Мальчик Серафим, 15.10.2010.
#1 Мальчик Серафим, 15.10.2010.
Семья - мама, папа и сын Серафим. В программах зарегистрированы, к нам приезжала педагог Юля до марта 2010. В марте был диагностирован лейкоз, и с тех пор нет возможности посещать группы или приглашать на дом специалистов из-за строго санрежима. Журнал получаем, некоторые книги есть.
Медпроблемы - лейкоз, врожденный порок сердца, гипотонус.
Что умеет - Начал ходить, может пройти 5-6 шагов, при особой заинтересованности и удачном стечении обстоятельств и больше. Недавно начал сам вставать без опоры. Лепечет немного. Показывает "дай" "пока-пока" "поцелуй". Исполняет некоторые просьбы, например, "дай", "положи сюда", "переверни", "покажи самолет", "ручки вверх". По просьбе старается ходить на горшок. Любит рисовать, иногда получается держать ручку или фломастер пальцами по-взрослому, а не в кулаке. Любит "читать" - перелистывает страницы и тычет пальчиком. При очень хорошем настроении может изобразить, что ест ложкой сам - макает ложку в кашу и тащит в рот. Умеет пить из трубочки, из поильника с длинным носиком, из чашки пока нет.
Проблема - Когда Сёма пьет из трубочки, он все равно высовывает язык. Если на него смотреть анфас, то - губы колечком, внутри снизу язычок полуколечком, и в серединке трубочка вставлена. Движения губами и языком получаются такие же, как если бы он сосал из соски. Губы из-за языка не смыкаются, из-за этого в секунды передыха много проливает. Как научить брать трубочку именно губами?
Я пробовала уменьшать длину трубочки, чтобы было буквально полсантимерта во рту и можно было бы захватить только губами. Не очень понимает, что с такой короткой трубочкой делать. Старается захватить по-длиннее.
Такое же проливание случается, когда пьет из поильника с коротким носиком. Длинный носик приспособился сосать, как соску, а с коротким - много проливается из-за языка.
Медпроблемы - лейкоз, врожденный порок сердца, гипотонус.
Что умеет - Начал ходить, может пройти 5-6 шагов, при особой заинтересованности и удачном стечении обстоятельств и больше. Недавно начал сам вставать без опоры. Лепечет немного. Показывает "дай" "пока-пока" "поцелуй". Исполняет некоторые просьбы, например, "дай", "положи сюда", "переверни", "покажи самолет", "ручки вверх". По просьбе старается ходить на горшок. Любит рисовать, иногда получается держать ручку или фломастер пальцами по-взрослому, а не в кулаке. Любит "читать" - перелистывает страницы и тычет пальчиком. При очень хорошем настроении может изобразить, что ест ложкой сам - макает ложку в кашу и тащит в рот. Умеет пить из трубочки, из поильника с длинным носиком, из чашки пока нет.
Проблема - Когда Сёма пьет из трубочки, он все равно высовывает язык. Если на него смотреть анфас, то - губы колечком, внутри снизу язычок полуколечком, и в серединке трубочка вставлена. Движения губами и языком получаются такие же, как если бы он сосал из соски. Губы из-за языка не смыкаются, из-за этого в секунды передыха много проливает. Как научить брать трубочку именно губами?
Я пробовала уменьшать длину трубочки, чтобы было буквально полсантимерта во рту и можно было бы захватить только губами. Не очень понимает, что с такой короткой трубочкой делать. Старается захватить по-длиннее.
Такое же проливание случается, когда пьет из поильника с коротким носиком. Длинный носик приспособился сосать, как соску, а с коротким - много проливается из-за языка.
- polina
- Последний визит: 10.11.2025 12:00
#2
Доброе утро. Как мне вас называть?
Рада видеть вас на форуме.
Как я поняла с ваших слов, Степа развивается хорошо.
Высовывание язычка происходит из-за того, что способ сосания переносится ребенком на питье.
Пока сосание остается способом получения пищи этот способ может доминировать. Например, поильник часто провоцирует высовывание языка. Что делать: при кормлении ложкой всегда вдвигать язык в полость рта, тем самым вырабатывать правильный стереотип еды.
