виолетта 5 лет
- Psy
- Последний визит: 21.04.2024 13:51
-
Специализация:
Психолог
#32
Думаю, произошло закрепление необычного звукового эффекта (от шипения диска), эмоциональная реакция девочки распространяется на аналогичные стимулы. Здесь надо аккуратно: по-возможности дать паузу в таких вещах, на которые она может так реагировать. Если же такая реакция пошла, надо показать прежде всего свое спокойное отношение, не паниковать, попытаться переключить ее внимание. Между прочим, можно и про это сказку рассказать) (я серьезно), но только в спокойной обстановке, через некоторое время.
С уважением, Степанова Вера, психолог
- Psy
- Последний визит: 21.04.2024 13:51
-
Специализация:
Психолог
#37
Это нормально и очень хорошо, значит Вы попали на проблему, которая важна для ребенка! И конечно, дети понимают, что в общем-то это про них, но поскольку это в такой сказочной, ненавязчивой форме, трудность, затронутая в истории не вызывает у ребенка сопротивления, а приводит в конечном счете к изменениям в поведении. Думаю, результат появится!
С уважением, Вера.
С уважением, Вера.
С уважением, Степанова Вера, психолог
- таня82
-
Дети:
Мария
23.03.2007
#38
у меня вопрос по развитию речи.читала у других родителей про альбом с тематическими картинками.с каких картинок лучше начать,как заниматься?мы с Ветой стали заниматься пальчиковыми играми,делаем упражнения для языка,губ.язык вначале никуда не гнулся,сейчас уже лучше.заниматься Вете нравится,очень старается.приносят ли пользу такие занятия? Словарный запас у нее не большой.мама,папа,баба,деда,дядя,ты(так она себя называет),тетя,аня,таня,на,оля.на животных говорит звукоподражанием.во многих словах берет просто какой нибудь слог.например:ду-иду,если спросишь как правильно надо говорить, она говорит и-ду.ди-садись,то-стой ,ти-тихо,бу-булка,ба-колбаса.таких слов у нее очень много.сейчас стараемся соединять слоги,ей нравится,иногда меняет слоги местами.если подсказываешь,злится.очень радуемся вместе,если получается целое слово.
- Иванова Марина М.
- Последний визит: 22.04.2024 16:48
-
Специализация:
Логопед, дефектолог
#39
Здравствуйте, Татьяна! Ну если Вета так здорово пытается говорить давайте её в этом поддержим. Да, действительно, некоторым детям я описывала как сделать альбом. Обычно начинаем с темы "Семья" и "Игрушки". Альбом важен для малыша тем, что это ЕГО личная книга, где собраны все слова, которые малыш может повторить. И еще один момент, в процессе его заполнения ребенок классифицирует картинки.
Заводится альбом, лучше взять фотоальбом (10 x 15), куда вставляются тематические картинки (по теме "Игрушки") и подписываются печатными буквами (размер букв – 1 см). Сначала Вы Татьяна произносите слово, потом Вета повторяет. На первом занятии по новой теме предъявляется 3 картинки, затем с каждым последующим – добавляем ещё по одной. Через несколько занятий, Вета должна самостоятельно произносить слова, если не может сказать, то должна показать жест, или произнести слово вместе с Вами. Необходимо, чтобы Вета в это время внимательно Вас слушала и смотрела на губы, повторяя Вашу артикуляцию. Ниже Вам предлагается перечень существительных и глаголов, которыми Вета должна научиться оперировать.
Игрушки: Мяч, кукла, машина, мишка, кошка, кубики, паровоз, собака, пирамида, шар, юла,
Картинки с глаголами: сидит, стоит, спит, идёт, кушает.
Постарайтесь подобрать картинки ко всем существительным и глаголам. Картинки со словами-действиями (глаголы) можно использовать в повседневной жизни. Например: Вы купили продукты, пришли домой, а Вете покажите картинку и проговорите, что Вы купили эти продукты в магазине и перечислите их.
Продукты: Батон, булка, молоко, масло, колбаса, сыр, сосиски, каша, суп, котлета, печенье, торт, конфета, сок, хлеб, яйцо, йогурт, мороженое, мясо, пирог, рыба, сахар, сметана, соль, творог
Картинки с глаголами: ест, пьёт, моет, режет, варит, наливает, размешивает
Можно предлагать картинки на понимание сюжета. "Покажи, где ест", если справилась Вета, дайте инструкцию чуть сложнее. Покажите две картинки, где "Девочка ест" и "Девочка пьет" и спросите её. "Покажи, где девочка пьет" Главное не дробите инструкцию. Поговаривайте её каждый раз полностью. Инструкции могут быть разные.
