Лизонька, 17.05.2014 года

Ответить
Аватара пользователя
mery
Последний визит: 12.07.2020 11:26
Дети:
Елизавета
17.05.2014

#561

Сообщение mery » 19 июн 2019, 21:04


Сделала видео про Колобка. Лиза очень увлеклась, потом попросила фигурки к Курочке Рябе. Я не ожидала, что она будет рассказывать и Курочку Рябу. Поэтому про Курочку Рябу видео не сделала. Потом показала Лизе с телефона видео наше про Колобка, Лиза смотрела, затаив дыхание, как мультик.
Сказка Колобок
Видео 1. Подготовка

Видео 2. Колобок, часть 1.

Видео 3. Колобок, часть 2.

Мне очень понравилось и Лизе тоже :) Спасибо!
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 11.07.2020 09:40
Специализация:
Логопед, дефектолог

#562

Сообщение Иванова Марина М. » 03 июл 2019, 17:24

Добрый вечер, Марина!
Несколько дней одевала девочку в одно и то же платье и мальчика в одни и те же шорты и одну и ту же футболку. Хотя одежды там около 30 штук для двоих, включая шапки и обувь. Пока я не показала ей, как можно подобрать другой наряд.
Да, у нас в детстве тоже такие были, только не магнитные. Я помню даже любила из носков делать платья обычным куклам - сделал три дырки для рук и головы и вперед.
Понравилась Ваша идея с геометрическими фигурами. Подскажите пожалуйста литературу, если есть, где схемы брать. Я встречала только в одном журнале Карапуз и в блоках Дьенеша. Такое подойдет?
Автор такой системы Одинокова Г. Ю. Есть такая книга - "Лепим, рисуем, творим". Можно там найти описание. К блокам Дьеныша есть рабочие тетради, и это больше обучение построению композиций. В нашем случае - это творчество и фантазия. Вот как построил девочку, так и оставляем. Мне мальчик на занятии рассказал историю о брате и сестре, как они оформляли ипотеку, как строили дом и так далее. Сам строил, я только уточняла: "Какой он внимательный", "Какое платье у сестры красивое" и т.д.  И мы же не клеим. Мы строим, разбираем, перестраиваем, двигаем их (перемещаем по сюжету) фигурки. Они не статичны, именно работа с образами.
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 11.07.2020 09:40
Специализация:
Логопед, дефектолог

#563

Сообщение Иванова Марина М. » 03 июл 2019, 18:02


Про видео. Буду писать полный анализ прям по диалогам и минутам, чтоб было понятней.
Видео 1:
0:05 "Где наша зеленая полянка" - такой вопрос относится к деловому общению. Он подходит для дидактических игр за столом. Обычно я говорю: "ООООООО! Какая большая поляна!" одна только модуляция голоса при такой фразе способна включить ребенка в совместный творческий процесс.
А Лиза на деловой вопрос и ответила отказом: "Нету!" В такой ситуации даже сложно принять и учесть ее отказ. А получилось, что Вы проигнорировали ее "Нету", и утвердили "Вот зеленая полянка". Тут получается некоторая амбивалентность. С одной стороны Вы спросили, с другой стороны - не приняли ее ответа. Вот для того, чтобы обойти протест и чтоб Лиза его не использовала - не задавайте вопрос. Просто поделитесь с ней своим опытом воображения, и начинайте с междометий. Вот как я привела пример выше.
0:14 "А это что?" - опять деловой вопрос. Лиза же не на допросе. Тут она из любви к Вам, ответила: "Одуванчики". Что можно было сделать? Можно восхититься: "Какие тут цветы чудесные растут" - и начинаем выкладывать цветы на полянку сами. А вот часть фишек можно положить около Лизы (горкой) - таким образом Вы как бы приглашаете ее принять участие в творчестве без прямых инструкций. Прямые инструкции в игре могут вызвать отрицание, это правила взрослого. В этот момент желания ребенка волей-неволей задвигаются. Поэтому кладете часть фишек около Лизы, а сами выкладываете (образец деятельности) и проговариваете: "И тут выросли цветы, и тут, и тут" "Ой, и рядом с тобой цветы растут". Действия выполняете медленно, чтоб Лиза успела понять действие, связать его с образом, и тоже "посадить" цветочек. Когда она хотя бы один одуванчик выложит, вот тогда ее подхватываем и опять восхищаемся: "Ух ты! И у тебя вырос?" А дальше синхронизируемся - Вы даете ей цветок и говорите: "Еще вырос цветочек" и т.д.
0:18 "А ну давай раскладывай" - вот о чем я говорю. Марина, одуванчики РАСТУТ, а не раскладываются. Раскладываем картошечку на круглое тесто, когда лепим вареники. Нам нужны растущие цветы, прыгающая шапка (которая упала), например. Даже воспитатели, когда обучают детей счету проговаривают: "Ой, сколько цветов выросло. А вот и бабочки летят. На каждый цветок села бабочка".
И как то в тишине все происходит. Тут можно на каждый цветок так и говорить: "Вот тут один вырос, и тут, еще тут, и вот тут"....
Но это все мелочи, Image Хотите, учитывайте, хотите - нет. Это к вопросу о том, что еще можно изменить. Общий фон взаимодействия прекрасен. Мне понравилась Ваша тактика: задаете вопрос - держите "ответ" в руке - Лиза отвечает. СУПЕР!
Дальше видео еще распишу.

