Алёна, 20.03.2013.

Ответить
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 23.04.2024 21:42

#311

Сообщение polina » 20 фев 2016, 11:54

  То есть Алена вас просит не так, как вам хочется, Image но это ,  не означает того, что она не понимает сути слова.
 Она говорит то, что вы говорите, вынимая ее из тазика.
 То есть  слова у нее четко связались с ситуацией и она умеет их использовать, чтобы объяснить вам желаемое.
 
 Вы с этим согласны?
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Plim
Последний визит: 01.07.2021 21:40
Дети:
Алёна
20.03.2013

#312

Сообщение Plim » 22 фев 2016, 21:28

Да, согласна. Она часто говорит "не свое" слово, но всегда точно по ситуации.
Хочу поделиться: сегодня я узнала, что Алена знает слова ананас и один))). Смотрела, как я режу ананас, показала на него и говорит "ааас"). А потом я ей давала орешки и просила брать по одному, она вдруг показала один палец и потом взяла один орех, я обалдела.... Но с глаголами и другими частями речи пока совершенно непонятно. Я беспокоюсь, что она не знает, как позвать, где "я", где "ты", что такое "как зовут маму", не слушает вопросов. Ведь она только предметы называет.  С уважением, Аня
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 23.04.2024 21:42

#313

Сообщение polina » 23 фев 2016, 13:58

Добрый день, Анна.
 Все, что вы описываете, говорит о том, что нужно составить четкую структурированную систему вашей собственной речи, которая поможет Алене связать слово с ситуацией. Например, опять на вашем примере: когда Алена кричит авай" она это делает, чтобы вы ее достали из тазика, потому что это вы говорили в данной ситуации.
 Теперь вы можете, подойдя к Алене говорить то, что вам  кажется адекватным в этой ситуации.
 Например: "Взять Алену?" и взять.
 Или "прокомментировать ее высказывание: "Мама, иди!".
  Другого способа объяснить, что нужно говорить у нас нет: только на своем примере связать ситуацию со словом.
 
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Plim
Последний визит: 01.07.2021 21:40
Дети:
Алёна
20.03.2013

#314

Сообщение Plim » 29 фев 2016, 21:13

Добрый день! Спасибо. Мы поняли, стараемся. Наконец Алена поняла, что такое "да". Теперь она крепко думает, засовывает палец в рот и отвечает "да", чем меня очень радует. Правда, также она отвечает своим мыслям: подходит, указывает на желаемое и говорит "да". Или, когда в игре знает, что будет вопрос, отвечает, не дожидаясь его))). Появились и глаголы: спи, пить, иди. Сегодня искала ослика, развела ручки и спросила "где?". Многое радует, много точных и не меняющихся звукоподражаний и слов. Теперь будем учиться говорить "нет".  Единственное, чего не добились - Алена, слушая вопрос и отвечая, не смотрит на собеседника. Я поворачиваю ее к себе и добиваюсь зрительного контакта, надеюсь и к этому придем.
У нас сложности с горшком. Несколько месяцев Алена ходила на горшок, когда ее сажали. Потом она поняла, что может сама пойти на горшок, обозначив свое желание. Но просится она по-разному. То тянет и говорит "укок", то говорит "аа" (чаще, когда уже невтерпеж совсем), то приживается на корточки, то просто указывает на горшок. В результате дома иногда случаются казусы, когда взрослый не догадывается и не реагирует. А в саду вообще проблема: когда всех сажают, Алена сидит дольше всех, но не писает. Я ее знаю - из чувства протеста, что не по ее воле. А потом на прогулке дует в штаны, так как сил нет терпеть. Мы ей сто раз объясняем, но она, видимо, не понимает... Посоветуйте, как быть. И второй вопрос про горшок: я пытаюсь приучить ее ночью писать, поднимаю - она не писает. Приходится на ночь одевать памперс. Когда и как решают проблему ночного памперса?
С уважением, Анна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 23.04.2024 21:42

#315

Сообщение polina » 29 фев 2016, 23:47


Добрый вечер, Анна.
 Наконец Алена поняла, что такое "да". Теперь она крепко думает, засовывает палец в рот и отвечает "да", чем меня очень радует. Правда, также она отвечает своим мыслям: подходит, указывает на желаемое и говорит "да". Или, когда в игре знает, что будет вопрос, отвечает, не дожидаясь его))). Появились и глаголы: спи, пить, иди. Сегодня искала ослика, развела ручки и спросила "где?". Многое радует, много точных и не меняющихся звукоподражаний и слов. Теперь будем учиться говорить "нет".
 Учите этому слову вместе с жестом. Можно покачивание головой, а можно и отодвигающий жест рукой.
  Единственное, чего не добились - Алена, слушая вопрос и отвечая, не смотрит на собеседника. Я поворачиваю ее к себе и добиваюсь зрительного контакта, надеюсь и к этому придем.
Тоже надеюсь на это.
У нас сложности с горшком. Несколько месяцев Алена ходила на горшок, когда ее сажали. Потом она поняла, что может сама пойти на горшок, обозначив свое желание. Но просится она по-разному. То тянет и говорит "укок", то говорит "аа" (чаще, когда уже невтерпеж совсем), то приживается на корточки, то просто указывает на горшок. В результате дома иногда случаются казусы, когда взрослый не догадывается и не реагирует.
То есть она обозначает всегда, но по-разному. А вы не всегда узнаете ее сигнал. Здесь может быть несколько подходов:
 приучить Алену к одному обозначению. Для этого как бы она не просилась вы используете в ответ только один жест+звук или слово. Она вас, например, потянула а вы указываете пальцем вниз и говорите горшок или ааа. Но всегда и все одинаково.
 И начинайте приучать самой садиться на горшок. Возраст и уровень развития вполне позволяет обучить этому.
 
