Алёна, 20.03.2013.
- Plim
- Последний визит: 01.07.2021 21:40
-
Дети:
Алёна
20.03.2013
#301
Добрый день!
Я составила список последовательностей событий, которые находятся рядом и небольшие свои задачи и уловки, чтобы закрепить каждую - по вашему совету, начинаю воплощать.
Также делаю картинный план.
О результатах обязательно напишу.
Спасибо. С уважением, Анна
Я составила список последовательностей событий, которые находятся рядом и небольшие свои задачи и уловки, чтобы закрепить каждую - по вашему совету, начинаю воплощать.
Также делаю картинный план.
О результатах обязательно напишу.
Спасибо. С уважением, Анна
- Plim
- Последний визит: 01.07.2021 21:40
-
Дети:
Алёна
20.03.2013
#304
Добрый день, Полина Львовна! Решила вам написать как у нас дела, как интересно развивается Алена. Изначально ни с речью, ни с развитием навыков мы не могли идти по общим рекомендациям, т.к. она никуда не вписывалась, слишком своенравная и себе на уме. Очень долго я билась и до сего дня бьюсь за то, чтобы она начала вступать в диалог. Речь ее - описательная, то есть она просто называет то, что видит. И еще может "рассказать" о том, что было: на выходе из группы сада "описывает" самое свое большое впечатление, например "ту-ту-ту" (играли в паровоз), "пх,пх" и приседает - движения из зарядки и т.п. Постороннему человеку невозможно понять, что именно она говорит. Я тоже не понимаю, передаю ее перлы воспитателю, и вместе мы расшифровываем)). Только будучи с ней рядом, глядя на предметы, на которые она глядит, можно понять, что она их называет - она вырывает куски из слов, редуцируя гласные. А в основном называет все "ка", благо этот слог встречается повсеместно. У нее очень много разных слогов, но они никак не складываются в слова. Уж как она только их не соединяет (ка, ку, ки, ко, ти, та, ди, пи, и т.д. и т.п.), постоянно выдает непереводимые тирады, но видно, что вкладывает в них совершенно конкретный смысл.
Сегодня мы пришли домой поздно, и она уселась с нами за стол перекусить. И получилась ситуация, в которой она - о чудо - захотела повторять слово дай ("та" или "да"). Заставить ее произнести его нам раньше не удавалось. Она увидела у папы кукурузные хлопья и захотела, ну мы подумали, что съесть. Ан нет: он не дал, мы как всегда без особой надежды подсказали ей, что надо сказать "дай", она сказала!!! и... стала кормить меня. То есть вот такая сложная история - взять не для себя, а для мамы - оказалась для нее достаточным стимулом для обращения. Мы хотели из нее выудить и "на", но не удалось. По пути она стала пить из папиной чашки молоко, называй его "ако"... В общем получилась такая сценка с общением, обращением и заинтересованностью, которых раньше никогда не было. Мне пришлось есть эти хлопья, пока ей не надоело))). Не знаю, какие выводы сделать. С уважением, Аня
Сегодня мы пришли домой поздно, и она уселась с нами за стол перекусить. И получилась ситуация, в которой она - о чудо - захотела повторять слово дай ("та" или "да"). Заставить ее произнести его нам раньше не удавалось. Она увидела у папы кукурузные хлопья и захотела, ну мы подумали, что съесть. Ан нет: он не дал, мы как всегда без особой надежды подсказали ей, что надо сказать "дай", она сказала!!! и... стала кормить меня. То есть вот такая сложная история - взять не для себя, а для мамы - оказалась для нее достаточным стимулом для обращения. Мы хотели из нее выудить и "на", но не удалось. По пути она стала пить из папиной чашки молоко, называй его "ако"... В общем получилась такая сценка с общением, обращением и заинтересованностью, которых раньше никогда не было. Мне пришлось есть эти хлопья, пока ей не надоело))). Не знаю, какие выводы сделать. С уважением, Аня
- polina
- Последний визит: 26.03.2024 17:48
#305
Добрый вечер, Аня.
Как вы используете это в диалоге? Она начинает вам рассказывать, а что говорите вы?Добрый день, Полина Львовна! Решила вам написать как у нас дела, как интересно развивается Алена. Изначально ни с речью, ни с развитием навыков мы не могли идти по общим рекомендациям, т.к. она никуда не вписывалась, слишком своенравная и себе на уме. Очень долго я билась и до сего дня бьюсь за то, чтобы она начала вступать в диалог. Речь ее - описательная, то есть она просто называет то, что видит. И еще может "рассказать" о том, что было: на выходе из группы сада "описывает" самое свое большое впечатление, например "ту-ту-ту" (играли в паровоз), "пх,пх" и приседает - движения из зарядки и т.п.
