Алёна, 20.03.2013.

Ответить
Аватара пользователя
Plim
Последний визит: 01.07.2021 21:40
Дети:
Алёна
20.03.2013

#1 Алёна, 20.03.2013.

Сообщение Plim » 20 авг 2013, 00:00

Добрый день, Полина Львовна!
   Алене сегодня 5 месяцев. Медицинских проблем пока не обнаружили. Живем мама, папа, Алена. Зарегистрировались и получили литературу весной, спасибо большое. В настоящее время, как нам с мужем кажется, Алена отстает неуклонно по всем фронтам. Наше напряженное состояние, конечно, не на пользу дочке. Вопросов очень много, нужна помощь и консультация. Мне проще разбираться с вопросами по очереди.
   Сегодня у нас был невролог и сказал, что гуление у Алены на 5 баллов. Но, как это всегда бывает - Алена докторам показывает все что умеет и даже что никогда не делала, такой человечек. До 3 месяцев она говорила агу, бу, агика, и много чего еще - в момент общения. Но потом начала распевать длинные фразы звуком а-а-а-а, в основном с интонацией жалобы, перестала произносить согласные звуки. В последние дни снова появилось "га", ббб, но смазанно, и короткие возгласы а, айя, айе. Подскажите пожалуйста, это вариант нормы или нужно заняться стимуляцией лепета. Спрашиваю потому, что Алена поразительно упряма, и кажется, что сопротивляется обучению; такое впечатление, что у нее свой план, что она НЕ ХОЧЕТ делать то, что ХОЧЕТ обычный ребенок. Поэтому, при всем желании сделать для нее все, что можно, не хотелось бы отбить охоту к исследованию, обучению.
И еще: она "говорит" только когда общается с взрослым или когда хочет пообщаться с игрушкой или изображением. Просто "отработки" звуков у нее нет, если ей неинтересен "собеседник", она молчит часами.
Приношу извинения за сумбур и, может быть, нечеткие вопросы - но мне не с кем поделиться и очень много сомнений.
С уважением, Анна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#2

Сообщение polina » 21 авг 2013, 12:19

Добрый день, Анна. Очень удобно, что вы решили обсуждать по одному вопросу. Это именно то, что нужно.
Предречевое развитие у малышки очень хорошее. Было краткое гуление, потом появилось певучее гуление, теперь появляются отдельные губные звуки.
Вы можете из книги по развитию общения и речи с этапа "лепет" использовать некоторые игры. Вот только не ждите от ребенка немедленного повторения Image Вы просто создаете условия, и это сыграет, когда подойдет время. Пока для лепета рано.
По поводу периодов молчания. У всех детей есть "говорливое" время и наоборот. Так что не волнуйтесь.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Plim
Последний визит: 01.07.2021 21:40
Дети:
Алёна
20.03.2013

#3

Сообщение Plim » 21 авг 2013, 13:37

Большое спасибо! Буду "разучивать" игры, пока я выучу - она уже и повторять начнет.
Сильную тревогу вызывает то, что за последние два месяца мы с дочкой не сдвинулись в деле захвата игрушек. Единственное достижение - что она стала отрывать от поверхности правую руку, как и левую, и тянуть ее вперед. Но это очень слабые попытки. Я и муж очень много ей помогаем, вешаем где нужно игрушки, стараемся спровоцировать движение руки за игрушкой. Она сначала очень хотела, и были моменты где-то месяц назад, когда она лежа на спине поднимала руку, выпрямляла ладошку, подносила к игрушке и в момент касания хватала. Мы так радовались, а теперь она не делает этого. Руки тянет, но останавливает в 2-3 см, не может дальше пододвинуть сама и после этого в рот тянет. Руки ходят ходуном, как у старушки дряхлой. Да и в рот не всегда попадает, а уж предметы и подавно не может точно в рот засунуть.
Также она целенаправленно не бьет по висящим игрушкам, не трясет погрямушку, чтобы услышать звук. Если только случайно.
Единственное, когда я над грудью ей вешаю красивый шелковый платок - тут она обе руки тянет, и захват автоматически получается. Это ей нравится.
Если ее носить по квартире, то один-два раза в день на нее находит вдохновение и она слабенько, но тянется к предметам или игрушкам на полках. Не пойму, почему это не превращается в навык и как добиться, чтобы однажды сделанное движение стало привычным для нее.
Аватара пользователя
Plim
Последний визит: 01.07.2021 21:40
Дети:
Алёна
20.03.2013

#4

Сообщение Plim » 21 авг 2013, 15:45

неточно я написала - не с захватом проблема, а с тем, чтобы тянуться за игрушкой в разных направлениях. Анна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#5

Сообщение polina » 21 авг 2013, 17:26

Попробуйте подвесить над кроватью пластиковую разноцветную спираль+ одну звучащую игрушку.
Девочка перестала тянуться. или вообще стала более пассивной?
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Plim
Последний визит: 01.07.2021 21:40
Дети:
Алёна
20.03.2013

#6

Сообщение Plim » 21 авг 2013, 22:32

Добрый вечер! Спираль - одна из двух вещей, которые ее интересуют всегда и она всегда пытается достать ее, если вешать на расстоянии чуть согнутой руки. Если положить сбоку - будет на нее коситься, но повернуться лень. Завтра повешу спираль с игрушкой и напишу, что делает.
Аватара пользователя
Plim
Последний визит: 01.07.2021 21:40
Дети:
Алёна
20.03.2013

