Лизонька, 17.05.2014 года

Ответить
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 11.07.2020 09:40
Специализация:
Логопед, дефектолог

#571

Сообщение Иванова Марина М. » 10 сен 2019, 23:23


Добрый вечер, Марина!
Я уже на форуме и возобновляю общение. Некоторое время была без инета.
У нас в городе с начала года корью 500 детей переболело. Городок маленький. Это очень много. Хоть и прививки есть, не знаю....решила перестраховаться.
Все правильно сделали. Очень опасное заболевание.
А на следующий день у Лизы вернулось заикание. Очень сильное. В каждом предложении практически из трех слов. Она открывает рот, пытается сказать и не может произнести ни звука. Спазм от усилия и только тогда выдавливает звук, повторяет его несколько раз. Такое заикание есть даже когда играет сама с игрушками и ведет диалог.
Марина, а Вы как-то подготовили Лизу к поездке? Ведь даже в детском саду, перед походом в музей проводится предварительная работа, детей готовят к поездке: делают аппликации, учат стихи, беседуют на тему поездки, и т.д.
Подскажите пожалуйста, что не стоит делать Лизе или мне, чтобы не провоцировать заикание в нашем случае.
Лиза очень чувствительна к новому. А когда нового много - у нее проявляется заикание. Обычно, когда начинается обострение важно поддерживать связь с неврологом. И как минимум, готовить Лизу к новому. Вот придет логопед. Значит с Лизой надо говорить об этом. Возможно дать предметы, которые будут ее стабилизировать. Например, дать ей карандаш, и сказать: "Ты будешь рисовать колобка вместе с тетей". Как-то так.
Что мне сказать логопеду, чтобы не было провокаций заикания (скорее всего, она не знает).
Логопед же в курсе, что такое заикание. Просто предупредите ее о том, что девочка очень чувствительная, реагирует на самые минимальные изменения. И помните про деятельность. Акцентируйте внимание на действиях.
Или не водить Лизу на занятия к логопеду?
Ну как же. Обязательно надо идти. Расскажите ей о любимых занятиях Лизы.
Это первый ее длинный диалог с ребенком.
Видео прекрасное! Спасибо, за подарочекImage! Помните, я уже писала Вам, что именно в игре ребенок учится (это психология развития), а если игры были регулярными и с поддержкой инициативных действий ребенка, то в дальнейшем он сам осуществляет перенос. Вы просто подготовили к этому почву, и у вас все получается.
Тоже радостно за Лизу, она умничка, справилась!
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
mery
Последний визит: 12.07.2020 11:26
Дети:
Елизавета
17.05.2014

