Лизонька, 17.05.2014 года

Ответить
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 27.03.2024 16:28
Специализация:
Логопед, дефектолог

#551

Сообщение Иванова Марина М. » 27 мар 2019, 15:55


Добрый день!
Марина, буду ждать новых откликов!Image
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
mery
Последний визит: 15.07.2021 17:09
Дети:
Елизавета
17.05.2014

#552

Сообщение mery » 17 май 2019, 20:33


Здравствуйте, Марина!
Напишу несколько откликов.
Много заниматься не получается. Весна, смена гардероба, посещение бассейна, Лиза подросла, повзрослела. Но ...
1. Сейчас Лиза практически не заикается. Вернее, я бы сказала, что вообще не заикается. Даже были уже 3 раза в саду. Вернулась с курсов повышения квалификации Лизина воспитатель ( воспитателя Лиза любит). И мы пошли в группу (я как тьютор). Лиза первый день вела себя очень осторожно, даже немного заикалась (больше я бы сказала от испуга). Дети ее окружили, расспрашивали, предлагали играть. После первого дня Лиза освоилась и когда мы пришли второй раз, заикания уже не было ни дома ни в саду. Я думаю, что она боится музыкальных занятий (там громко как для Лизы музыка играет. Я постараюсь ее не водить или попрошу сделать тише до лета. А осенью посмотрим. может привыкнет. Т.е. честно сказать, причину заикания я не знаю, но думаю - это испуг. Может от расставания со мной. Лиза все переживает, что я ее оставлю в садике и не заберу домой. Я так поняла из ее вопросов мне.
2. Папа Лизы уже года 2 на ночь Лизе рассказывает сказки Курочка Ряба и Лиза-репка. Это ее любимые. Но, как я писала, курочку Рябу она никогда не рассказывала и плакала, когда били яйцо дед и баба. Вчера буквально утром она проснулась раньше, а мы еще не вставали. Сидела возле кровати читала книги (стихи). Потом слышу Лизин рассказ спокойным голосом, постараюсь написать дословно: "Жили-были дед и баба. И была у них курочка Ряба. И снесла курочка яйцо, не золотое, а простое. (Дальше переходит на украинский) Дід бив, бив, не розбив. Баба била-била, не розбила. Мишка бігла, хвостиком зачепила, яйце впало і розбилось. (дальше опять на русском). Дед плачет, баба плачет. Не плач баба, не плач дед". Я потом у Лизы спросила, какие сказки ей читала бабушка. Она ответила, что курочку Рябу тоже читала (от туда и на украинском).
Я полежала немного, потом встаю посмотреть (книги про курочку Рябу отдельной у нас нет, все сборники высоко на шкафу). Лиза сидит возле двери, держит собачку. Значит рассказывала ей сказку. Потом, в тот же день "укладывала спать" зайца и тоже ему рассказывала сказку про Лизу-репку.
Я не могу сказать, это она просто запомнила без смысла или со смыслом. Но мне кажеться рассказывала, понимая, что говорит.
3. Немного рисунков. Лиза после зимы и детского сада, когда стала заикаться, перестала рисовать сюжетные рисунки и комментировать. Прошло какое-то время, и я понемногу стала предлагать ей краски и холст (обои :)).
Первый рисунок. Она начала что-то бессвязно рисовать. Отдельные рисунки. Называла что.Потом я предложила нарисовать Репку. Лиза нарисовала. Потом я спросила: кто репку тянул. Лиза ответила: дед (и нарисовала). Так мы совместно нарисовали и рассказали сказку Репка. Я еще предложила нарисовать тучки. И потом сама (я) показала, как рисовать цветочки.
Image
Через какое-то время (может через неделю) вспомнила Ваши коллажи. (Ниже напишу, как мы занимались с магнитами и магнитной доской. А пока- рисунки).
Нашла наклейки, достала лист бумаги и фломастеры. Прредложила Лизе выбрать наклейки. И она нарисовала вот что. Сама комментировала, кто что словил, кто где плавает и сидит на камышах. Я только показала, как нарисовать хвост одной рыбке, и камыши справа мои. И одна волна, самая верхняя. Все остальное рисовала Лиза. Очень увлеклась.
Image
А не особо давно дала Лизе краски и бумагу и ушла. Прихожу, а Лиза вся в эмоциях. Сказала, что "нарисовала Федору, она идет по следам, а это посуда ( и точки вокруг показывает) от нее убежала". И тут я вспомнила, как мы сней занимались коллажем с магнитной доской. Я разбросала много мячиков, а потом предложила изобразить на доске магнитами. Я думала, что Лиза по всей поверхности разбросает магниты. А она, как Вы и говорили, стала их тулить в одной кучке. Пришлось ее немного подкорректировать. Потом, через несколько дней Лиза сама нашла магниты и стала изображать шарики на доске, которые рассыпались, точно копируя мои эмоции (ВОТ МЯЧИК!!! Ой, и вот мячик!!!) и выкладывая по магнитику на доску. Старалась заполнить всю поверхность. Но немного мне пришлось ей показать еще раз, но уже меньше чем, первый раз. Для следующего занятия мне надо найти магниты одного цвета больше (у меня всего по 2 магнита каждого цвета, это мало и для капель дождя и для цветов и для цыплят, я поищу и сделаю). А тут посуда на листе бумаги каплями и следы Федоры (розовая линия) и речка (зеленая) и почему-то мама (розовый шарик) :)
Если в хронологическом порядке, то мой пост надо читать снизу вверх наверное :)
Image
Вот такая история :) Я очень рада нашему результату :) Спасибо Вам большое за идеи и помощь!

Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 27.03.2024 16:28
Специализация:
Логопед, дефектолог

#553

Сообщение Иванова Марина М. » 21 май 2019, 23:40


Добрый вечер, Марина!
1. Сейчас Лиза практически не заикается. Вернее, я бы сказала, что вообще не заикается.
Прекрасные новости!
Лиза первый день вела себя очень осторожно, даже немного заикалась (больше я бы сказала от испуга)........После первого дня Лиза освоилась и когда мы пришли второй раз, заикания уже не было ни дома ни в саду. ...... Я думаю, что она боится музыкальных занятий (там громко как для Лизы музыка играет. Я постараюсь ее не водить или попрошу сделать тише до лета. ...... Т.е. честно сказать, причину заикания я не знаю, но думаю - это испуг.
Испуг и осторожность - разные явления. Дома то музыки не было, когда на видео зафиксировали заикание. Если резюмировать все факторы, то это осторожность, адаптация к чему-то новому. Вспомните по наглядность. Важно, чтоб работали несколько анализаторных систем (слух, зрение как минимум).
Может от расставания со мной. Лиза все переживает, что я ее оставлю в садике и не заберу домой. Я так поняла из ее вопросов мне.
Все приходит с опытом, в спокойном режиме.
Я не могу сказать, это она просто запомнила без смысла или со смыслом. Но мне кажеться рассказывала, понимая, что говорит.
Конечно понимает. Просто вводя новых персонажей и слушателей, мы постепенно расширяем ее границы. На примере сказок и игры она учится понимать и принимать новое. А значит постепенно снижается уровень тревоги при новых обстоятельствах, а как следствие - Лиза реже заикается. Уловили связь?
3. Немного рисунков. Лиза после зимы и детского сада, когда стала заикаться, перестала рисовать сюжетные рисунки и комментировать. Прошло какое-то время, и я понемногу стала предлагать ей краски и холст (обои :)).
Отлично! Большая поверхность для рисования исключает жесткие границы, и ребенок легче и свободнее себя чувствует. Даже в школе, ребенку сначала предлагают писать в больших клеточках, а потом границы сужаются, больше концентрации внимания и клеточки становятся меньше.
Первый рисунок. Она начала что-то бессвязно рисовать. Отдельные рисунки. Называла что.Потом я предложила нарисовать Репку. Лиза нарисовала. Потом я спросила: кто репку тянул. Лиза ответила: дед (и нарисовала). Так мы совместно нарисовали и рассказали сказку Репка. Я еще предложила нарисовать тучки. И потом сама (я) показала, как рисовать цветочки.
Замечательно! Такая совместная деятельность закрепляет навыки ведения диалога. А еще вспомните, в записи "Коллаж" это было. Когда спонтанным калякам-малякам ребенка взрослый придает некий социально приемлемый смысл. Одно дело, когда взрослый делится с ребенком опытом своего воображения (взрослый показывает как рисуется цветочек), и совсем другое дело, когда спонтанные полосы и точки приобретают очертания тучи (ребенок САМ почеркал, а взрослый одним-двумя штрихами завершил образ). Пробуйте разные варианты.
Рыбки и камыши фантастические! Image
Марина, спасибо! Очень рада, что та запись пригодилась, и та информация помогает в совместной деятельности с Лизой. Сижу и улыбаюсь, радуюсь результатам работы Image. Рисунки потрясающие!