С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
mery
Последний визит: 12.07.2020 11:26
Дети:
Елизавета
17.05.2014

#564

Сообщение mery » 04 июл 2019, 15:35


Здравствуйте, Марина! Спасибо большое за замечания. Читаю, обдумываю. На замечания реагирую нормально, жду дальнейших замечаний по других видео.
Пробовала найти книгу Одинокова Г. Ю. "Лепим, рисуем, творим". Не нашла. Иногда покупаю литературу на Литрес. Там тоже нет этой книги. Посмотрела некоторые странички из книги в Лабиринте. Интересные идеи. Система работы понятна в общем. Иногда просто не хватает идей.
Вчера попробовали из геометрической простенькой мозаики на магнитах составить рассказ. У Лизы не получается стоить и рассказывать историю. Она, если строит, то рассказывает, что делает: это ушки, это голова и т д. Очень сосредоточена на процессе стройки. Еще маленькая.
Спасибо большое еще раз.
Аватара пользователя
mery
Последний визит: 12.07.2020 11:26
Дети:
Елизавета
17.05.2014

#565

Сообщение mery » 04 июл 2019, 16:53


Еще хочу поделиться опытом своим таким. Нашла книги для занятий с детьми в детском саду. Понравилась Ушакова "Развитие речи". Взяла книгу на возраст 3-5 лет. Сама книга понравилась тем, что занятия простые, есть все компоненты: и и грамматика, и произношение, связная речь как раз на примере простых сказок: Курочка Ряба, Колобок и т.д.Занятий очень мало как для особого ребенка, объем надо увеличить в 4-5 раз в лучшем случае. Но...Первый урок вроде еще ниче прошел. Второй урок- там паровоз и три животных. Эти животные едут в вагончиках и надо коротко рассказать про каждого животного. По этому уроку я провела одно занятие с паровозиком из конструктора Полесье и игрушечными животными. Там Лиза еще что-то пыталась на вопросы отвечать и за мной повторяла. Например, описание коровы. Вместе описали раза 3 хороших. Там всего 3 простых предложения. Типа: Это корова. Ее зовут Маша. Она говорит: МУУУУУ. У коровки есть рога. Коровка дает молоко.
Через дня три я взяла листик с тетрадки с рисунками к этому занятию. Т.е. повторить надо было то же самое, только по рисункам. Лиза отмалчивала, на вопросы отвечать не хотела. Потом я не знала, что мне делать. Вырезала фигурки и через несколько дней сделали аппликацию. У меня в холодильнике завалялись остатки соленого теста, пришлось еще делать рельсы для поезда. Не скажу, что Лиза в процессе мне что-то толком рассказала, похожее на связный рассказ. Цвета вагончиков рассказала на 5 баллов и кто едет в каком вагоне. Описать коровку получилось только так: "Это коровка Маша. Она говорит: МУУУУУУ". Понятно, что мне приходилось задавать вопросы. Без вопросов это все было молча. Я думаю, что это все-же где-то проблемы у ребенка, а не нежелание говорить.Хотя бытовая речь (что дома происходит) у нее довольно неплохая как для наших детей.
Прикреплю картинку нашей работы. Не знаю, рамблер у меня не открывается на компьютере. Залила на другой обменник картинками.
Аппликация Паровоз
И еще вспомнила. Потом уже, думала над конструктором для Лизы. И тут мне пришло в голову, что можно делать фигурки из деревянного конструктора. Пошли, показала Лизе, как делать кошку, жирафа, собачку. Лиза захотела еще сделать котенка. Потом сделали поезд. Посадили туда фигурки животных, которые наши под руками. Это все было спонтанно. А потом, через неделю, когда я на кухне готовила обед, Лиза с кубиками игралась. Когда я зашла в комнату, она уже сидела, книгу читала, а я увидела много построек, среди них такой поезд. Правда Лиза сказала, что это мама кошка и котенок. И то, после допроса, а так, не хотела отвечать на вопрос. Там еще были три домика, отличались по размеру и кровать со стулом и столом.
Паровоз из кубиков