#572

Сообщение mery » 14 сен 2019, 18:28


Здравствуйте, Марина! Спасибо большое за ответ.
Марина, а Вы как-то подготовили Лизу к поездке? Ведь даже в детском саду, перед походом в музей проводится предварительная работа, детей готовят к поездке: делают аппликации, учат стихи, беседуют на тему поездки, и т.д.
Честно говоря, уже не помню. Спрашивали, поедет ли она в зоопарк, где много разных животных? Это не первая наша длинная поездка в другой город. И не первое посещение животных. Было и в прошлом году и в позапрошлом. Мы ездили в христианский лагерь для семей с особыми детьми на неделю в другой город. А там, недалеко есть ферма, где страусы, коровы, лошади, свинки, павлины, петухи, козы, ослик, утки. Может не такой красивый, как последний был. Т.е. она большую часть животных видела.но тогда она еще не разговаривала. В прошлом году употребляла только заученные фразы.
Лиза очень чувствительна к новому. А когда нового много - у нее проявляется заикание. Обычно, когда начинается обострение важно поддерживать связь с неврологом. И как минимум, готовить Лизу к новому. Вот придет логопед. Значит с Лизой надо говорить об этом. Возможно дать предметы, которые будут ее стабилизировать. Например, дать ей карандаш, и сказать: "Ты будешь рисовать колобка вместе с тетей". Как-то так.
Когда делали энцефалограмму, невролог сказал, что Лизино заикание - это не по его части, это больше по психиатрии. Невролог хороший, по рекомендациям хороших врачей с частной клиники. Предложил легкий ноотроп, я спросила, что сейчас надо пить? Он ответил, что нет, когда в школу пойдет.
Лиза обычно к новому не так уж и тяжело привыкает. Как-то не угадаешь. Думаю, вид логопеда не вызовет у нее неприятных ощущений и сами занятия тоже. Все зависит от построения занятия и требований логопеда.
Вот хотела написать, Лиза очень переживает, когда ошибается. У меня есть детская игра, типа лото, что ли. Карточки с заданиями (задания разные, собрать определенную последовательность рисунков, от легкого к более сложному. Например, начиная с трех одинаковых рисунков, и заканчивая картинкой из четырех частей, или картинкой с мама-детеныш, ну типа такого). И карточки к этому заданию. Вытягиваешь задание, потом по очереди (я и Лиза) выбираешь по одной перевернутой рубашкой вверх карточке и смотришь- подходит или нет. Так вот, Лиза вначале собирала, потом, когда переворачивала и оказывалась не ее карточка, она не просто ее откладывала в стопку другую, а тут же резко выбрасывала куда попало. А через пару раз вообще отказалась тянуть свою карточку и играть дальше. Т.е. ей не понравилось, что она может вытянуть не ее карточку (как бы ошиблась что ли).
Помните, я уже писала Вам, что именно в игре ребенок учится (это психология развития), а если игры были регулярными и с поддержкой инициативных действий ребенка, то в дальнейшем он сам осуществляет перенос. Вы просто подготовили к этому почву, и у вас все получается.
Тоже радостно за Лизу, она умничка, справилась!
И Вам спасибо, Марина! :)


Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 11.07.2020 09:40
Специализация:
Логопед, дефектолог

#573

Сообщение Иванова Марина М. » 16 сен 2019, 10:12


Добрый день, Марина!
Честно говоря, уже не помню. Спрашивали, поедет ли она в зоопарк, где много разных животных?
Вспомните, динамика была, когда присутствовала наглядность. "Спрашивали" - это не наглядность. Мне кажется, я уже рассказывала Вам о создании книжек-малышек. Это не просто творчество, это воспоминания, наглядные.
Когда делали энцефалограмму, невролог сказал, что Лизино заикание - это не по его части, это больше по психиатрии. Невролог хороший, по рекомендациям хороших врачей с частной клиники. Предложил легкий ноотроп, я спросила, что сейчас надо пить? Он ответил, что нет, когда в школу пойдет.
Прекрасно, значит больший упор на подготовку к поездкам.
Лиза вначале собирала, потом, когда переворачивала и оказывалась не ее карточка, она не просто ее откладывала в стопку другую, а тут же резко выбрасывала куда попало.
Ну, некоторое дамочки тоже начинают швырять и бить посуду в порыве гнева. Надо подумать о том, как Лизе справиться со своими эмоциями, и как их регулировать, и главное - принимать. Мы можем поделиться своим опытом, и в процессе неудачи сказать: "Ничего, тоже пригодится" или что-то еще. Надо у Веры спросить, как это лучше сделать. Беседы с психологом

С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
mery
Последний визит: 12.07.2020 11:26
Дети:
Елизавета
17.05.2014

