Лизонька, 17.05.2014 года

Ответить
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#21

Сообщение polina » 14 окт 2014, 21:28

Учиться переносить вес на одну руку. чтобы оторвать другую - пока учимся, не получается.
Значит, это то, что вам нужно.
Сидеть и играть в шезлонге с наклонной спинкой угол наклона от 45 до 60 градусов в зависимости от готовности мышц спины- сидит - играть игрушками не пробовали. Подскажите пожалуйста, что можно отнести к пониманию "играть и игрушками"? Лиза висящие игрушки пинает ножками, те что на коляске висят - бьет по ним ручками,
 В позе сидя тянуться, бить и захватывать игрушки, висящие впереди и сверху.
По поводу прыжков, возможно я не очень точно описала, при таких "прыжках" я ребенка больше держу в руках, ножками она чуть касается при этом поверхности, нагрузки практически на ножки никакой нет. Мне кажется, что отталкиваться с мячика девочке еще сложно будет. Стоит ли в таком случае сейчас делать такие упражнения с мячика?  И второй вопрос, если не стоит, то когда их рекомендовано начинать делать?
Если сложно, то пока не нужно. Можно делать и на весу, держа подмышками.
И еще, если можно, посоветуйте пожалуйста или книгу или сайт, где можно смотреть умения ребенка на определенный возраст, чтобы знать, к чему стремиться и чему обучать. Я пока не нашла такого подходящего именно к нашему случаю.Почему и остановилась на списке маленьких ступеньек, однако  интуитивно вызвали сомнение моменты обучения сидению и ходьбе в книге, почему и обратилась к Вам за консультацией.
По своременным технологиям двигательные умения формируются в зависимости от готовности ребенка, а не его возраста.
Об этом и написано в нашей книге по двигательному развитию
" Формирование основных двигательных навыков у детей с синдромом Дауна"  Это своременная методология, разработанная доктором наук из Нидерландов, которая учитывает закономерности развития детей раннего возраста и особенности развития детей с синдромом Дауна. Я вам давала  задания с 1, 2, 3 стадии.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
mery
Последний визит: 15.07.2021 17:09
Дети:
Елизавета
17.05.2014

#22

Сообщение mery » 17 дек 2014, 00:45

Здравствуйте Полина Львовна Image
Мне очень нравятся Ваши статьи по вопросам занятий с ребенком, которые Вы размещаете на форуме, в журналах, книгах.
Сейчас мы, в основном, уделяем внимание развитию общей моторики, периодически посещаем кинезиотерапевта для коррекции упражнений в центре развития. Планируем включить логопедический массаж тоже при контроле специалиста.
Подскажите пожалуйста, стоит ли возить дочурку сейчас (ей 7 месяцев) на занятия по Монтессори и занятия к дефектологу?  Нам предложили посещение таких занятий раз в неделю в другом центре, который находится в соседнем городе, поэтому посещение представляет некоторые трудности. Насколько в ее возрасте это будет эффективно?
Заранее спасибо большое!
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#23

Сообщение polina » 17 дек 2014, 23:54

Добрый день, Марина.
Мне очень нравятся Ваши статьи по вопросам занятий с ребенком, которые Вы размещаете на форуме, в журналах, книгах.
Спасибо на добром слове Image
Сейчас мы, в основном, уделяем внимание развитию общей моторики, периодически посещаем кинезиотерапевта для коррекции упражнений в центре развития. Планируем включить логопедический массаж тоже при контроле специалиста.
Хорошо, что у вас есть такие специалисты.
Подскажите пожалуйста, стоит ли возить дочурку сейчас (ей 7 месяцев) на занятия по Монтессори и занятия к дефектологу?  Нам предложили посещение таких занятий раз в неделю в другом центре, который находится в соседнем городе, поэтому посещение представляет некоторые трудности. Насколько в ее возрасте это будет эффективно?
Все зависит от занятий. Но в  группу Монтессори я бы не рекомендовала, пока ребенок не научиться сам передвигаться по поверхности. Иначе, это будет манипулирование ребенком, а не занятия по системе Монтессори. Дефектолог мог бы быть полезным, если умеет заниматься с ранним возрастом. Мы предпочитаем консультативную форму занятий, когда дефектолог смотрит ребенка, играет с ним и дает маме рекомендации на месяц или больше. Если у вас так получится, то можно попробовать.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
mery
Последний визит: 15.07.2021 17:09
Дети:
Елизавета
17.05.2014

