Лизонька, 17.05.2014 года

Ответить
Аватара пользователя
mery
Последний визит: 12.07.2020 11:26
Дети:
Елизавета
17.05.2014

#581 Re: Лизонька, 17.05.2014 года

Сообщение mery » 17 апр 2020, 13:16

Здравствуйте, Марина! Спасибо огромное за ответы.

А так и есть. Тонические судороги вторичны. Они являются результатом попыток преодоления клонических. Чем длиннее пауза, тем длиннее стаж заикания. 
Да, так и есть. Вот буквально за этот период у Лизы появились клонические судорги в начале слова на гласной. Есть и тонические, но уже совсем короткие. Она старается их преодолеть (сама, я ей ничего по этому поводу не говорила, наверное чувствует).

А раньше было иначе?

Сколько помню ее  - так и было. Я пробовала переучить, типа делай вдох, положив руку на живот. Не так и легко. Старается. Я делала не долго, дней 5-7 всего. Не закрепилось. По-видимому, надо дольше. Это было одно из первых упражнений по нейрокоррекции из одной книги. Вспомнила еще. Когда-то я занималась с Лизой по книге для вызова речи у детей с моторной алалией. Все занятия у автора построены на стихотворении с движениями, или движения с фразами, словами, начиная от самого простого и со временем усложняющееся. Начинала заниматься по этой книге, когда Лизе было 2,4 года. И по-моему в ней где-то были упражнения на дыхание, где нужно было положить руку на живот и делать вдох-выдох. Помню, с первого раза у Лизы не получилось, но со второго немного лучше, а потом получалось нормально и я пошла дальше, особо не останавливаясь на этом упражнении, оно потом заменилось другим, без руки на животе. Тогда Лиза не заикалась

Само не пройдет. Надо комплексно действовать: развитие двигательной сферы, ЛФК, психотерапия, логоритмика, логопедические занятия, Image Ваша любовь.

Марина, подскажите пожалуйста, что имеется ввиду "развитие двигательной сферы?" Я, в принципе, упражнения найду сама, мне нужно знать хотя бы направление, общая характеристика. Психотерапия - накупила уже какое- то время кучу книжек по детской психологии, там и детские страхи и неуверенность в себе и т.д., что требуется от родителей и все такое. Стараюсь воплощать в жизнь. Но там много всего - непочатый край как для работы. И еще, прочитав пару книг я поняла, что у Лизы есть агрессия. Она скрытая, но есть. Для меня это было очень удивительно, потому что наших детей характеризуют как добрых, любящих и т.д. Потом я вспомнила, как Вы мне когда-то сказали, что Лиза выражает свою злость, если неправильно вытянет карточку при игре с лото. И сопоставила. Я какое-то время не могла понять, почему агрессия. Потом пришла к выводу, что скорее всего у Лизы это как психологическая защита от тревожности, неуверенности в себе.
Сегодня я вернулась к домашним занятиям по логоритмике по Картушиной. Когда-то давно занималась. Лизе нравятся. Сейчас пока по урокам на 2-3 года. Она большую часть повторяет, но сложно произносить одновременно и звуки (подпевать) и движения. В основном, делает только движения. Я даже ритм замедляю проигрывания музыки, чтобы она успевала делать движения в ритм (ищу записи, чтобы можно было вибырать замедленное проигрывание).
По поводу логопедических занятий. Имею опыт общения Лизы с логопедами (если честно, то двумя за последний год. Один на тестировании в Икнлюзивном ресурсном центре, второй - в детском саду). По окончании занятия что у одного логопеда, что у  второго у Лизы было сильное заикание. Самое интересное, что при тестировании в ИРЦ она нормально отвечала (без заикания) девочке на интеллектуальные тесты. Когда поменялся логопед , вначале тоже нормально отвечала. Когда дошло дело до построения предложений (простых, из двух -трех слов) по картинке. Вот от сюда уже начала немного заикаться, а еще позже уже отказывалась отвечать (по видимому из-за спазмов). На сколько я поняла, не всякий логопед подойдет и найду ли того, кто подойдет.
 Действительно, Вы правы. Лиза очень эмоционально восприимчивый человек. Очень эмоционально реагирует на исправление ее ошибок кем-то, на критику, на плохое настроение окружающих (даже если это не ее вина). А еще, дома у нее целый день рот не закрывается. Я не знаю, как можно по 12-15 часов лепетать языком. Я бы к вечеру точно заикалась бы от такой нагрузки.

Спасибо большое, Марина!
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 11.07.2020 09:40
Специализация:
Логопед, дефектолог

#582 Re: Лизонька, 17.05.2014 года

Сообщение Иванова Марина М. » 18 апр 2020, 01:34

Марина, добрый вечер!

