Алёна, 20.03.2013.
- polina
- Последний визит: 23.04.2024 21:42
#311
То есть Алена вас просит не так, как вам хочется, но это , не означает того, что она не понимает сути слова.
Она говорит то, что вы говорите, вынимая ее из тазика.
То есть слова у нее четко связались с ситуацией и она умеет их использовать, чтобы объяснить вам желаемое.
Вы с этим согласны?
Она говорит то, что вы говорите, вынимая ее из тазика.
То есть слова у нее четко связались с ситуацией и она умеет их использовать, чтобы объяснить вам желаемое.
Вы с этим согласны?
С уважением, Полина Львовна
- Plim
- Последний визит: 01.07.2021 21:40
-
Дети:
Алёна
20.03.2013
#312
Да, согласна. Она часто говорит "не свое" слово, но всегда точно по ситуации.
Хочу поделиться: сегодня я узнала, что Алена знает слова ананас и один))). Смотрела, как я режу ананас, показала на него и говорит "ааас"). А потом я ей давала орешки и просила брать по одному, она вдруг показала один палец и потом взяла один орех, я обалдела.... Но с глаголами и другими частями речи пока совершенно непонятно. Я беспокоюсь, что она не знает, как позвать, где "я", где "ты", что такое "как зовут маму", не слушает вопросов. Ведь она только предметы называет. С уважением, Аня
Хочу поделиться: сегодня я узнала, что Алена знает слова ананас и один))). Смотрела, как я режу ананас, показала на него и говорит "ааас"). А потом я ей давала орешки и просила брать по одному, она вдруг показала один палец и потом взяла один орех, я обалдела.... Но с глаголами и другими частями речи пока совершенно непонятно. Я беспокоюсь, что она не знает, как позвать, где "я", где "ты", что такое "как зовут маму", не слушает вопросов. Ведь она только предметы называет. С уважением, Аня
- polina
- Последний визит: 23.04.2024 21:42
#313
Добрый день, Анна.
Все, что вы описываете, говорит о том, что нужно составить четкую структурированную систему вашей собственной речи, которая поможет Алене связать слово с ситуацией. Например, опять на вашем примере: когда Алена кричит авай" она это делает, чтобы вы ее достали из тазика, потому что это вы говорили в данной ситуации.
Теперь вы можете, подойдя к Алене говорить то, что вам кажется адекватным в этой ситуации.
Например: "Взять Алену?" и взять.
Или "прокомментировать ее высказывание: "Мама, иди!".
Другого способа объяснить, что нужно говорить у нас нет: только на своем примере связать ситуацию со словом.
Все, что вы описываете, говорит о том, что нужно составить четкую структурированную систему вашей собственной речи, которая поможет Алене связать слово с ситуацией. Например, опять на вашем примере: когда Алена кричит авай" она это делает, чтобы вы ее достали из тазика, потому что это вы говорили в данной ситуации.
Теперь вы можете, подойдя к Алене говорить то, что вам кажется адекватным в этой ситуации.
Например: "Взять Алену?" и взять.
Или "прокомментировать ее высказывание: "Мама, иди!".
Другого способа объяснить, что нужно говорить у нас нет: только на своем примере связать ситуацию со словом.
С уважением, Полина Львовна
- Plim
- Последний визит: 01.07.2021 21:40
-
Дети:
Алёна
20.03.2013
#314
Добрый день! Спасибо. Мы поняли, стараемся. Наконец Алена поняла, что такое "да". Теперь она крепко думает, засовывает палец в рот и отвечает "да", чем меня очень радует. Правда, также она отвечает своим мыслям: подходит, указывает на желаемое и говорит "да". Или, когда в игре знает, что будет вопрос, отвечает, не дожидаясь его))). Появились и глаголы: спи, пить, иди. Сегодня искала ослика, развела ручки и спросила "где?". Многое радует, много точных и не меняющихся звукоподражаний и слов. Теперь будем учиться говорить "нет". Единственное, чего не добились - Алена, слушая вопрос и отвечая, не смотрит на собеседника. Я поворачиваю ее к себе и добиваюсь зрительного контакта, надеюсь и к этому придем.
