Алёна, 20.03.2013.

Ответить
Аватара пользователя
Plim
Последний визит: 01.07.2021 21:40
Дети:
Алёна
20.03.2013

#301

Сообщение Plim » 20 янв 2016, 21:50

Добрый день!
Я составила список последовательностей событий, которые находятся рядом и небольшие свои задачи и уловки, чтобы закрепить каждую - по вашему совету, начинаю воплощать.
Также делаю картинный план. 
О результатах обязательно напишу.
Спасибо. С уважением, Анна
Аватара пользователя
Plim
Последний визит: 01.07.2021 21:40
Дети:
Алёна
20.03.2013

#302

Сообщение Plim » 20 янв 2016, 22:00

вот такая Аленка выросла уже!
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#303

Сообщение polina » 21 янв 2016, 23:56

Какая замечательная у вас девуля! Красавица.  И сюжеты фотографий - бальзам на душу:  и ест и руки моет Image
 Удачи вам и пишите.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Plim
Последний визит: 01.07.2021 21:40
Дети:
Алёна
20.03.2013

#304

Сообщение Plim » 06 фев 2016, 23:17

Добрый день, Полина Львовна! Решила вам написать как у нас дела, как интересно развивается Алена. Изначально ни с речью, ни с развитием навыков мы не могли идти по общим рекомендациям, т.к. она никуда не вписывалась, слишком своенравная и себе на уме. Очень долго я билась и до сего дня бьюсь за то, чтобы она начала вступать в диалог. Речь ее - описательная, то есть она просто называет то, что видит. И еще может "рассказать" о том, что было: на выходе из группы сада "описывает" самое свое большое впечатление, например "ту-ту-ту" (играли в паровоз), "пх,пх" и приседает - движения из зарядки и т.п. Постороннему человеку невозможно понять, что именно она говорит. Я тоже не понимаю, передаю ее перлы воспитателю, и вместе мы расшифровываем)). Только будучи с ней рядом, глядя на предметы, на которые она глядит, можно понять, что она их называет - она вырывает куски из слов, редуцируя гласные. А в основном называет все "ка", благо этот слог встречается повсеместно. У нее очень много разных слогов, но они никак не складываются в слова. Уж как она только их не соединяет (ка, ку, ки, ко, ти, та, ди, пи, и т.д. и т.п.), постоянно выдает непереводимые тирады, но видно, что вкладывает в них совершенно конкретный смысл.
Сегодня мы пришли домой поздно, и она уселась с нами за стол перекусить. И получилась ситуация, в которой она - о чудо - захотела повторять слово дай ("та" или "да"). Заставить ее произнести его нам раньше не удавалось. Она увидела у папы кукурузные хлопья и захотела, ну мы подумали, что съесть. Ан нет: он не дал, мы как всегда без особой надежды подсказали ей, что надо сказать "дай", она сказала!!! и... стала кормить меня. То есть вот такая сложная история - взять не для себя, а для мамы - оказалась для нее достаточным стимулом для обращения. Мы хотели из нее выудить и "на", но не удалось. По пути она стала пить из папиной чашки молоко, называй его "ако"... В общем получилась такая сценка с общением, обращением и заинтересованностью, которых раньше никогда не было. Мне пришлось есть эти хлопья, пока ей не надоело))). Не знаю, какие выводы сделать. С уважением, Аня 
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#305

Сообщение polina » 08 фев 2016, 00:10

Добрый вечер, Аня.
Добрый день, Полина Львовна! Решила вам написать как у нас дела, как интересно развивается Алена. Изначально ни с речью, ни с развитием навыков мы не могли идти по общим рекомендациям, т.к. она никуда не вписывалась, слишком своенравная и себе на уме. Очень долго я билась и до сего дня бьюсь за то, чтобы она начала вступать в диалог. Речь ее - описательная, то есть она просто называет то, что видит. И еще может "рассказать" о том, что было: на выходе из группы сада "описывает" самое свое большое впечатление, например "ту-ту-ту" (играли в паровоз), "пх,пх" и приседает - движения из зарядки и т.п.
Как вы используете это в диалоге? Она начинает вам рассказывать, а что говорите вы?
Только будучи с ней рядом, глядя на предметы, на которые она глядит, можно понять, что она их называет - она вырывает куски из слов, редуцируя гласные.
 Этим и хороши специальные занятия с сипользование предметов и картинок.
А в основном называет все "ка", благо этот слог встречается повсеместно. У нее очень много разных слогов, но они никак не складываются в слова. Уж как она только их не соединяет (ка, ку, ки, ко, ти, та, ди, пи, и т.д. и т.п.), постоянно выдает непереводимые тирады, но видно, что вкладывает в них совершенно конкретный смысл.
Важно, понять, какой и для этого нужно завести картинный словарь.
Сегодня мы пришли домой поздно, и она уселась с нами за стол перекусить. И получилась ситуация, в которой она - о чудо - захотела повторять слово дай ("та" или "да"). Заставить ее произнести его нам раньше не удавалось. Она увидела у папы кукурузные хлопья и захотела, ну мы подумали, что съесть. Ан нет: он не дал, мы как всегда без особой надежды подсказали ей, что надо сказать "дай", она сказала!!! и... стала кормить меня. То есть вот такая сложная история - взять не для себя, а для мамы - оказалась для нее достаточным стимулом для обращения. Мы хотели из нее выудить и "на", но не удалось. По пути она стала пить из папиной чашки молоко, называй его "ако"... В общем получилась такая сценка с общением, обращением и заинтересованностью, которых раньше никогда не было. Мне пришлось есть эти хлопья, пока ей не надоело))). Не знаю, какие выводы сделать. С уважением, Аня 
Думаю, что процесс пошел, но его нужно подхватить.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Plim
Последний визит: 01.07.2021 21:40
Дети:
Алёна
20.03.2013