Все существительные и глаголы должны вводиться в речь ребенка в разных бытовых ситуациях и в играх. Из этих слов строятся предложения, вопросы, поручения.
Просьбы могут изменяться по ситуации. В день Вета должна выполнять несколько поручений. Следите за тем, что бы поручения были простыми и доступными понимания девочки, ВЫПОЛНЯЛИСЬ ПОЛНОСТЬЮ.
Еще один очень важный момент. Это иногда очень сложно осуществить и для этого нужно время. У Веты должен быть четкий распорядок дня. И в этом распорядке должно быть постоянное время для занятий. Возможно занятие длится 5 или 10 минут, а может и 30 минут, но это должно быть определённое время. Четкость и структура помогают нашим деткам ориентироваться. Для них тогда действия и события становятся предсказуемыми, а значит стабильными. Есть на что опираться.
Посмотрите статью "Календарь "Мой день". Вот ссылка http://www.downsideup.org/forum/viewtopic.php?id=132
самое последнее сообщение на этой страничке, прочитайте. Может захотите осуществить это.
Заводится альбом, лучше взять фотоальбом (10 x 15), куда вставляются тематические картинки (по теме "Игрушки") и подписываются печатными буквами (размер букв – 1 см). Сначала Вы Татьяна произносите слово, потом Вета повторяет. На первом занятии по новой теме предъявляется 3 картинки, затем с каждым последующим – добавляем ещё по одной. Через несколько занятий, Вета должна самостоятельно произносить слова, если не может сказать, то должна показать жест, или произнести слово вместе с Вами. Необходимо, чтобы Вета в это время внимательно Вас слушала и смотрела на губы, повторяя Вашу артикуляцию. Ниже Вам предлагается перечень существительных и глаголов, которыми Вета должна научиться оперировать.
Игрушки: Мяч, кукла, машина, мишка, кошка, кубики, паровоз, собака, пирамида, шар, юла,
Картинки с глаголами: сидит, стоит, спит, идёт, кушает.
Постарайтесь подобрать картинки ко всем существительным и глаголам. Картинки со словами-действиями (глаголы) можно использовать в повседневной жизни. Например: Вы купили продукты, пришли домой, а Вете покажите картинку и проговорите, что Вы купили эти продукты в магазине и перечислите их.
Продукты: Батон, булка, молоко, масло, колбаса, сыр, сосиски, каша, суп, котлета, печенье, торт, конфета, сок, хлеб, яйцо, йогурт, мороженое, мясо, пирог, рыба, сахар, сметана, соль, творог
Картинки с глаголами: ест, пьёт, моет, режет, варит, наливает, размешивает
Можно предлагать картинки на понимание сюжета. "Покажи, где ест", если справилась Вета, дайте инструкцию чуть сложнее. Покажите две картинки, где "Девочка ест" и "Девочка пьет" и спросите её. "Покажи, где девочка пьет" Главное не дробите инструкцию. Поговаривайте её каждый раз полностью. Инструкции могут быть разные.
Все существительные и глаголы должны вводиться в речь ребенка в разных бытовых ситуациях и в играх. Из этих слов строятся предложения, вопросы, поручения.
Просьбы могут изменяться по ситуации. В день Вета должна выполнять несколько поручений. Следите за тем, что бы поручения были простыми и доступными понимания девочки, ВЫПОЛНЯЛИСЬ ПОЛНОСТЬЮ.
Еще один очень важный момент. Это иногда очень сложно осуществить и для этого нужно время. У Веты должен быть четкий распорядок дня. И в этом распорядке должно быть постоянное время для занятий. Возможно занятие длится 5 или 10 минут, а может и 30 минут, но это должно быть определённое время. Четкость и структура помогают нашим деткам ориентироваться. Для них тогда действия и события становятся предсказуемыми, а значит стабильными. Есть на что опираться.
Посмотрите статью "Календарь "Мой день". Вот ссылка http://www.downsideup.org/forum/viewtopic.php?id=132
самое последнее сообщение на этой страничке, прочитайте. Может захотите осуществить это.
С уважением, Иванова Марина!
- таня82
-
Дети:
Мария
23.03.2007
#40
здравствуйте,Марина!начинаем делать альбом.картинки на понимание сюжета Вета отлично понимает,показывает без ошибок.поручений в день она тоже много выполняет без затруднений.какие могут быть сложные поручения?когда Вета дома у нас есть определенное время для занятий,когда младший ложиться спать,она привыкает и сама зовет меня заниматься.ну вот когда мы ходим в сад,сложнее.т.к. приезжаем поздно 6-7ч.