Александр, 27.07.2015

Ответить
Аватара пользователя
marina90
Последний визит: 27.03.2024 10:09
Дети:
Александр
27.07.2015

#41

Сообщение marina90 » 29 авг 2016, 22:10

Добрый день, Полина Львовна! Спасибо за ответ и рекомендации!
Теперь ваша программа станет чуть меньше и  доступнее, а значит будет даваться Сашеньке проще.
Да, спасибо! И мне стало понятнее.
Умеет ли Саша сесть от опоры?
Да умеет , когда он устает стоять, он аккуратно "плюхается" на попку. 
    Сейчас мы учимся вставать к опоре с колен.
  Попробуйте кормить не куклу, а себя. Возьмите ложку и "поешьте" сами, а потом отдайте ложку Саше. Он может покормить себя или вас.
 Я попробовала так поступить,  меня кормитImage
   Папа смастерил Саше стол со стулом, теперь мы приучаемся сидеть за столом( смотрим карточки, играем в некоторые игры.
   Еще я хотела спросить про консультации в вашем центре: Мы были  у вас 16 мая, когда рекомендуется приехать на повторную консультацию?
   Полина Львовна, спасибо за рекомендации!!! будем дальше заниматься и развиватьсяImage
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 23.04.2024 21:42

#42

Сообщение polina » 30 авг 2016, 13:50

Добрый день, Марина.
Да, спасибо! И мне стало понятнее.
Будем обсуждать по мере появления вопросов.
Да умеет , когда он устает стоять, он аккуратно "плюхается" на попку. 
    Сейчас мы учимся вставать к опоре с колен.
 Это очень хорошо. Умение сменить позу очень важно для двигательного и общего развития ребенка.
 
Я попробовала так поступить,  меня кормитImage
 
  ImageЯ так и думала. Когда  ребенок кормит несуществующей пищей - это уже большая степень условности, а тут еще  и  игрушку нужно кормить. Image
Папа смастерил Саше стол со стулом, теперь мы приучаемся сидеть за столом( смотрим карточки, играем в некоторые игры.
    Замечательный у вас папа!  Сашенька умеет сам в него влезать?
Еще я хотела спросить про консультации в вашем центре: Мы были  у вас 16 мая, когда рекомендуется приехать на повторную консультацию?
    Лучше приезжать  раза 3 в год. Можно и два.
Так что рассчитывайте время, как вам удобно.
Полина Львовна, спасибо за рекомендации!!! будем дальше заниматься и развиваться
Желаю вам успехов  и пишите Image
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
marina90
Последний визит: 27.03.2024 10:09
Дети:
Александр
27.07.2015

#43

Сообщение marina90 » 06 сен 2016, 11:00

Добрый день, Полина Львовна! Спасибо за ответ!!!
Саша уже целую неделю активно ползает на четвереньках. Его теперь не удержатьImage
 Еще он научился хлопать в ладоши!!! но правда не по подражанию, а спонтанно.
 Саша научился показывать на кукле глаза, научился включать кнопочки на музыкальных книжках, но делает он это большим пальцем. Беру его руку, показываю, как нужно нажать указательным пальцем, но потом все равно нажимает большим. Как ему помочь понять?
 
Замечательный у вас папа!  Сашенька умеет сам в него влезать?
 Нет. К столу и стулу интереса у Саши нет. Мы пока приучаемся сидеть за ним ( смотрим фотоальбом, читаем книжки)
  Полина Львовна, у меня вопрос: Саша все бросает, начинаем с ним играть со стаканчиками-вкладышами, он каждый стаканчик вытаскивает, бросает и смотрит куда он покатился. Показываю, как расчесываюсь расческой, даю ему расческу, а он выбрасывает ее. И так со всеми игрушками. Если он на полу, то он бросает игрушку и ползет за ней. Меня беспокоит то, что у нас не получаеться продуктивно поиграть, то есть использовать предметы по назначению. Бывает он заинтересуется и мы поиграем хорошо, но это бывает очень редко и с определенными игрушками ( машинка, неволяшка).  В связи с этим у нас не получается реализовать игры, которые у нас запланированы. 
  Заранее спасибо!!!
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 23.04.2024 21:42

