Лизонька, 17.05.2014 года

Ответить
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 17.07.2020 19:43
Специализация:
Логопед, дефектолог

#541

Сообщение Иванова Марина М. » 12 мар 2019, 00:42


Добрый вечер, Марина!
Несколько раз просматривала видео и поняла, Лизе нужны дополнительные атрибуты в игре. В общем-то, она даже сама подсказала (на втором видео) это, когда спрятала колобка за книгу. Сейчас объясню. Мы когда с детками играем, обязательно ставим домик из конструктора или из коробки, деревья рисуем или ставил готовые (деревянные фигурки). Каждая сказка начинается со слов "Жили-были дед и баба...." Вот на этих словах и начинаем строить мир деда, бабки, колобка, курочки и т.д. Лиза хочет действовать с предметами, она каждый раз прячет колобка за книгу, яйцо то вставит в корзинку, то вытащит. Вот как я вижу ситуацию. Действия с дополнительными атрибутами помогут ей сделать и речь четче и ритмизируют ее. Совершенно точно в игре с колобком или курочкой не хватает зеленой тряпочки на столе - "полянка"; "домика" из коробочки с дверкой; не хватает "пенька" из коробочки из-под крема, на который колобок мог бы запрыгивать каждый раз и петь песенку.
Сказки Сутеева я просматривала. Там всего несколько простеньких, из которых можно взять картинки и строить связный рассказ устно.
Там можно обыгрывать сказки с игрушками "Мышка и карандаш", "Цыпленок и утенок", "Мешок яблок", "Под грибом" - но нужны атрибуты, можно использовать предметы-заместители, но они точно должны быть. "Гриб" - это может быть обычный зонтик и т.д.
Еще одну важную деталь заметила при просмотре видео. Видео 1 Когда Вы спросили Лизу о том, кого еще колобок встретил по сказке, хотя этих героев Лиза не показала. Она показала только зайку и лисичку - значит мы говорим только о них. Лиза нуждается в поддержке, а на дополнительные вопросы о других персонажах она просто повторяла Ваши слова. Что тут можно было проговорить: "Ну значит сегодня наш колобок встретил только зайку и лисичку". В игре устанавливает правила ребенок. Значит мы положительно интерпретируем и проговариваем его действия.
Тоже самое происходит во втором видео. Лиза спрятала колобка, значит мы в положительном значении говорим об этом: "Ой, колобок решил поиграть с зайцем в прятки/ или колобок устал и отправился спать" (например). Мы говорим не о реальном тексте сказки (надо непременно спеть песенку), а играем в колобка, который в ситуации здесь и сейчас спрятался за книгу. В каких случаях прячутся: когда испугались, когда играют в прятки. Вот значит начинаем придумывать и говорим про прятки: "Какой колобок шустрый, спрятался от зайца" - таким образом вы делитесь опытом своего воображения. Это уже не заученный текст сказки, Лизе придется быть в ситуации текущей. А получается так:
Лиза спрятала колобка за книгу.
Вы: а колобочек что должен ответить?
Лиза: не ответит.
Вы: а чего ж он не ответит?
Лиза: ммммм.
В данной ситуации инициатива в игре шла от Вас, а нам нужна инициатива Лизы. Колобок априори не ответит, он спрятался. Она права. Вам надо просто внимательно понаблюдать за действиями Лизы и говорить про них, в положительном ключе.
Видео 5. Тоже можно начинать не с директивного (прямая инструкция) "Расскажи про курочку", а "Жила-была курочка. Было у нее..." дальше замолкаем и выдерживаем небольшую паузу. Мы ее даем Лизе. Негласно мы приглашаем/заводим ее в сказку. Пусть Лиза решит какой будет пауза и что дальше произойдет. Как раз после фразы "Расскажи про курочку" и Лизы и была запинка.
Когда Лиза рассказывает сказку по картинкам, можно иногда останавливать ее и задавать вопросы, восхищаться героями и т.д. Например: "Ой, Лиз, не увидела я куда пошла курочка."; "Вот это козлик, какой он умница" и т.д. Таким образом нам удастся побыть в ситуации/в сюжете еще некоторое время. А это значит нет спешки, хотя собственный ритм говорения у Лизы быстрый и нечеткие слова. А давая свои комментарии, и восхищаясь героями, мы даем Лизе возможность не торопиться.
Вот с коллажем интересно! Надо попробовать, правда журналов нет, из которых делать коллажи :(
Я хочу рассказать Вам не о коллаже с картинками из журналов. Мои коллажи другие. О коллаже на магнитной доске/на холодильнике. Есть интересная статья, там описаны этапы коллажа.
Коллаж
Эту статью написала моя коллега. Внизу страницы есть красная кнопка "Читать". Почитайте. Мы с детьми на мольберте делаем такие коллажи.
а вот социальное общение с незнакомыми пока нарушено. Но в реабцентр когда ходили она нормально общалась с педагогами на индивидуальном занятии. Т.е. отвечала на задания.
На то они и педагоги, что понимают особенности и используют некоторые приемчики, для лучшего понимания ситуации.
А что это значит?
Тот самый говорильный альбом, который делают с Полиной Львовной в раннем возрасте, только сейчас в альбом вставляем картинки, которые помогут Лизе ориентироваться в том, чем и с кем она будет заниматься и что было ранее.
У меня такого альбома нет, но я на словах рассказываю Лизе (беседуем). Лиза слушает, понимает.
Когда мы только рассказываем, у Лизы активен только один анализатор - слуховой. Надо задействовать еще одну систему - зрительную: жесты или картинки (как удобней). Но факт в том, что когда смотрит и слушает, понимание еще лучше. Можно задавать уточняющие вопросы по картинке, можно вспомнить многое. И тогда у Лизы нет шансов "убежать" в разговоре. Если мы спросим ее: "Ты в прошлый раз с кем играла в мяч?", "А сегодня с кем хочешь поиграть" и т.д. Есть возможность "пожить" в ситуации и чуть подробней поговорить. А то получается как в диалоге с медсестрой. Абстрактные вопросы и такие же ответы, в целом.
я сейчас заметила, что Лиза заикается только на отрицании (когда слово с приставкой "не") и когда говорит о своем личном желании (или не желании), типа: я не хочу, я пойду..., не будем мыть руки (вот это примерно так "н-н-н-н-н-н-н-не будем мыть руки).
Правильно, потому что придумывает сама и без какой-либо наглядной опоры. Лизе просто нужен опыт в этом деле и альбомчик или календарь "Мой день"
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
mery
Последний визит: 12.07.2020 11:26
Дети:
Елизавета
17.05.2014