А в саду вообще проблема: когда всех сажают, Алена сидит дольше всех, но не писает. Я ее знаю - из чувства протеста, что не по ее воле. А потом на прогулке дует в штаны, так как сил нет терпеть. Мы ей сто раз объясняем, но она, видимо, не понимает... Посоветуйте, как быть.
 Это вы можете решить только в саду. Можно сажать ее раньше или по ее требованию, или пускать воду, чтобы она смогла сходить. Но дело не в том, что не понимает. Не все дети в этом возрасте могут это сделать "по заказу". Научится со временем.
И второй вопрос про горшок: я пытаюсь приучить ее ночью писать, поднимаю - она не писает. Приходится на ночь одевать памперс. Когда и как решают проблему ночного памперса?
 Она просыпается с мокрым памперсом?
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Plim
Последний визит: 01.07.2021 21:40
Дети:
Алёна
20.03.2013

#316

Сообщение Plim » 08 мар 2016, 15:45

Добрый день! 
Алена, если писает часов в 11-12 вечера во время сна, то плачет и садится в кровати. Я меняю памперс (белье, если спит без памперса). А утром просыпается сухая. А если поздно вечером не пописала, то с утра мокрая, и не просыпается от того, что писает.
С уважением. Анна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 23.04.2024 21:42

#317

Сообщение polina » 08 мар 2016, 20:51

Добрый вечер,  Анна. Поздравляю вас с праздником. Image
 Что вы даете Алене на ночь?
 В идеале, мы не хотим приучать ребенка ночью вставать и идти в туалет Гораздо лучше, если он привыкнет спать всю ночь.
 Поэтому часто изменение режима кормления решает проблему.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Plim
Последний визит: 01.07.2021 21:40
Дети:
Алёна
20.03.2013

#318

Сообщение Plim » 08 мар 2016, 21:28

Добрый вечер! с праздником! Всего наилучшего вашему дому, семье, здоровья вам и счастья!
Спасибо, я поняла - вечером не поздно кормить и не сильно поить, ночью не поднимать. 
Меня по-прежнему очень волнует вопрос общения, то, что Алена не обращается ко взрослым с зовом или просьбой, не слушает книги и обращенные вопросы. Что это - незрелость мозга или уже приговор. В первом случае хоть есть надежда, что она дорастет. Специалисты все хором не знают, что сказать. Сортируют, звуки ставят и т.п. Она все это потихоньку осваивает, но в жизни почти автономна. С уважением, Анна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 23.04.2024 21:42

#319

Сообщение polina » 09 мар 2016, 11:51


Добрый день, Анна.
Всего наилучшего вашему дому, семье, здоровья вам и счастья!
Спасибо большое.
я поняла - вечером не поздно кормить и не сильно поить, ночью не поднимать. 
Лучше всего на ночь давать мучное, например, макароны по-флотски. овощные и фруктовые блюда содержат много жидкости.
Меня по-прежнему очень волнует вопрос общения, то, что Алена не обращается ко взрослым с зовом или просьбой, не слушает книги и обращенные вопросы. Что это - незрелость мозга или уже приговор. В первом случае хоть есть надежда, что она дорастет. Специалисты все хором не знают, что сказать. Сортируют, звуки ставят и т.п. Она все это потихоньку осваивает, но в жизни почти автономна.
 Анна, я думаю, что это такая особенность девочки, которая может быть изменена. Не нужно ждать, что дорастет, нужно выстраивать взаимодействие с ней, учить различным шаблонам (пусть вас не пугает это слово), которые она может использовать в том или ином случае.
 Для этого нужно быть внимательным к ее поведению, различать чуть заметные знаки,  звуки, слова и кратно комментировать их так, как могла бы их использовать Алена.
 Пример со словом "вставай" в этом случае нам позволяет понять, что обращение  за помощью у девочки есть, что она адекватно  использует его в случае необходимости, что она пименяет речевые средства. И позволяет нам понять, какой путь нужно избрать.
Мы можем сосредоточиться пока на этом и обсудить более подробно, не отвлекаясь на другие темы.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Plim
Последний визит: 01.07.2021 21:40
Дети:
Алёна
20.03.2013

#320

Сообщение Plim » 09 мар 2016, 14:39

Добрый день, Полина Львовна!
Мы можем сосредоточиться пока на этом и обсудить более подробно, не отвлекаясь на другие темы.
Да, это самая больная тема для меня. Если есть способ что-то изменить, я приложу все усилия. 
Для этого нужно быть внимательным к ее поведению, различать чуть заметные знаки,  звуки, слова и кратно комментировать их так, как могла бы их использовать Алена.
Самое  насущное - чтобы она меня звала. Она либо кричит (не может вылезти из контейнера), либо просто ничего не делает и ждет (на кресле у компьютера - когда поставят мультики). Также может за руку привести к желаемому. Я говорю: надо позвать маму, скажи "мама". Она повторяет за мной "бапа", но сама не зовет.
Анна
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»