Здравствуйте, Полина Львовна! Саше почти два года, месяц назад он начал самостоятельно ходить, может остановиться на ходу, развернуться и идти в обратную сторону, может наклониться и взять предмет, затем продолжает движение. Поднимается в гору и спускается с нее. Начинает пинать мяч. В 1, 5 года он начал самостоятельно кушать и пить. Сейчас учимся раздеваться/одеваться это дается очень тяжело. Саша просовывает ноги в штанины, пытается натянуть трусы и носки, просовывает руки в рукава, натягивает футболку с головы на плечи. Саща уже очень хорошо просился на горшок ( заранее издавая характерное кряхтение), а совсем недавно он снова начал ходить в штаны, никак не сообщая об этом. Я связываю это со стрессом. У саши недавно родилась сестренка, и он тяжеловато перенес мое отсутсвие. Подскажите, пожалуйста, как нам снова научить его проситься? Хождение в мокрых штанах его похоже никак не напрягает
.
Нам дали путевку в обычный детский сад. С августа должны начать ходить, и хотя Саша не совсем подготовлен к саду, мы решили попробовать. Как вы считаете стоит начинать ходить ? или надо лучше его подготовить. В детском саду вроде настроены положительно.
Еще мы заметили, что Саша стал сильно упрямиться, не слушается. Во время игры может специально бросать игрушки и смотреть за нашей реакцией, может специально зачерпнуть еду рукой из тарелки и так кушать. Может встать во время игры и уйти заниматься "своими делами". Как нам с мужем себя вести? Приходиться ругать его и заставлять делать через "нехочу".
В речи появилось первое слово, конкретно используемое к папе (говорит ПА_ПА_ПА и показывает жест нету, когда папа на работе. И просто обращается так к папе). и лепет БА_БА_БА.Стал показывать как машина ездит ( БР_БР_БР) . Пассивный словарь большой, знает много слов, выполняет просьбы. Занимаемся по программе "начинаем говорить". У нас тяжело идут сюжетные картинки, он сразу нервничает, показывает нет не надо их. И начинает их выбрасывать, в общем не получается пока с ними
Еще у меня вопрос: в каком возрасте дети начинают дуть, и как этому научить?
По дневнику развития:
Общение и взаимодействие:
+/- Начинает подражать голосам и интонациям окружающих (4 ст)
+/- Пытается жестикулироватьили воспроизводить произносимые кем то слова (6 ст)
+/- Самостоятельно использует примерно пять слов/жестов (6 ст) У нас только жесты
+/- Выражает словами или жестами просьбу(6 ст) Только жесты
+/- свободно лепечет, оставаясь один или во время игры (6 ст)
+/- Комментируя происходящее, использует слова или жесты (7 ст) Только жесты
Пзнавательная деятельность, игра:
+/- Практически сразу подражает действиям, жестам, речи взрослого(6 ст) Необходимо многократное повторение
+/- С удовольствием рассматривает книжки с картинками и слушает простые истории ( 6 ст) Саша очень сильно отвоекается, необходимо постоянно привлекать его внимание к книге
Самообслуживание:
+/- Чистит зубы с помощью взрослого (6 ст)
+/- не возразает против чистки зубов ( 6 ст)
остальное плюсы и минусы, примерно поровну.У нас получается 6 ступень, верно?
Заранее спасибо за ответ!!!