Здравствуйте, Светлана! Поздравляю Вас с наступившими Новым годом и Рождеством!
В принципе,отрицание Полины можно не столько заметить,сколько предугадать-я точно знаю на что она будет кричать
Раз возможно предугадать, тогда научите Полину другому способу отказа от чего-либо. Алгоритм такой:
1. Поля крикнула (т.е. подала Вам сигнал)
2. Постарайтесь крикнуть также как Полина, т.е. скопируйте ее сообщение. Таким образом Вы даете понять Полине, что Вы ее услышали. А дальше, у Вас будет несколько секунд (до следующей реакции Полины), чтобы показать другой, новый способ/образец отказа. В этот краткий момент ребенок сосредоточен на взрослом и точно увидит другой образец общения.
Главное правило, самой использовать новый способ отказа. Пусть это будут выставленные вперед раскрытые ладони. Просто помните: скопировать реакцию ребенка, а затем показать новый способ обозначения отказа.
Только взрослый может научить ребенка новым способам общения. Ребенок это сделать самостоятельно не может, у него "включаются" рефлекторные, глубинные реакции. Только взрослый может их усложнить, дав необходимый образец. Алгоритм, который я Вам описала, очень эмоциональный. Именно поэтому он работает. Момент, когда взрослый повторяет реакцию ребенка, эмоционально включает ребенка в общение. Именно в такие моменты дети начинают подражать взрослым. Вам просто надо заменить голосовую реакцию на двигательную (жест ладонями). Этот жест можно сопроводить словом ВСЕ.
Я беспокоюсь за то количество игр в какие мы играем.
Если Вы беспокоитесь, можно скачать книжку по развитию познавательной деятельности Медведевой Т.П. и сверяться в заданиях с ней.
Еще я думаю, что Полине можно делать массаж лицевых мышц и языка. Меня смущает, что она чаще использует заднеязычные звуки. Мало губных, свистящих, шипящих звуков. Как-будто у нее повышенный тонус в районе горла (кричит - работает горло, горловые звуки произносит). Можно или массаж делать или
нетрадиционные артикуляционные упражнения