#551
Добавлено: 27 мар 2019, 15:55
Добрый день!
Марина, буду ждать новых откликов!
Прекрасные новости!1. Сейчас Лиза практически не заикается. Вернее, я бы сказала, что вообще не заикается.
Испуг и осторожность - разные явления. Дома то музыки не было, когда на видео зафиксировали заикание. Если резюмировать все факторы, то это осторожность, адаптация к чему-то новому. Вспомните по наглядность. Важно, чтоб работали несколько анализаторных систем (слух, зрение как минимум).Лиза первый день вела себя очень осторожно, даже немного заикалась (больше я бы сказала от испуга)........После первого дня Лиза освоилась и когда мы пришли второй раз, заикания уже не было ни дома ни в саду. ...... Я думаю, что она боится музыкальных занятий (там громко как для Лизы музыка играет. Я постараюсь ее не водить или попрошу сделать тише до лета. ...... Т.е. честно сказать, причину заикания я не знаю, но думаю - это испуг.
Все приходит с опытом, в спокойном режиме.Может от расставания со мной. Лиза все переживает, что я ее оставлю в садике и не заберу домой. Я так поняла из ее вопросов мне.
Конечно понимает. Просто вводя новых персонажей и слушателей, мы постепенно расширяем ее границы. На примере сказок и игры она учится понимать и принимать новое. А значит постепенно снижается уровень тревоги при новых обстоятельствах, а как следствие - Лиза реже заикается. Уловили связь?Я не могу сказать, это она просто запомнила без смысла или со смыслом. Но мне кажеться рассказывала, понимая, что говорит.
Отлично! Большая поверхность для рисования исключает жесткие границы, и ребенок легче и свободнее себя чувствует. Даже в школе, ребенку сначала предлагают писать в больших клеточках, а потом границы сужаются, больше концентрации внимания и клеточки становятся меньше.3. Немного рисунков. Лиза после зимы и детского сада, когда стала заикаться, перестала рисовать сюжетные рисунки и комментировать. Прошло какое-то время, и я понемногу стала предлагать ей краски и холст (обои ).
Замечательно! Такая совместная деятельность закрепляет навыки ведения диалога. А еще вспомните, в записи "Коллаж" это было. Когда спонтанным калякам-малякам ребенка взрослый придает некий социально приемлемый смысл. Одно дело, когда взрослый делится с ребенком опытом своего воображения (взрослый показывает как рисуется цветочек), и совсем другое дело, когда спонтанные полосы и точки приобретают очертания тучи (ребенок САМ почеркал, а взрослый одним-двумя штрихами завершил образ). Пробуйте разные варианты.Первый рисунок. Она начала что-то бессвязно рисовать. Отдельные рисунки. Называла что.Потом я предложила нарисовать Репку. Лиза нарисовала. Потом я спросила: кто репку тянул. Лиза ответила: дед (и нарисовала). Так мы совместно нарисовали и рассказали сказку Репка. Я еще предложила нарисовать тучки. И потом сама (я) показала, как рисовать цветочки.
Но ведь Лиза заикалась и дома. Она заикалась весь этот период, постоянно, каждый день. Перестала заикаться только недавно. Я вот вспомнила даже, когда. В детский садик она со второй половины декабря и до середины мая не ходила. И весь этот период заикалась.Потом, в первую неделю мая мне позвонила воспитатель и поинтересовалась, почему не ходит Лиза. Я объяснила (честно говоря боялась, что заикание усилится). Но спросила потом у Лизы, что мне звонила воспитатель (имя отчество) спрашивала- ты пойдешь в садик? Лиза обрадовалась, сказала : да. Для меня это был знак, но все-же тревога была, потому что еще в первую неделю мая Лиза заикалась. Я очень переживала...а вдруг она привыкнет так разговаривать. Потом, где-то 14 мая мы с Лизой просто пошли на прогулку и зашли в садик, когда дети гуляли на улице. Лиза там погуляла. Вот в этот день она еще немного заикалась. А на след день мы пошли с самого утра. И заикания уже не было. Странно, вот так как-то резко, раз - и все, не заикается.Испуг и осторожность - разные явления. Дома то музыки не было, когда на видео зафиксировали заикание. Если резюмировать все факторы, то это осторожность, адаптация к чему-то новому. Вспомните по наглядность. Важно, чтоб работали несколько анализаторных систем (слух, зрение как минимум).
Интуитивно понимаю, логически объяснить не могу. Я не понимаю как это работает, но ведь работает! А почему тогда многие люди заикаются и взрослыми, если так просто это исправить в детском возрасте? Боюсь, что Лиза будет расти, границы расширятся и опять может возникнуть заикание Читала что и в 12-14 лет может появиться (у обычных детей).Конечно понимает. Просто вводя новых персонажей и слушателей, мы постепенно расширяем ее границы. На примере сказок и игры она учится понимать и принимать новое. А значит постепенно снижается уровень тревоги при новых обстоятельствах, а как следствие - Лиза реже заикается. Уловили связь?
Очень интересно, попробую технику "наоборот".Замечательно! Такая совместная деятельность закрепляет навыки ведения диалога. А еще вспомните, в записи "Коллаж" это было. Когда спонтанным калякам-малякам ребенка взрослый придает некий социально приемлемый смысл. Одно дело, когда взрослый делится с ребенком опытом своего воображения (взрослый показывает как рисуется цветочек), и совсем другое дело, когда спонтанные полосы и точки приобретают очертания тучи (ребенок САМ почеркал, а взрослый одним-двумя штрихами завершил образ). Пробуйте разные варианты.