Решила отвечать без цитирований, иначе получится путаница в системе работы. Я опишу то, что надо будет делать и основные условия. 
Первое, что рекомендовала бы, попросить о психологическом сопровождении Степанову Веру. Дело в том, что во всех механизмах проживания эмоций, она точно ориентируется лучше. Когда Вы сами прочитываете психологический материал, вы так или иначе будете испытывать некоторое напряжение, потому что будут постоянные сверки теории и практики, и это напряжение будет передаваться Лизе. А  это точно ей сейчас делать не следует. Существует внутренняя связь между матерью и ребенком, и Лиза будет чувствовать все Ваши эмоции. Поэтому, нужен человек, который спокойно проведет вас через эту систему знаний.  
Сейчас важно спокойствие Лизы и Ваше!

Далее. Следующее условие - покой, тишина, дружба с уравновешенными детьми. Лучше, если это будет один (любимый) товарищ. У вас сейчас есть карантин? 
Если организуются занятия, то точно в спокойной мини группе. Если есть карантин, то после его снятия подумать о занятиях в бассейне. Вода очень хорошо снимает внутреннее напряжение. Пока, индивидуальные занятия. Это надо для снятия общего напряжения тонуса, чтоб она почувствовала на теле спокойный ритм.

Общее двигательное развитие. Исключить ходьбу на руках. Я прочитала о Вашей задумке в сообщениях выше. Пусть это будут спокойная русская народная музыка,  движения на уровне "танец с листиками/цветочками" - плавно подняли цветочки вверх; помахали им в спокойном темпе; опустили вниз, присели; помахали цветочками внизу; поднялись; плавно побежали по кругу; опять опустились. Все в таком ритме. Можно подключить фольклорные игры, такие как: "Я на камушке сижу...", "Ручеек" и т.д. 

У Лизы сейчас какая ведущая рука?

Далее. Про речь. Лиза уже фиксируется на запинках (судя по описанию) и соответственно первый этап работы предполагает беззвучную артикуляцию, шепот. Надо вообще убрать звуки по просьбе. Нужны игры в тишине, но с опорой на мимику и движения. Научите ее игре в пантомимы.  

С мимикой можно взять игру с карточками, на которых изображены различные эмоции. Играть на примере зайчика, который то сердится, то радуется, то печалится и т.д. Потом играть с мишкой, лисой и т.д. 

Можно играть в паровозики с беззвучным пропеванием гласных. Как играть? Берете веревочку, завязываете ее к ножкам мебели. Далее, цепляете на веревку прищепку так, чтобы она свободно двигалась по веревке. Далее, цепляете к прищепке еще карточку с предметной картинкой или буквой (гласной), перемещаете прищепку по веревочке с беззвучной артикуляцией, как-будто едет паровозик и поет тихо-тихо. Сейчас попробую сделать фото, чтоб проиллюстрировать. Фото будет следующим сообщением.

На дыхание. Две игры: со свечкой и "волны". Свечку не задуваем, а дуем на нее долго. Задание для свечки звучит так: "Дуем на огонек, чтобы он танцевал", т.е. он не должен погаснуть! "Волны" играем так: просите Лизу лечь на пол или на диван, если поверхность не мягкая. Сажаете ей на животик маленькую игрушку, как от киндер-сюрприза. Просите: "Надуй животик" - если получилась, то фиксируете внимание Лизы на том, что игрушка, как на волне поднялась вверх. Потом будет рефлекторный выдох, и игрушка опустится вниз. Опять говорите, что как на волне игрушка опустилась. Далее опять просите "надуть животик" - волна поднялась и подняла игрушку. Комментируем: "О, как игрушке здорово! Она катается!" И так продолжаем несколько раз. ВНИМАНИЕ! Исключите пока слова "Вдох-выдох", фиксируем внимание на самом движение "поднялась волна-опустилась". 

Далее. Предлагаю Вам посмотреть мой маленький вебинарчик. Изготовление коллажа   Это предпоследнее сообщение. В деятельности с Лизой, внимание не на ее речь, а ее действие на доске!
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 11.07.2020 09:40
Специализация:
Логопед, дефектолог

#583 Re: Лизонька, 17.05.2014 года

Сообщение Иванова Марина М. » 18 апр 2020, 01:52

Image
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
mery
Последний визит: 12.07.2020 11:26
Дети:
Елизавета
17.05.2014

