Полина. 24 февраля 2013 года

Ответить
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 22.04.2024 16:48
Специализация:
Логопед, дефектолог

#171

Сообщение Иванова Марина М. » 27 окт 2016, 23:55

Добрый день, Светлана!
Когда в хорошем настроении Поля, то на вопрос "ТЫ ХОЧЕШЬ ПЕЧЕНЬЕ?". Поля может сказать "ДА".                                     
Свое согласие Плина выражает словом. А если Полина с чем-то не согласна она или кричит или делает сама. Это всегда так или она может произнести слово "Нет"?  
На имя Полина откликается на всех,в том числе и незнакомые когда зовут, правда бывает, что "НЕ СЛЫШИТ". Это когда она очень "ЗАНЯТА".
А что означает слово "Занята"? Какими делами она обычно занимается, когда не может среагировать на свое имя?                                       
Если ей нужно что-то попросить-берет взрослого за руку и ведет куда-нужно, показывает указательным пальцем и вокализирует...
Полина использует только указательные жесты или в ее арсенале есть еще имитирующие жесты, социальные?
Если ей все это не нравится,то диалог переходит в крик Полины и надо сказать-все заканчивается тем,что мы даем,например,печенье. (это наверно большая ошибка, но слушать крики тоже тяжело).
Как я поняла это уже стабильная устоявшаяся система взаимодействия. И в данном случае Полине легче кричать, чем выполнить просьбу взрослого?
Меня очень волнует то,что она не хочет составлять слоги в предложения.
Речь - это инструмент, с помощью которого ребенок выражает свои желания и потребности. Т.е. ребенок хочет о чем-то сообщить. Соответственно возникла некоторая ситуция, которая может спровоцировать ребенка на речевой диалог. Просто составлять слоги в предложения из желания угодить взрослому ребенок не будет.
По факту она знает и говорит больше слогов,но когда я начинаю акцентировать внимание на занятиях с буквами,словами или слогами-сразу крик.
Видимо ей не нравится этот акцент. 
Очень любит играть в куклу и готовить понарошку. Кормит(говорит ам),поет из кружки(губами чмокает),спать укладывает(гооворит АААА).Когда кукла ходит (Поля говорит ТО-ТО). Любит строить из кубиков и лего(потому что в конце можно сломать большую башню и сказать ПА или БА=упала,бам).
Полина больше использует речь, когда действует с предметами или вообще совершает какие-либо действия.
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
Лано4ка
Дети:
Полина
24.02.2013

#172

Сообщение Лано4ка » 31 окт 2016, 16:27


Добрый день, Марина!

Свое согласие Плина выражает словом. А если Полина с чем-то не согласна она или кричит или делает сама. Это всегда так или она может произнести слово "Нет"?   

Она иногда говорит например- НО и мотает отрицательно головой, иногда получчается НЕТ. Вот недавний пример-мы их вместе с братом забирали из садика. Они в разных группах. Я забирала сына, папа-Полину. Встретились на улице. Сын шел с шариком и яблоком, у Полины был только шарик в руках (яблоко лежало в пакете). Поскольку она увидела как брат ест яблоко- стала просить (смотрела и тыкала в яблоко брата, отдавала нам в руки свой шарик). Когда ей дали яблоко и спросили-НУЖЕН ШАРИК? Поля сказала НЕТ и пошла дальше.
А что означает слово "Занята"? Какими делами она обычно занимается, когда не может среагировать на свое имя?                                        
Например рисует,смотрит мультики или просто задумается (вчера смотрела,что делает брат. Я ее в это время позвала-никакой реакции). Обычно,если она не слышит-ее нужно потрогать и привлечь к себе внимание. Мы в этом году в мае были на очередной консультации у вас- логопед сказала,что Полина слишком сосредотачивается на предмете,то есть глаза в глаза смотреть не хочет. Ее постоянно нужно привлекать. Наш логопед такого не замечает, хотя я тоже считаю, что внимание уж чересчур на игрушке,а не на глазах или губах взрослого.
Полина использует только указательные жесты или в ее арсенале есть еще имитирующие жесты, социальные?
Сейчас наверно указательные больше. Раньше брала себя между ног,когда хотела в туалет, сейчас это делает очень редко. Единственное, когда хочет пить-иногда прикладывает палец ко рту как сосет. Или если играет в куклу,которая спит-тогда складывает ладошки у уха. Или когда идем мыть руки-трет по показу ладошки. Или чистить зубы-трет указательным пальцем по зубам. Но в основном это все по просьбе, конечно.
Как я поняла это уже стабильная устоявшаяся система взаимодействия. И в данном случае Полине легче кричать, чем выполнить просьбу взрослого?
Возможно. Правда сегодня она меня звала,чтоб я из пакета достала игрушку. Я отказалась идти и попросила принести пакет мне. Полина кричала,но с  5 раза принесла пакет.

