Валерия, 22.02.2016

Аватара пользователя
olesyasykt
Последний визит: 16.11.2019 04:28
Дети:
Валерия
22.02.2016

#11

Сообщение olesyasykt » 15 окт 2018, 22:36


Все слова она использует либо для общения, либо называет. За мной не повторяет, из вредности наверно. Сегодня вышли из садика и встретили знакомую мамочку. Мы пока разговаривали, она руку к лицу прикладывает, как на картинке Жуковой: "Аууу", только у Леры "Уууу" громкое, а потом цокает. Это значит зовёт лошадь. Ещё вроде слышала "Дядя". Дядю какого-то потеряла.
Она очень часто использует указательный жест и добавляет к нему то, что может сказать. Например, зашли сегодня в подъезд, а дверь не закрыли. Она показывает: "Тя" . Я вернулась, закрыла. Пошли дальше.
Если у неё что то не получается, она комментирует: "Ни как" , это словосочетание у неё хорошо выходит, почти правильно.
Сегодня подошла в садике к аквариуму, сказала: "Бр" звонко, это рыба.
Комментирует, что слышит. Сейчас ложились спать, папа в соседней комнате кашлянул. Она встрепенулась: "Папа", показывает пальцем. Я говорю: "Папа кашляет", она: "Папа кхе-кхе" .
Вот как то так.
P.S. Дополнила немного словарь.
P.P.S. Я вспомнила, Лера за мной повторяет некоторые буквы, в основном гласные. Она любит логоподеческий веер. Мы раньше по нему занимались. Знает буквы О, А, У, И, Э, Ы, С, М, П. Больше мы не учили. Иногда берет буквы, прикладывает к лицу и в зеркало их повторяет. Может продолжить такие занятия?
Дело в том, что мы до начала лета занимались по этой методике, потом я Леру пристроила в группу ранней помощи при доме малютки. Сейчас почти в каждом городе есть такие группы. Там по мимо всех прочих занятий логопед был каждый день индивидуально. Пока ребенок эту группу посещал, я её не пытала особо, потому что там был курс - интенсив. А сейчас мы вернулись в свой обычный садик.

Олеся Грицаенко
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.09.2020 11:32