#44

Сообщение polina » 06 сен 2016, 18:34


Добрый вечер, Марина
Саша уже целую неделю активно ползает на четвереньках. Его теперь не удержатьImage
 
 Это очень важный навык. теперь Саша может добраться до любого интересующего его предмета, решить свои цели.
Еще он научился хлопать в ладоши!!! но правда не по подражанию, а спонтанно.
  А в каких ситуациях он это делает.
Саша научился показывать на кукле глаза, научился включать кнопочки на музыкальных книжках, но делает он это большим пальцем. Беру его руку, показываю, как нужно нажать указательным пальцем, но потом все равно нажимает большим. Как ему помочь понять?
 
Есть ситуации, когда Саша использует указательный палец?
 Есть ли у Саши пинцетный захват?
 Если в картонке сделать дырочку диаметром в указательный палец, будет ли Сашенька просовывать туда указательный палец?
 Нет. К столу и стулу интереса у Саши нет. Мы пока приучаемся сидеть за ним ( смотрим фотоальбом, читаем книжки)
   Это хорошее начало.
Полина Львовна, у меня вопрос: Саша все бросает, начинаем с ним играть со стаканчиками-вкладышами, он каждый стаканчик вытаскивает, бросает и смотрит куда он покатился. Показываю, как расчесываюсь расческой, даю ему расческу, а он выбрасывает ее. И так со всеми игрушками. Если он на полу, то он бросает игрушку и ползет за ней. Меня беспокоит то, что у нас не получаеться продуктивно поиграть, то есть использовать предметы по назначению. Бывает он заинтересуется и мы поиграем хорошо, но это бывает очень редко и с определенными игрушками ( машинка, неволяшка).  В связи с этим у нас не получается реализовать игры, которые у нас запланированы. 
   Это зависит от того, какие игры запланировали вы и совпало ли это с планами Саши. Image
 Давайте обсудим одну конкретную ситуацию, попробуем разные  варианты и постараемся понять на этом примере, что и как делать.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
marina90
Последний визит: 27.03.2024 10:09
Дети:
Александр
27.07.2015

#45

Сообщение marina90 » 25 дек 2016, 12:33

Здравствуйте, Полина Львовна! Саше почти год и пять месяцев. Саша понимает обращенную к нему речь, выполняет просьбы. На данном этапе в физическом развитии у нас достижение: Саша ходит у опоры приставным шагом (уже целый месяц),  может переходить от опоры к опоре с поворотом корпуса держась за поверхность опоры и делая пару шагов. Он лихо забирается на диван, а вот слазить до конца не научился( я говорю ему разворачивайся и слезай, он разворачивается не на 180 градусов, а на 90 и начинает совершать движения чтобы слезть паралелльно краю диванаImage. если я помогаю ему развернуться как надо, он спокойно слазит). 
  •    В самообслуживании: Саша ест еду ложкой, но никак не хочет зачерпнуть еду из тарелки самостоятельно. Он берет полную ложку, несет в рот и ждет пока я ее достану и наполню. Пытаюсь зачерпнуть его рукой, он протестует, ревет. По рекомендации Яковлевой Н.А. мы процесс приема пищи обыгрываем ( садимся за Сашин рабочий стол, садим куклу, я раздаю всем тарелки и ложки, и по очереди "кушаем". Саша берет ложку и сразу несет ее в рот, но так же пока не зачерпывает. Это вопрос времени, или необходимо что-то предпринять? Из кружки пьет самостоятельно, я слегка поддерживаю ее снизу.
  • На горшок сажаю сама, сам не проситься.
  • Включает, выключает кран во время умывания.
  • Совместно пытаемя надеть носки.
Мелкая моторика: Саша научился строить башню из 3-4 больших пластмассовых кубиков, и из 3-4 маленьких деревянных. Совместно собираем разбираем пирамидку. Вкладывает друг в друга стаканчики- вкладыши. Саша все меньше бесцельно бросает игрушки, по просьбе складывает их в коробку.  Очень хорошо научился нажимать на кнопки указательным пальцем, но пинцетный захват, и даже захват щепотью не появился.
  Жесты: Освоил жест "дай-дай", теперь все проситImage. Раньше он просил только то, что видел, а сейчас он просит, а я не могу понять что. Указательный жест в сторону нужного предмета или человека пока не сформирован. Я подношу его к тому, что он обычно просит и он берет, но я думаю он отвлекается от того, что он на самом деле хотел на то, что появляеться у него в поле зрения. Я беру его руку и показывая ею на предмет спрашиваю: " Саше книжку надо?". Он берет. Посоветуйте, пожалуйста, как его научить показывать?
   С жестом "да"- тоже проблемы. Я его спрашиваю: "ты пить хочешь?". Он показывает "дай-дай", я за него говорю :" да" , киваю своей головой и помогаю ему кивнуть. Это правильно, или нет?
 Речь: Саша по подражанию произносит БА-БА-БА, иногда МА-БА-БА. Самостоятельно произносит Б-Б-Б, Э, И, А, Ы. Больше ничего  не повторяет и не произносит. Саша внимательно наблюдает за моим лицом и губами, когда я ему что-то рассказываю или хочу чтобы он за мной повторил чно-нибудь. Сейчас ходим к логопеду на логопедический массаж.
   Заранее спасибо за ответ!!!
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 23.04.2024 21:42