С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
mery
Последний визит: 15.07.2021 17:09
Дети:
Елизавета
17.05.2014

#554

Сообщение mery » 23 май 2019, 19:20


Здравствуйте, Марина.
Думала над Вашими сообщениями.
Испуг и осторожность - разные явления. Дома то музыки не было, когда на видео зафиксировали заикание. Если резюмировать все факторы, то это осторожность, адаптация к чему-то новому. Вспомните по наглядность. Важно, чтоб работали несколько анализаторных систем (слух, зрение как минимум).
Но ведь Лиза заикалась и дома. Она заикалась весь этот период, постоянно, каждый день. Перестала заикаться только недавно. Я вот вспомнила даже, когда. В детский садик она со второй половины декабря и до середины мая не ходила. И весь этот период заикалась.Потом, в первую неделю мая мне позвонила воспитатель и поинтересовалась, почему не ходит Лиза. Я объяснила (честно говоря боялась, что заикание усилится). Но спросила потом у Лизы, что мне звонила воспитатель (имя отчество) спрашивала- ты пойдешь в садик? Лиза обрадовалась, сказала : да. Для меня это был знак, но все-же тревога была, потому что еще в первую неделю мая Лиза заикалась. Я очень переживала...а вдруг она привыкнет так разговаривать. Потом, где-то 14 мая мы с Лизой просто пошли на прогулку и зашли в садик, когда дети гуляли на улице. Лиза там погуляла. Вот в этот день она еще немного заикалась. А на след день мы пошли с самого утра. И заикания уже не было. Странно, вот так как-то резко, раз - и все, не заикается.
И еще вспомнила такой интересный момент. Рисунок на тему "Репка" это первый сюжетный после полугодового перерыва и совместный. Когда Лиза начала рисовать - она просто называла имена существительные: это мама, это зайка, это суп, это каша и рисовала.Когда я попросила: нарисуй репку, Лиза стала рисовать. Потом я спрашиваю: что это ты нарисовала? И Лиза отвечает: это реп-реп... (потом сделала глубокий вдох и сказала) это репка! И дальше весь рисунок ни разу не заикалась.
Конечно понимает. Просто вводя новых персонажей и слушателей, мы постепенно расширяем ее границы. На примере сказок и игры она учится понимать и принимать новое. А значит постепенно снижается уровень тревоги при новых обстоятельствах, а как следствие - Лиза реже заикается. Уловили связь?
Интуитивно понимаю, логически объяснить не могу. Я не понимаю как это работает, но ведь работает! А почему тогда многие люди заикаются и взрослыми, если так просто это исправить в детском возрасте? Боюсь, что Лиза будет расти, границы расширятся и опять может возникнуть заикание :( Читала что и в 12-14 лет может появиться (у обычных детей).
Я добавлю, что занималась немного по всем направлениям. И дыхание и тембр, ритм, высота голоса. Правда, на слух Лиза распознает, повторить не может (высоким-низким, звонким - тихим голосом, быстро-медленно).
Мелкую моторику, сказки. У Лизы очень сложно получается выходить за границу сказки. Она только слушает с интересом. Практически ничего не может ответить, кроме : да, нет. И стандартных : голодный- покормить, грязный- помыть, хочет спать- покачать, уложить спать. Т.е. выход за рамки сказки сводится к просмотру Лизой кукольного театра :)
Замечательно! Такая совместная деятельность закрепляет навыки ведения диалога. А еще вспомните, в записи "Коллаж" это было. Когда спонтанным калякам-малякам ребенка взрослый придает некий социально приемлемый смысл. Одно дело, когда взрослый делится с ребенком опытом своего воображения (взрослый показывает как рисуется цветочек), и совсем другое дело, когда спонтанные полосы и точки приобретают очертания тучи (ребенок САМ почеркал, а взрослый одним-двумя штрихами завершил образ). Пробуйте разные варианты.
Очень интересно, попробую технику "наоборот".
Спасибо, Марина!
Аватара пользователя
mery
Последний визит: 15.07.2021 17:09
Дети:
Елизавета
17.05.2014