Полина больше использует речь, когда действует с предметами или вообще совершает какие-либо действия.
               
Поля больше использует речь в игре с любым предметом-будь то мяч или ролевая с куклой., скорее всего. Или когда смотрит знакомые мультики-комментирует действия героев жестами и речью.
С уважением Светлана Перцева 
                                           
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 22.04.2024 16:48
Специализация:
Логопед, дефектолог

#173

Сообщение Иванова Марина М. » 14 ноя 2016, 19:03

                                 Добрый вечер, Светлана!
Исходя из полученных ответов можно сделать некоторые выводы и соответственно рекомендации о том, как дальше взаимодействовать с Полиной.
1. Каждый раз, когда Полина использует указательный жест сопроводите ее действие указательными словами: ЭТО, ТОТ, ТУТ, ТАМ. Варьируйте эти слова в соответствии с ситуацией. Если Полина указала пальцем на предмет, повторите ее жест (тоже укажите на предмет) и проговорите указательное слово. Постарайтесь эти слова проговорить чуть медленнее и выделить интонацией (например, удивления). Можно проговорить слово два раза с некоторой паузой. Используйте этот прием в различных повседневных делах.
2. Начинайте использовать имитирующие жесты. Они помогут развивать у Полины функцию обозначения предмета или действия. Подсмотреть вариации жестов можно у нас на портале с видео материалами. Полина еще не может проговорить слово целиком, поэтому имитирующие жесты помогут ей ориентироваться и обозначать свои желания.
3. Когда используете жесты (указательные или имитирующие) постарайтесь использовать не только полные формы слов, но и звукоподражательные, упрощенные слова. Сейчас важно даже не качество вокализаций, а их использование и большое количество вообще. 
4. Полина использует крик как средство общения. Скажите а получается ли заметить тот момент, когда она только собирается крикнуть? Обычно это заметно у детей по мимике, движениям рук, вдоху.
                                        
  Мы можем подробно разобрать каждую рекомендацию исходя из ваших жизненных примеров. Можно обсудить описанный Вами пример про пакет и игрушку.                        
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
Лано4ка
Дети:
Полина
24.02.2013

