Анастасия, 13.06.2014

Ответить
Аватара пользователя
Svetlana
Последний визит: 06.09.2022 15:40
Дети:
Анастасия
13.06.2014

#41

Сообщение Svetlana » 26 фев 2017, 23:28

Ясно. Еще один вопрос про поведение Настеньки. Она очень часто отказывается от чего-  либо предложенного. Сесть на горшок/ помыть руки/ пойти гулять...Всем своим видом показывает - не хочу, не буду. Иногда приходится ее силой держать, чтоб не убежала и проводить те или иные действия. Что посоветуете в таких ситуациях?                                             
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#42

Сообщение polina » 27 фев 2017, 00:00

Ясно. Еще один вопрос про поведение Настеньки. Она очень часто отказывается от чего- либо предложенного. Сесть на горшок/ помыть руки/ пойти гулять...Всем своим видом показывает - не хочу, не буду. Иногда приходится ее силой держать, чтоб не убежала и проводить те или иные действия. Что посоветуете в таких ситуациях?


Добрый день. Универсальных ответов нет.
Причины отказа могут быть разные:
ребенок чем-то занят и от него требуют оторваться от игры
ребенок не понимает, зачем нужно предложенное действие
с ребенком это действие производят насильно, манипулируя его руками.

Все это вызывает либо протест либо пассивное поведение, когда ребенок не протестует, но и не делает ничего сам.

Здесь на форуме есть семинар для родителей, где мы подробно обсуждали, как привлечь ребенка к бытовым действиям.

Приведу пример привлечения ребенка к умыванию. Все рекомендации составлены на основе обсуждения с родителями.

Как помочь ребенку понять инструкцию по слову, жесту или по подражанию, принять ее на свой счет и приступить к выполнению.
Рекомендации по этому пункту:
*Сообщайте ребенку о предстоящем событии. Используйте лаконичные понятные инструкции: идем мыть руки. Идем умываться и чистить зубы
*Словесную инструкцию сопровождайте жестом и детским словом, например, "буль-буль". если у ребенка есть свое слово, например "бррр" - используйте его.
*Сделайте паузу - дайте возможность ребенку отреагировать на ваши слова. Принимайте любой ответ ребенка: жест, детское слово, движение или взгляд в нужном направлении, Если ребенок чем-то занят, дайте ему время завершить игру.
*Подтвердите правильность действий ребенка: Да! будем мыть руки. Да, будем чистить зубы

Создание условий и дополнительная помощь:
Выделите для умывания определенное время и ситуацию
Используйте ситуации, когда ребенок испачкался и мытье рук и лица для него очевидны Используйте картинки, позволяющие понять смысл вашего сообщения например, мишка моет лапки.
Используйте ключевые предметы, например, полотенце.
Используйте дополнительные звуковые сигналы, например, звук льющейся в ванной воды
Сами начинайте движение в нужном направлении, зовите ребенка, если он не движется за вами.
Если ребенку не очень нравится то, что ему предлагают, нужно найти в этом что-то интересное: либо в самом навыке, либо в том, что потом последует: уберем игрушки с кресла и сядем туда читать книгу

Примечание
Очень важно, чтобы ребенок не только понял, но и захотел выполнить инструкцию. Это значит, что сама процедура умывания должна быть интересна ребенку и доступна ему.
Можно использовать различные приемы, которые создадут у ребенка желание пойти мыть руки: красивое полотенце, мыло вкусно пахнет, можно будет поплескаться в водичке, мишка идет мыть лапки и т. д.
Подробно материалы семинара можно прочитать здесь

Обсуждения

Итоги обсуждений

Открытия (результаты)


С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Svetlana
Последний визит: 06.09.2022 15:40
Дети:
Анастасия
13.06.2014

#43

Сообщение Svetlana » 01 мар 2017, 00:00

Полина Львовна, спасибо за рекомендации, очень много мне дали информации, буду изучать, по мере необходимости буду обращаться. Спасибо                                           
Аватара пользователя
Svetlana
Последний визит: 06.09.2022 15:40
Дети:
Анастасия
13.06.2014

#44

Сообщение Svetlana » 01 мар 2017, 00:00

Полина Львовна, спасибо за рекомендации, очень много мне дали информации, буду изучать, по мере необходимости буду обращаться. Спасибо                                           
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#45

Сообщение polina » 01 мар 2017, 15:07

Да, информации очень много.
Удачи вам и пишите - все, что вызывает сомнения, затруднения - обсудим вместе.
                                           
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Svetlana
Последний визит: 06.09.2022 15:40
Дети:
Анастасия
13.06.2014