#555

Сообщение mery » 31 май 2019, 11:56


Здравствуйте, Марина. Еще добавлю. У Лизы после вчера после бассейна снова появилось заикание по тому же принципу, на фразе, где есть "я", именно в этом слове. "ЙЙЙЙЙЙЙЙЙа...".
Ситуация в бассейне была такая (ходим я и Лиза под мою ответственность, Лизе нравится, очень быстро учится). Ходим уже несколько лет с перерывами на болезни. Сейчас стали ходить где-то 2 месяца назад раз в неделю после полугодового перерыва. Так вот. Лиза боится отпустить руки от меня. Т.е. я ее держу в процессе + она своими ручонками держится за меня. Вчера я решила что уже можно между ей и мной положить досточку для плавания. Попыталась я это сделать. Лиза очень запротестовала, кричала. Потом очень громко сказала: йййййа не хочу (и выбросила досточку). Дальше я постепенно ввела эту досточку, и Лиза уже не протестовала, но плавать вместе с досточкой отказалась. Когда пришли домой, вот это : "ЙЙЙЙЙЙА" и осталось. Или идет удлинение в предложении союза перед "я". Например: "мы ходили на прогулку иииииииииии я каталась на велосипеде".
Я очень огорчилась. Но это больше к причине заикания, чтобы разобраться. Мне кажется, Лиза испугалась. Я где-то пыталась нарушить ее границы. Но испуг все-же был. В тот же день в бассейне потом уже она сама оторвала руки от меня и одновременно работала руками и ногами (имитация плавания), правда несколько секунд, а я ее держала только за живот. Это первый раз, когда она оторвала и руки и ноги от меня одновременно.
И еще несколько вопросов.
Вопрос первый. Лиза не говорит отрицание с частичкой "не". У нее какой-то психологический барьер что ли. Например, не хочу не говорит, а заменяет другим словом по смыслу без частички "не". "Хочешь яблоко?" Вместо не хочу отвечает: "Мама хочет". Так же и в игре с игрушками. Есть у меня мышка, кошка и зайка и для них лакомства: морковка, рыбка и сыр. Вначале раздавали лакомства сразу кому положено. Потом я предложила зайке: хочешь рыбку? Лиза вместо того, чтобы ответить "не хочу" отвечает: "Кошка хочет".
И второй момент: мелка моторика в плане письма в школу. Боюсь, что у нее дисграфия будет. Взяла обычные тесты для обычных детей, там на возраст 4-5 лет идет такое: " ребенок 4-5 лет может нарисовать человека- туловище, голова, руки, ноги, элементы одежды, скопировать рисунок дома с трубой и забором около дома. " Лиза и близко ничего такого нарисовать не может. Человек это у нее головоног и на этом все. Марина, подскажите пожалуйста направление, что делать? Может это вопрос к дефектологу?
Спасибо большое.
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 27.03.2024 16:28
Специализация:
Логопед, дефектолог