Этим и хороши специальные занятия с сипользование предметов и картинок.Только будучи с ней рядом, глядя на предметы, на которые она глядит, можно понять, что она их называет - она вырывает куски из слов, редуцируя гласные.
Важно, понять, какой и для этого нужно завести картинный словарь.А в основном называет все "ка", благо этот слог встречается повсеместно. У нее очень много разных слогов, но они никак не складываются в слова. Уж как она только их не соединяет (ка, ку, ки, ко, ти, та, ди, пи, и т.д. и т.п.), постоянно выдает непереводимые тирады, но видно, что вкладывает в них совершенно конкретный смысл.
Думаю, что процесс пошел, но его нужно подхватить.Сегодня мы пришли домой поздно, и она уселась с нами за стол перекусить. И получилась ситуация, в которой она - о чудо - захотела повторять слово дай ("та" или "да"). Заставить ее произнести его нам раньше не удавалось. Она увидела у папы кукурузные хлопья и захотела, ну мы подумали, что съесть. Ан нет: он не дал, мы как всегда без особой надежды подсказали ей, что надо сказать "дай", она сказала!!! и... стала кормить меня. То есть вот такая сложная история - взять не для себя, а для мамы - оказалась для нее достаточным стимулом для обращения. Мы хотели из нее выудить и "на", но не удалось. По пути она стала пить из папиной чашки молоко, называй его "ако"... В общем получилась такая сценка с общением, обращением и заинтересованностью, которых раньше никогда не было. Мне пришлось есть эти хлопья, пока ей не надоело))). Не знаю, какие выводы сделать. С уважением, Аня
С уважением, Полина Львовна
- Plim
- Последний визит: 01.07.2021 21:40
-
Дети:
Алёна
20.03.2013
#306
Добрый день, Полина Львовна!
Но вопрос со словарем такой: как с помощью картинок понять, что ребенок говорит нам в повседневной жизни, обращаясь к нам или требуя чего-то? Например, спускаясь с лестницы она говорит громко: "ай-дя-дяааа", "тя-тяаа". Ни в каком чтении это не появляется. Или, я знаю, что она просит мультик про трактор "ка-ку", но когда показываю картинку с трактором - либо ничего она не говорит, либо "трртт"... То есть для картинок и для жизни получаются разные слова у нее.
Может быть какой-то особый картинный словарь нужен?
С уважением, Аня
Я озвучиваю свое предположение, например: "Алена ходила паровозиком ту-ту! Какая молодец!" или, когда она садится в машину и делает бррр с высунутым языком, я подхватываю: "сейчас заведем машину и она поедет рррр" и сразу: а как будем бибикать? и она отвечает "би-быы"). То есть она говорит, что видит, а я пытаюсь ее развести на еще какое-нибудь слово). Пока вовлекается она в единичных случаях. Вот это "би-бы" есть, еще отвечает на вопрос: кто нас дома ждет? "папа". Пока это все наши диалоги. Остальное - монолог Алены.Как вы используете это в диалоге? Она начинает вам рассказывать, а что говорите вы?
Картинный словарь - вы имеете в виду говорильный альбом? Тут не очень получается, т.к. "слов" очень много, и ей интересно их произносить только, разглядывая кучу карточек или листая толстую книгу. Что-то она пролистывает, что-то называет. Смысл говорильного альбома в том, чтобы ребенок мог все произнести и ощутил ценность своего словаря. А ей интересны именно какие-то картинки в данный момент, а не то, что она может их назвать. Еще я завела такой альбом с самыми любимыми ее предметами и людьми, чтобы "выудить" слова по требованию, а не по желанию. Но не очень получается, потому что у нее интерес достаточно быстро мигрирует, как будто она его теряет из-за самой ситуации "занятия", из-за повторения одного и того же. Вот! Она не переносит повторения, постоянно меняет и любимые игрушки (неделю максимум играет с той же), и книги, и занятия. Например, я начинаю с ней рисовать через день. Ей становится совершенно неинтересно, проходит месяц - опять с удовольствием...Важно, понять, какой и для этого нужно завести картинный словарь.