#542

Сообщение mery » 12 мар 2019, 16:28


Здравствуйте, Марина! Прочла Ваш ответ два раза, первый- на одном дыхании (очень увлекательно), второй раз через некоторое время вдумчиво. Домашний настольный/напольный театр с декорациями- очень интересно и увлекательно :) Спасибо огромное!
1. У меня есть один вопрос для того, чтобы для себя понимать, как мне стоить диалоги во время сценария: какая основная цель разыгрывания этих сказок? На текущий момент, я так понимаю, просто научить Лизу отвечать на вопросы, строить короткие диалоги. А какая длительная цель (не знаю, может слово не правильно подобрала), вобщем, какова цель разыгрывания этих сказок вообще? Я почему-то всегда думала, что это нужно для того, чтобы ребенок уловил суть сказки: т.е. причину-следствие и вывод в конце. Ну и запомнил логику- порядок. Например, репку тянули все четко от самого большого к самому маленькому, а не те, кто первым выбежал из дома или встретился под рукой ребенка. Одну цель (второстепенную) я точно вижу - это эмоциональное реагирование на ситуацию. Сама поняла это после просмотра своего же видео и Ваших рекомендаций (к Колобку) :)
Пока ждала Ваших ответов, Лиза попросила ей в сотый раз прочитать книгу "Самые нежные объятия в мире" - очень красочная, перевод на украинский зарубежного автора (на память не скажу). Очень милозвучная. Там мама оставляет гепардика в логове и идет на охоту. Гепардик начинает скучать и выходить на поиски мамы. По дороге ему встречаются разные животные, которые видят, что он грустный, и пытаются его обнять и утешить. Но все эти объятия- не то. В конце гепардику становиться очень грустно и тут появляется мама. Ну, диалог простой и понятный. И тут мне приходит идея разыграть эту сказку с игрушками, если текст так нравится Лизе. Нашла 80% героев. Показала, разыграла. Лиза смотрела и слушала, затаив дыхание. В конце чуть не расплакалась, но тут "быстро подоспела" мама к тигренку (у нас был вместо гепардика). Предложила Лизе сыграть еще раз вместе- отказалась. Потом, я слышала, как Лиза играла еще 2 дня в гепардика, но совсем не по книге (я прислушивалась из другой комнаты, потому что при мне Лиза замолкает и прекращает игру). Т.е. "грустный гепардик" это не ее герой. Она там со зверятами ходила на прогулку, ловили бабочек (этот сюжет по-видимому, взяла из любимого немецкого мультика -сериала по зайца "Знаешь как я тебя люблю").
Вот поэтому у меня и возник вопрос, который я написала выше.
2. По-поводу альбома по темам. Когда Лиза была меньше- это было очень сложно, потому что нужен был кто-то третий, кто сделал бы фото, так как самостоятельно Лиза не умела практически ничего делать. Сейчас для Лизы основная проблема- это детский сад. Там никто не даст делать фото в сюжете. Т.е. отдельно свою Лизу я могу сфотографировать, а вот в группе Лизу с мальчиком или Лизу на уроке пения в куче детей- не могу. Не разрешают. Вот сейчас дома я могу сделать фото, как Лиза одевается, раздевается, моет руки, кушает, пьет, убирает игрушки. Т.е. сейчас она какую-то часть этого может делать самостоятельно.
Марина, подскажите пожалуйста, какие нужны Лизе тематические альбомы? (всмысле, на какие темы мне нужно сделать фотографии)?
3. По ссылке коллаж не открывает, посмотреть не могу :( . Попробую поискать еще где-то по названию и автору.
Купила два трафарета для рисования по сказкам "Репка" и "Теремок" марки "Луч" (краски делает и все для рисования). Попробуем рисовать и рассказывать сказку по типу комментированного рисования. Еще на распродаже удалось купить книгу Чижикова "Наше вам с кисточкой". Там есть картинки- рассказы (социальные, т.е. на эмоциональное реагирование) "Про девочку Машу и куклу Наташу". Там 22 истории по 3-4 картинки без слов. Тоже попробую. Эти все материалы за неделю набралось, теперь надо понемногу вводить. Начну конечно с театра с декорациями :)
Спасибо большое Вам еще раз! Попробую составить новый план занятий, вернее, отредактировать старый с учетом изменений.
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 17.07.2020 19:43
Специализация:
Логопед, дефектолог