#556

Сообщение Иванова Марина М. » 07 июн 2019, 16:59


Добрый день, Марина!
Лиза там погуляла. Вот в этот день она еще немного заикалась. А на след день мы пошли с самого утра. И заикания уже не было. Странно, вот так как-то резко, раз - и все, не заикается.
В детском саду режим, они там всегда что-то делают. Вот и внутреннее напряжение находит выход, в движениях. Неврологического статуса же не было у заикания. Я могу объяснить еще таким образом.
Я не понимаю как это работает, но ведь работает! А почему тогда многие люди заикаются и взрослыми, если так просто это исправить в детском возрасте?
Природа возникновения и течения заикания бывает разной. Поэтому я в самом начале и попросила Вас сходить на консультацию к врачу.
У Лизы очень сложно получается выходить за границу сказки. Она только слушает с интересом. Практически ничего не может ответить, кроме : да, нет. И стандартных : голодный- покормить, грязный- помыть, хочет спать- покачать, уложить спать. Т.е. выход за рамки сказки сводится к просмотру Лизой кукольного театра :)
Это быстро и не получится. У логопедов на год расписывается план работы, и в каждом занятии есть время для такого вида работы.
Я где-то пыталась нарушить ее границы. Но испуг все-же был. В тот же день в бассейне потом уже она сама оторвала руки от меня и одновременно работала руками и ногами (имитация плавания), правда несколько секунд, а я ее держала только за живот. Это первый раз, когда она оторвала и руки и ноги от меня одновременно.
Схема получается такая. Если Вы инициируете новую деятельность без предварительной работы, то она пугается и появляется заикание. Но если было какое-то некоторое предварительное наблюдение (зрительный анализатор) и Лиза поняла, что ситуация безопасная (как с прогулкой и детским садом), то речь так же плавная. В ситуации с бассейном и досточкой. Возможно доску надо было некоторое время держать рядом с собой, возможно дать ее Лизе подержать на суше, чтоб она ее видела некоторое время. Приведу аналогию. Представьте, ребенок только учится ходить за руку со взрослым, а тут хоп, и его ставят перед стулом - дескать иди. Будет испуг. Нужно постепенно вводить новые элементы: наблюдаем - щупаем - действует с предметом хаотично - действуем с предметом целенаправленно.
Ответы на вопросы еще сегодня допишу.
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
mery
Последний визит: 15.07.2021 17:09
Дети:
Елизавета
17.05.2014

#557

Сообщение mery » 09 июн 2019, 21:59


Спасибо, Марина.
Я еще попробую на неделе сделать видео нашей сказки про Колобка в свободном рассказе с декорациями.
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 27.03.2024 16:28
Специализация:
Логопед, дефектолог

#558

Сообщение Иванова Марина М. » 14 июн 2019, 13:10


Продолжаю.
Вопрос первый. Лиза не говорит отрицание с частичкой "не". У нее какой-то психологический барьер что ли. Например, не хочу не говорит, а заменяет другим словом по смыслу без частички "не". "Хочешь яблоко?" Вместо не хочу отвечает: "Мама хочет". Так же и в игре с игрушками. Есть у меня мышка, кошка и зайка и для них лакомства: морковка, рыбка и сыр. Вначале раздавали лакомства сразу кому положено. Потом я предложила зайке: хочешь рыбку? Лиза вместо того, чтобы ответить "не хочу" отвечает: "Кошка хочет".
А Вы часто используете слово "не хочу"? Как показывает практика консультирования, многие родители вообще не показывают ребенку как можно отказываться. Например, специалисты и родитель на консультации беседуют. Ребенок занят собственной игрой, и вот что мы наблюдаем. Ребенок подходит с ложкой к родителю, хочет "покормить". Родитель беседует с нами и открывает рот для ложки ребенка. Дальше новый сюжет. Ребенок тянет взрослого за руку, и он встает идет за ребенком к окну, зачем то стоит, но продолжает беседу с нами. И вот что получается. Из благих соображений, взрослый соглашается на все, но при этом забывает про адекватность ситуации. Ребенку важно знать, как можно отказываться от предлагаемой деятельности. Попробуйте некоторое время попрактиковать использование фразы "не хочу, спасибо".
И второй момент: мелка моторика в плане письма в школу. Боюсь, что у нее дисграфия будет. Взяла обычные тесты для обычных детей, там на возраст 4-5 лет идет такое: " ребенок 4-5 лет может нарисовать человека- туловище, голова, руки, ноги, элементы одежды, скопировать рисунок дома с трубой и забором около дома. " Лиза и близко ничего такого нарисовать не может. Человек это у нее головоног и на этом все. Марина, подскажите пожалуйста направление, что делать? Может это вопрос к дефектологу?
Марина, в этом вопросе смешались два вопроса: профилактика дисграфии; рисование (мышление).
Про дисграфию: чаще всего наблюдается оптическая дисграфия. Это когда ребенок путает буквы по их элементам. Например, письменные В и Д; П и Т; Б и В; и т.д.
Профилактика заключается в проведении деятельности направленной на ориентировку в пространстве и на поверхности листа. Например, игра с использованием предлогов. Положи мишку на стол, под стул, положи кошку за диван. Дальше можно делать аппликации, рисунки. Сейчас попробую найти фотографии работ.
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 27.03.2024 16:28
Специализация:
Логопед, дефектолог