#574

Сообщение mery » 18 сен 2019, 17:12


Здравствуйте, Марина. Спасибо за ответ.
Вспомните, динамика была, когда присутствовала наглядность. "Спрашивали" - это не наглядность. Мне кажется, я уже рассказывала Вам о создании книжек-малышек. Это не просто творчество, это воспоминания, наглядные.
Именно наглядные по этому зоопарку не делала. Я не ожидала, честно говоря, что будет такая реакция. Тогда "сильное" заикание прошло через дня три. Сейчас осталось небольшое, как и до поездки. Только когда "формулирует" свою мысль сама, свои чувства, свое видение. В основном сидим дома, ходим по магазинам, иногда в парк и на детскую площадку. В детском садике карантин до середины октября. Нас не пустили :)
Книжки-малышки Лизе на 3 раза почитать. Жалко своего труда и сил. Мне полдня делать книгу, а ей на три раза по 15 минут. Просит показать ее фотографии со смартфона и комментирует, что она там делает. Делаю иногда серию фотографий. Она на каждой рассказывает, что она делала.
Прекрасно, значит больший упор на подготовку к поездкам.
Попробую, спасибо! Правда мы особо и не ездим никуда (совсем в новые и необычные места). Зоопарк пока что был исключением. Но я поняла. где нужно уделить внимание.
Ну, некоторое дамочки тоже начинают швырять и бить посуду в порыве гнева. Надо подумать о том, как Лизе справиться со своими эмоциями, и как их регулировать, и главное - принимать. Мы можем поделиться своим опытом, и в процессе неудачи сказать: "Ничего, тоже пригодится" или что-то еще. Надо у Веры спросить, как это лучше сделать. Беседы с психологом
Я когда-то у Веры спрашивала по эмоциям. Это было давно, когда Лиза расстраивалась, но отрицала это. Вера мне объяснила, что просто чувства надо с ней проговаривать и успокаивать. Тогда это хорошо работало. Попробую так и сейчас. Я не думала, что это злость :))) Я думала, что страх или еще что-то. Вы мне открыли глаза. Наверное, это злость или гнев. Попробую Лизе объяснить. Если не поможет, тогда спрошу у Веры.
Спасибо, Марина :)

Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 11.07.2020 09:40
Специализация:
Логопед, дефектолог

#575

Сообщение Иванова Марина М. » 19 сен 2019, 18:44


Здравствуйте, Марина!
Просит показать ее фотографии со смартфона и комментирует, что она там делает. Делаю иногда серию фотографий. Она на каждой рассказывает, что она делала.
Тоже вариант. А когда повзрослеет, то можно научить ее делать презентации и фоторассказыImage, снимать видео и делать репортажи.
Я не думала, что это злость :)))
Да я просто предположила. В любом случае есть тема для беседы с Лизой.

С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
mery
Последний визит: 12.07.2020 11:26
Дети:
Елизавета
17.05.2014

#576

Сообщение mery » 12 дек 2019, 16:43


Здравствуйте, Елена!
Хотелось бы получить рекомендации по поводу развития навыков письма. Лизе очень сложно дается. Развитие мелкой моторики года на 3 для обычных детей наверное. Буквы даже не пробуем писать, потому что очень сложно. Умеет писать сама только букву А уже полгода хороших, и все. Хотелось бы спросить у Вас, с чего начинать, какую литературу мне почитать, какие тетради использовать. Начала учить Лизу писать цифры, пока что единицу. Пишет, но надо указать, куда ставить карандаш (точку начала). Пишет только большие, сантиметра 4 в высоту. Сегодня пробовала писать такую же двойку. Пишет только если я диктую инструкцию написания: я ставлю точку начала, Лиза ставит туда карандаш, а потом я говорю: " веди вверх и рисуй полукруг (Лиза рисует), веди вниз до синей линии (Лиза ведет) и рисуй хвостик (Лиза рисует)". Иногда забывает нарисовать хвостик, отрывает руку, как при написании единицы.
И второй вопрос: спину криво держит (мало того, что искривлен позвоночник, так еще и на одну сторону уклон). Голову чуть ли не подбородком касается стола (рабочей поверхности). Мои замечание исполняет, но ее хватает на пару минут, а дальше снова спина на бок, подбородок на стол. Зрение проверяли. 0,7 на оба глаза, очками не корректируется и астигматизм небольшой. Посоветуйте, может нужно специальный стул и стол покупать, чтобы избежать искривление спины (хирург сказал, что искривления позвонка нет).
Спасибо большое!
Аватара пользователя
ElenaDSU
Последний визит: 10.07.2020 16:53
Специализация:
Педагог