#543

Сообщение Иванова Марина М. » 12 мар 2019, 23:17


Марина, а Вы не смотрели видео с моим семинаром по игре? Я его читала осенью в ДСА. Через Facebook была возможность зарегистрироваться и посмотреть видео. В конце семинара я как раз рассказывала про коллаж. У меня есть видео (личное) из другого учреждения, там я тоже вела мастер-класс по коллажу. Если хотите, могу скинуть Вам ссылку для просмотра видео. Там очень подробно все рассказываю.
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
mery
Последний визит: 12.07.2020 11:26
Дети:
Елизавета
17.05.2014

#544

Сообщение mery » 12 мар 2019, 23:30


Не смотрела, наверное пропустила сообщение на регистрацию.
Я теоретически представляю, что такое коллаж на магнитной доске. У меня есть магнитная доска А3 формата и есть магнитная мозаика с рожицами (люди, кошки, собака) разные фигуры: трапеции, треугольники, прямоугольники и т.д. Лизе очень понравилась не особо давно. Это китайский аналог какой-то известной немецкой магнитной мозаики. Она как бы не особо и геометрическая, а такая: смесь воображения и геометрии. Я пробовала на днях построить сюжет по типу комментированного рисования. Лизе пока сложно, смотрит молча.
Это не то?
Да, видео посмотрю обязательно, если скинете ссылку. Спасибо огромное!
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 17.07.2020 19:43
Специализация:
Логопед, дефектолог

#545

Сообщение Иванова Марина М. » 12 мар 2019, 23:50


В коллаже идея постепенного усложнения сюжета (4 этапа). Скину Вам на почту ссылку и уже подробней отвечу на сообщение.
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 17.07.2020 19:43
Специализация:
Логопед, дефектолог