В детском саду режим, они там всегда что-то делают. Вот и внутреннее напряжение находит выход, в движениях. Неврологического статуса же не было у заикания. Я могу объяснить еще таким образом.Лиза там погуляла. Вот в этот день она еще немного заикалась. А на след день мы пошли с самого утра. И заикания уже не было. Странно, вот так как-то резко, раз - и все, не заикается.
Природа возникновения и течения заикания бывает разной. Поэтому я в самом начале и попросила Вас сходить на консультацию к врачу.Я не понимаю как это работает, но ведь работает! А почему тогда многие люди заикаются и взрослыми, если так просто это исправить в детском возрасте?
Это быстро и не получится. У логопедов на год расписывается план работы, и в каждом занятии есть время для такого вида работы.У Лизы очень сложно получается выходить за границу сказки. Она только слушает с интересом. Практически ничего не может ответить, кроме : да, нет. И стандартных : голодный- покормить, грязный- помыть, хочет спать- покачать, уложить спать. Т.е. выход за рамки сказки сводится к просмотру Лизой кукольного театра
Схема получается такая. Если Вы инициируете новую деятельность без предварительной работы, то она пугается и появляется заикание. Но если было какое-то некоторое предварительное наблюдение (зрительный анализатор) и Лиза поняла, что ситуация безопасная (как с прогулкой и детским садом), то речь так же плавная. В ситуации с бассейном и досточкой. Возможно доску надо было некоторое время держать рядом с собой, возможно дать ее Лизе подержать на суше, чтоб она ее видела некоторое время. Приведу аналогию. Представьте, ребенок только учится ходить за руку со взрослым, а тут хоп, и его ставят перед стулом - дескать иди. Будет испуг. Нужно постепенно вводить новые элементы: наблюдаем - щупаем - действует с предметом хаотично - действуем с предметом целенаправленно.Я где-то пыталась нарушить ее границы. Но испуг все-же был. В тот же день в бассейне потом уже она сама оторвала руки от меня и одновременно работала руками и ногами (имитация плавания), правда несколько секунд, а я ее держала только за живот. Это первый раз, когда она оторвала и руки и ноги от меня одновременно.
А Вы часто используете слово "не хочу"? Как показывает практика консультирования, многие родители вообще не показывают ребенку как можно отказываться. Например, специалисты и родитель на консультации беседуют. Ребенок занят собственной игрой, и вот что мы наблюдаем. Ребенок подходит с ложкой к родителю, хочет "покормить". Родитель беседует с нами и открывает рот для ложки ребенка. Дальше новый сюжет. Ребенок тянет взрослого за руку, и он встает идет за ребенком к окну, зачем то стоит, но продолжает беседу с нами. И вот что получается. Из благих соображений, взрослый соглашается на все, но при этом забывает про адекватность ситуации. Ребенку важно знать, как можно отказываться от предлагаемой деятельности. Попробуйте некоторое время попрактиковать использование фразы "не хочу, спасибо".Вопрос первый. Лиза не говорит отрицание с частичкой "не". У нее какой-то психологический барьер что ли. Например, не хочу не говорит, а заменяет другим словом по смыслу без частички "не". "Хочешь яблоко?" Вместо не хочу отвечает: "Мама хочет". Так же и в игре с игрушками. Есть у меня мышка, кошка и зайка и для них лакомства: морковка, рыбка и сыр. Вначале раздавали лакомства сразу кому положено. Потом я предложила зайке: хочешь рыбку? Лиза вместо того, чтобы ответить "не хочу" отвечает: "Кошка хочет".
Марина, в этом вопросе смешались два вопроса: профилактика дисграфии; рисование (мышление).И второй момент: мелка моторика в плане письма в школу. Боюсь, что у нее дисграфия будет. Взяла обычные тесты для обычных детей, там на возраст 4-5 лет идет такое: " ребенок 4-5 лет может нарисовать человека- туловище, голова, руки, ноги, элементы одежды, скопировать рисунок дома с трубой и забором около дома. " Лиза и близко ничего такого нарисовать не может. Человек это у нее головоног и на этом все. Марина, подскажите пожалуйста направление, что делать? Может это вопрос к дефектологу?
Это обычный этап в мыслительных процессах. Просто старайтесь задавать уточняющие вопросы о том, что надето на человечке. Следующий этап будет - голова, платье, руки, ноги, обувь.И второй момент: мелка моторика в плане письма в школу. Боюсь, что у нее дисграфия будет. Взяла обычные тесты для обычных детей, там на возраст 4-5 лет идет такое: " ребенок 4-5 лет может нарисовать человека- туловище, голова, руки, ноги, элементы одежды, скопировать рисунок дома с трубой и забором около дома. " Лиза и близко ничего такого нарисовать не может. Человек это у нее головоног и на этом все. Марина, подскажите пожалуйста направление, что делать? Может это вопрос к дефектологу?
Наверное. В другом пособии на возраст Лизы идет просто срисовывание с образца круга, треугольника и квадрата. Лиза только круг рисует. Треугольник у нее больше похож на букву "А". Квадрат рисовать не умеет. Согласна, что эти вопросы нужно отрабатывать, как Вы написали. Просто была не уверена, что это в дальнейшем поможет письму.Марина, в этом вопросе смешались два вопроса: профилактика дисграфии; рисование (мышление).