#46

Сообщение Svetlana » 16 июн 2017, 11:07

Полина Львовна, здравствуйте! У нас с мужем недавно возник спор по поводу занятий с детьми. У нашей Насти периодами бывает очень перевозбуждение состояние. Кричит, не может надолго сконцентрироваться, раскидывает игрушки, игры не получается. Я в такие моменты пытаюсь Настю занять, предлагаю разные игры.  Причем она и сама требует внимания, забирается на коленки для игры " по кочкам", приносит книги любимые или  любимый игрушечный телефон. ...Но переключается очень быстро с одного на другое, кричит  и хорошей игры не получается.  Муж же утверждает , что я только усугубляю ситуацию. Я своими играми  еще больше перевожбуждае нервную систему ребенка, а ребенок должен уметь и самостоятельно играть. И читала, что такие периоды- это кризисы, и лучше маме в такие моменты быть ближе к ребенку. Если Настя спокойна и играет сама, то я не вмешиваюсь, даю ей возможность самостоятельно поиграть. Вопрос - может ли моего внимания быть слишком много? И может это негативное сказываться на  развитии и состоянии Насти? 
Надеюсь, правильно описала точку зрения мужа
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#47

Сообщение polina » 16 июн 2017, 15:44

 Добрый день, Светлана.
Вы задали интересный, но очень не простой вопрос. Он сложен тем, что на него нет одного, универсального ответа. И чтобы разобраться нужны очень конкретные данные по ситуации.
Полина Львовна, здравствуйте! У нас с мужем недавно возник спор по поводу занятий с детьми. У нашей Насти периодами бывает очень перевозбуждение состояние.
 В каких ситуациях  возникает такое возбуждение?
 Что вы имеете в виду под словом "занятие"
Что предшествует такому возбуждению, как долго оно длится?
Кричит, не может надолго сконцентрироваться, раскидывает игрушки, игры не получается.
Какой именно игры?
 Кто ее предлагал: вы, или Настя начала по своей инициативе?
Я в такие моменты пытаюсь Настю занять, предлагаю разные игры.  Причем она и сама требует внимания, забирается на коленки для игры " по кочкам", приносит книги любимые или  любимый игрушечный телефон. ..
 То есть вместо игры, которая вызвала протест вы предлагаете ей другие?
.Но переключается очень быстро с одного на другое, кричит  и хорошей игры не получается. 
  Что вы считаете  "хорошей игрой"?
Муж же утверждает , что я только усугубляю ситуацию. Я своими играми  еще больше перевожбуждае нервную систему ребенка, а ребенок должен уметь и самостоятельно играть.
 Это зависит от ситуации и от состояния ребенка. 
 И читала, что такие периоды- это кризисы, и лучше маме в такие моменты быть ближе к ребенку.
 У детей часто бывают всякие кризисы и нужно быть ближе к ребенку, но форма этой близости может быть разной. И, конечно, излишняя навязчивость может усиливать протестное поведение.
Если Настя спокойна и играет сама, то я не вмешиваюсь, даю ей возможность самостоятельно поиграть.
 Не даете ли вы ей этим понять, что она вам интересна только, когда кричит и все бросает?
Вопрос - может ли моего внимания быть слишком много? И может это негативное сказываться на  развитии и состоянии Насти? 
 Вот в этом мы вместе и постараемся разобраться.
Надеюсь, правильно описала точку зрения мужа
Я тоже надеюсь
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Svetlana
Последний визит: 06.09.2022 15:40
Дети:
Анастасия
13.06.2014

#48

Сообщение Svetlana » 16 июн 2017, 23:28

                    Добрый день, Светлана.
Вы задали интересный, но очень не простой вопрос. Он сложен тем, что на него нет одного, универсального ответа. И чтобы разобраться нужны очень конкретные данные по ситуации.
 В каких ситуациях  возникает такое возбуждение?
 Что вы имеете в виду под словом "занятие"
Что предшествует такому возбуждению, как долго оно длится?
Перевозбуждение происходит в разных случах: В необычные дни, когда происходит что- то новое или когда я не могу уделять слишком много внимания детям или наоборот, когда рутина надоедает и все уже приелось в нашем режиме дня. И длится по - разному.сейчас  2 дня было у Насти такое состояние, началось в ее день рождения и мой тоже)) суета, гости. следующий день тоже, после садика, после месячного перерыва,  сегодня поспокойней. 
Под занятием подразумеваю игры- дочки- матери, игры на коленях, чтение книг, обучение по карточкам и тд. 
Какой именно игры?
 Кто ее предлагал: вы, или Настя начала по своей инициативе?
Игры в целом,  те она подбегает к кукле , качает ее, тут же кидает, бежит к книгам, раскидывает их, достает корзину с игрушками, переворачивает , приносит свой музыкальный телефон, сама просит включить, но музыка ее видимо не устраивает, даже любимые песни, кричит.  не может сконцентрироваться на одном деле. Сама не знает, что хочет, скажем так. 
 То есть вместо игры, которая вызвала протест вы предлагаете ей другие?
Да, я пытаю привлечь ее внимание к чему- либо, чтобы заняться одним делом подольше и успокоить ее. 
  Что вы считаете  "хорошей игрой"?
игра при которой ребенок повлечен в процесс. Если это игра с куклой, то это укладываете, пеленание , качание в кроватке, переодевание, кормление, причесывание , катание в коляске. У Насти же это бывает так- взяла куклу, запеленала, бросила. 
 Это зависит от ситуации и от состояния ребенка. 
 У детей часто бывают всякие кризисы и нужно быть ближе к ребенку, но форма этой близости может быть разной. И, конечно, излишняя навязчивость может усиливать протестное поведение.
по поводу навязчивости у меня были такие мысли, я даже интересовалась у логопеда и дефектолога, не слишком ли я навязчива с Настей. Успокоили меня, говорят , как я занимаюсь с Настей- это ненавязчивость. 
  Не даете ли вы ей этим понять, что она вам интересна только, когда кричит и все бросает?
играю я с Настей каждый день и при разных ее состояниях. 
Но вопрос интересный, надо понаблюдать, тк ее крики вынуждают меня что- либо предпринимать по отношению к ней.   
 Вот в этом мы вместе и постараемся разобраться.
Я тоже надеюсь Image                
                                           