#559

Сообщение Иванова Марина М. » 14 июн 2019, 13:28


Вот например, можно использовать "Живые аппликации". Рассказываем историю и попутно с ребенком выкладываем изображение из геометрических фигурок.
Image
Это девочка с синдромом. История: "Жили-были мальчик и девочка. Они жили в маленьком домике. Рядом с домиком росла елка. и т.д."
Можно использовать различные готовые тетради с наклейками.
Image
История: "Машина поехала прямо,.... повернула направо....остановилась около домика...... и т.д.
И второй момент: мелка моторика в плане письма в школу. Боюсь, что у нее дисграфия будет. Взяла обычные тесты для обычных детей, там на возраст 4-5 лет идет такое: " ребенок 4-5 лет может нарисовать человека- туловище, голова, руки, ноги, элементы одежды, скопировать рисунок дома с трубой и забором около дома. " Лиза и близко ничего такого нарисовать не может. Человек это у нее головоног и на этом все. Марина, подскажите пожалуйста направление, что делать? Может это вопрос к дефектологу?
Это обычный этап в мыслительных процессах. Просто старайтесь задавать уточняющие вопросы о том, что надето на человечке. Следующий этап будет - голова, платье, руки, ноги, обувь.
Так же можно использовать аппликации, пазлы, в которых есть человечки в одежде, пано с наклейками.
Image
Можно поработать отдельно над темой одежда, чтоб Лиза больше обращала на это внимание.
Image
Можно использовать игру "Дорисуй картинку". Например, есть изображения платья и головы, а не хватает рук и ног. И Лизе надо дорисовать их.
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
mery
Последний визит: 15.07.2021 17:09
Дети:
Елизавета
17.05.2014

#560

Сообщение mery » 14 июн 2019, 20:31


Спасибо, Марина. Очень интересно. Я как раз неделю назад купила ей магнитных мальчика и девочку и им наряды на магнитах разные. И шкаф тоже там же был-магнитная доска разрисованная. Лиза играет, наряжает. Но, как и следовало ожидать, она не понимает сама, как одевать эти фигурки в разнообразную одежду. Несколько дней одевала девочку в одно и то же платье и мальчика в одни и те же шорты и одну и ту же футболку. Хотя одежды там около 30 штук для двоих, включая шапки и обувь. Пока я не показала ей, как можно подобрать другой наряд.
Сама же может переодеться несколько раз в день и выбирать и примерять разные наряды на себя- одно из ее любимых занятий.
Понравилась Ваша идея с геометрическими фигурами. Подскажите пожалуйста литературу, если есть, где схемы брать. Я встречала только в одном журнале Карапуз и в блоках Дьенеша. Такое подойдет?
Как раз в ФБ на днях кто-то разместил кучу аппликаций простых из геометрических фигур. Надо будет тоже поклеить.
Марина, в этом вопросе смешались два вопроса: профилактика дисграфии; рисование (мышление).
Наверное. В другом пособии на возраст Лизы идет просто срисовывание с образца круга, треугольника и квадрата. Лиза только круг рисует. Треугольник у нее больше похож на букву "А". Квадрат рисовать не умеет. Согласна, что эти вопросы нужно отрабатывать, как Вы написали. Просто была не уверена, что это в дальнейшем поможет письму.
Направление работы мне понятно. Придумаю занятия. Спасибо еще раз.
По поводу отрицания. Я говорю, возможно не так часто. Только когда Лиза очень сильно настаивает на чем-то. Если часто говорить, она очень расстраивается и может даже расплакаться. Хотя папа Лизы всегда прямо и категорически говорит "не", если не хочет.
Сняла сегодня видео нашей сказки про Колобка, но не подумала об одежде Лизы, она была в юбке, а в сказку играли на полу. Посмотрю, может кусочек выложу или через пару дне сделаю новое, в штанишках уже. Очень интересно было :) Лиза уже немного придумывала ответы на вопросы.
Спасибо! :)
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»