У нас сложности с горшком. Несколько месяцев Алена ходила на горшок, когда ее сажали. Потом она поняла, что может сама пойти на горшок, обозначив свое желание. Но просится она по-разному. То тянет и говорит "укок", то говорит "аа" (чаще, когда уже невтерпеж совсем), то приживается на корточки, то просто указывает на горшок. В результате дома иногда случаются казусы, когда взрослый не догадывается и не реагирует. А в саду вообще проблема: когда всех сажают, Алена сидит дольше всех, но не писает. Я ее знаю - из чувства протеста, что не по ее воле. А потом на прогулке дует в штаны, так как сил нет терпеть. Мы ей сто раз объясняем, но она, видимо, не понимает... Посоветуйте, как быть. И второй вопрос про горшок: я пытаюсь приучить ее ночью писать, поднимаю - она не писает. Приходится на ночь одевать памперс. Когда и как решают проблему ночного памперса?
С уважением, Анна
У нас сложности с горшком. Несколько месяцев Алена ходила на горшок, когда ее сажали. Потом она поняла, что может сама пойти на горшок, обозначив свое желание. Но просится она по-разному. То тянет и говорит "укок", то говорит "аа" (чаще, когда уже невтерпеж совсем), то приживается на корточки, то просто указывает на горшок. В результате дома иногда случаются казусы, когда взрослый не догадывается и не реагирует. А в саду вообще проблема: когда всех сажают, Алена сидит дольше всех, но не писает. Я ее знаю - из чувства протеста, что не по ее воле. А потом на прогулке дует в штаны, так как сил нет терпеть. Мы ей сто раз объясняем, но она, видимо, не понимает... Посоветуйте, как быть. И второй вопрос про горшок: я пытаюсь приучить ее ночью писать, поднимаю - она не писает. Приходится на ночь одевать памперс. Когда и как решают проблему ночного памперса?
С уважением, Анна
- polina
- Последний визит: 23.04.2024 21:42
#315
Добрый вечер, Анна.
Учите этому слову вместе с жестом. Можно покачивание головой, а можно и отодвигающий жест рукой.Наконец Алена поняла, что такое "да". Теперь она крепко думает, засовывает палец в рот и отвечает "да", чем меня очень радует. Правда, также она отвечает своим мыслям: подходит, указывает на желаемое и говорит "да". Или, когда в игре знает, что будет вопрос, отвечает, не дожидаясь его))). Появились и глаголы: спи, пить, иди. Сегодня искала ослика, развела ручки и спросила "где?". Многое радует, много точных и не меняющихся звукоподражаний и слов. Теперь будем учиться говорить "нет".
Тоже надеюсь на это.Единственное, чего не добились - Алена, слушая вопрос и отвечая, не смотрит на собеседника. Я поворачиваю ее к себе и добиваюсь зрительного контакта, надеюсь и к этому придем.
То есть она обозначает всегда, но по-разному. А вы не всегда узнаете ее сигнал. Здесь может быть несколько подходов:У нас сложности с горшком. Несколько месяцев Алена ходила на горшок, когда ее сажали. Потом она поняла, что может сама пойти на горшок, обозначив свое желание. Но просится она по-разному. То тянет и говорит "укок", то говорит "аа" (чаще, когда уже невтерпеж совсем), то приживается на корточки, то просто указывает на горшок. В результате дома иногда случаются казусы, когда взрослый не догадывается и не реагирует.
приучить Алену к одному обозначению. Для этого как бы она не просилась вы используете в ответ только один жест+звук или слово. Она вас, например, потянула а вы указываете пальцем вниз и говорите горшок или ааа. Но всегда и все одинаково.
И начинайте приучать самой садиться на горшок. Возраст и уровень развития вполне позволяет обучить этому.
Это вы можете решить только в саду. Можно сажать ее раньше или по ее требованию, или пускать воду, чтобы она смогла сходить. Но дело не в том, что не понимает. Не все дети в этом возрасте могут это сделать "по заказу". Научится со временем.А в саду вообще проблема: когда всех сажают, Алена сидит дольше всех, но не писает. Я ее знаю - из чувства протеста, что не по ее воле. А потом на прогулке дует в штаны, так как сил нет терпеть. Мы ей сто раз объясняем, но она, видимо, не понимает... Посоветуйте, как быть.
Она просыпается с мокрым памперсом?И второй вопрос про горшок: я пытаюсь приучить ее ночью писать, поднимаю - она не писает. Приходится на ночь одевать памперс. Когда и как решают проблему ночного памперса?
С уважением, Полина Львовна
- Plim
- Последний визит: 01.07.2021 21:40
-
Дети:
Алёна
20.03.2013
#316
Добрый день!
Алена, если писает часов в 11-12 вечера во время сна, то плачет и садится в кровати. Я меняю памперс (белье, если спит без памперса). А утром просыпается сухая. А если поздно вечером не пописала, то с утра мокрая, и не просыпается от того, что писает.