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#49

Сообщение polina » 19 июн 2017, 00:00

Добрый  вечер, Светлана. Обнаружила, что вы уже подросли и пора переводить вас к  старшим деткам. Но, поскольку мы начали с вами обсуждать вопрос игры - продолжим, а уже потом я переведу вашу тему.
Прежде всего, ситуацию с днем рождения мы сразу отбросим. такое перевозбуждение нормально. Можно просто посоветовать игры, которые успокоят девочку, например, игры с водой.
Под занятием подразумеваю игры- дочки- матери, игры на коленях, чтение книг, обучение по карточкам и тд.
Игры отличаются от занятий, особенно для ребенка.
 Давайте пока остановимся на играх.  Дочки матери - это сюжетная игра, она начинается с отдельных эпизодов: покормили куклу, уложили куклу спать, купаем куклу. Сначала эти игровые эпизоды короткие и не связаны между собой, а потом соединяются в цепочку.      
 Чаще всего это бывает, когда ребенок в повседневной жизни в ключена в совместную со взрослым деятельность: пылесосит, вытирает пыль, помогает готовить еду,  стирает. Игра - это отражение реальных действий, а не что-то, что показал взрослый и ждет от ребенка повторения.
Если это игра с куклой, то это укладываете, пеленание , качание в кроватке, переодевание, кормление, причесывание , катание в коляске. У Насти же это бывает так- взяла куклу, запеленала, бросила.
                                                
       Так бывает только в периоды возбуждения или у Насти пока нет цепочки? 
 Есть ли у нее цепочки действий в реальной жизни: например, помочь вынуть белье из стиральной машины, сложить его в тазик,  подавать вам, чтобы вы его развесили?
 
 Посмотрите нашу тему открытия,  где есть видеоролики с действиями, которые делают дети.
     
играю я с Настей каждый день и при разных ее состояниях. 
Но вопрос интересный, надо понаблюдать, тк ее крики вынуждают меня что- либо предпринимать по отношению к ней.  
                        
Да, это будет полезное наблюдение и поможет нам разобраться.
А пока попробуйте во время возбуждения предложить не игру, а пойти постирать платочки или попылесосить.
 Давайте посмотрим, как это повлияет на поведение Настеньки.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#50

Сообщение polina » 19 июн 2017, 00:00

Добрый  вечер, Светлана. Обнаружила, что вы уже подросли и пора переводить вас к  старшим деткам. Но, поскольку мы начали с вами обсуждать вопрос игры - продолжим, а уже потом я переведу вашу тему.
Прежде всего, ситуацию с днем рождения мы сразу отбросим. такое перевозбуждение нормально. Можно просто посоветовать игры, которые успокоят девочку, например, игры с водой.
Под занятием подразумеваю игры- дочки- матери, игры на коленях, чтение книг, обучение по карточкам и тд.
Игры отличаются от занятий, особенно для ребенка.
 Давайте пока остановимся на играх.  Дочки матери - это сюжетная игра, она начинается с отдельных эпизодов: покормили куклу, уложили куклу спать, купаем куклу. Сначала эти игровые эпизоды короткие и не связаны между собой, а потом соединяются в цепочку.      
 Чаще всего это бывает, когда ребенок в повседневной жизни в ключена в совместную со взрослым деятельность: пылесосит, вытирает пыль, помогает готовить еду,  стирает. Игра - это отражение реальных действий, а не что-то, что показал взрослый и ждет от ребенка повторения.
Если это игра с куклой, то это укладываете, пеленание , качание в кроватке, переодевание, кормление, причесывание , катание в коляске. У Насти же это бывает так- взяла куклу, запеленала, бросила.
                                                
       Так бывает только в периоды возбуждения или у Насти пока нет цепочки? 
 Есть ли у нее цепочки действий в реальной жизни: например, помочь вынуть белье из стиральной машины, сложить его в тазик,  подавать вам, чтобы вы его развесили?
 
 Посмотрите нашу тему открытия,  где есть видеоролики с действиями, которые делают дети.
     
играю я с Настей каждый день и при разных ее состояниях. 
Но вопрос интересный, надо понаблюдать, тк ее крики вынуждают меня что- либо предпринимать по отношению к ней.  
                        
Да, это будет полезное наблюдение и поможет нам разобраться.
А пока попробуйте во время возбуждения предложить не игру, а пойти постирать платочки или попылесосить.
 Давайте посмотрим, как это повлияет на поведение Настеньки.
С уважением, Полина Львовна
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»