#7

Сообщение Plim » 22 авг 2013, 18:30

Здравствуйте, Полина Львовна!
Сегодня утром я повесила над грудью Алены с одной строны спираль, над второй ручкой погремушку. 4 раза клала ее под эту конструкцию.
1. игрушки на уровне вытянутой руки: Алена посмотрела на спираль, порассматривала ее, достать не пыталась. Лежала, пошевеливалась, минут через 10 заплакала. Я показывала, что погремушка звенит, ее не впечатляет. Возможно еще утром не проснулась..
2. игрушки на уровне полусогнутой руки: обрадовалась спиральке, посмотрела и на вторую игрушку. стала с ними разговаривать, минут через 10 случайно дотронулась до погремушки, один раз ее потрогала, взяла за ручку, помахала рукой. Спираль взяла, потянула в разные стороны. Наблюдала за обеими игрушками, независимо от звука.
3 поговорила и кратковременно потрогала погремушку и поводила спиралью из стороны в сторону
4 схватила обе сразу, быстро отпустила, поговорила со спиралью, косясь на погремушку. Схватила спираль, стала тянуть в рот. Одновременно погремушку трогала и брала, как бы машинально. Так мы крутим волосы пальцем, когда читаем.
Из этих наблюдений мне видится, что гипотонус ни при чем. Ей просто неинтересно трогать, ощупывать и тянуть в рот для ощупывания. Как будто ей и так все ясно. Очень любит смотреть. Особенно в движении. Звон и издавание звона игрушкой при движении рукой для нее непонятная вещь. Слух совсем недавно проверяли - аппаратом, Алена спала. Сказали что слышит нормально. Распечатали какие-то диаграммы, я в них не разобралась.
На ваш вопрос - перестала ли она тянуться или стала пассивнее отвечу: не то, не то.  Она активно разглядывает, бубнит, трогает одной рукой другую, сучит ногами, крутится на бок. Она не безучастна, но вот именно тянуться-трогать не хочет. Случайно задев предмет, останавливается и внимательно разглядывает, но снова дотронуться не пытается.
С уважением, Анна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#8

Сообщение polina » 22 авг 2013, 22:16

Только из случайного наталкивания и манипулирования формируется зрительно-двигательная координация. Ну и интерес нужно учитывать: подвешивать то, что нравится. Это может быть и ботиночек, и яркая пластиковая чашка.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Plim
Последний визит: 01.07.2021 21:40
Дети:
Алёна
20.03.2013

#9

Сообщение Plim » 23 авг 2013, 09:13

Доброе утро! Данный вами простой совет позволил мне увидеть свою ошибку. Мало читать книгу, нужно еще и понимать что там написано... Оказывается, я слишком мало времени давала дочке на исследование ситуации, оставляла одну с невыполнимыми заданиями, а когда играла с ней - наоборот, слишком много помогала. Вчерашний день, когда я последовательно предлагала ей 5 раз одну и ту же ситуацию, дал положительный результат: сегодня я повесила спираль и новую звонкую игрушку довольно высоко. Алена сразу стала играть со спиралью руками, вторую игрушку случайно задела ногами и заинтересовалась ею, потом перевернулась на живот и, помня о ней!, ударила по ней рукой. Это был следующий мой вопрос - как добиться того, чтобы она брала предметы на животе. А вот сегодня с утра она сама ударила по висящей игрушке и схватила лежащую, потянула в рот и отбросила обратно. Немного даже страшно, что опять она забудет как это делать.
Хорошо, что вы есть и помогаете нам.
Возвращаясь к первому вопросу о гулении-лепете. Вы написали, что у нас все идет хорошо.  У других детишек на форуме тоже все начинается неплохо, а потом неизбежно наступают проблемы. Я прочитала в вашем журнале, что структура мозга затрудняет речевое развитие, что им трудно запомнить звуки, потом достать их из памяти и воспроизвести. Может, не дожидаясь проблем - что-то предпринимать в этих трех направлениях? может таблички навесить на предметы прямо сейчас? Массаж губ, языка? Говорят, что развитие ребенка с синтромом непредсказуемо. Но может родители благополучно развивающихся детей просто интуитивно прошли по лезвию правильного поведения со своим ребенком?
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#10

Сообщение polina » 23 авг 2013, 15:56

Добрый день. Анна.
Вы правильно отметили, что ребенку нужно давать время: и на непосредственное реагирование и на закрепление навыка.
Ну и правильное дозирование помощи тоже важно.
Это был следующий мой вопрос - как добиться того, чтобы она брала предметы на животе. А вот сегодня с утра она сама ударила по висящей игрушке и схватила лежащую, потянула в рот и отбросила обратно. Немного даже страшно, что опять она забудет как это делать.
Не забудет Image
Опишите позу и поведение девочки на животе. Может ли она качнуться в одну сторону и чуть сместить вес на одну руку?
Возвращаясь к первому вопросу о гулении-лепете. Вы написали, что у нас все идет хорошо.  У других детишек на форуме тоже все начинается неплохо, а потом неизбежно наступают проблемы. Я прочитала в вашем журнале, что структура мозга затрудняет речевое развитие, что им трудно запомнить звуки, потом достать их из памяти и воспроизвести. Может, не дожидаясь проблем - что-то предпринимать в этих трех направлениях? может таблички навесить на предметы прямо сейчас? Массаж губ, языка? Говорят, что развитие ребенка с синтромом непредсказуемо. Но может родители благополучно развивающихся детей просто интуитивно прошли по лезвию правильного поведения со своим ребенком?
В  неречевых способах стимуляции используется массаж лица и органов артикуляции.
Зарубежные коллеги используют таблички со звуками и слогами. Описание есть здесь на форуме в разделе "методические материалы" Ищите через оглавление.
С уважением, Полина Львовна
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»