С уважением. Анна
Алена, если писает часов в 11-12 вечера во время сна, то плачет и садится в кровати. Я меняю памперс (белье, если спит без памперса). А утром просыпается сухая. А если поздно вечером не пописала, то с утра мокрая, и не просыпается от того, что писает.
С уважением. Анна
- polina
- Последний визит: 23.04.2024 21:42
#317
Добрый вечер, Анна. Поздравляю вас с праздником.
Что вы даете Алене на ночь?
В идеале, мы не хотим приучать ребенка ночью вставать и идти в туалет Гораздо лучше, если он привыкнет спать всю ночь.
Поэтому часто изменение режима кормления решает проблему.
Что вы даете Алене на ночь?
В идеале, мы не хотим приучать ребенка ночью вставать и идти в туалет Гораздо лучше, если он привыкнет спать всю ночь.
Поэтому часто изменение режима кормления решает проблему.
С уважением, Полина Львовна
- Plim
- Последний визит: 01.07.2021 21:40
-
Дети:
Алёна
20.03.2013
#318
Добрый вечер! с праздником! Всего наилучшего вашему дому, семье, здоровья вам и счастья!
Спасибо, я поняла - вечером не поздно кормить и не сильно поить, ночью не поднимать.
Меня по-прежнему очень волнует вопрос общения, то, что Алена не обращается ко взрослым с зовом или просьбой, не слушает книги и обращенные вопросы. Что это - незрелость мозга или уже приговор. В первом случае хоть есть надежда, что она дорастет. Специалисты все хором не знают, что сказать. Сортируют, звуки ставят и т.п. Она все это потихоньку осваивает, но в жизни почти автономна. С уважением, Анна
Спасибо, я поняла - вечером не поздно кормить и не сильно поить, ночью не поднимать.
Меня по-прежнему очень волнует вопрос общения, то, что Алена не обращается ко взрослым с зовом или просьбой, не слушает книги и обращенные вопросы. Что это - незрелость мозга или уже приговор. В первом случае хоть есть надежда, что она дорастет. Специалисты все хором не знают, что сказать. Сортируют, звуки ставят и т.п. Она все это потихоньку осваивает, но в жизни почти автономна. С уважением, Анна
- polina
- Последний визит: 23.04.2024 21:42
#319
Добрый день, Анна.
Спасибо большое.Всего наилучшего вашему дому, семье, здоровья вам и счастья!
Лучше всего на ночь давать мучное, например, макароны по-флотски. овощные и фруктовые блюда содержат много жидкости.я поняла - вечером не поздно кормить и не сильно поить, ночью не поднимать.
Анна, я думаю, что это такая особенность девочки, которая может быть изменена. Не нужно ждать, что дорастет, нужно выстраивать взаимодействие с ней, учить различным шаблонам (пусть вас не пугает это слово), которые она может использовать в том или ином случае.Меня по-прежнему очень волнует вопрос общения, то, что Алена не обращается ко взрослым с зовом или просьбой, не слушает книги и обращенные вопросы. Что это - незрелость мозга или уже приговор. В первом случае хоть есть надежда, что она дорастет. Специалисты все хором не знают, что сказать. Сортируют, звуки ставят и т.п. Она все это потихоньку осваивает, но в жизни почти автономна.
Для этого нужно быть внимательным к ее поведению, различать чуть заметные знаки, звуки, слова и кратно комментировать их так, как могла бы их использовать Алена.
Пример со словом "вставай" в этом случае нам позволяет понять, что обращение за помощью у девочки есть, что она адекватно использует его в случае необходимости, что она пименяет речевые средства. И позволяет нам понять, какой путь нужно избрать.
Мы можем сосредоточиться пока на этом и обсудить более подробно, не отвлекаясь на другие темы.
С уважением, Полина Львовна
- Plim
- Последний визит: 01.07.2021 21:40
-
Дети:
Алёна
20.03.2013
#320
Добрый день, Полина Львовна!
Анна
Да, это самая больная тема для меня. Если есть способ что-то изменить, я приложу все усилия.Мы можем сосредоточиться пока на этом и обсудить более подробно, не отвлекаясь на другие темы.
Самое насущное - чтобы она меня звала. Она либо кричит (не может вылезти из контейнера), либо просто ничего не делает и ждет (на кресле у компьютера - когда поставят мультики). Также может за руку привести к желаемому. Я говорю: надо позвать маму, скажи "мама". Она повторяет за мной "бапа", но сама не зовет.Для этого нужно быть внимательным к ее поведению, различать чуть заметные знаки, звуки, слова и кратно комментировать их так, как могла бы их использовать Алена.
Анна