Алёна, 20.03.2013.

Ответить
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#321

Сообщение polina » 10 мар 2016, 11:10

Добрый день, Аня.
Самое  насущное - чтобы она меня звала. Она либо кричит (не может вылезти из контейнера), либо просто ничего не делает и ждет (на кресле у компьютера - когда поставят мультики). Также может за руку привести к желаемому. Я говорю: надо позвать маму, скажи "мама". Она повторяет за мной "бапа", но сама не зовет.
Из всего этого видно, что она зовет, но не так, как вам хочется.
 А вы учите ее, как нужно  звать, а она это не использует.
 
Что вы думаете по этому поводу?
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Plim
Последний визит: 01.07.2021 21:40
Дети:
Алёна
20.03.2013

#322

Сообщение Plim » 10 мар 2016, 13:58

Добрый день! Я тоже понимаю, что она зовет. Но моя обязанность научить ее этому действию так, чтобы любому человеку было это понятно, а не только мне. То есть общепринятым образом. Но пути пока не найду. Сегодня, который раз играла с ней: она хочет вылезти из контейнера, кричит. Я заглядываю в комнату, говорю: "мама, иди", и снова ухожу. Она смеется. Так много раз. В конце концов она буркнула "апа" и пришел папа. Но вывод мой такой, что она не понимает, как надо звать. А я не знаю метода, как дать ей понять. Спасибо, Аня
P.S. Также и дефектолог после занятия говорит Алене: давай позовем маму: мама, иди! Алена просто выходит и идет меня искать, чтобы взять за руку. Это у них наработано. Какое-то время она говорила на это "бапа" (мама), но перестала.
Аватара пользователя
Plim
Последний визит: 01.07.2021 21:40
Дети:
Алёна
20.03.2013

#323

Сообщение Plim » 10 мар 2016, 13:58

Добрый день! Я тоже понимаю, что она зовет. Но моя обязанность научить ее этому действию так, чтобы любому человеку было это понятно, а не только мне. То есть общепринятым образом. Но пути пока не найду. Сегодня, который раз играла с ней: она хочет вылезти из контейнера, кричит. Я заглядываю в комнату, говорю: "мама, иди", и снова ухожу. Она смеется. Так много раз. В конце концов она буркнула "апа" и пришел папа. Но вывод мой такой, что она не понимает, как надо звать. А я не знаю метода, как дать ей понять. Спасибо, Аня
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#324

Сообщение polina » 10 мар 2016, 17:05

Только так, как вы делаете. Показывать как, выполнять, когда зовет. Предлагать простой вариант для того, чтобы звать. Вы сразу предлагаете конструкцию из двух слов. 
 Возможно, у нее получится  звать "иди!" или помоги (моги)
 Это универсальная конструкция. А если будете учить с обращением, то как она позовет бабушку, тетю, другого ребенка? 
 
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Plim
Последний визит: 01.07.2021 21:40
Дети:
Алёна
20.03.2013

#325

Сообщение Plim » 10 мар 2016, 19:06

Еще раз, здравствуйте!
Спасибо, с этой ситуацией понятно, будем продолжать.
Подскажите еще, пожалуйста, какое слово ей предлагать, когда она меня подводит к компьютеру и просит мультфильм. Она просто тычет мной в компьютерный стол. Я понимаю, что мой вопрос "ты хочешь смотреть мультики?" а потом "что Алена будет смотреть?" (без выбора картинок)  - это непонятно для нее совсем. А короткое слово мне в голову не приходит, чтобы оно было, как вы говорите, универсальное. Слово "включить" (у-кутить) у нее прочно закрепилось за просьбой включить музыку. Надо ли и здесь его использовать, или искать другое?
С уважением, Анна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#326

Сообщение polina » 10 мар 2016, 20:46

Лучше использовать слово "включить+ указательный жест.
 Это может быть и компьютер, и свет, и музыку и стиральную машину, и пылесос.
 По поводу мультиков: Алена выбирает их по картинкам?
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Plim
Последний визит: 01.07.2021 21:40
Дети:
Алёна
20.03.2013

#327

Сообщение Plim » 11 мар 2016, 00:29

Сейчас нет. Картинки я использовала, чтобы научить ее выбирать из нескольких предметов, когда она не умела протянуть руку и указать пальцем. Этому она научилась и перенесла на другие события. Поначалу она очень хорошо выбирала, разные мультики. А потом зациклилась на одном длинном, и это превратилось у нее в навязчивую идею. Может быть, большой выбор ее смущает. Я человек импульсивный, когда не смогла справиться с ее бесконечными требованиями, то просто выкинула картинки, запретила мультики, а через неделю снова к ним вернулась, но уже в ограниченном режиме. Я стала ей показывать по своему усмотрению и смотрю по ней, что ей нравится. Когда ей не очень нравится, она немного посмотрит, а потом берет мою руку и кладет на мышку - чтобы я поменяла. На сегодня она словами обозначает: "пу(ф)" - винни пух, "ка-ку" - синий трактор. И есть еще мультик про котенка. Она хочет что-то, не пойми что. Я спрашиваю: хочешь про непослушного котенка? Она думает и отвечает "да". Если не отвечает - я говорю: нет, не хочешь. И ставлю, что считаю нужным. 
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#328

Сообщение polina » 11 мар 2016, 11:06

То есть в одних случаях вы ждете от нее инициативы в общении, а здесь пресекли ее полностью?
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Plim
Последний визит: 01.07.2021 21:40
Дети:
Алёна
20.03.2013

#329

Сообщение Plim » 11 мар 2016, 15:09

Инициатива осталась в том, что она просит мультик и называет два любимых... У меня тоже были сомнения, попробую вернуть картинки. Но у нас параллельно возникает проблема, что ее ничего не интересует в доме кроме мультика и она ходит и требует постоянно, закатывая скандалы. И привыкает кричать, начинает кричать и в других ситуациях. С этим многие сталкиваются, а как ребенка ограничить, и чтобы он не переживал - непонятно.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#330

Сообщение polina » 11 мар 2016, 20:24

  Давайте подумаем, как может возвращение картинок повлиять на интересы Алены?
 Ведь вы можете  давать картинки для выбора мультиков только когда Алена вам покажет, что хочет смотреть, например, положит руку на мышку и скажет пуфф.
 Вы спросите: включить?  - ждете ответа. Когда она ответит любым доступным способом,
 просите:   "какой  мультик?" и предложите  на выбор три картинки, изображающие  мультики, которые Алена уже называет. 
Желательно чтобы она показывала и называла:   синий трактор, винни пух и про котенка.
Покажите ей, что нужно показать картинку пальцем и назвать и только после этого включите. Котенка можно называть ксс, мяу или любым другим способом.
 Помимо мультиков можно дать возможность сделать выбор из других повседневных дел: есть, спать,  купаться гулять, читать, есть, пить. Сначала нужно каждую картинку и слово с вязать с определенным действием.
 Например,  всегда  когда зовете купаться, покажите картинки "купание" или "ванна" и  сообщите:  будем купаться: куп-куп.
 Таких слов в сочетании с картинками  в начале используйте только два, кроме просмотра мультиков.                            
С уважением, Полина Львовна
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»