#584 Re: Лизонька, 17.05.2014 года

Сообщение mery » 19 апр 2020, 09:20

Здравствуйте, Марина!
Спасибо огромное за описание занятий. Хождение на руках я тогда попробовала один раз и больше не делала. Я не делаю то, что Лизе очень тяжело. Я всегда начинаю или возвращаюсь к самому простому. Физкультуру до сих пор делаем по книге для младшей группы детского сада (там со стихами в виде сюжета, книга хорошего проверенного издательства).
В бассейн с Лизой ходим с 1,5 лет. У нас мерия для особых деток бесплатно разрешает посещать. Сейчас просто плавание без инструктора, только с мамой. Лиза боится до сих пор плавать с небольшой поддержкой. Только чтобы я ее крепко держала. Но в эту зиму пропустили все занятия в бассейне из-за простуд: то у Лизы, то у меня. В этом году совсем мало плавали. В прошлом году к весне Лиза вообще уже практически сама готова был плыть. Там ходят и другие дети с мамами, старше Лизы. Сейчас все закрыто-карантин Закрыты и бассейны и детский сад.
Хотела спросить про детский сад. Это обычная средняя группа с инклюзией. Инклюзия ни в чем абсолютно не выражается, просто воспитатели получают надбавку к зарплате, чему радуются и с удовольствием ждут наших деток. В группе по списку 29 детей, реально ходит 18-24 человека. Девочек по списку всего 8. Ходит 4-5 (вместе с Лизой) максимум.  Лиза в этой группе второй год. Девочки ее хорошо знают, берут за ручку, водят, играют. Но часто Лиза играет сама. И еще, ходит мало. В месяц раз 5-6 до обеда (с 9 утра и до 12). Мало ходит потому, что болеет. С февраля карантин. До мая точно будет. Летом инклюзии нет и Лиза будет дома. Хотела уточнить, стоит ли ее водит в  таком же режиме в детский садик с осени? (если не будет карантина и все будет как раньше).
С Верой поговорю. Я подумаю, как описать все Вере. Работа над эмоциями - это сложная задача и далеко не одного дня и даже не месяца. Вера мне ответила еще давно, что это все осваивается постепенно. И в книгах, тех, что у меня, все расписано до 7 лет для обычных детей (ну, что эти все переживания могут затянуться до 7 лет у обычных детей). У Лизы похоже еще сейчас кризис 5-7 лет. Это очень сложно. Я на нее практически не кричу и не давлю.
По поводу шепота. Недели две назад заметила, что при шепоте у Лизы тоже есть тоническое заикание. Я очень удивилась тогда (вернее, была поражена).

Мы вчера утром учились вместе "нюхать цветочек". Я Лизе объяснила, как это делать. У нее получилось с третьего раза (!). И еще вчера я заметила, как она читала стих один. Там много фраз начиналось с гласной. Она пыталась их прочесть - не получается, делает вдох и все-равно звука нет. Т.е. характер заикания меняется каждый день.

Ведущая рука у Лизы - правая.
И еще про пантомимы. Лиза уже пару месяцев очень заинтересовалась эмоциями. У меня давно уже была куплена магнитная игра, где мордочки коровки нужно собирать- верх - глаза и брови и низ - рот. Там 8 эмоций. Лиза на этих магнитиках "зависла". Сейчас я их убрала и спрятала, потому что она их вытягивала утром на ковер и отказывалась собирать обратно в  коробку даже вечером. Я собрала и спрятала (типа наказание). Но в какой-то из дней перед зеркалом попросила Лизу передать эмоции коровки. У Лизы неплохо получалось делать эти мимики (!). Не хуже, наверное, чем у меня.

Свечки и коллаж буду пробовать. Буду пробовать все, что Вы порекомендовали. Мне все очень нравится.  Думаю, Лизе тоже понравится.

Спасибо большое еще раз! Image
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 11.07.2020 09:40
Специализация:
Логопед, дефектолог

#585 Re: Лизонька, 17.05.2014 года

Сообщение Иванова Марина М. » 22 апр 2020, 00:39

Здравствуйте, Марина!