Но вопрос со словарем такой: как с помощью картинок понять, что ребенок говорит нам в повседневной жизни, обращаясь к нам или требуя чего-то? Например, спускаясь с лестницы она говорит громко: "ай-дя-дяааа", "тя-тяаа". Ни в каком чтении это не появляется. Или, я знаю, что она просит мультик про трактор "ка-ку", но когда показываю картинку с трактором - либо ничего она не говорит, либо "трртт"... То есть для картинок и для жизни получаются разные слова у нее.
Может быть какой-то особый картинный словарь нужен?
Я подхватываю изо всех сил. На следующий день уже пару раз она подтвердила свое желание словом "та" и мне кажется (может только кажется?), что ей самой понравился результат. Потому что не понадобилось кричать и ругаться ей, чтобы получить желаемое.Думаю, что процесс пошел, но его нужно подхватить.
С уважением, Аня
- polina
- Последний визит: 26.03.2024 17:48
#307
Добрый день, Аня.
Например, кормление куклы, или поездка мишки: ехал на машине, упал, плачет, утешили, катаете снова.
Составляете его сами, показывая картинки из наборов, книг, открытки итд, чтобы понять какие слова понимает ребенок.
Про понимание речи много написано в нашей книге "формирование общения и речи" Приложение 3.
Если мы хотим понять, понимает ли ребенок слова, мы предлагаем 2-3 игрушки/предмета/ картинки на выбор и спрашиваем "Где мишка?
Попробуйте вести диалоги по картинке или по игровой ситуации, чтобы вы понимали, о чем идет речь, правильно комментировали и отвечали.Я озвучиваю свое предположение, например: "Алена ходила паровозиком ту-ту! Какая молодец!" или, когда она садится в машину и делает бррр с высунутым языком, я подхватываю: "сейчас заведем машину и она поедет рррр" и сразу: а как будем бибикать? и она отвечает "би-быы")). То есть она говорит, что видит, а я пытаюсь ее развести на еще какое-нибудь слово). Пока вовлекается она в единичных случаях. Вот это "би-бы" есть, еще отвечает на вопрос: кто нас дома ждет? "папа". Пока это все наши диалоги. Остальное - монолог Алены.
Например, кормление куклы, или поездка мишки: ехал на машине, упал, плачет, утешили, катаете снова.
Говорильный альбом - это то, что говорит ребенок, а картинный словарь - это весь словарь, который говорит и понимает ребенок отраженный в картинках.Картинный словарь - вы имеете в виду говорильный альбом? Тут не очень получается, т.к. "слов" очень много, и ей интересно их произносить только, разглядывая кучу карточек или листая толстую книгу. Что-то она пролистывает, что-то называет. Смысл говорильного альбома в том, чтобы ребенок мог все произнести и ощутил ценность своего словаря. А ей интересны именно какие-то картинки в данный момент, а не то, что она может их назвать.
Составляете его сами, показывая картинки из наборов, книг, открытки итд, чтобы понять какие слова понимает ребенок.
Рисуйте раз в неделю, раз в неделю - лепите, раз в неделю аппликация., раз в неделю конструирование.
Еще я завела такой альбом с самыми любимыми ее предметами и людьми, чтобы "выудить" слова по требованию, а не по желанию. Но не очень получается, потому что у нее интерес достаточно быстро мигрирует, как будто она его теряет из-за самой ситуации "занятия", из-за повторения одного и того же. Вот! Она не переносит повторения, постоянно меняет и любимые игрушки (неделю максимум играет с той же), и книги, и занятия. Например, я начинаю с ней рисовать через день. Ей становится совершенно неинтересно, проходит месяц - опять с удовольствием...
Вы путаете понимание речи и собственную речь ребенка.Но вопрос со словарем такой: как с помощью картинок понять, что ребенок говорит нам в повседневной жизни, обращаясь к нам или требуя чего-то? Например, спускаясь с лестницы она говорит громко: "ай-дя-дяааа", "тя-тяаа". Ни в каком чтении это не появляется. Или, я знаю, что она просит мультик про трактор "ка-ку", но когда показываю картинку с трактором - либо ничего она не говорит, либо "трртт"... То есть для картинок и для жизни получаются разные слова у нее.
Про понимание речи много написано в нашей книге "формирование общения и речи" Приложение 3.
Если мы хотим понять, понимает ли ребенок слова, мы предлагаем 2-3 игрушки/предмета/ картинки на выбор и спрашиваем "Где мишка?