#577

Сообщение ElenaDSU » 22 дек 2019, 19:58


Здравствуйте!
Сначала, если позволите, о согнутой спине.)
У наших детей как Вы, наверно, уже знаете, снижен мышечный тонус. Это - особенность, которая сопутствует практически всем нашим ребятам, и по причине которой они не очень хорошо чувствуют свое тело, им труднее управлять любыми движениями , и крупными, такими, как ходьба, и мелкими - такими, как еда ложкой или владение карандашом или ручкой.
Ребята наши заметно дольше овладевают многими двигательными навыками, но это совсем не значит, что они не могут ими овладеть! Так или иначе, но нашим детям нужен постоянный долгосрочный игровой тренинг, который позволяет овладеть способностью чувствовать свое тело и управлять им.
Скажите пожалуйста, как сейчас у Лизы обстоят дела со здоровьем? Удается ли вам предложить девочке какие-то подвижные игры? Если да, то какие именно?
С уважением, Елена Поле
Аватара пользователя
mery
Последний визит: 12.07.2020 11:26
Дети:
Елизавета
17.05.2014

#578

Сообщение mery » 22 дек 2019, 22:05


Спасибо Елена за ответ!
Со здоровьем, болеет ОРВИ, но в январе мы сделали по рекомендации педиатра прививку от гриппа, поэтому с начала осени болеет третий раз, в основном тяжелый период это первые три дня, а дальше просто насморк (в среднем недели две). По поводу подвижных игр, это ходьба. Три раза в неделю Лизу вожу в детский садик. Ходим пешком. В сумме это около 1,5 км (это туда и обратно, не считая передвижений в детском саду). В детском саду она подвижными играми не увлекается, боится, что дети снесут ее с ног, поэтому отсиживает в сторонке. В дни, когда ходит в садик, особо играми не играем дома, потому что устает. А так, в остальные дни или при болезни физкультура для детского сада на возраст 3-4 года ( у меня есть книга с планами занятий для их проведения в форме сюжетной сказки). Но эти занятия слишком короткие как для Лизы, мне кажется, что она могла бы больше. Но в этих занятиях нет ничего для укрепления спины и рук, как ни странно!
Я, после того, как поняла, что проблема со спиной и плечевым поясом, придумала сама несколько упражнений: прыгать лягушкой с опорой на руки (сделала 16 метров), ходить медведем - с опорой на руки и ровными ногами (сделала 16 метров), потом предложила ей пройти руками, а я буду держать на ноги - это на 4 метра и то, очень сложно. Лиза чуть ли ни на животе ползла уже вторую половину метража. Очень интересно, что после этого занятия Лиза на следующий день спину держала ровно за столом. Ползать на коленках ее не прошу, потому что раньше жаловалась на боль в коленях на следующий день после ползания (хоть ползала по ковру и в мягких наколенниках).
Но я не знаю, сколько можно делать этих упражнений по времени и частоте. Я их придумала сама (ну, из своей памяти). В книге по физкультуре для детского сада на 3-4 года особо нет упражнений для укрепления спины, кроме игр, где поползать немного и проползти за чем-то под палкой (под скамейкой, под стульчиком).
Спасибо, Елена!

Аватара пользователя
mery
Последний визит: 12.07.2020 11:26
Дети:
Елизавета
17.05.2014