#546

Сообщение Иванова Марина М. » 14 мар 2019, 23:39


Добрый вечер, Марина!
Ссылку на видео отправила на почту. Теперь про ответ.
Домашний настольный/напольный театр с декорациями- очень интересно и увлекательно :) Спасибо огромное!
Отлично, пробуйте!Image
У меня есть один вопрос для того, чтобы для себя понимать, как мне стоить диалоги во время сценария: какая основная цель разыгрывания этих сказок? На текущий момент, я так понимаю, просто научить Лизу отвечать на вопросы, строить короткие диалоги. А какая длительная цель (не знаю, может слово не правильно подобрала), вобщем, какова цель разыгрывания этих сказок вообще?
Развитие воображения, трансформация пространства - в ситуации здесь и сейчас придумывать/инициировать действия и как следствие - придумывать/строить новые фразы; уход от речевых шаблонов и от привычных импульсивных протестов/отказов; подстройка/адаптация к новизне (новая сюжетная ветка в сказке). Это как основной минимум. Чтобы Лиза могла отвечать на вопросы развернутой фразой и поддерживать более содержательный диалог.
Лиза попросила ей в сотый раз прочитать книгу "Самые нежные объятия в мире" - очень красочная, перевод на украинский зарубежного автора (на память не скажу). Очень милозвучная.
Отличная ситуация. А Лиза отказалась от повторной игры, т.к. у нее уже этот отказ в системе взаимодействия - инициатива взрослого в игре принимается отказом. Я думаю тут можно ввести куклу, которая хочет послушать сказку еще раз. И фразы куклы проговариваете Вы. Например: "Лиза, еще хочу сказку про гепардика. Очень хочу сказку!". Таким диалогом Вы показываете Лизе как можно выражать свои просьбы (я хочу, я могу, я буду...слушать сказку еще раз). И это позитивный диалог, в котором отсутствует протест/отказ. Мы фиксируем внимание Лизы на том, что можно делать, а не на том, что НЕ хочется. Таким образом мы уходим от отрицания.
По-поводу альбома по темам. Когда Лиза была меньше- это было очень сложно, потому что нужен был кто-то третий, кто сделал бы фото, так как самостоятельно Лиза не умела практически ничего делать. Сейчас для Лизы основная проблема- это детский сад. Там никто не даст делать фото в сюжете.
Попросите у воспитателя сделать фото предметов, с которыми проводятся режимные моменты в детском саду. Объясните, что это для лучшего понимания и более быстрой подстройки, чтоб им там в саду чуть облегчить жизньImage. Пусть эти предметы вынесут в раздевалку и Вы их сфоткаете.
отдельно свою Лизу я могу сфотографировать, а вот в группе Лизу с мальчиком или Лизу на уроке пения в куче детей- не могу. Не разрешают.
Думаю,что это в рамках защиты информации. Просите сфоткать предметы отдельно. Ведь на ранних этапах развития знакомые глаголы ребенок обозначает указательным жестом на объекты воздействия. Поэтому, даже предмет может помочь вспомнить глагол.
Марина, подскажите пожалуйста, какие нужны Лизе тематические альбомы? (всмысле, на какие темы мне нужно сделать фотографии)?
"Я в детском саду", "Мы с мамой в магазине", " Мы с мамой гуляем на площадке" - социальные ситуации Лизы. Сразу много альбомов не делайте. Сделайте один и пару недель с ним ходите. Пусть у Лизы будем "дамская сумочка" или рюкзак, в котором может лежать книжка-малышка/альбомчик.
Еще на распродаже удалось купить книгу Чижикова "Наше вам с кисточкой". Там есть картинки- рассказы (социальные, т.е. на эмоциональное реагирование) "Про девочку Машу и куклу Наташу". Там 22 истории по 3-4 картинки без слов. Тоже попробую.
Отлично!
Буду ждать новых вопросов и комментариев. Если будут вопросы по коллажу после видео, тоже пишите.
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
mery
Последний визит: 12.07.2020 11:26
Дети:
Елизавета
17.05.2014