#46

Сообщение polina » 26 дек 2016, 00:00


Доброе утро, Марина.
Саше почти год и пять месяцев. Саша понимает обращенную к нему речь, выполняет просьбы.

Это очень хорошо. Старайтесь использовать как можно больше глаголов. Произносите и взрослые и детские слова, например:
Бросай, бах!
Ляля плачет ааа
Зайка ест "ам-ам"


На данном этапе в физическом развитии у нас достижение: Саша ходит у опоры приставным шагом (уже целый месяц), может переходить от опоры к опоре с поворотом корпуса держась за поверхность опоры и делая пару шагов. Он лихо забирается на диван, а вот слазить до конца не научился( я говорю ему разворачивайся и слезай, он разворачивается не на 180 градусов, а на 90 и начинает совершать движения чтобы слезть паралелльно краю диванаImage. если я помогаю ему развернуться как надо, он спокойно слазит).
  • Это очень важные навыки и они будут и дальше стимулировать активность вашего Сашеньки.


  • В самообслуживании: Саша ест еду ложкой, но никак не хочет зачерпнуть еду из тарелки самостоятельно. Он берет полную ложку, несет в рот и ждет пока я ее достану и наполню. Пытаюсь зачерпнуть его рукой, он протестует, ревет. По рекомендации Яковлевой Н.А. мы процесс приема пищи обыгрываем ( садимся за Сашин рабочий стол, садим куклу, я раздаю всем тарелки и ложки, и по очереди "кушаем". Саша берет ложку и сразу несет ее в рот, но так же пока не зачерпывает. Это вопрос времени, или необходимо что-то предпринять? Из кружки пьет самостоятельно, я слегка поддерживаю ее снизу.
    Обыгрывать - хороший метод, но только не во время еды.
Можно учить зачерпывать ложкой в разных играх, не связанных с едой:
  • наполнять ведерко снегом
  • переливать воду во время купания
  • пересыпать сыпучие продукты из мисочку в мисочку.
    Одновременно с этим можно в еду ввести вилку: накалывать мягкие овощи, фрукты, омлет и доносить до рта.На горшок сажаю сама, сам не проситься. Это нормально для этого возраста.
  • Включает, выключает кран во время умывания.
  • Совместно пытаемя надеть носки.

Во время умывания мальчик может сделать много действий самостоятельно: намочить руки, потереть их, закрыть кран, вытереть руки.
Старайтесь нарщивать цепочку действий.
Учите носки стягивать, надевать в игре свободные большие жесткие носки.