#24

Сообщение mery » 24 мар 2015, 19:35

Добрый вечер Image
Полина Львовна, подскажите пожалуйста, нужно ли в таком возрасте заниматься когнитивным развитием с ребенком? Насколько это важно для моего ребенка в 10 месяцев, в год, в полтора?
Прочитала в книге ваших специалистов, что заниматься начинают с ребенком познавательной деятельностью примерно в 2,5- 3 года.
Если нужно заниматься, посоветуйте пожалуйста источники, откуда брать эти занятия можно.
И еще вопрос по общем моторике. Лизонька сейчас умеет сама садиться через бок (пару недель как научилась), сидя играет подолгу, спина ровная (лардоза еще нет), ползает жабкой. Из положения сидя падает вперед, или вбок, или назад, когда хочет покатиться или проползти. Занимаемся- учимся переползать через валики, тянуться сидя за игрушками вбок и вверх, из положения сидя становиться на четвереньки.
Подскажите пожалуйста, когда ее можно начинать ставить на ножки у опоры? Можно ли использовать попрыгунчики (в дверной проем на резинках штанишки) и с какого момента? Нужно ли в таких случаях одевать ортопедическую обувь или можно босиком (имеется ввиду как ставить у опоры так и прыгать).
Я не писала в начальном посте, в 4 месяца было подозрение на дисплазию, сделали ренген - ортопед (из детской поликлиники) сказал, что все в норме и прийти сказал в год (в карточке до ренгена записал - отставание в развитии суставов, после ренгена- без патологий) . Я спросила: может раньше, в 6-7 месяцев? Ответил - раньше вы мне не нужны. Сейчас у Лизы родничек еще не зарос полностью, около 7 мм. Витамин Д пьем каждый день с осени по 3-4 капли по назначению терапевта и ортопеда.
Спасибо большое Image
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#25

Сообщение polina » 25 мар 2015, 11:09

Добрый день, Марина.
Полина Львовна, подскажите пожалуйста, нужно ли в таком возрасте заниматься когнитивным развитием с ребенком? Насколько это важно для моего ребенка в 10 месяцев, в год, в полтора?
Прочитала в книге ваших специалистов, что заниматься начинают с ребенком познавательной деятельностью примерно в 2,5- 3 года.
Если нужно заниматься, посоветуйте пожалуйста источники, откуда брать эти занятия можно.
 В раннем возрасте когнитивное развитие развивается как сенсомоторное, чаще всего, как исследовательская деятельность, как повседневная бытовая деятельность и как игра.
Например:
понимание того, что спрятанный предмет или человек продолжают существовать, когда их не видно, например,  игра в прятки
Понимание последовательности событий: наблюдение за тем, что мама достает большое полотенце перед тем, как купать.
Если вы зайдете в  ДНЕВНИК РАЗВИТИЯ, то увидите там раздел: познавательная деятельность , игра. Все, что перечисленно в этом разделе, направлено на формирование когнитивной деятельности.
И еще вопрос по общем моторике. Лизонька сейчас умеет сама садиться через бок (пару недель как научилась), сидя играет подолгу, спина ровная (лардоза еще нет), ползает жабкой. Из положения сидя падает вперед, или вбок, или назад, когда хочет покатиться или проползти. Занимаемся- учимся переползать через валики, тянуться сидя за игрушками вбок и вверх, из положения сидя становиться на четвереньки.
Очень хорошее развитие. особенно радует то, что есть смена поз
Подскажите пожалуйста, когда ее можно начинать ставить на ножки у опоры?
 Думаю, что можно. Попробуйте поставить на ноги и держать в области таза. Опишите, как стоит девочка.
Можно ли использовать попрыгунчики (в дверной проем на резинках штанишки) и с какого момента? Нужно ли в таких случаях одевать ортопедическую обувь или можно босиком (имеется ввиду как ставить у опоры так и прыгать).
Не рекомендуется многими врачами: пережимание кровотока в области паха, неправильное положение суставов из-за быстроты движений при неустойчивости суставов.
Можно  пробовать использовать очень кратковременно, когда ребенок уже умеет ходить.
Пока лучше использовать упражнения на мяче: качать назад до соприкосновения с поверхностью.
Я не писала в начальном посте, в 4 месяца было подозрение на дисплазию, сделали ренген - ортопед (из детской поликлиники) сказал, что все в норме и прийти сказал в год (в карточке до ренгена записал - отставание в развитии суставов, после ренгена- без патологий) . Я спросила: может раньше, в 6-7 месяцев? Ответил - раньше вы мне не нужны.
Тем более, следует быть осторожным в использовании прыгунков.
Сейчас у Лизы родничек еще не зарос полностью, около 7 мм. Витамин Д пьем каждый день с осени по 3-4 капли по назначению терапевта и ортопеда.
Это вариант нормы. Про дозу витамина Д летом - уточните еще у кого-то из педиатров .  На мой взгляд - многовато.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
mery
Последний визит: 15.07.2021 17:09
Дети:
Елизавета
17.05.2014

