Добрый день, Олеся.
Все слова она использует либо для общения, либо называет. За мной не повторяет, из вредности наверно. Сегодня вышли из садика и встретили знакомую мамочку. Мы пока разговаривали, она руку к лицу прикладывает, как на картинке Жуковой: "Аууу", только у Леры "Уууу" громкое, а потом цокает. Это значит зовёт лошадь. Ещё вроде слышала "Дядя". Дядю какого-то потеряла.
Это очень хороший вариант. Хорошо, что Лера называет и общается, у нее есть указательный жест и простая двух словная конструкции, которая станет основой фразы.
Она очень часто использует указательный жест и добавляет к нему то, что может сказать. Например, зашли сегодня в подъезд, а дверь не закрыли. Она показывает: "Тя" . Я вернулась, закрыла. Пошли дальше.
Что значит "тя"? Не нашла в вашем списке.
Если у неё что то не получается, она комментирует: "Ни как" , это словосочетание у неё хорошо выходит, почти правильно.
Очень хорошо и то, что у нее есть отрицание и возможность обьснить, что не получается.Сегодня подошла в садике к аквариуму, сказала: "Бр" звонко, это рыба.
Комментирует, что слышит. Сейчас ложились спать, папа в соседней комнате кашлянул. Она встрепенулась: "Папа", показывает пальцем. Я говорю: "Папа кашляет", она: "Папа кхе-кхе" .
Вот как то так.
А еще есть подобные фразы?
P.P.S. Я вспомнила, Лера за мной повторяет некоторые буквы, в основном гласные. Она любит логоподеческий веер. Мы раньше по нему занимались. Знает буквы О, А, У, И, Э, Ы, С, М, П. Больше мы не учили. Иногда берет буквы, прикладывает к лицу и в зеркало их повторяет. Может продолжить такие занятия?
Дело в том, что мы до начала лета занимались по этой методике, потом я Леру пристроила в группу ранней помощи при доме малютки. Сейчас почти в каждом городе есть такие группы. Там по мимо всех прочих занятий логопед был каждый день индивидуально. Пока ребенок эту группу посещал, я её не пытала особо, потому что там был курс - интенсив. А сейчас мы вернулись в свой обычный садик.
Подумаем и об этом. Наверное, да, если это помогает ей произносить новые звуки. Получается, что с опорой на буквы, она их повторяет за вами.
Пока я вижу следующие направления занятий:
1. Использование всех имеющихся слов в быту и игре.
Например, в быту: разместить игрушки/предметы так, чтобы девочка должна была попросить об этом. А вы бы уточнили, что именно она просит ( с учетом словаря который у нее есть). Спрашивать, что она хочет делать: играть на планшете или кушать. Кушать или пить итд
В игре обыгрывайте и обсуждайте ситуации: кошка спит, кошка ест, ляля купается, мишка упал и плачет итд
2. Называние всех имеющихся слов
Для этого вам нужно подобрать все картинки, которые может назвать Лера. Можно поискать в интеренете и распечатать, а потом наклеить на картон. Это и будут ваши картинки для занятий
Можно использовать фотографии.
Какие картинки должны быть в вашем наборе:
предметные: кошка. собака, итд
простые сюжетные:
кошка спит, кошка ест, итд Хорошо иметь картинки с одним персонажем , но разными действиями.
Все эти картинки ваша девочка сможет рассматривать и называть сама, доставая из коробочки или, наоборот, складывая в нее.
3
.Улучшение качества слов
Тоже самое, что в задании 2, но берете те слова, которые можно улучшить, то есть возьмите взрослые слова и те, которые являются частью взрослого слова, а не звукоподражанием.
Например, вы можете взять такие слова:
папа, мама, дядя, Ксю, об, иса, тп, пт и другие.
Лера сама может доставать картинки из коробочки и называть, потом вы называете, утрированно произнося недостающие звуки/слоги, например:
шАпка
тАпки,
пИть
Хорошо, если Лера повторит, и положит в коробочку. Все назвала - получает награду.
Как вам такая программа?