#306

Сообщение Plim » 08 фев 2016, 15:08

Добрый день, Полина Львовна!
Как вы используете это в диалоге? Она начинает вам рассказывать, а что говорите вы?
Я озвучиваю свое предположение, например: "Алена ходила паровозиком ту-ту! Какая молодец!" или, когда она садится в машину и делает бррр с высунутым языком, я подхватываю: "сейчас заведем машину и она поедет рррр" и сразу: а как будем бибикать? и она отвечает "би-быы&#34Image). То есть она говорит, что видит, а я пытаюсь ее развести на еще какое-нибудь слово). Пока вовлекается она в единичных случаях. Вот это "би-бы" есть, еще отвечает на вопрос: кто нас дома ждет? "папа". Пока это все наши диалоги. Остальное - монолог Алены.
Важно, понять, какой и для этого нужно завести картинный словарь.
Картинный словарь - вы имеете в виду говорильный альбом? Тут не очень получается, т.к. "слов" очень много, и ей интересно их произносить только, разглядывая кучу карточек или листая толстую книгу. Что-то она пролистывает, что-то называет. Смысл говорильного альбома в том, чтобы ребенок мог все произнести и ощутил ценность своего словаря. А ей интересны именно какие-то картинки в данный момент, а не то, что она может их назвать. Еще я завела такой альбом с самыми любимыми ее предметами и людьми, чтобы "выудить" слова по требованию, а не по желанию. Но не очень получается, потому что у нее интерес достаточно быстро мигрирует, как будто она его теряет из-за самой ситуации "занятия", из-за повторения одного и того же. Вот! Она не переносит повторения, постоянно меняет и любимые игрушки (неделю максимум играет с той же), и книги, и занятия. Например, я начинаю с ней рисовать через день. Ей становится совершенно неинтересно, проходит месяц - опять с удовольствием...
Но вопрос со словарем такой: как с помощью картинок понять, что ребенок говорит нам в повседневной жизни, обращаясь к нам или требуя чего-то? Например, спускаясь с лестницы она говорит громко: "ай-дя-дяааа", "тя-тяаа". Ни в каком чтении это не появляется. Или, я знаю, что она просит мультик про трактор "ка-ку", но когда показываю картинку с трактором - либо ничего она не говорит, либо "трртт"... То есть для картинок и для жизни получаются разные слова у нее. 
Может быть какой-то особый картинный словарь нужен? 
Думаю, что процесс пошел, но его нужно подхватить.
Я подхватываю изо всех сил. На следующий день уже пару раз она подтвердила свое желание словом "та" и мне кажется (может только кажется?), что ей самой понравился результат. Потому что не понадобилось кричать и ругаться ей, чтобы получить желаемое.
С уважением, Аня
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#307

Сообщение polina » 08 фев 2016, 17:30

Добрый день, Аня.
Я озвучиваю свое предположение, например: "Алена ходила паровозиком ту-ту! Какая молодец!" или, когда она садится в машину и делает бррр с высунутым языком, я подхватываю: "сейчас заведем машину и она поедет рррр" и сразу: а как будем бибикать? и она отвечает "би-быы")). То есть она говорит, что видит, а я пытаюсь ее развести на еще какое-нибудь слово). Пока вовлекается она в единичных случаях. Вот это "би-бы" есть, еще отвечает на вопрос: кто нас дома ждет? "папа". Пока это все наши диалоги. Остальное - монолог Алены.
Попробуйте вести диалоги по картинке или по игровой ситуации, чтобы вы понимали, о чем идет речь, правильно комментировали и отвечали.
 Например, кормление куклы, или  поездка мишки: ехал на машине, упал, плачет, утешили, катаете снова.
Картинный словарь - вы имеете в виду говорильный альбом? Тут не очень получается, т.к. "слов" очень много, и ей интересно их произносить только, разглядывая кучу карточек или листая толстую книгу. Что-то она пролистывает, что-то называет. Смысл говорильного альбома в том, чтобы ребенок мог все произнести и ощутил ценность своего словаря. А ей интересны именно какие-то картинки в данный момент, а не то, что она может их назвать.
 Говорильный альбом - это то, что говорит ребенок, а картинный словарь - это весь словарь, который говорит и понимает ребенок отраженный в картинках.
 Составляете его сами, показывая картинки из наборов, книг, открытки итд, чтобы понять какие слова понимает ребенок.
 
