#1 Мальчик Серафим, 15.10.2010.
Добавлено: 08 дек 2011, 00:00
Семья - мама, папа и сын Серафим. В программах зарегистрированы, к нам приезжала педагог Юля до марта 2010. В марте был диагностирован лейкоз, и с тех пор нет возможности посещать группы или приглашать на дом специалистов из-за строго санрежима. Журнал получаем, некоторые книги есть.
Медпроблемы - лейкоз, врожденный порок сердца, гипотонус.
Что умеет - Начал ходить, может пройти 5-6 шагов, при особой заинтересованности и удачном стечении обстоятельств и больше. Недавно начал сам вставать без опоры. Лепечет немного. Показывает "дай" "пока-пока" "поцелуй". Исполняет некоторые просьбы, например, "дай", "положи сюда", "переверни", "покажи самолет", "ручки вверх". По просьбе старается ходить на горшок. Любит рисовать, иногда получается держать ручку или фломастер пальцами по-взрослому, а не в кулаке. Любит "читать" - перелистывает страницы и тычет пальчиком. При очень хорошем настроении может изобразить, что ест ложкой сам - макает ложку в кашу и тащит в рот. Умеет пить из трубочки, из поильника с длинным носиком, из чашки пока нет.
Проблема - Когда Сёма пьет из трубочки, он все равно высовывает язык. Если на него смотреть анфас, то - губы колечком, внутри снизу язычок полуколечком, и в серединке трубочка вставлена. Движения губами и языком получаются такие же, как если бы он сосал из соски. Губы из-за языка не смыкаются, из-за этого в секунды передыха много проливает. Как научить брать трубочку именно губами?
Я пробовала уменьшать длину трубочки, чтобы было буквально полсантимерта во рту и можно было бы захватить только губами. Не очень понимает, что с такой короткой трубочкой делать. Старается захватить по-длиннее.
Такое же проливание случается, когда пьет из поильника с коротким носиком. Длинный носик приспособился сосать, как соску, а с коротким - много проливается из-за языка.
Медпроблемы - лейкоз, врожденный порок сердца, гипотонус.
Что умеет - Начал ходить, может пройти 5-6 шагов, при особой заинтересованности и удачном стечении обстоятельств и больше. Недавно начал сам вставать без опоры. Лепечет немного. Показывает "дай" "пока-пока" "поцелуй". Исполняет некоторые просьбы, например, "дай", "положи сюда", "переверни", "покажи самолет", "ручки вверх". По просьбе старается ходить на горшок. Любит рисовать, иногда получается держать ручку или фломастер пальцами по-взрослому, а не в кулаке. Любит "читать" - перелистывает страницы и тычет пальчиком. При очень хорошем настроении может изобразить, что ест ложкой сам - макает ложку в кашу и тащит в рот. Умеет пить из трубочки, из поильника с длинным носиком, из чашки пока нет.
Проблема - Когда Сёма пьет из трубочки, он все равно высовывает язык. Если на него смотреть анфас, то - губы колечком, внутри снизу язычок полуколечком, и в серединке трубочка вставлена. Движения губами и языком получаются такие же, как если бы он сосал из соски. Губы из-за языка не смыкаются, из-за этого в секунды передыха много проливает. Как научить брать трубочку именно губами?
Я пробовала уменьшать длину трубочки, чтобы было буквально полсантимерта во рту и можно было бы захватить только губами. Не очень понимает, что с такой короткой трубочкой делать. Старается захватить по-длиннее.
Такое же проливание случается, когда пьет из поильника с коротким носиком. Длинный носик приспособился сосать, как соску, а с коротким - много проливается из-за языка.