#547

Сообщение mery » 18 мар 2019, 11:13


Здравствуйте, Марина!
Спасибо большое за видео :)
Вобщем-то, все понятно, но есть некоторые моменты, которые хотелось бы уточнить.
Развитие воображения, трансформация пространства - в ситуации здесь и сейчас придумывать/инициировать действия и как следствие - придумывать/строить новые фразы; уход от речевых шаблонов и от привычных импульсивных протестов/отказов; подстройка/адаптация к новизне (новая сюжетная ветка в сказке). Это как основной минимум. Чтобы Лиза могла отвечать на вопросы развернутой фразой и поддерживать более содержательный диалог.
У Лизы очень небольшой активный запас лексики (прилагательных и т.д). Построение развернутой фразы требует его наполнения. Его надо пополнять, наверное, какими-то отдельными занятиями, потому что иначе Лиза не может уйти от заученных предложений.
"Я в детском саду", "Мы с мамой в магазине", " Мы с мамой гуляем на площадке" - социальные ситуации Лизы. Сразу много альбомов не делайте. Сделайте один и пару недель с ним ходите. Пусть у Лизы будем "дамская сумочка" или рюкзак, в котором может лежать книжка-малышка/альбомчик.
Мы еще ходим в городскую детскую библиотеку :)
Я хотела спросить, подскажите пожалуйста, где можно подробно почитать про эти альбомчики более подробно? Я знаю только про них то, что по картинкам ребенок учится строить фразу, к примеру "Лиза ест кашу", "Я одеваюсь" и т.д. Порядок действий еще можно выучить, наверное. Фраза у Лизы есть: из двух и из трех слов. Когда-то читала давно статью-перевод из какого-то забугорного сайта, как ребенок с синдромом снимал фото на планшет и делал к ним записи (постарше, наверное). Так научился писать. Вначале это были просто слова, потом предложение из двух слов, а к концу лета педагог говорила, что писал уже развернутые предложения.
По-поводу атрибутов и декораций. Сразу после Вашего сообщения я попробовала поиграть вечером с Лизой в Колобка. Сделала декорации из того, что под рукой было: трава - хозяйственная сумка из флизилина, которые продаются в супермаркетах - она у меня салатового красивого цвета, постелила на пол. Два пенька у меня были из игрового набора с животными. Ёлки, к сожалению, не было, поэтому обошлись просто кустиком- у меня был огромный из ткани зеленой шитый шар на огромную самодельную пирамидку. Я это все смонтировала и стала разыгрывать сказку. В середине невзначай дала Лизе в руки колобочка и уже мои звери спрашивали у Лизы -колобка. Было супер! Лиза всем животным дала полизать бочок колобка и пела песенку колобка! А самое интересное было потом, она до конца вечера в обыденной обстановке вообще не заикалась!
Статью про коллаж удалось прочесть. Добавила вначале ее на свою полку, потом с полки ее открыла. Теперь у меня есть конспект :) Спасибо!
Видео по коллажу попробую воплотить в жизнь.Начну с первого этапа. Мне кажется, что Лиза быстро освоит и довольно быстро передвинемся к четвертому :)
Сказки Сутеева перечитаю на предмет обыгрывания, подумаю. Спасибо! Заказала еще подшивку на год детского журнала на 1-3 года, заберу во вторник с почты. Там много фигурок и заданий на обыгрывание ситуаций с комментариями, как фигурки из сказки Курочка Ряба на видео.
Сегодня утром обыгрывали историю про птичек, которые весной прилетели домой, убрали свой домик, сплели гнездо и появились у них птенцы. Насобираем сегодня веточек на прогулке, чтобы реально гнездо плести можно было. Вобщем, "я въехала в тему" "и тут Остапа понесло" :))). Еще бы времени на это все побольше было :) Составлю себе план логопедического занятия по пунктам, как Вы выше рекомендовали.
Спасибо огромное!!!
Аватара пользователя
mery
Последний визит: 12.07.2020 11:26
Дети:
Елизавета
17.05.2014

#548

Сообщение mery » 18 мар 2019, 18:46


Я еще хочу дописать немного по результатам прогулки. Лиза какое-то время назад (не помню, сколько, месяца 2 назад может) стала задавать вопросы, много вопросов : кто это? что это? что делает?, как делает? какой...? какая...? Я отвечаю постоянно. Миллион вопросов за день. И когда в сказку игарем, тоже их задает. Пример диалога сегодня.
Каркает ворона на дереве.
Лиза: Мама, кто это?
Я: Где?
Лиза: Кто это каркает?
Я: (уже научилась "переводить" вопрос на Лизу какое-то время назад) Кто это каркает?
Лиза: Ворона каркает. Как каркает?
Я: Громко каркает. Как ворона каркает, Лиза?
Лиза: Громко каркает: каррр-каррр. Мама, что это?
Я: Где?
Лиза: Что это в луже?
Я: Листочек плавает.
Лиза: Какой листочек?
Я: Сухой листочек, с дерева упал и плавает.
Лиза: Как плавает?...
И т.д. Мне кажется, что Лиза не запоминает на слух прилагательные не знакомы ей. Т.е. громко каркает- запомнит, потому что уже есть в активной речи и в понимании слово "громко". А вот "сухой листочек" не запомнит.
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 17.07.2020 19:43
Специализация:
Логопед, дефектолог