#12

Сообщение polina » 16 окт 2018, 15:55


Добрый день, Олеся.
Все слова она использует либо для общения, либо называет. За мной не повторяет, из вредности наверно. Сегодня вышли из садика и встретили знакомую мамочку. Мы пока разговаривали, она руку к лицу прикладывает, как на картинке Жуковой: "Аууу", только у Леры "Уууу" громкое, а потом цокает. Это значит зовёт лошадь. Ещё вроде слышала "Дядя". Дядю какого-то потеряла.
Это очень хороший вариант. Хорошо, что Лера называет и общается, у нее есть указательный жест и простая двух словная конструкции, которая станет основой фразы.
Она очень часто использует указательный жест и добавляет к нему то, что может сказать. Например, зашли сегодня в подъезд, а дверь не закрыли. Она показывает: "Тя" . Я вернулась, закрыла. Пошли дальше.
Что значит "тя"? Не нашла в вашем списке.
Если у неё что то не получается, она комментирует: "Ни как" , это словосочетание у неё хорошо выходит, почти правильно.
Очень хорошо и то, что у нее есть отрицание и возможность обьснить, что не получается.Сегодня подошла в садике к аквариуму, сказала: "Бр" звонко, это рыба.
Комментирует, что слышит. Сейчас ложились спать, папа в соседней комнате кашлянул. Она встрепенулась: "Папа", показывает пальцем. Я говорю: "Папа кашляет", она: "Папа кхе-кхе" .
Вот как то так.
А еще есть подобные фразы?
P.P.S. Я вспомнила, Лера за мной повторяет некоторые буквы, в основном гласные. Она любит логоподеческий веер. Мы раньше по нему занимались. Знает буквы О, А, У, И, Э, Ы, С, М, П. Больше мы не учили. Иногда берет буквы, прикладывает к лицу и в зеркало их повторяет. Может продолжить такие занятия?
Дело в том, что мы до начала лета занимались по этой методике, потом я Леру пристроила в группу ранней помощи при доме малютки. Сейчас почти в каждом городе есть такие группы. Там по мимо всех прочих занятий логопед был каждый день индивидуально. Пока ребенок эту группу посещал, я её не пытала особо, потому что там был курс - интенсив. А сейчас мы вернулись в свой обычный садик.
Подумаем и об этом. Наверное, да, если это помогает ей произносить новые звуки. Получается, что с опорой на буквы, она их повторяет за вами.
Пока я вижу следующие направления занятий:
1. Использование всех имеющихся слов в быту и игре.
Например, в быту: разместить игрушки/предметы так, чтобы девочка должна была попросить об этом. А вы бы уточнили, что именно она просит ( с учетом словаря который у нее есть). Спрашивать, что она хочет делать: играть на планшете или кушать. Кушать или пить итд
В игре обыгрывайте и обсуждайте ситуации: кошка спит, кошка ест, ляля купается, мишка упал и плачет итд
2. Называние всех имеющихся слов
Для этого вам нужно подобрать все картинки, которые может назвать Лера. Можно поискать в интеренете и распечатать, а потом наклеить на картон. Это и будут ваши картинки для занятий
Можно использовать фотографии.
Какие картинки должны быть в вашем наборе:
предметные: кошка. собака, итд
простые сюжетные:
кошка спит, кошка ест, итд Хорошо иметь картинки с одним персонажем , но разными действиями.
Все эти картинки ваша девочка сможет рассматривать и называть сама, доставая из коробочки или, наоборот, складывая в нее.
3.Улучшение качества слов
Тоже самое, что в задании 2, но берете те слова, которые можно улучшить, то есть возьмите взрослые слова и те, которые являются частью взрослого слова, а не звукоподражанием.
Например, вы можете взять такие слова:
папа, мама, дядя, Ксю, об, иса, тп, пт и другие.
Лера сама может доставать картинки из коробочки и называть, потом вы называете, утрированно произнося недостающие звуки/слоги, например:
шАпка
тАпки,
пИть
Хорошо, если Лера повторит, и положит в коробочку. Все назвала - получает награду.
Как вам такая программа?





С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
olesyasykt
Последний визит: 16.11.2019 04:28
Дети:
Валерия
22.02.2016

#13

Сообщение olesyasykt » 16 окт 2018, 16:53


Добрый день, Полина Львовна!
"Тя" - это "Там", как выяснилось! Вчера ехали на машине и мимо проезжающая машина посигналила. Она пальцем показала в сторону звука и сказала: "Тя!".
Была фраза: "Папа и-и-и-и". Это как раз она рассказывала, что видит на фотографии. Там стоит папа и в руках баян развернутый. Папа играет на гармошке. У Жуковой на гармошке кот играет.
Я для Леры сделала два идентичных фотоальбома, в них фотографии родственников и друзей, которых она любит, кот Вася, папа с гармошкой, Ксюша, Даша (Даша она тоже говорит как "Д" неуверенное), различные ситуации: Лера на море, Лера на лошади, Лера с дядей, мама с игрушкой собакой, Лера с Русланом слепили снеговика, катаются на санках. Это как раз для развития речи я сделала. А два альбома, потому что один подразумевалось отнести в дом ребенка (садик). Я думала, может она захочет что то рассказать там, или логопед возьмет на вооружение, но как то не пошло в садике. А дома смотрит.
Говорит: "Мама, папа...", "папа п-п-п-п (папа купается в море)...
В последнее время у нее много новых слов появилось. Я буду добавлять в таблицу.
Картинки есть. Я на работе в свободное время клею их на коробки из под офисной бумаги. Утром занимались по ним. Сюжетные я беру у Закревской. Как раз там есть кукла, медведь, собака и заяц, которые едят, спят, идут и сидят.
В быту она просит некоторые вещи: планшет, пульт, телефон (тоже говорит "Фон"), печенье, Барни. Я стараюсь, чтобы она просила. Еще стараюсь дать ей выбор.
Тогда так:
1. Сделать карточки со всеми существительными из списка, постепенно добавляя новые.
2. Разыграть игру "Назови слово". Сначала буду играть сама, потом спрошу: "Мама молодец?", "Лера даст маме конфетку?". Затем поменяемся ролями.
3. Стараться обращать внимание на правильное произношение слов.
Всё остальное я вроде и так делаю...
Вот у меня такое вопрос. Лера говорит "Ва-Ва" - это собака. Но говорит она это так, как имитирует собачий лай. Соответственно, тяжело из-за этого составить фразу "Ва-Ва т-т" - "Собака идет", "Собака топ-топ". Как тогда быть?
А может мне петь растягивая гласные???
Мне ещё не понятно. Почему Лера не говорит слово "Миша", она же умеет все буквы по отдельности говорить? Звук "Ш-ш-ш" у неё обозначает не только "Змея", а ещё если она издает этот звук и при этом что то крутит как руль, это означает, что Лера рулит. Ну почему она "Ш-ш-ш" может сказать, а ""Ша" не может??
Почему она не говорит "Баба", "Ба!" же она говорит???
Почему некоторые слова теряются? Исчезли: дай, иди?
А ещё утром она мне показала на картинку - желтая гитара. Встала на стуле и начала болтать языком. Это означает, что Трубадур в мультике Бременские музыканты поет и играет на такой же гитаре.
Понимаете? Она таким образом изъясняется и мы её понимаем. Ей вообще, наверно, не хочется говорить, зачем напрягаться? И так всем все понятно.
Полина Львовна, большое Вам спасибо! Я уверенна, что терпение и труд, всё перетрут. Как бы там ни было - динамика положительная есть. Буду стараться следовать вашим рекомендациям и не опускать руки.