#174

Сообщение Лано4ка » 20 дек 2016, 13:46

          Добрый день, Марина. Прошло больше месяца с Вашего ответа,а я никак не напишу. Меня ужасно начинает мучать совесть. Сейчас,в предновогодней суете это сделать сложно. Но я активно стараюсь заниматься с Полей. Просто мы до марта месяца находимся вне дома,вне наших условий и я боюсь что-то потерять или пропустить.
В принципе,отрицание Полины можно не столько заметить,сколько предугадать-я точно знаю на что она будет кричать(т.е. выражать отрицание). Теперь она стала мотать головой отрицание и говорить ДАААА (словно в Болгарии). Хотя соглашение тоже есть, она говорит коротко ДА и кивает головой. Получается теперь у одного слова ДА-2 значения. ДААААА=нет, ДА=да)))))
У Поли появляется больше слов,но порой мне кажется,что только я ее понимаю. ((((
Она говорит БАБАН=банан (однажды сказала целое предложение: МАМА БАБАН= попросила банан)
ХРУ=груша
КАКАЛАД=шоколад
КАКА=компот
ХХ=хлеб
Из социальных жестов-берет себя между ног,когда хочет на горшок,но делает это не заранее,а прямо за секунды до....Но в течении дня она не ходит в трусики, всегда на горшок. Но я ее просто сажаю,она редко идет по своей инициативе. Спит ночью еще в памперсе.
С кружкой дружба стала лучше, мы "потреяли"поильник и теперь ей приходиться пить с кружки или через трубочку или просто так. Надо сказать просто пить у нее тоже получается,просто она не хочет. Плюс отказа от поильника-практически перестала переворачивать емкость с жидкостью (раньше она перевоачивала поильник,могла ходить с ним по квартире и ничего не вытекало. Теперь сидит за столом и пьет). Надеюсь скоро вовсе уйдем от трубочки. Иногда смотрю на Полю-сидит,рядом кружка,забылась,берет кружку и пьет-ни 1 глоток,а несколько. Потом как лампочка зажигается у нее в голове и все-кружку отодвигает и не хочет пить.
И надо сказать-эта лампочка в ее голове зажигается регулярно и на любые действия. Тут 3 дня сама ела суп (обычно супом кормим),я уже подумала "ФУ,наконец-то,дошло". Не тут-то было-снова кормить нужно((((
Я беспокоюсь за то количество игр в какие мы играем. Сейчас в арсенале только следущее:
-ролевые с куклой
-собираем парные карточки,надо сказать на 5+
-цвета,фигуры
-большой-маленький
-рисуем,лепим и все в этом роде.
-собираем пазлы
-перебираем счетные палочки для мелкой моторики
-и самая больная тема-читаем. не хочет она этого делать,ни слога,ни слова. Буквы иногда называет некоторые. Но все равно не фанат она этого дела.
  Ну и в преддверии НГ мы выучили стихотворение про зайчика. Я рассказываю,а Поля показывает)))))Как-то так
Спасибо!
с ув. Светлана Перцева                       
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 22.04.2024 16:48
Специализация:
Логопед, дефектолог

#175

Сообщение Иванова Марина М. » 08 янв 2017, 22:31

                                  Здравствуйте, Светлана! Поздравляю Вас с наступившими Новым годом и Рождеством!
 
В принципе,отрицание Полины можно не столько заметить,сколько предугадать-я точно знаю на что она будет кричать
   Раз возможно предугадать, тогда научите Полину другому способу отказа от чего-либо. Алгоритм такой:
1. Поля крикнула (т.е. подала Вам сигнал)
2. Постарайтесь крикнуть также как Полина, т.е. скопируйте ее сообщение. Таким образом Вы даете понять Полине, что Вы ее услышали.  А дальше, у Вас будет несколько секунд (до следующей реакции Полины), чтобы показать другой, новый способ/образец отказа. В этот краткий момент ребенок сосредоточен на взрослом и точно увидит другой образец  общения.
Главное правило, самой использовать новый способ отказа. Пусть это будут выставленные вперед раскрытые ладони. Просто помните: скопировать реакцию ребенка, а затем показать новый способ обозначения отказа.
  Только взрослый может научить ребенка новым способам общения. Ребенок это сделать самостоятельно не может, у него "включаются" рефлекторные, глубинные реакции. Только взрослый может их усложнить, дав необходимый образец.   Алгоритм, который я Вам описала, очень эмоциональный. Именно поэтому он работает. Момент, когда взрослый повторяет реакцию ребенка, эмоционально включает ребенка в общение. Именно в такие моменты дети начинают подражать взрослым. Вам просто надо заменить голосовую реакцию на двигательную (жест ладонями). Этот жест можно сопроводить словом ВСЕ.
                      
Я беспокоюсь за то количество игр в какие мы играем.
Если Вы беспокоитесь, можно скачать книжку по развитию познавательной деятельности Медведевой Т.П. и сверяться в заданиях с ней.          
Еще я думаю, что Полине можно делать массаж лицевых мышц и языка.  Меня смущает, что она чаще использует заднеязычные звуки. Мало губных, свистящих, шипящих звуков.   Как-будто у нее повышенный тонус в районе горла (кричит - работает горло, горловые звуки произносит).  Можно или массаж делать или нетрадиционные артикуляционные упражнения              
С уважением, Иванова Марина!
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»