#549

Сообщение Иванова Марина М. » 21 мар 2019, 22:48


Здравствуйте, Марина!
У Лизы очень небольшой активный запас лексики (прилагательных и т.д). Построение развернутой фразы требует его наполнения. Его надо пополнять, наверное, какими-то отдельными занятиями, потому что иначе Лиза не может уйти от заученных предложений.
Да, именно для этого существует тематический план. Под тематический план подстраиваются направления работы. pervyy_god_obucheniya_1.doc vtoroy_god_obucheniya_0.doc tretiy_god_obucheniya_0.doc plan_logopedicheskogo_zanyatiya.doc
Для четкой фиксации пройденного материала, я использую вот такой план в виде таблицы, в которой все отмечаю perspektivnyy_plan._logopediya.doc
Мы еще ходим в городскую детскую библиотеку :)
Прекрасно!Image
Я хотела спросить, подскажите пожалуйста, где можно подробно почитать про эти альбомчики более подробно? Я знаю только про них то, что по картинкам ребенок учится строить фразу, к примеру "Лиза ест кашу", "Я одеваюсь" и т.д. Порядок действий еще можно выучить, наверное. Фраза у Лизы есть: из двух и из трех слов.
Вы мне подали хорошую идею - описать альбом. Пожалуй, я подумаю над этой статьей Image. Потому, что пока на консультациях я на словах описывала, как примерно можно это делать. Могу предложите Вам пока "Календарь "Мой день" и варианты усложнения фразы. Мне надо некоторое время для описания альбома.
https://downsideup.org/ru/catalog/article/kalendar-dlya-rebenka-moy-den
predlozhenie.doc
По-поводу атрибутов и декораций. Сразу после Вашего сообщения я попробовала поиграть вечером с Лизой в Колобка. Сделала декорации из того, что под рукой было: трава - хозяйственная сумка из флизилина, которые продаются в супермаркетах - она у меня салатового красивого цвета, постелила на пол. Два пенька у меня были из игрового набора с животными. Ёлки, к сожалению, не было, поэтому обошлись просто кустиком- у меня был огромный из ткани зеленой шитый шар на огромную самодельную пирамидку. Я это все смонтировала и стала разыгрывать сказку. В середине невзначай дала Лизе в руки колобочка и уже мои звери спрашивали у Лизы -колобка. Было супер! Лиза всем животным дала полизать бочок колобка и пела песенку колобка! А самое интересное было потом, она до конца вечера в обыденной обстановке вообще не заикалась!
СУПЕР!
Статью про коллаж удалось прочесть. Добавила вначале ее на свою полку, потом с полки ее открыла. Теперь у меня есть конспект :) Спасибо!
Image Рада, что материал пригодился!
Видео по коллажу попробую воплотить в жизнь.Начну с первого этапа. Мне кажется, что Лиза быстро освоит и довольно быстро передвинемся к четвертому :)
Я тоже так думаю (про темпы).
Сегодня утром обыгрывали историю про птичек, которые весной прилетели домой, убрали свой домик, сплели гнездо и появились у них птенцы. Насобираем сегодня веточек на прогулке, чтобы реально гнездо плести можно было. Вобщем, "я въехала в тему" "и тут Остапа понесло" :))).
Самое главное, что Вы тоже испытываете удовольствие от процесса. Ведь раз это нравится Вам, то и Лиза будет от этого в восторге. Сижу и тоже улыбаюсь. Марина, я очень рада, что у Вас с Лизой получается все реализовать. Спасибо! Вы вдохновляете!
И т.д. Мне кажется, что Лиза не запоминает на слух прилагательные не знакомы ей. Т.е. громко каркает- запомнит, потому что уже есть в активной речи и в понимании слово "громко". А вот "сухой листочек" не запомнит.
Прилагательный легче давать в сравнении, на контрастах/противоположностях (горячий-холодный; сухой-мокрый/влажный; полный-пустой). Так объясняют и обычным деткам, и даже с детками ставят опыты, чтоб они могли все пощупать.
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
mery
Последний визит: 12.07.2020 11:26
Дети:
Елизавета
17.05.2014

#550

Сообщение mery » 22 мар 2019, 11:25


Здравствуйте, Марина! Спасибо большое за планы. Сохранила себе все документы в папку. Ознакомилась. Посмотрела статью про календарь "Мой день" и сопоставила с построением развернутой фразы. В принципе, понятно :) Но это все так сложно и так много надо работать (в смысле, учиться ребенку)...эх :) И это только речь!
Я буду постепенно осваивать. Пока играем в сказки. Лизе нравится, и мне - тоже. Но сложно Лизе. Мало что может сказать "от себя", т.е. придумать.
С удовольствием прочту статью про говорильный альбом. Буду ждать!
План работы есть, направление работы- тоже есть. Пока все понятно.
Спасибо Вам огромное!
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»