Лизонька, 17.05.2014 года

Ответить
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#11

Сообщение polina » 17 сен 2014, 18:13

Добрый день, Марина. Компетентностный подход как раз помогает ответить на ваш вопрос. Само занятие должно длиться 7-20 минут. Если ребенок устал - смените вид деятельности или просто дайте отдохнуть, например, поиграть самой или съесть яблочко.
Включение ребенка в повседневную жизнь позволит все навыки, полученные на занятии закрепить и не потерять без многочисленных повторений.  То есть ребенок, действительно будет постоянно учиться, но не постоянно заниматься.
Здесь на форуме в октябре я решила проводить семинар для родителей по компетентностному подходу - там все и будем обсуждать. А пока, если хотите,  попробуем обсудить  с вами. Приведите пример занятий, которые вы проводили сегодня.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
mery
Последний визит: 15.07.2021 17:09
Дети:
Елизавета
17.05.2014

#12

Сообщение mery » 17 сен 2014, 19:33

Попробую Image
Утром Лиза проснулась и ей захотелось общения - начала гулить - мы с ней пообщались и рассказывали друг другу минут 7 наверное.
Днем сделали немного упражнений для ножек, спины - на общую моторику, потом я ее немного поносила на ручках для укрепления боковых мышц шеи (девочка плохо держит голову).
Через часа два- три сделали еще другой комплекс упражнений - минут 5-7, пытаюсь ее знакомить с ножками - пока интерес не проявляет, хотя на них смотрит, видит, может управлять.
И немного на мелкую моторику - подержали погремушку в каждой ручке, погремели немного - пыталась показать как ее держать двумя ручками - тоже минут может 5 потом пропал интерес к погремушке.
Такой комплекс упражнений у нас примерно каждый день, может чего-то больше, что-то пропускаем - в зависимости от настроения девочки
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#13

Сообщение polina » 18 сен 2014, 12:57

Добрый день,  Марина. Спасибо за описание занятий. Все хорошо и даже замечательно Image
На давайте вернемся к вашему вопросу
Поэтому и возникает такой вопрос: сколько времени надо проводить именно за занятиями с ребенком? Как определить, что занятий недостаточно или слишком много?
 Ребенок учится всегда, но это не значит, что его нужно всегда обучать.
Он смотрит, слушает, пробует, чувствует запахи, бросает, пробует на вкус итд. И это самое лучшее обучение.
Сейчас вам нужно продумать, как включить малышку в повседневную жизнь. В частности, как разместить ее там, где вы занимаетесь своими делами, например, на кухне. Льется вода, кипит суп, появляются запахи, вы что-то делаете, говорите  - все это интересно и познавательно для ребенка.
 Лизонька чуть подрастет  и начнет сама обследовать все вокруг, а пока - дело за вами.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
mery
Последний визит: 15.07.2021 17:09
Дети:
Елизавета
17.05.2014

#14

Сообщение mery » 18 сен 2014, 18:09

Да-да, когда надолго ухожу на кухню, беру ее в коляску и ставлю так чтобы меня видела Image Немного спину лучше начнет держать, буду полусидя в автокресле выносить Image Спасибо Вам большое Image Подскажите пожалуйста, в какой форме будет проходить семинар в октябре?
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#15

Сообщение polina » 18 сен 2014, 18:17

Это интернет семинар. Место проживания не имеет значения.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
mery
Последний визит: 15.07.2021 17:09
Дети:
Елизавета
17.05.2014

#16

Сообщение mery » 13 окт 2014, 16:08

Добрый день, Полина Львовна Image
С малышкой занимаюсь по книге "Маленькие ступеньки". По таблице общей моторики умение на 4 месяца А19 - Стоя, выдерживает большую часть нагрузки собственного тела, управляет головкой и верхней частью туловища. Девочке 17 числа будет 5 месяцев, недавно освоила, и то не полностью, навык А18 (на 4 мес) - Сидя удерживает головку прямо, подбородок подогнут. Т.е. если малышку садить удерживая за подмышки, то она через раз то держит голову, то она у нее падает вниз. По остальным навыкам уже продвинулись на пятый месяц, отстаем только в сидении и ходьбе.
Лиза, если ее держать за подмышки, ножками отталкивается от поверхности (прыгает как бы, танцует), но длительно на ножки не опирается, поджимает, не говоря уж о том, чтобы выдержать большую часть нагрузки собственного тела и управлять верхней частью туловища.
Ну и вопрос: когда можно переходить к обучению А19? Т.е. должна ли она четко освоить А18 или понемногу уже можно учить?
В книге рекомендовано для обучения навыка ставить ребенка на пол между поднятыми коленями взрослого, опирая ребенка на колени верхней частью туловища.
Спасибо большое за Ваши ответы и внимание Image
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#17