Кроме этого нжно постепенно отказываться от сосания соски, поильника.
Как у вас проходит лечение?
Рада видеть вас на форуме.
Как я поняла с ваших слов, Степа развивается хорошо.
Высовывание язычка происходит из-за того, что способ сосания переносится ребенком на питье.
Пока сосание остается способом получения пищи этот способ может доминировать. Например, поильник часто провоцирует высовывание языка. Что делать: при кормлении ложкой всегда вдвигать язык в полость рта, тем самым вырабатывать правильный стереотип еды.
Кроме этого нжно постепенно отказываться от сосания соски, поильника.
Как у вас проходит лечение?
С уважением, Полина Львовна
#3
Меня зовут Наталия, для друзей Натали. Сына Серафим, дома зовет Сёма.
Развивается, конечно, с задержкой, но он двигается и мы этому рады.
При кормлении ложкой он все делает сам хорошо. Открывает рот с уже втянутым языком, забирает губами, жует.
Соской не пользуемся давно.
Я правильно поняла, что нужно поскорее переходить на чашку, а поильник убирать?
Лечение проходит почти по плану. Мы прошли 4 блока химии в больнице, теперь остался год поддерживающей терапии. Это каждый день таблетки, каждую неделю анализы и корректировка дозы, каждый месяц пункция и 4 дня уколов, каждые три месяца - другая пункция уже для анализа. В ноябре мы попытались лечь на операцию на сердце, для чего прервали химию. Но Сёмка простудился в больнице и нас отправили домой. Сейчас мы вернулись на поддержку и решаем вопрос, когда еще раз попытаемся лечь на операцию.
Развивается, конечно, с задержкой, но он двигается и мы этому рады.
При кормлении ложкой он все делает сам хорошо. Открывает рот с уже втянутым языком, забирает губами, жует.
Соской не пользуемся давно.
Я правильно поняла, что нужно поскорее переходить на чашку, а поильник убирать?
Лечение проходит почти по плану. Мы прошли 4 блока химии в больнице, теперь остался год поддерживающей терапии. Это каждый день таблетки, каждую неделю анализы и корректировка дозы, каждый месяц пункция и 4 дня уколов, каждые три месяца - другая пункция уже для анализа. В ноябре мы попытались лечь на операцию на сердце, для чего прервали химию. Но Сёмка простудился в больнице и нас отправили домой. Сейчас мы вернулись на поддержку и решаем вопрос, когда еще раз попытаемся лечь на операцию.
#5
Попробовали сегодня чашку. Пьет, но видно, что способ сосания сразу никуда не делся. Раскрывает широко рот, пытается захватить внутрь кусок чашки, совершает такие характерные вверх-вниз движения нижней челюстью, скрежещет зубами по чашке снизу 
Вопрос - он постепенно сам догадается, как по-другому нужно ртом и губами работать, или что-то дополнительное нужно делать?
Вопрос - он постепенно сам догадается, как по-другому нужно ртом и губами работать, или что-то дополнительное нужно делать?
- polina
- Последний визит: 10.11.2025 12:00
#6
Постепенно привыкнет. Использование ложки тоже помогает этому навыку.izubra;16905Попробовали сегодня чашку. Пьет, но видно, что способ сосания сразу никуда не делся. Раскрывает широко рот, пытается захватить внутрь кусок чашки, совершает такие характерные вверх-вниз движения нижней челюстью, скрежещет зубами по чашке снизу
Вопрос - он постепенно сам догадается, как по-другому нужно ртом и губами работать, или что-то дополнительное нужно делать?
основная разница между "взрослым" способом пить и есть и сосанием это активность языка при сосании и умение глотать с открытым ртом. Мы уже так не умеем, а вот у детей это получается
С уважением, Полина Львовна
#7
Продолжаю предлагать чашку.
Пока проблема та же - активно жует чашку, как соску, и пытается подсунуть язык под нее.
Пока проблема та же - активно жует чашку, как соску, и пытается подсунуть язык под нее.
#9
Он сам прекрасно язык убирает вначале.
А если закрыть рот - то как он будет пить?
А если закрыть рот - то как он будет пить?