#579 Re: Лизонька, 17.05.2014 года

Сообщение mery » 14 апр 2020, 19:23

Здравствуйте, Марина! Давно не писала я.
Я бы хотела спросить у Вас каких-то рекомендаций по поводу заикания девочки.
Она заикается уже полтора года, началось с позапрошлой осени, после тяжелого заболевания ОРВИ. У нее три ночи подряд не дышал нос. До этого очень часто болела обструктивными бронхитами по 4 раза в году, начиная по-моему с двух лет. Всегда лечились гормонами. После последнего раза (когда началось заикание+обструктивный бронхит) педиатр порекомендовала вакцинацию от гриппа. После вакцинации обструктивных бронхитов не было (тьфу-тьфу). Энцефалограмму и консультацию у невролога сделали, все в норме. Сказал- это вопрос психиатрии.
Характер заикания все-время меняется. Начиналось с клонического, потом добавилось тоническое. Сейчас оба вида есть. Клоническое уже так явно не выражено( редко). В основном тоническое в начале предложения, если слово начинается с гласной или с буквы К. Выражается в том, что Лиза открывает рот и ничего не может произнести несколько секунд (похоже, что она или забывает вдохнуть в начале предложения, или идет спазм). При этом, если предложение начинается с согласной, то говорит нормально. Но если в середине предложения есть слово с гласной, то же самое - тоническое заикание. Дыхательные упражнения не помогают (типа подуть на пушинку, выдуть пузыри и т д). Дует нормально. Но не умеет по команде сделать вдох. Только выдох. Если, например,  сказать: понюхай цветок- она выдыхает вначале, а потом только вдыхает. Если сказать: вдохни - она точно так же вначале выдыхает. Тоническое заикание есть сейчас не только при общении с кем-то, а и при самостоятельной ее игре, при чтении книжек.
Единственное что помогло на какой-то период убрать заикание (вообще), говорить по складам, как у Зайцева. При общении по складам на протяжении двух недель ушло все заикание. Потом вернули обычный режим речи и клонического заикания практически нет (редко), осталось одно тоническое. При способе говорить по складам надо контролировать, чтобы слова с гласной говорила так: о-се-нь, о-ве-ч-ка и т.д. Т.е. гласную в начале слова отделяла на отдельный склад
Переживаю, пройдет ли когда-то и что делать?
Спасибо заранее!
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 11.07.2020 09:40
Специализация:
Логопед, дефектолог

#580 Re: Лизонька, 17.05.2014 года

Сообщение Иванова Марина М. » 15 апр 2020, 00:11

Добрый вечер, Марина!

mery: писал(а): Я бы хотела спросить у Вас каких-то рекомендаций по поводу заикания девочки.
Да, конечно. Мы уже начинали обсуждать эту тему. 
mery: писал(а): Она заикается уже полтора года, началось с позапрошлой осени, после тяжелого заболевания ОРВИ.
Так бывает. К причинами заикания относят соматические заболевания, болезни носа, глотки и гортани. Заболевания Лизы были пусковым механизмом.
mery: писал(а): Энцефалограмму и консультацию у невролога сделали, все в норме. Сказал- это вопрос психиатрии.
Судя по дальнейшему Вашему описанию, заикание Лизы действительно не носит неврологического характера. Вероятнее всего это связано с комплексом психических проявлений: страхи, истощения (если была нагрузка в занятиях, требованиях что-то выполнить), эмоциональное напряжение.

mery: писал(а): Характер заикания все-время меняется. Начиналось с клонического, потом добавилось тоническое. Сейчас оба вида есть. Клоническое уже так явно не выражено( редко)
А так и есть. Тонические судороги вторичны. Они являются результатом попыток преодоления клонических. Чем длиннее пауза, тем длиннее стаж заикания. 

mery: писал(а): Выражается в том, что Лиза открывает рот и ничего не может произнести несколько секунд (похоже, что она или забывает вдохнуть в начале предложения, или идет спазм)
Идет спазм мышц артикуляционного аппарата. Надо понять локализацию, что первично спазм дыхательный или голосовой. Но если опираться на Ваше описание про "понюхай цветочек", то локализация судорог - дыхательные.

mery: писал(а): Дыхательные упражнения не помогают (типа подуть на пушинку, выдуть пузыри и т д). Дует нормально
Верю. Дуть на пушинку, объективно - это начальный этап работы (дидактического направления).

mery: писал(а): Но не умеет по команде сделать вдох. Только выдох.
А это иллюстрирует, что в основе заикания лежит нарушение координации речевых механизмов.

mery: писал(а): Тоническое заикание есть сейчас не только при общении с кем-то, а и при самостоятельной ее игре, при чтении книжек.
А раньше было иначе?

mery: писал(а): Единственное что помогло на какой-то период убрать заикание (вообще), говорить по складам, как у Зайцева.
Этим приемом вы убирали симптом, но не причину. Поэтому и было кратковременное действие.


mery: писал(а): Переживаю, пройдет ли когда-то и что делать?
Само не пройдет. Надо комплексно действовать: развитие двигательной сферы, ЛФК, психотерапия, логоритмика, логопедические занятия, Image Ваша любовь.


Предлагаю более плотную работу с заиканием. 
С уважением, Иванова Марина!
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»