С уважением, Полина Львовна
- Plim
- Последний визит: 01.07.2021 21:40
-
Дети:
Алёна
20.03.2013
#308
Добрый день, Полина Львовна!
У Алены по-прежнему странное понимание речи. Предметы, явления - она понимает. Я вам писала, что она как бы сама живет, размышляет, разговаривает, не включаясь в диалог. Поэтому глаголы, побудительные слова, ответы на вопросы - тут у нас смех и слезы. Вообще, я замечаю, что у нее своеобразное мышление, что заметно в мелочах. Например, жест "пока" она делает в свою сторону, как будто с собой прощается и т.п. Потихоньку она начала кивать или мотать головой в ответ на вопрос о ее желаниях, но это редко. А чаще она пользуется своим "озарением": если что-то хочешь, надо показать и сказать "та-та-та", то есть "да". Например, хочет на ручки: тянется, лезет, говорит "(руч)ки...та-та-та". Или показывает на компьютер и говорит та-та-та. То есть она поняла, что после слова "да" получит желаемое, но суть обмена вопросом и ответом от нее ускользает. Другая ситуация: сидит в тазике с чередой в ванной, кричит: "авай". Я по ситуации понимаю, что это "вставай". Это слово, которое я произношу перед тем, как ее вытащить и вытереть. Получается, она механически запоминает слова, предшествующие тем или иным событиям, не понимая их сути. Одновременно, есть ситуации, когда она случайно правильно пользуется глаголами. Например, ложится спать сама, или мне предлагает или укладывает игрушки и говорит "пи" (спи). Может быть это естественные процессы, просто у Алены все слишком медленно, и поэтому кажется странным? С уважением, Анна
У Алены по-прежнему странное понимание речи. Предметы, явления - она понимает. Я вам писала, что она как бы сама живет, размышляет, разговаривает, не включаясь в диалог. Поэтому глаголы, побудительные слова, ответы на вопросы - тут у нас смех и слезы. Вообще, я замечаю, что у нее своеобразное мышление, что заметно в мелочах. Например, жест "пока" она делает в свою сторону, как будто с собой прощается и т.п. Потихоньку она начала кивать или мотать головой в ответ на вопрос о ее желаниях, но это редко. А чаще она пользуется своим "озарением": если что-то хочешь, надо показать и сказать "та-та-та", то есть "да". Например, хочет на ручки: тянется, лезет, говорит "(руч)ки...та-та-та". Или показывает на компьютер и говорит та-та-та. То есть она поняла, что после слова "да" получит желаемое, но суть обмена вопросом и ответом от нее ускользает. Другая ситуация: сидит в тазике с чередой в ванной, кричит: "авай". Я по ситуации понимаю, что это "вставай". Это слово, которое я произношу перед тем, как ее вытащить и вытереть. Получается, она механически запоминает слова, предшествующие тем или иным событиям, не понимая их сути. Одновременно, есть ситуации, когда она случайно правильно пользуется глаголами. Например, ложится спать сама, или мне предлагает или укладывает игрушки и говорит "пи" (спи). Может быть это естественные процессы, просто у Алены все слишком медленно, и поэтому кажется странным? С уважением, Анна
- polina
- Последний визит: 26.03.2024 17:48
#309
Добрый день, Анна.
Давайте разберем на примере одной ситуации
Как вам кажется, в этот момент она хочет, чтобы ее вынули или просто так кричит это слово?
Давайте разберем на примере одной ситуации
Почему вы думаете, что Алена не понимает сути?Другая ситуация: сидит в тазике с чередой в ванной, кричит: "авай". Я по ситуации понимаю, что это "вставай". Это слово, которое я произношу перед тем, как ее вытащить и вытереть. Получается, она механически запоминает слова, предшествующие тем или иным событиям, не понимая их сути.
Как вам кажется, в этот момент она хочет, чтобы ее вынули или просто так кричит это слово?
С уважением, Полина Львовна
- Plim
- Последний визит: 01.07.2021 21:40
-
Дети:
Алёна
20.03.2013
#310
Добрый день! Да, она хочет, чтобы ее вынули, абсолютно точно. Но ведь надо меня позвать, например "мама" или "иди". А она говорит вставай, хотя сама продолжает сидеть... И при этом со стороны не видно, чтобы она к кому-то бы обращалась. С уважением, Анна