mery: писал(а): Хождение на руках я тогда попробовала один раз и больше не делала. Я не делаю то, что Лизе очень тяжело. Я всегда начинаю или возвращаюсь к самому простому. Физкультуру до сих пор делаем по книге для младшей группы детского сада (там со стихами в виде сюжета, книга хорошего проверенного издательства).
Отлично, продолжайте! Только исключите задания, в которых есть быстрая смена действий! Лизе сейчас нужен медленный и плавный ритм, чтобы она согласовала плавное дыхание с движением!
mery: писал(а): В прошлом году к весне Лиза вообще уже практически сама готова был плыть. Там ходят и другие дети с мамами, старше Лизы. Сейчас все закрыто-карантин Закрыты и бассейны и детский сад.
Все во благо! Скоро все откроют Image!
mery: писал(а): В месяц раз 5-6 до обеда (с 9 утра и до 12). Мало ходит потому, что болеет. С февраля карантин. До мая точно будет. Летом инклюзии нет и Лиза будет дома. Хотела уточнить, стоит ли ее водит в  таком же режиме в детский садик с осени? (если не будет карантина и все будет как раньше).
Такой режим мало способствует развитию адаптивных возможностей. Ей нужен постоянный коллектив, стабильный. И нужна малая группа. Подумайте, может есть такие места, в которых возможны детские коллективы из 3-4 человек.
mery: писал(а): С Верой поговорю. Я подумаю, как описать все Вере.
Дайте ей ссылку на этот наш разговор. Он дополнит картину Вашего сообщения.
mery: писал(а): По поводу шепота. Недели две назад заметила, что при шепоте у Лизы тоже есть тоническое заикание. Я очень удивилась тогда (вернее, была поражена).
Значит больший упор на дыхание, и беззвучную артикуляцию, мимику.
mery: писал(а): Мы вчера утром учились вместе "нюхать цветочек". Я Лизе объяснила, как это делать. У нее получилось с третьего раза (!).
Прекрасно! Про упражнение "Волна" не забывайте.
mery: писал(а): И еще вчера я заметила, как она читала стих один. Там много фраз начиналось с гласной. Она пыталась их прочесть - не получается, делает вдох и все-равно звука нет. Т.е. характер заикания меняется каждый день.
Надо насытить ее играми на выражение эмоций мимикой. Включите режим "тишины"! Когда будете делать коллаж - можно рисовать дорожки (линии) и "мурлыкать" мотив песенок (с закрытым ртом мычать). Только не просите об этом напрямую, а просто вместе начните делать, "увлекитесь" процессом и начните "мурлыканье" ее любимой песенки. А потом эти дорожки можно стирать пальцем. Сначала рисуете маркером, а потом палец "бежит" по дорожке и вытирает ее, тоже под мотивчик. 
mery: писал(а): Я собрала и спрятала (типа наказание).
Сделайте календарь, в котором будет четкое время (пространство) для этой игры. Мы на днях как раз сняли три вебинара, и одна из тем "Календарь МОЙ ДЕНЬ". Ссылки скоро выложим тут на форуме, в "Горячих темах".
mery: писал(а): Буду пробовать все, что Вы порекомендовали. Мне все очень нравится.  Думаю, Лизе тоже понравится.
Я поймала Вашу волну Image.
Если возникнут еще вопросы - пишите!
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
mery
Последний визит: 12.07.2020 11:26
Дети:
Елизавета
17.05.2014

#586 Re: Лизонька, 17.05.2014 года

Сообщение mery » 04 май 2020, 07:28

Здравствуйте, Марина!

Прошла неделя. Появилось что-то новое. Опишу коротко что Лиза умеет и как реагирует.

      Значит больший упор на дыхание, и беззвучную артикуляцию, мимику.

Дуем на свечц по очереди. Вначале Дуновения Лизы хватало на 2-3 сек. Сейчас получается немного дольше, секунд 5-7. Больше не увеличивается. И дует она, произнося "Хоооо". Просто подуь "Фууууууу" отказывается, потому что  получается сильная струя и она сразу задувает свечу.

Живот вверх-вних не получается. Начали пока с сопения ежика носом, вначале быстрого, потом медленного. Сейчас при медленном прошу ее положить руку на живот и подержать. Часто отказывается. На животе никого катать не хочет и мне не разрешает. Ну, со временем согласиться.

Эмоции показывает, некоторые (например, злость) отказывается. Некоторые (страх) показывает с умиленными чертами лица и говорит, что она испугалась божью коровку. Т.е. не понимает еще реальные страхи или не называет их.

По поводу беззвучной артикуляции. Утром, когда папа еще спит, договорились разговаривать шепотом. Разговаривает, не заикается.

По-поводу протяжения беззвучных гласных. Я до этого занималась по пособию нашего издательтсва "Тропинки к грамоте" на младшую группу. Там совсем простенькие занятия есть карточки у меня к нему же, где на каждый звук определенный предмет или девочка. Так вот, на мое огромное удивление, она все звуки, с которыми у Лизы проблемы в речи, выговаривает голосом, видя эту карточку, нормально! Правда, иногда приходится мне показать и она одновременно со мной тянет. Это "АААААА", "УУУУУУ", "ОООООО" "ЭЭЭЭЭЭЭ" "ККККККК" и другие. Мы прошли не все занятия на младшую группу еще.

По поводу речи Лизы на текущий момент. Даже после вдоха у нее есть заикание. Но она придумала на те звуки, где у нее тоническое заикание, добавлять впереди звук "В". Теперь у нее нет тонического заикания, только клоническое, повтор этих слогов с добавленным звуком "В" раз семь (зрительно видно при этом как на шее спазмируюся мышцы). Теперь речь стала еще ужаснее. Она практически ничего сказать не может, "залипает" на долго в повторении слогов с добавков "В". Часто не договаривает предложение и умолкает. Говорит намного меньше сейчас, в основном сосет язык и "гудит" при этом.

Я ввела снова разговор по слогам. Так она хоть сказать мне может, что хочет. Со мной говорит по слогам. С мужем - обычно и идет очень сильное заикание и спазмы. Муж по слогам не умеет разговаривать и поэтому отказывается Image.