Сообщение polina » 13 окт 2014, 18:22

Добрый день, Марина. Я могу вас консультировать по двигательному развитию, но не по маленьким ступенькам. Желательно это делать с опорой на нашу книгу: формирование основных двигательных навыков у детей с синдромом Дауна".
Второй вариант: я отвечаю вам с учетом описания развития ребенка без а 19 и а 18. Image
Мы эту методику не используем и, хотя я ее лет двадцать назад читала, вновь возвращается  к ней мы не планируем.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
mery
Последний визит: 15.07.2021 17:09
Дети:
Елизавета
17.05.2014

#18

Сообщение mery » 13 окт 2014, 19:37

Хорошо Image Если можно, проконсультируйте меня пожалуйста по второму предложенному Вами варианту Image
PS: Для меня не важна сама методика, главное, чтобы ребенок в развитии двигался вперед с удовольствием и без страха и плачаImage
С мячиком мы тоже занимаемся и упражнения, которые описаны в вашей книге, тоже делаем Image
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#19

Сообщение polina » 14 окт 2014, 12:31

Добрый день, Марина.
Начнем с того, что книге более 30 лет и многие положения в ней устарели, а некоторые и вредны.
Поэтому сначала разберемся с тем, что должен делать ребенок 4-5 месяцев.
Ни позы сидя, ни позы стоя в этом возрасте формировать нельзя. Описанные подпрыгивания рекомендуются не ранее 6-7 месяцев и у детей со сниженным тонусом  их делают с мяча.
Про ходьбу я даже и говорить не буду: ребенок должен развиваться максимально соблюдая естественные этапы развития. В этом возрасте уже нет рефлекторной ходьбы,  и еще нет осознанной итд.
Так что начинаем с того, что должен делать ребенок в этом возрасте, а вы напишите, что из этого есть.
На спине:
тянуться и ввести рукой за игрушкой вправо и влево
поднимать ноги, отрывая крестец от поверхности, играть ногами.
Подтягиваться за руки  с минимальным участием взрослого.
Перевороты со спины на живот и обратно.
На животе:
Лежать, опираясь на согнутые в локтях руки.
Учиться переносить вес на одну руку. чтобы оторвать другую
Поза сидя:
сидеть на руках у взрослого с поддержкой в области подмышек или груди
Сидеть и играть в шезлонге с наклонной спинкой угол наклона от 45 до 60 градусов в зависимости от готовности мышц  спины.
Если уже появились отталкивания ногами, то их можно продолжать с мяча. Качаем вперед -назад до соприкосновения с поверхностью
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
mery
Последний визит: 15.07.2021 17:09
Дети:
Елизавета
17.05.2014

#20

Сообщение mery » 14 окт 2014, 13:26

Доброе утро Полина Львовна Image
Практически все Лиза делает из описанного списка, кроме:
Учиться переносить вес на одну руку. чтобы оторвать другую - пока учимся, не получается.
Сидеть и играть в шезлонге с наклонной спинкой угол наклона от 45 до 60 градусов в зависимости от готовности мышц спины- сидит - играть игрушками не пробовали. Подскажите пожалуйста, что можно отнести к пониманию "играть и игрушками"? Лиза висящие игрушки пинает ножками, те что на коляске висят - бьет по ним ручками, лежа на животе иногда тянется за погремушкой, лежа на бочке любит играться с мячом либо кулачком тормошит нарисованные картинки, прикрепленные к перилам погремушки. Сидя в шезлонге - я даже не знаю, что можно придумать, в руках погремушки и игрушки она долго не держит.
По поводу прыжков, возможно я не очень точно описала, при таких "прыжках" я ребенка больше держу в руках, ножками она чуть касается при этом поверхности, нагрузки практически на ножки никакой нет. Мне кажется, что отталкиваться с мячика девочке еще сложно будет. Стоит ли в таком случае сейчас делать такие упражнения с мячика?  И второй вопрос, если не стоит, то когда их рекомендовано начинать делать?
И еще, если можно, посоветуйте пожалуйста или книгу или сайт, где можно смотреть умения ребенка на определенный возраст, чтобы знать, к чему стремиться и чему обучать. Я пока не нашла такого подходящего именно к нашему случаю.Почему и остановилась на списке маленьких ступеньек, однако  интуитивно вызвали сомнение моменты обучения сидению и ходьбе в книге, почему и обратилась к Вам за консультацией.
Ваш список умений на 5 месяцев мне очень понравился. Спасибо большоеImage
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»