Мелкая моторика: Саша научился строить башню из 3-4 больших пластмассовых кубиков, и из 3-4 маленьких деревянных. Совместно собираем разбираем пирамидку. Вкладывает друг в друга стаканчики- вкладыши. Саша все меньше бесцельно бросает игрушки, по просьбе складывает их в коробку. Очень хорошо научился нажимать на кнопки указательным пальцем, но пинцетный захват, и даже захват щепотью не появился.
Все это очень хорошо.
Что вы предлагали для пальцевого захвата?
Жесты: Освоил жест "дай-дай", теперь все проситImage. Раньше он просил только то, что видел, а сейчас он просит, а я не могу понять что. Указательный жест в сторону нужного предмета или человека пока не сформирован. Я подношу его к тому, что он обычно просит и он берет, но я думаю он отвлекается от того, что он на самом деле хотел на то, что появляеться у него в поле зрения. Я беру его руку и показывая ею на предмет спрашиваю: " Саше книжку надо?". Он берет. Посоветуйте, пожалуйста, как его научить показывать?
Последовательность такая:
* ребенок просит
*взрослый: что ты хочешь?
*внимательно наблюдает за поведением ребенка
*берет ребенка на руки или за руку и приближается к тому месту, куда смотрел ребенок, еще раз спрашивает: что ты хочешь?
*Взрослый показывает рукой на предмет и наблюдает за поведением ребенка.
*Если ребенок согласен, то взрослый берет предмет и протягивает ребенку.
*Не дает, пока ребенок не протянет руку , а если сможет, сделает и жест ДАЙ"


С жестом "да"- тоже проблемы. Я его спрашиваю: "ты пить хочешь?". Он показывает "дай-дай", я за него говорю :" да" , киваю своей головой и помогаю ему кивнуть. Это правильно, или нет?
Жест "дай" в данном случае, вполне выражает согласие. Есть смысл учить мальчика отрицательному жесту - отодвигающему жесту рукой.

Речь: Саша по подражанию произносит БА-БА-БА, иногда МА-БА-БА. Самостоятельно произносит Б-Б-Б, Э, И, А, Ы. Больше ничего не повторяет и не произносит. Саша внимательно наблюдает за моим лицом и губами, когда я ему что-то рассказываю или хочу чтобы он за мной повторил чно-нибудь. Сейчас ходим к логопеду на логопедический массаж.
Заранее спасибо за ответ!!!

Пока повторять трудно. Прочитайте рекомендации, которые даны в конце темы: "Развиваем общение и речь с рождения"
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
marina90
Последний визит: 27.03.2024 10:09
Дети:
Александр
27.07.2015

#47

Сообщение marina90 » 27 дек 2016, 22:00

      Здравствуйте, Полина Львовна! Спасибо за ответ!!!
Что вы предлагали для пальцевого захвата?
                                      
 Во время еды я предлагаю Саше маленькие кусочки печения, хлеба, фруктов. Если что-то упало с ложки, то он непременно хочет это взять и сьесть. Раскатываем пластилин в колбаску и Сашиными пальчиками отщипываем кусочки. Предлагаю Саше вытягивать разные ленточки, высовывающиеся из отверстий в коробке. В процесссе нанизывания маленьких деревянных фигурок на шнурок с деревянной "иголкой", предлагаю Саше вытянуть ее из отверстия в фигурке. Все это Саша очень ловко делает всей кистью, поэтому я беру его руку в свою и помогаю взять предмет пальчиками.
Есть смысл учить мальчика отрицательному жесту - отодвигающему жесту рукой.
  То есть жест рукой, а не головой? Нужно самой показывать этот жест рукой и говорить: "Саша не хочет.........?", после сразу убирая, то, что он не хочет. Или его рукой?
 
    Заранее спасибо!!!
Аватара пользователя
marina90
Последний визит: 27.03.2024 10:09
Дети:
Александр
27.07.2015