Смотрела Ваше видео с магнитами. Я эти упражнения все когда-то делала с Лизой, давно. Когда Вы мне про них рассказали первый раз. Но делала не на доске магнитной, а на полу на пенном покрытии ковровом нужного цвета из крупной мозаики. Лиза, по видимому, помнит. Потому что на доске напрочь отказывается делать. Два дня просто "тупила" и делала черти-что. Я думала, что она не понимает. А потом "при моем напоре" за 2 минуты сделала поляну с цветами. Попробую добавить фото.


Поляна с цветами


Еще хочу написать историю, которую рассказала мне Лиза во время нашей прогулки на днях. При рассказывании на улице запнулась один или два раза за весь рассказ. Во время прогулки очень мало заикается, но и говорит меньше намного. Рассказ Лизы, монолог. Я слушала молча.
"Зайчик и белочка пошли в лес на прогулку. Белочка собрала много шишек и грибочков. Занесла их в свое дупло на дереве. Смотала в клубок, вкинула с кастрюльку и сварила вкусный суп. Взяла свою тарелочку, села за стол и стала есть вкусный суп. (Пауза, я уже подумала, что Лиза забыла про зайчика. Обычно у нее выпадает из памяти начало истории, которую она сочиняет и получается совсем не связно. Я молчу, иду дальше. И тут Лиза продолжает). А зайка собрал в лесу капусту и морковку, затащил в свою норку, смотал в клубок, закинул в кастрюльку и сварил вкусный суп. Насыпал в тарелочку, сел за стол и стал кушать суп. Все поели суп. Угощение всем понравилось. Очень вкусный был суп." (Но я не поняла кто кого и когда угощал, возможно, имелось ввиду что суп у каждого был вкусным, как угощение.) Честно говоря, это первая связная длинная история, которую я слышала от Лизы и которую она сама придумала. Я ответила, что история мне очень понравилась, очень интересная.
Спасибо, Марина!
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 11.07.2020 09:40
Специализация:
Логопед, дефектолог

#587 Re: Лизонька, 17.05.2014 года

Сообщение Иванова Марина М. » 04 май 2020, 22:25

Доброй ночи, Марина!
Ух, как мне хочется потискать Лизу и потом ее крепко обнять Image!
Давайте разбираться.
mery: писал(а): Появилось что-то новое.
Если кратко резюмировать новое, то вот что получается:

1. Вы продолжаете заниматься по карточкам, игнорируя беззвучный режим. Лиза еще больше фиксируется на сложностях, и у нее стало хуже заикание.
2. Сложности с упражнениями на дыхание. 
3. Сложности при изображении эмоций (мимикой).
4. При шепотной речи заикания нет - УРАААА!
5. Лиза  сама придумала пусковой механизм для "завода" речи и заикание усилилось.
6. Вы ввели разговор по слогам - опять проигнорировали просьбу о беззвучном этапе работы. Появилась ориентировка: с одним - говорю, с другим - не говорю.
7. Продолжаете "напирать" при рекомендации спокойное и бережное общение.
8. Рассказ отличный! 
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 11.07.2020 09:40
Специализация:
Логопед, дефектолог

#588 Re: Лизонька, 17.05.2014 года

Сообщение Иванова Марина М. » 04 май 2020, 22:43

Решила написать раздельными сообщениями. 
Иванова Марина М.: писал(а): 4. При шепотной речи заикания нет - УРАААА!
Значит вывод: сейчас такой деятельности должно быть значительно больше. За счет чего ее можно увеличить? За счет исключения заданий, в которых Вы "напираете". Посмотрите список выше и исключите их.

Почему детям с заиканием предлагают беззвучный режим? Для того, чтобы они не слышали свою речь!!!
Мы просто "отключаем" временно слуховой контроль и работаем над механикой. А именно дыхание, мимика и движения руками - вот сейчас ваши инструменты!!!

Попробуйте поиграть одну неделю в "Гномиков-молчунов", "Котят-молчунов", "Зайчат-молчунов" - выбирайте персонажей, может кто-то другой, НО молчун.  Вы тоже соблюдаете режим молчания. Сейчас карантин продолжается, так что возможность игры есть и очень кстати. 
Все обращения через прикосновения. Раньше она звала "Мам", то сейчас - теребит за руку. Пусть будет семейная игра на неделю (ну хоть 5 дней). Свою настойчивость, Вы тоже выражаете с помощью мимики и жестов. 
Следующая неделя будет - неделя шепота (и только!). Будут "Гномики-тихони".
mery: писал(а): Дуем на свечц по очереди. Вначале Дуновения Лизы хватало на 2-3 сек. Сейчас получается немного дольше, секунд 5-7. Больше не увеличивается. И дует она, произнося "Хоооо". Просто подуь "Фууууууу" отказывается, потому что  получается сильная струя и она сразу задувает свечу.
Выдох "Хооо" и "Фууу" - разные. Они разные по температурному режиму. "Хоооо" - теплый выдох, выдох горлом - "греем ладошки". "Фууу" - холодный выдох, остужаем чай, молоко, кашу, компот. Значит сейчас надо создавать ситуации, в которых у нее точно будет холодный выдох. Поите чаем и кормите "горячей" кашей все игрушки. Пусть Лиза остудит чай себе, Вам, папе и т.д.