#26

Сообщение mery » 26 мар 2015, 12:59

Попробуйте поставить на ноги и держать в области таза. Опишите, как стоит девочка.
Вчера ставила Лизу на ножки у дивана, придерживая в области таза. Стоит не больше 5 секунд на прямых ногах,ноги шире чем ширина плеч. Полностью опирается на ступню (не на носочках), попа оттопырена назад, вес перенесен на ноги. Потом садится на прямых ногах на попу.
Если вы зайдете в ДНЕВНИК РАЗВИТИЯ, то увидите там раздел: познавательная деятельность , игра. Все, что перечисленно в этом разделе, направлено на формирование когнитивной деятельности.
Спасибо большое, когда есть такие материалы, намного легче и спокойнее себя чувствуешь Image  Есть над чем работать.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#27

Сообщение polina » 26 мар 2015, 18:38

Добрый день, Марина.. С дневником знакомьтесь. Будут вопросы - обсудим.
А по поводу опоры на ноги начнем с опоры при упражнениях на мяче. вы делали такой вид занятия: качать назад с мяча до попры на ноги.
Под ноги лучше постелить колючий коврик.
Чтобы Лиза не отводила попку назад держите девочку в области таза: четыре пальца каждой руки обхватывают живот, а большие пальцы упираются в попку и толкают ее вперед.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
mery
Последний визит: 15.07.2021 17:09
Дети:
Елизавета
17.05.2014

#28

Сообщение mery » 26 мар 2015, 22:00

Спасибо большое, Полина Львовна за консультацию. Буду делать упражнения и работать с дочкой дальше Image
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#29

Сообщение polina » 26 мар 2015, 23:07

Пробуйте и пишите Image Удачи.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
mery
Последний визит: 15.07.2021 17:09
Дети:
Елизавета
17.05.2014

#30

Сообщение mery » 26 май 2015, 13:13

Здравствуйте, Полина Львовна!
Посоветуйте пожалуйста  упражнения по общем моторике для Лизы.
Один годик, не могу сказать что она ползет, но перемещается по комнатам в таком положении: левая нога на колене, колено смотрит наружу, правой ногой опирается на всю ступню тоже коленом наружу и асимметричными движениями перебирает руками и ногами. Так перемещается она уже недели три хороших. До этого ползала жабкой симметричными движениями. Если правую ногу придержать за голень, а колено левой ноги направить немного внутрь, то так ползет обычным способом. Убираю руку с правой ноги - опять ставит ее на стопу.
Были у ортопеда, сделали рентген тазобедренных суставов. На снимке немного отличается угол наклона (чего-то там, не знаю как правильно написать), из-за этого может быть что одна ножка немного короче другой. Ортопед сказал ждать, как начнет ходить, потом только к нему на консультацию и будем дальше смотреть. До этого делали рентген в 3 мес - без патологий. Но это обычный ортопед из детской поликлиники. Может есть какие-то упражнения для развития навыков хождения на четвереньках именно в таком случае как у Лизы? Лиза когда садится тоже выпрямляет только правую ногу, а левая всегда согнута. И старается садится через левое бедро. Занимаясь с ней, пробовала учить садиться через правое бедро. Изредка сейчас садится и через правое, но при этом все-равно правая нога прямая, а левая согнута.
На коленках стоит нормально и играет с игрушками за столом на уровне груди. Умеет становиться на колени сама, когда опирается на меня на диване.
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»