Еще я завела такой альбом с самыми любимыми ее предметами и людьми, чтобы "выудить" слова по требованию, а не по желанию. Но не очень получается, потому что у нее интерес достаточно быстро мигрирует, как будто она его теряет из-за самой ситуации "занятия", из-за повторения одного и того же. Вот! Она не переносит повторения, постоянно меняет и любимые игрушки (неделю максимум играет с той же), и книги, и занятия. Например, я начинаю с ней рисовать через день. Ей становится совершенно неинтересно, проходит месяц - опять с удовольствием...
 Рисуйте раз в неделю, раз в неделю - лепите, раз в неделю аппликация., раз в неделю конструирование.
Но вопрос со словарем такой: как с помощью картинок понять, что ребенок говорит нам в повседневной жизни, обращаясь к нам или требуя чего-то? Например, спускаясь с лестницы она говорит громко: "ай-дя-дяааа", "тя-тяаа". Ни в каком чтении это не появляется. Или, я знаю, что она просит мультик про трактор "ка-ку", но когда показываю картинку с трактором - либо ничего она не говорит, либо "трртт"... То есть для картинок и для жизни получаются разные слова у нее. 
Вы путаете понимание речи и собственную речь ребенка.
 Про понимание речи много написано в нашей книге "формирование общения и речи" Приложение 3.
 Если мы хотим понять, понимает ли ребенок слова, мы предлагаем 2-3 игрушки/предмета/ картинки на выбор и спрашиваем "Где мишка?
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Plim
Последний визит: 01.07.2021 21:40
Дети:
Алёна
20.03.2013

#308

Сообщение Plim » 18 фев 2016, 23:38

Добрый день, Полина Львовна!
У Алены по-прежнему странное понимание речи. Предметы, явления - она понимает. Я вам писала, что она как бы сама живет, размышляет, разговаривает, не включаясь в диалог. Поэтому глаголы, побудительные слова, ответы на вопросы - тут у нас смех и слезы. Вообще, я замечаю, что у нее своеобразное мышление, что заметно в мелочах. Например, жест "пока" она делает в свою сторону, как будто с собой прощается и т.п. Потихоньку она начала кивать или мотать головой в ответ на вопрос о ее желаниях, но это редко. А чаще она пользуется своим "озарением": если что-то хочешь, надо показать и сказать "та-та-та", то есть "да". Например, хочет на ручки: тянется, лезет, говорит "(руч)ки...та-та-та". Или показывает на компьютер и говорит та-та-та. То есть она поняла, что после слова "да" получит желаемое, но суть обмена вопросом и ответом от нее ускользает. Другая ситуация: сидит в тазике с чередой в ванной, кричит: "авай". Я по ситуации понимаю, что это "вставай". Это слово, которое я произношу перед тем, как ее вытащить и вытереть. Получается, она механически запоминает слова, предшествующие тем или иным событиям, не понимая их сути. Одновременно, есть ситуации, когда она случайно правильно пользуется глаголами. Например, ложится спать сама, или мне предлагает или укладывает игрушки и говорит "пи" (спи). Может быть это естественные процессы, просто у Алены все  слишком медленно, и поэтому кажется странным? С уважением, Анна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#309

Сообщение polina » 19 фев 2016, 11:40

Добрый день, Анна.
 Давайте разберем на примере одной ситуации 
Другая ситуация: сидит в тазике с чередой в ванной, кричит: "авай". Я по ситуации понимаю, что это "вставай". Это слово, которое я произношу перед тем, как ее вытащить и вытереть. Получается, она механически запоминает слова, предшествующие тем или иным событиям, не понимая их сути.
Почему вы думаете, что Алена не понимает сути?
 
 Как вам кажется, в этот момент она хочет, чтобы ее вынули или просто так кричит это слово?
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Plim
Последний визит: 01.07.2021 21:40
Дети:
Алёна
20.03.2013

#310

Сообщение Plim » 19 фев 2016, 13:54

Добрый день! Да, она хочет, чтобы ее вынули, абсолютно точно. Но ведь надо меня позвать, например "мама" или "иди". А она говорит вставай, хотя сама продолжает сидеть... И при этом со стороны не видно, чтобы она к кому-то бы обращалась. С уважением, Анна
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»