У Лизы есть холодная струя воздуха, но ее надо сделать длиннее. Поскольку она задувает свечку холодной струей быстро, пойдите на хитрость - попробуйте сами плавно отодвинуть свечку от Лизы в момент задувания. Тогда появится возможность зацепиться за визуализацию, чтоб Лиза увидела успех, пусть даже свечка будет уже чуть дальше, чем когда она начала задувать.
Так же можно играть в "Футбол на столе". Кладете с одной стороны стола мяч от пинг-понга, строите для него коридор из конструктора, чтоб он никуда-не укатился и просите Лизу дунуть так, чтоб мячик или попал в ворота (строите их в конце коридора, на столе), как у футболиста, или играете в колобка, который прыгает со стола, как у бабки с подоконника, после того как Лиза дунет и мяч прокатится по коридору. 
И еще одна правка в игре с мячиком. Голова, рот Лизы должны быть на одном уровне с мячиком. Позиция "Дуем сверху" - неправильная. Воздушная струя должна быть параллельна столу.
Но делала не на доске магнитной, а на полу на пенном покрытии ковровом нужного цвета из крупной мозаики. 
 Вот еще одна странность, которую я заметила. Лиза на всех видео сидит и работает на горизонтальной поверхности. Когда человек сидит или стоит - дыхание происходит по-разному. Когда человек сидит и наклонен чуть вперед - весь корпус пережат, нет возможности свободного, глубокого выдоха. Подумайте, как можно сделать так, чтобы Лиза чаще стояла во время игр на дыхание. 

Лиза, по видимому, помнит. Потому что на доске напрочь отказывается делать. Два дня просто "тупила" и делала черти-что. Я думала, что она не понимает. А потом "при моем напоре" за 2 минуты сделала поляну с цветами.  
А как было выражено это "тупила" и  "черти-что"? Марин, мне нужно описание ее конкретных действий. А магнитная доска у нее в свободном доступе, т.е. она сама может подойти в любое время и поделать что-то?
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
mery
Последний визит: 12.07.2020 11:26
Дети:
Елизавета
17.05.2014

#589 Re: Лизонька, 17.05.2014 года

Сообщение mery » 05 май 2020, 17:13

Здравствуйте, Марина!

Я по карточкам особо не занимаюсь. Там в книге "Тропинки к грамоте" уроки очень короткие. В основном идет на дыхание, слуховое различие звуков, артикуляционная гимнастика. Все по одному упражнению интересному. Из этой книги Лиза и научилась дуть "Хооо" и"Фууууу". И я тоже  Image Я попробовала только один раз после Ваших рекомендаций шепотом. Я пробовала вначале беззвучно, но Лиза отказалась беззвучно. По этой книге занимаюсь очень редко. В лучшем случае раз в неделю, а может и реже. Она у меня уже два года, а прошли только 10 занятий. От парохода беззвучного УУУУУУ тоже отказывается, причем, наглухо. С какого-то повтора пароход "запустится", но неизвестно, сколько это пройдет- неделя-две...Когда я говорю беззвучно, например, УУУУУ и перемещаю пароход, она просто округляет губы, не выдувает воздух и не шепчет.
Пользоваться жестами она не будет, это нереально. Она уже года два целый день разговаривает без умолку. Она читает книги вслух, без книг не проживет ни дня и просить меня или мужа ей тоже почитать каждый день. Играет в сюжетные игры с игрушками сама - строит между игрушками диалоги сама. Единственное место, где Лиза молчала - был детский сад. Но воспитатель всегда на занятии просила ее что-то сказать, хотя бы попрощаться.
Очень долго отказывалась разговаривать шепотом. Т.е. я шепчу, а она отвечает громко. Потом, через несколько дней стала вечером или утром сама шептать мне. Я воспользовалась моментом.

Еще она молчит, когда сидит с тестом или пластилином и когда рисует сама. Но это на полчаса в день и то не в каждый день.

Еще допишу, что если с ней не разговаривать, для нее это стресс большой. Когда только начался карантин и она стала оставаться дома, она вела себя ужасно. Не слушалась вообще, не ела, делала все наоборот. Наверное насмотрелась в саду у детей. Там парочка есть таких мальчиков в группе. Я уже не могла сдержаться и просто села вязать ей кофту. Кушать приготовлю, насыплю. И остальное время вяжу. Она могла утром позавтракать в 12 например (просыпалась в 7 утра) и все. Вечером в 9 съесть обед. Вот за эту неделю или две она стала очень сильно заикаться, по-моему и появилось тогда тоническое заикание. Причем, папа Лизы тоже был дома и тоже молча сидел у компа (ну он работал дома). Она ко мне подходила, спрашивала, что я делаю. Я отвечала, что вяжу ей кофту. Все, что она просила , я давала, книги, магниты (те с эмоциями) и другое.


