действия с предметами, то карточки для нее скучны. Картинки - это символ. Когда у ребенка сформированы образы предметов, действий, то можно уже думать о символическом их изображении, соответственно и работать с карточками интересно. Но когда, ребенок еще наслаждается самим действием, то и занятия интересны те, в которых можно что-то делать. Вкладыши, это же манипуляции.
Любит играть с вкладышами, сейчас любит очень рисовать- рисует кругами и линии вертикальные и горизонтальные.
Можно подключить ритмичное рисование. Например, когда рисует круги - читать простой стих "Дует, дует, дует ветер...." или еще пример, когда малыш рисует линии, я беру игрушку и топаю ею по этим линиям и проговариваю "ТОП-ТОП-ТОП". Таким образом взрослый поддерживает деятельность малыша и наделяет эту деятельность положительным смыслом.

С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
Svetlana
Последний визит: 19.04.2024 20:11
Дети:

13.06.2014

#79

Сообщение Svetlana » 22 мар 2019, 16:37


Марина, добрый день!
Спасибо вам за ответ.
Да, ситуации я могу предугадать .
Будем работать дальше. Иногда немного огорчаюсь, когда Настя что-то умела, но перестала говорить, показывать. Не могу понять, забыла она или ей стало неинтересно.
Спасибо вам за помощь, будем стараться что-то менять, добавлять...
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 22.04.2024 16:48
Специализация:
Логопед, дефектолог

#80

Сообщение Иванова Марина М. » 29 мар 2019, 11:10


Добрый день!
А бывают ли ситуации, когда Вы точно можете предугадать, что Настя будет делать? Это можно определить по постоянству действий, по мимике, по направлению взгляда, по движению руки.
Да, ситуации я могу предугадать .
Светлана, в данном случае надо будет действовать "на опережение". Сейчас - Вы ее все время догоняете, и у Насти нет возможности сориентироваться на взрослого (из-за своей стремительности). Что значит "на опережение"? Например, Вы знаете, что Настя, придя с улицы, сразу в прихожей присаживается на стульчик. А Вы ее чуть опережаете и говорите: "Садись тут!" Или Вы знаете, что когда она прибегает на кухню, сразу открывает холодильник, то Вы ее опережаете и говорите: "Открой холодильник", "Достань кастрюлю". Что получится благодаря такой тактике? Вы поддерживаете ее стремление действовать и Настя "учится" действовать по Вашему поручению. Это не значит, что Настя выполняет Ваши прямые поручения и Вы ожидаете от нее это. Это означает, что Вы подстраиваетесь под ее действия, наблюдаете и обозначаете словом все ее действия. Важно похлопать рукой по тому предмету, с которым Настя будет действовать и проговорить "поручение". В этом случае мы будем говорить о формировании совместно разделенного внимания, которое необходимо для дальнейшего обучения речи. Это первое направление в обучающем процессе. Когда такие действия станут регулярными, и Настя привыкнет к таким поручениям, то в какой-то момент она будет уже ожидать Вашей просьбы. А это будет говорить о том, что Настя будет привыкать к диалогу. Для нее это уже будет значимым. Не надо стремиться охватить все ситуации сразу. Пусть будет для начала две-три ситуации в день, которые будут получать такую Вашу поддержку. Постепенно их количество можно увеличивать, но не сразу. Будем учить Настю сотрудничать со взрослым.
Иногда немного огорчаюсь, когда Настя что-то умела, но перестала говорить, показывать. Не могу понять, забыла она или ей стало неинтересно.
Просто эта информация стала для нее не актуальной, невостребованной. Проанализируйте все действия Насти и составьте список ее возможностей и ситуаций, в которых они проявлялись, а дальше эти действия надо сделать регулярными и систематичными, предсказуемыми, чтоб Настя вновь стала использовать свои обозначения (звуком или действием). Это второе направление в работе.
С уважением, Иванова Марина!
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»