Аватара пользователя
mery
Последний визит: 12.07.2020 11:26
Дети:
Елизавета
17.05.2014

#566

Сообщение mery » 04 июл 2019, 17:31


По-поводу замечаний. Лиза - девочка очень ленивая и увлекающаяся. Если я буду сама раскладывать одуванчики с воскликами, она "ошарашенная" будет сидеть и смотреть, затаив дыхание. Всю сказку. Я не знаю, может это где-то моя вина в воспитании или может трусливость ребенка. Лиза инициативу НЕ проявляет самостоятельно, вообще.
Например, с интересом смотрит как я мою посуду, но сама не хочет этого делать. Помогать не хочет. Я несколько раз видела, как она смотрит и комментирует, что я мою и как. Через раза три (ну отдельных 3 дня что ли) я аккуратно предложила ей: хочешь помыть посуду со мной? Она согласилась только один раз. Больше не соглашается, только смотрит и комментирует.
Хотя, в целом с замечаниями согласна :) Особенно, что одуванчики конечно же РАСТУТ :))), а не раскладывают. И, наверное, более в мягкой форме мне нужно Лизе предлагать "включиться" в процесс. Просто никогда не знаешь, она "включится" или просто будет сидеть и отмалкивать. Все же, наверное, как Вы и говорили, инициатива должна исходить от ребенка, как с картинкой, которую она рисовала: пруд, рыбки плавают и зверята ловят рыбку. Не угадаешь иногда. Бывает, на улицу на прогулку надо "силком" вытягивать, через "нехочу" и "не буду". А после прогулки на следующий день сама проситься : мама, пошли прогуляемся на улицу. А если бы силком не вытянула вчера, сегодня она бы не просилась....Философские вопросы.

Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 11.07.2020 09:40
Специализация:
Логопед, дефектолог

#567

Сообщение Иванова Марина М. » 12 июл 2019, 11:51


Добрый день, Марина!
По-поводу замечаний. Лиза - девочка очень ленивая и увлекающаяся. Если я буду сама раскладывать одуванчики с воскликами, она "ошарашенная" будет сидеть и смотреть, затаив дыхание. Всю сказку. Я не знаю, может это где-то моя вина в воспитании или может трусливость ребенка. Лиза инициативу НЕ проявляет самостоятельно, вообще.
Вот как раз нам и надо удивить ребенка, чтоб появился познавательный интерес. У меня в Даунсайд Ап сейчас есть занятия по игровому взаимодействию. Начинаем с семьей с игры и дальше осуществляем перенос навыков общения на другие виды деятельности. В структуре встречи с семьей есть время, когда родитель играет с ребенком в привычные игры, а я наблюдаю. Это длится минут 7-10, но бывает достаточно, чтоб отметить феномены общения. И да, я заметила, что дети, которые не проявляют инициативу в общении, которых все время потом приходится тормошить, они просто не успевают встроиться в монолог взрослого, и дать свою ответную реакцию (спонтанную). Динамический шаг, в данном случае очень большой. Ожидания у взрослого. И тогда мы начинаем работу с того, что родитель учится наблюдать за реакциями ребенка. Т.е. не на эффект от действия с предметами, а именно "переглядки" начинаются у ребенка и родителя. Это диалог глазами, некоторое "соблазнение" игрой. Формируем совместно разделенное внимание и уже потом выходим на совместно разделенную деятельность и диалог.
Пробовала найти книгу Одинокова Г. Ю. "Лепим, рисуем, творим". Не нашла. Иногда покупаю литературу на Литрес. Там тоже нет этой книги.
Это книга Разенковой Ю.А., а внутри книги есть статья Одиноковой Г.Ю. Видимо эта книга закончилась уже везде. Но у меня эта книга где-то есть в электронном виде. Если я ее найду, то закачаю ее сюда. Если книгу не найду, то отсканирую и тоже выложу тут. Не переживайте.
У меня есть видео, в которых родитель учится "соблазнять" игрой. Попробую договориться с некоторыми, чтоб разместить их видео тут. Есть видео, в котором я взаимодействую с ребенком. В общем попробую договориться.
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
mery
Последний визит: 12.07.2020 11:26
Дети:
Елизавета
17.05.2014