По поводу магнитной доски. Она стоит за столом, ее нужно вытягивать. Могу поставить где-то в ее доступе, но все магниты за два дня будут утеряны, если их тоже оставить в открытом доступе (я так думаю).
По поводу цветов. Первое занятие я рассыпала шары по комнате (потому что Лиза отказалась). И предложила изобразить. Лиза наклеила два магнита и сказала "Все". Я показывала как клеить на доску еще. Потом попросила наклеить тот шар на доску, который закатился под шкаф (в углу комнаты). Она приклеила магнит на доске в углу.

Через день пошли на прогулку и смотрели желтые одуванчики. Я сделал фото. Вечером предложила Лизе изобразить магнитами одуванчики, показала фото. Она берет желтые магниты и выкладываее вверху со словами "Это солнышко. Мама, сделай солнышко, а я сделаю лучики". (мы так когда-то из мозайки на полу делали). Потом внизу ставит два желтых круга со словами "Это колеса от машины". Я "Какие колеса? А одуванчики где?" Молчит. Я сделала поляну с одуванчиками сама.

Через день предложила то же самое. Она снова внизу ставит колеса от машины. Я нашла зеленую бумагу, чтобы показать, сто это все трава. Вся доска - это зеленая травка и на ней растут одуванчики. Попросила Лизу сделать, показала фото. Лиза выложила 3 желтых магнита вряд и все. Я уже не выдержала: "Лиза если не хочешь делать так и скажи. Я все спрячу и будем без магнитов и одуванчиков!" Молчит. Потом:"Я не хочу желтые, я хочу синие васильки!" Взяла синий магнит и еще один и стала раскладывать. "Я делаю поляну из разноцветных цветочков!" И сделала то, что на фото.

По поводу дуть на шарик. Я нашла две фигурки из бумаги кот и собачка. Они на доске типа по воде плывут и мы на мате дули, кто быстрее. Лиза дует "Фууууу" Но там сила нужна больше чем длительность. Дули лежа на животе. Но всего один или два раза. Потому что на детском столе стоя на коленях она как-то отказалась. Я не хотела закреплять этот отказ очередными предложениями. Может сейчас перейдем на стол. Стоя на коленях как раз рот Лизы на уровне столешницы.

Кстати, Лиза вчера и сегодня звук "В" лепит вначале каждого второго слова в предложении, которое говорит.

Спасибо, Марина!
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 11.07.2020 09:40
Специализация:
Логопед, дефектолог

#590 Re: Лизонька, 17.05.2014 года

Сообщение Иванова Марина М. » 06 май 2020, 00:29

Здравствуйте, Марина!
mery: писал(а): Я по карточкам особо не занимаюсь. Там в книге "Тропинки к грамоте" уроки очень короткие. В основном идет на дыхание, слуховое различие звуков, артикуляционная гимнастика. Все по одному упражнению интересному. Из этой книги Лиза и научилась дуть "Хооо" и"Фууууу". И я тоже
Image Поняла. Ок.
mery: писал(а): Пользоваться жестами она не будет, это нереально. Она уже года два целый день разговаривает без умолку. Она читает книги вслух, без книг не проживет ни дня и просить меня или мужа ей тоже почитать каждый день.
А к шепоту она более расположена получается?

mery: писал(а): Очень долго отказывалась разговаривать шепотом. Т.е. я шепчу, а она отвечает громко. Потом, через несколько дней стала вечером или утром сама шептать мне. Я воспользовалась моментом.
А отказывалась потому, что не получалось. Сейчас она уже поняла как работать голосовым аппаратом, чтоб менять интенсивность голоса.

mery: писал(а): Еще она молчит, когда сидит с тестом или пластилином и когда рисует сама. Но это на полчаса в день и то не в каждый день.
А это про произвольность. Сложно делать два дела одновременно: и говорить, и лепить. Я до сих пор не умею и ресницы тушью красить, и с кем-то попутно разговариватьImage.

А вы покупаете тесто или сами его делаете? 
mery: писал(а): Еще допишу, что если с ней не разговаривать, для нее это стресс большой. Когда только начался карантин и она стала оставаться дома, она вела себя ужасно. Не слушалась вообще, не ела, делала все наоборот. Наверное насмотрелась в саду у детей.
Это для взрослых то стресс получается, а ребенку еще сложнее. У нее это была естественная реакция. 

mery: писал(а): Я уже не могла сдержаться и просто села вязать ей кофту. Кушать приготовлю, насыплю. И остальное время вяжу. Она могла утром позавтракать в 12 например (просыпалась в 7 утра) и все. Вечером в 9 съесть обед. Вот за эту неделю или две она стала очень сильно заикаться, по-моему и появилось тогда тоническое заикание. Причем, папа Лизы тоже был дома и тоже молча сидел у компа (ну он работал дома). Она ко мне подходила, спрашивала, что я делаю. Я отвечала, что вяжу ей кофту. Все, что она просила , я давала, книги, магниты (те с эмоциями) и другое.
Так усложнение ситуации с заиканием может быть следствием этого всемирного карантина. Сбился режим жизни и вот получился такой эффект. Вы очень мудро поступили с вязанием - Вы рядом (безопасность ситуации) и не даете директивных прямых инструкций (про питание).  Какая Вы умница, Марина! 