Олеся Грицаенко
Аватара пользователя
olesyasykt
Последний визит: 16.11.2019 04:28
Дети:
Валерия
22.02.2016

#14

Сообщение olesyasykt » 17 окт 2018, 10:35


Вчера достали логопедический веер. Лера с большим удовольствием с ним занималась. Я беру букву, прикладываю сначала к своему лицу, произношу букву, а потом даю ей. Она тоже прикладывает к своему лицу и повторяет за мной. Ну, что выходит, то выходит. Чисто произносит только "А" и "У", ещё "Ме". Всё остальное, вообще не понятно что! Но зато повторила каждую!
Взяли азбуку Жуковой. Задание "Аааааа" получается, а "Аааоао" уже корявенько.
Из все нашей переписки я сделала вывод, что нужно усердно трудится и ждать, что из этого получится.
Самое интересное, что я как составила словарь, поняла в каком направлении двигаться.
Я сейчас начинаю въезжать для чего нужно техника глобального чтения.
У Теодоровой Ромены Августовой ведь подобная методика??? Может это и есть тот "кючик" для моего ребенка??? Сначала слоги, потом слова, потом фразы...
Я к каждой картинке добавлю слово по слогам.
Продолжим заниматься с логопедическим веером и азбукой.
Составлю таблицу слогов, которые получаются.
Все Ваши рекомендации будем применять. Больше задавать вопросов, стимулировать ребенка к речи. Утрированно проговаривать слова.
Посмотрим, какая будет динамика.
Не хочу Вас сильно отвлекать. Пока я вижу для нас фронт работы. Обязательно поделюсь результатами. Спасибо Вам огромное, теперь у нас есть ориентир.

Олеся Грицаенко
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.09.2020 11:32

#15

Сообщение polina » 18 окт 2018, 11:28


Добрый день, Олеся.
Очень рада тому, что у вас появилось понимание ближайших шагов, которые нужно сделать для развития речи.
Все Ваши рекомендации будем применять. Больше задавать вопросов, стимулировать ребенка к речи. Утрированно проговаривать слова. Посмотрим, какая будет динамика.
Все совершенно верно.
Пишите о том, как идет процесс обучения и развития речи.
Все, что будет у вас вызывать вопросы, мы обсудим.
У нас есть тема, которая посвящена развитию речи с помощью глобального чтения. Там много видео и фотографий.
Если это интересно - вы можете с ней ознакомиться.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
olesyasykt
Последний визит: 16.11.2019 04:28
Дети:
Валерия
22.02.2016