#568

Сообщение mery » 14 июл 2019, 17:39


Здравствуйте, Марина!
Действительно, может надо немного длиннее делать паузы и ожидать ответа. Я попробую. Спасибо!
Эффект новизны и удивления только первые два раза при выращивании одуванчиков. А потом надо что-то менять. Например, выращивать грибочки или ягодки малины. Часто просто не хватает идей. Вообще, у меня идеи возникают спонтанно, когда никто не ждет. Но такое бывает не часто. Просто нет времени на то, чтобы "переключиться". Но, да, Лиза очень впечатлительная натура. Чтобы она "включилась" в игру, наверное надо вначале сделать подготовку, типа каких-то стишков с жестами или еще чего-то. Эмоциональным настроем называют в разработке уроков для дошкольников.
Я искала книгу и по фамилии Разенковой Ю.А. и по фамилии Одиноковой Г.Ю. Если найдете, с удовольствием прочитаю.
Спасибо еще раз!


Аватара пользователя
mery
Последний визит: 12.07.2020 11:26
Дети:
Елизавета
17.05.2014

#569

Сообщение mery » 08 авг 2019, 12:39


Здравствуйте, Марина! Хочу Вашей поддержки.
Я писала выше, что Лиза после перерыва пошла в садик и прошло заикание. До конца мая не было заикания вообще. В сад не ходила. В мае в начале пару раз сходила и больше не ходили, потому что корью один ребенок заболел в саду. У нас в городе с начала года корью 500 детей переболело. Городок маленький. Это очень много. Хоть и прививки есть, не знаю....решила перестраховаться.
В начале лета стала заикаться. Причина мне неизвестна. По пол дня сама играет во дворе (у нас частный дом, небольшой двор). Может бабушка кем-то пугала. Она любит: не трогай осу- она укусит!!! не трогай котенка - он подряпает!!! не трогай собаку - она покусает!!! Хотя осу Лиза и не думала трогать. Я на всяк случай провела с бабушкой беседу, чтобы не пугала ребенка. Может я виновата. Я занималась автоматизацией звука "ж" в словах. В отдельных словах при глобальном чтении она "ж" уже произносила, в речи практически нет. Я ввела для глобального чтения словосочетания (добавлю, что Лиза читает книги, я не знаю глобально или заучивает на память. Мне достаточно книгу с небольшими детскими рассказам прочитать ей 2-3 раза и она уже ее читает сама. Без книг не может, просит слезно). В общем, прекратила я заниматься автоматизацией.
За 2 месяца до конца июля заикание осталось только утром, после того как проснется. В течение дня не заикалась. А потом муж давно планировал и решил осуществить поездку в контактный зоопарк. Далеко, 60 км от нашего дома в одну сторону. Зоопарк небольшой, частный, очень красивый. Животных не очень и много. Часть просто в клетках, часть в контактном. Даже озеро было. Ездили своим транспортом. Будний день, людей тоже не много. Два часа погуляли и поехали домой.
А на следующий день у Лизы вернулось заикание. Очень сильное. В каждом предложении практически из трех слов. Она открывает рот, пытается сказать и не может произнести ни звука. Спазм от усилия и только тогда выдавливает звук, повторяет его несколько раз. Такое заикание есть даже когда играет сама с игрушками и ведет диалог.
Подскажите пожалуйста, что не стоит делать Лизе или мне, чтобы не провоцировать заикание в нашем случае. И еще, с нового учебного года в детском саду будет логопед (одна из воспитателей закончила второе образование весной). Что мне сказать логопеду, чтобы не было провокаций заикания (скорее всего, она не знает). Или не водить Лизу на занятия к логопеду?
Спасибо большое!
Аватара пользователя
mery
Последний визит: 12.07.2020 11:26
Дети:
Елизавета
17.05.2014

#570

Сообщение mery » 14 авг 2019, 13:49


Здравствуйте, Марина! Не могу не поделиться видео, где Лиза ведет диалог с двоюродным братом. Это первый ее длинный диалог с ребенком. До этого она с детьми не общалась словами. Просто молчала, руку мога подать и пройтись за руку (в детском садике я такое наблюдала) или молча подойти и стоять рядом с детьми. Двоюродный брат к нам приезжает часто (к бабушке). Лиза с ним тоже никогда не разговаривала. Молча наблюдала. Вместе не играли. Брату 6,5 лет. Сегодня я первый раз увидела, как Лиза разговаривает с ним и играет (возможно, тихий звук. Я снимала издалека и из-за угла). Я думаю, что Лиза смогла перенести в реальность наши инсценировки сказок в свободном диалоге. Играли долго. Я случайно услышала из дома диалог, выглянула и быстро пошла за телефоном. Сняла только кусочек игры. Я счастлива.
Спасибо Вам большое!
[youtube]bVyFXxdB_Us[/youtube]
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»