А ведь я не связала ситуацию с заиканием и карантин. Это Ваше сообщение помогло пазлам собраться. 
Тогда надо подумать над видами деятельности (продуктивными), которые помогут Лизе соблюдать режим молчания и шепотной речи. Марина, а Вы предлагали Лизе рисовать по бумаге с изображением из воска/парафина (свечки)? Это надо взять любой плотный лист, нарисовать обычной свечкой какое-нибудь изображение, а Лизу попросить покрыть этот лист любой краской. Когда лист без краски - он кажется чистым, а когда его закрасят краской, там появляется изображение. Краска не закрашивает контур из парафина. Мы называем такие картинки - волшебныеImage. Можно приготовить много таких картинок. Еще можно попробовать сделать паспарту, поработать с трафаретом, можно попробовать поиграть (красить) с пеной для бритья: сделать например торт из пены и разукрасить его разными красками.
mery: писал(а): Потом внизу ставит два желтых круга со словами "Это колеса от машины". Я "Какие колеса? А одуванчики где?" Молчит. Я сделала поляну с одуванчиками сама.
А в таких ситуациях можно поддерживать так. Она сказала "Это колеса от машины" Дальше Вы говорите "Отлично! А вот мои колеса от машины" и повторяете ее изображение. 

С магнитами лучше не оставлять наедине, во избежание травм (глотание магнитов). В вот стикеры, наклейки, маркеры (она барышня аккуратная, мне кажется, что она не будет на мебели рисовать) можно оставить. Можно проговорить дополнительно "Маркерами рисуем только тут" и показать на доску. Можно один маркер оставить там.
mery: писал(а): Я уже не выдержала: "Лиза если не хочешь делать так и скажи. Я все спрячу и будем без магнитов и одуванчиков!" Молчит. Потом:"Я не хочу желтые, я хочу синие васильки!" Взяла синий магнит и еще один и стала раскладывать. "Я делаю поляну из разноцветных цветочков!" И сделала то, что на фото.
Потрясающая ситуация! Да, это история о том, что у Лизы уже есть свой опыт, которым она может поделиться с Вами. Воистину, дети - наши учителя. Она точно готова наполнять содержанием. Можно предложить идею, как с полянкой, а дальше спросить о ее любимых цветах. 

А часто бывают ситуации, когда она делится с Вами информацией о том, какие бы она, например, надела носки, какое платье она хочет надеть? Она часто делится с Вами своим отношением к той или иной ситуации? Удается ли ее расспросить, почему ей нравится/не нравится та или иная ситуация/предмет. Например, не нравятся лимоны, потому что они кислые. 
mery: писал(а): По поводу дуть на шарик. Я нашла две фигурки из бумаги кот и собачка. Они на доске типа по воде плывут и мы на мате дули, кто быстрее. Лиза дует "Фууууу" Но там сила нужна больше чем длительность. Дули лежа на животе. Но всего один или два раза. Потому что на детском столе стоя на коленях она как-то отказалась. Я не хотела закреплять этот отказ очередными предложениями. Может сейчас перейдем на стол. Стоя на коленях как раз рот Лизы на уровне столешницы.
Да, фигурки отличные.  Можно и на коленках, а если попробовать скажем на обеденном столе организовать игру, чтоб она ноги полностью выпрямила? Это же как раз вопрос и физической выносливости. Если тело слабенькое, то и выдох может быть более скромным. Она часто сидит, большая площадь опоры. Усилий меньше прикладывается для удержания позы. Лизу бы как раз мотивировать к частому передвижению и смене поз стоя на ногах. Мячик/фигурки упали - подошла, присела, наклонилась, потянулась, взяла фигурку, вернулась в исходное положение. Вот я к чему. Про множество движений из положения стоя на ногах.

mery: писал(а): Кстати, Лиза вчера и сегодня звук "В" лепит вначале каждого второго слова в предложении, которое говорит.
Не очень хорошая ситуация. Может закрепиться. Звук "В" получается выполняет функцию мотора. Может и уйдет это. Но тогда подстрахуйте ее одной классификацией слогов и звуков. Сделайте некоторое количество карточек с начальной буквой "В" и несколько карточек просто с гласным. В одну коробку надо складывать слоги с "В", в другую - отдельные гласные. У нас похожие бывают классификации. Сейчас попробую найти фото.
С уважением, Иванова Марина!
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»