#48

Сообщение marina90 » 18 июл 2017, 14:26


Здравствуйте, Полина Львовна! Саше почти два года, месяц назад он начал самостоятельно ходить, может остановиться на ходу, развернуться и идти в обратную сторону, может наклониться и взять предмет, затем продолжает движение. Поднимается в гору и спускается с нее. Начинает пинать мяч. В 1, 5 года он начал самостоятельно кушать и пить. Сейчас учимся раздеваться/одеваться это дается очень тяжело. Саша просовывает ноги в штанины, пытается натянуть трусы и носки, просовывает руки в рукава, натягивает футболку с головы на плечи. Саща уже очень хорошо просился на горшок ( заранее издавая характерное кряхтение), а совсем недавно он снова начал ходить в штаны, никак не сообщая об этом. Я связываю это со стрессом. У саши недавно родилась сестренка, и он тяжеловато перенес мое отсутсвие. Подскажите, пожалуйста, как нам снова научить его проситься? Хождение в мокрых штанах его похоже никак не напрягаетImage.
Нам дали путевку в обычный детский сад. С августа должны начать ходить, и хотя Саша не совсем подготовлен к саду, мы решили попробовать. Как вы считаете стоит начинать ходить ? или надо лучше его подготовить. В детском саду вроде настроены положительно.
Еще мы заметили, что Саша стал сильно упрямиться, не слушается. Во время игры может специально бросать игрушки и смотреть за нашей реакцией, может специально зачерпнуть еду рукой из тарелки и так кушать. Может встать во время игры и уйти заниматься "своими делами". Как нам с мужем себя вести? Приходиться ругать его и заставлять делать через "нехочу".
В речи появилось первое слово, конкретно используемое к папе (говорит ПА_ПА_ПА и показывает жест нету, когда папа на работе. И просто обращается так к папе). и лепет БА_БА_БА.Стал показывать как машина ездит ( БР_БР_БР) . Пассивный словарь большой, знает много слов, выполняет просьбы. Занимаемся по программе "начинаем говорить". У нас тяжело идут сюжетные картинки, он сразу нервничает, показывает нет не надо их. И начинает их выбрасывать, в общем не получается пока с ними
Еще у меня вопрос: в каком возрасте дети начинают дуть, и как этому научить?
По дневнику развития:
Общение и взаимодействие:
+/- Начинает подражать голосам и интонациям окружающих (4 ст)
+/- Пытается жестикулироватьили воспроизводить произносимые кем то слова (6 ст)
+/- Самостоятельно использует примерно пять слов/жестов (6 ст) У нас только жесты
+/- Выражает словами или жестами просьбу(6 ст) Только жесты
+/- свободно лепечет, оставаясь один или во время игры (6 ст)
+/- Комментируя происходящее, использует слова или жесты (7 ст) Только жесты
Пзнавательная деятельность, игра:
+/- Практически сразу подражает действиям, жестам, речи взрослого(6 ст) Необходимо многократное повторение
+/- С удовольствием рассматривает книжки с картинками и слушает простые истории ( 6 ст) Саша очень сильно отвоекается, необходимо постоянно привлекать его внимание к книге

Самообслуживание:
+/- Чистит зубы с помощью взрослого (6 ст)
+/- не возразает против чистки зубов ( 6 ст)
остальное плюсы и минусы, примерно поровну.У нас получается 6 ступень, верно?
Заранее спасибо за ответ!!!

Аватара пользователя
polina
Последний визит: 23.04.2024 21:42

#49

Сообщение polina » 18 июл 2017, 19:54

Доброе утро, Марина. "Его рукой" ничего делать не желательно.
Попробуйте поиграть: возьмите кусок картона, нарисуйте и вырежьте любую фигурку, например, мишку.
Вместо ног -круглые отверстия, туда вставляйте указательный и большой палец. Покажите, как мишка ходит, танцует, помогите это сделать мальчику.
Расскажите как именно, Саша вытягивает ленту, если торчит только кончик?


То есть жест рукой, а не головой? Нужно самой показывать этот жест рукой и говорить: "Саша не хочет.........?", после сразу убирая, то, что он не хочет.

Да, так, его рукой делать не нужно. Показывайте сами, говорите при этом:
Саша не хочет. Жест+ нет-нет. Пусть он повторит не точно, главное, чтобы мог объяснить, чего не хочет.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 23.04.2024 21:42