#16

Сообщение olesyasykt » 18 окт 2018, 12:34


Здравствуйте, Полина Львовна! Я все просмотрю обязательно!
Вы знаете, я не знаю с чем это связано, но я наблюдаю у Леры какое то стремительное развитие речи. Вчера вечером включила ей мультики по планшете, который слайдами показывают. Она сама выбирает какие хочет смотреть. Их там очень много, но она смотрит Колобок, Теремок, Миша и Медведь и Курочка Ряба. Колобок вчера посмотрела раза три. Я услышала, что она повторяет слова за рассказчиком. Произнесла новые слова: "Колобок", "уйду" (естественно, по-своему), и ещё что то я не записала. При этом комментировала все встречи Колобка с персонажами. А когда Лиса Колобка съела сказала: "Ам!".
Я уже писала, что ребёнок три месяца посещал группу ранней помощи при доме малютки. Там детки все "тяжелые" и их очень мало в группе. Иногда вообще по три человека было. Меньше чем воспитателей, не говоря уж про педагогов. А сейчас, уже получается две недели, Лера ходит в свой обычный сад. Там все дети уже давно болтают. Может с этим связано? Вернулась в "говорящую" среду?
Ещё вчера у психолога она самостоятельно чертила прямые линии по точкам. Фломастер держала правильно. А ещё в субботу мы держали его кулаком.
Боюсь спугнуть процессImage
Спасибо!!!
Олеся Грицаенко
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.09.2020 11:32

#17

Сообщение polina » 18 окт 2018, 15:43


Олеся, замечательно.
Развитие часто идет скачками.
Вот как раз обсуждали в соседней теме: мальчика спустили на пол и пошел большой проресс.
А у вас вполне может быть из -за посещения детского сада
Ещё вчера у психолога она самостоятельно чертила прямые линии по точкам. Фломастер держала правильно. А ещё в субботу мы держали его кулаком. Б
И это удивительно. Наверное тоже скопировала действия детей группы.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.09.2020 11:32

#18

Сообщение polina » 12 апр 2019, 17:13


Добрый день, Олеся.
Пересмотрела ваши видео и перечитала вашу тему.
Вот такие направления занятий я вижу.
1. Лера прекрасно повторяет за вами, и это нужно использовать. Продолжайте заниматься повторением звуков и слогов за вами. Не старайтесь складывать из них слова и фразы - это не приведет к их произнесению.
Вся трудность состоит в соединении звуков в слоги, а слогов в слова. И повторение по слогам слова или фразы - не помогает.
Сейчас в этом направлении самое важное - поддержать желание повторять, если Лера машет отрицательно головой - идите ей на встречу.
Основные задания сейчас должны быть на смену артикулем, например, не па-па а ба-ша, па- пу итд. Это пригодится нам при построении слов.
2. В быту используйте все слова и фразы, которые есть у девочки не обращая внимания на качество. Комментируйте и обсуждайте то, что она сказала. То есть поддерживайте диалог любыми доступными девочке способами
3. Начнем заниматься слоговой структурой с помощью "ладошек"
4. Построение фразы с помощью карт с окошечками.
Вы уже видели примеры таких занятий?
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
olesyasykt
Последний визит: 16.11.2019 04:28
Дети:
Валерия
22.02.2016

#19

Сообщение olesyasykt » 26 апр 2019, 11:27


Полина Львовна! Здравствуйте, еще раз! То есть
1) не давить и не заставлять!
2) стараться поддерживать любые проявления коммуникации (мы это делаем!)
3) Повторяем не фразы, а открытые слоги с разными гласными или согласными.
4) С занятиями "слоговая структура с помощью ладошек" я знакома.
5) Я видела примеры построения фраз с помощью карт с окошечками в пособии "Начинаем говорить". Правильно поняла?
Спасибо!
Олеся Грицаенко
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.09.2020 11:32

#20

Сообщение polina » 26 апр 2019, 11:34


Да, правильно )
Одно направление - это развитие общения, диалог, когда мы признаем и жесты и речь любого качества.
Второе направление - это совершенствование качества речи и построение фраз.
Если у вас есть вопросы - я вам отвечу и переведу вас в раздел к старшим детям, где вашим логопедом будет Марина.
Если вы предполагаете использовать глобальное чтение, то вы сможете решать вопросы именно глобального чтения в специальном разделе, где вы уже открыли тему.
Если вопросов нет- тоже напишите и я сразу переведу вас.
С уважением, Полина Львовна
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»