#50

Сообщение polina » 18 июл 2017, 20:09


Добрый вечер, Марина. Поздравляю с рождением дочки, а Сашу с сестренкой. :)
У Саши большие достижения в крупной моторике: не просто ходьба, но и многие навыки, связанные с ходьбой: ходьба по сложной поверхности, игра в футбол. И с самообслуживанием вы молодцы, что уделяете этому время.
Саше почти два года, месяц назад он начал самостоятельно ходить, может остановиться на ходу, развернуться и идти в обратную сторону, может наклониться и взять предмет, затем продолжает движение. Поднимается в гору и спускается с нее. Начинает пинать мяч. В 1, 5 года он начал самостоятельно кушать и пить. Сейчас учимся раздеваться/одеваться это дается очень тяжело. Саша просовывает ноги в штанины, пытается натянуть трусы и носки, просовывает руки в рукава, натягивает футболку с головы на плечи.
Это уже очень много для его возраста.
Саща уже очень хорошо просился на горшок ( заранее издавая характерное кряхтение), а совсем недавно он снова начал ходить в штаны, никак не сообщая об этом. Я связываю это со стрессом. У саши недавно родилась сестренка, и он тяжеловато перенес мое отсутсвие. Подскажите, пожалуйста, как нам снова научить его проситься? Хождение в мокрых штанах его похоже никак не напрягаетImage.
Марина, я думаю, это не только стресс. Он хочет тоже быть маленьким, как его сестренка. Многие дети просят соску, "сисю", хотят, чтобы их поносила на ручках. Старайтесь показывать Сашеньке, что вы его любите и что у него, как у старшего есть преимущества: он смотрит мультики, когда сестренка уже спит, у него есть игрушки, которые он отдавать не должен на том основании, что сестренка маленькая, есть свои полки итд.
Сашенька вообще перестал давать сигнал о том, что хочет на горшок? Возможно он меняет поведение, мимику? Присмотритесь у нему.
Нам дали путевку в обычный детский сад. С августа должны начать ходить, и хотя Саша не совсем подготовлен к саду, мы решили попробовать. Как вы считаете стоит начинать ходить ? или надо лучше его подготовить. В детском саду вроде настроены положительно.
Я думаю, что нужно пробовать. В этом возрасте привыкают быстрее.
Еще мы заметили, что Саша стал сильно упрямиться, не слушается. Во время игры может специально бросать игрушки и смотреть за нашей реакцией, может специально зачерпнуть еду рукой из тарелки и так кушать. Может встать во время игры и уйти заниматься "своими делами". Как нам с мужем себя вести? Приходиться ругать его и заставлять делать через "нехочу".
Не думаю, что заставлять - лучшее средство. Мы можем разобрать с вами несколько конкретных ситуаций, поскольку нет универсальных рецептов на все случаи жизни. Где-то он исследует вашу реакцию, где-то не хочет играть, а поскольку не может отказаться, то бросает.
В речи появилось первое слово, конкретно используемое к папе (говорит ПА_ПА_ПА и показывает жест нету, когда папа на работе. И просто обращается так к папе). и лепет БА_БА_БА.Стал показывать как машина ездит ( БР_БР_БР) . Пассивный словарь большой, знает много слов, выполняет просьбы. Занимаемся по программе "начинаем говорить". У нас тяжело идут сюжетные картинки, он сразу нервничает, показывает нет не надо их. И начинает их выбрасывать, в общем не получается пока с ними
Вы занимаетесь по подготовительному периоду или уже с табличками?Еще у меня вопрос: в каком возрасте дети начинают дуть, и как этому научить?
По дневнику развития:
Общение и взаимодействие:
+/- Начинает подражать голосам и интонациям окружающих (4 ст)
+/- Пытается жестикулироватьили воспроизводить произносимые кем то слова (6 ст)
+/- Самостоятельно использует примерно пять слов/жестов (6 ст) У нас только жесты
+/- Выражает словами или жестами просьбу(6 ст) Только жесты
+/- свободно лепечет, оставаясь один или во время игры (6 ст)
+/- Комментируя происходящее, использует слова или жесты (7 ст) Только жесты
Пзнавательная деятельность, игра:
+/- Практически сразу подражает действиям, жестам, речи взрослого(6 ст) Необходимо многократное повторение
+/- С удовольствием рассматривает книжки с картинками и слушает простые истории ( 6 ст) Саша очень сильно отвоекается, необходимо постоянно привлекать его внимание к книге

Самообслуживание:
+/- Чистит зубы с помощью взрослого (6 ст)
+/- не возразает против чистки зубов ( 6 ст)
остальное плюсы и минусы, примерно поровну.У нас получается 6 ступень, верно?
Да, у вас шестая ступень и есть смысл посмотреть, что с седьмой.
С уважением, Полина Львовна
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»