Мы почти не говорим
- Инна
- Последний визит: 16.04.2021 23:06
#21
Здравствуйте, Марина!
Работать с альбомом пытаемся, но говорить (повторять) за мной не хочет. Спрашиваю "где мяч, где юла?" показывает, но когда прошу сказать "мяч", юла" - ответ "нет". Но все равно она стала какая то друга, взрослее что ли, настырнее. Она не хочет повторять слова, но когда ее что то просишь, она все выполняет (свет включить, поцеловать меня, поднять руки, ноги, одевать сандали...) Я так понимаю, что названия то она знает, но почему то не называет...
Следующее задание - наверное можно, будем делать то одно, то другое. Разнообразие тоже нужно.
Если чесно, я не читала стать и на форуме или сайте(не знаю как, но посмотрю, может что получится). Но я читаю рекомендации для других участников форума. Мне очень интересно как развиваются такие детишки в других семьях. И очень радостно, что у кого то получается лучше чем у нас...
С Катюхой я поняла одно - в детей нужно вкладывать душу и тогда будут результат... возможно кто то отдает больше души, чем я...
С уважением Инна.
Работать с альбомом пытаемся, но говорить (повторять) за мной не хочет. Спрашиваю "где мяч, где юла?" показывает, но когда прошу сказать "мяч", юла" - ответ "нет". Но все равно она стала какая то друга, взрослее что ли, настырнее. Она не хочет повторять слова, но когда ее что то просишь, она все выполняет (свет включить, поцеловать меня, поднять руки, ноги, одевать сандали...) Я так понимаю, что названия то она знает, но почему то не называет...
Следующее задание - наверное можно, будем делать то одно, то другое. Разнообразие тоже нужно.
Если чесно, я не читала стать и на форуме или сайте(не знаю как, но посмотрю, может что получится). Но я читаю рекомендации для других участников форума. Мне очень интересно как развиваются такие детишки в других семьях. И очень радостно, что у кого то получается лучше чем у нас...
С Катюхой я поняла одно - в детей нужно вкладывать душу и тогда будут результат... возможно кто то отдает больше души, чем я...
С уважением Инна.
- Иванова Марина М.
- Последний визит: 22.04.2024 16:48
-
Специализация:
Логопед, дефектолог
#23
Инна, у Вас тоже многое получится, а материал для вас я уже готовлю.
С уважением, Иванова Марина!
- Иванова Марина М.
- Последний визит: 22.04.2024 16:48
-
Специализация:
Логопед, дефектолог
#25
Если Катя освоила тему "Игрушки", предлагаю вам следующую - "Продукты"
Слова:Батон, булка, молоко, масло, колбаса, сыр, сосиски, каша, суп, котлета, печенье, торт, конфета, сок, хлеб, яйцо, йогурт, мороженое, мясо, пирог, рыба, сахар, сметана, соль, творог
Глаголы: ест, пьёт, моет, режет, варит, наливает, размешивает
Слова:Батон, булка, молоко, масло, колбаса, сыр, сосиски, каша, суп, котлета, печенье, торт, конфета, сок, хлеб, яйцо, йогурт, мороженое, мясо, пирог, рыба, сахар, сметана, соль, творог
Глаголы: ест, пьёт, моет, режет, варит, наливает, размешивает
С уважением, Иванова Марина!
- Иванова Марина М.
- Последний визит: 22.04.2024 16:48
-
Специализация:
Логопед, дефектолог
#26
Инна, все существительные и глаголы должны вводиться в речь в разных бытовых ситуациях и в играх. Из этих слов строятся предложения, вопросы, поручения.
Например: Кто спит? Кошка спит (показать жест «кошка» и «спит»).
Поручения, которые должна выполнять Катя:
Дай чашку.
Дай куклу.
Дай мне мишку. (небольшое усложнение поручения)
Дай бабушке ложку. (небольшое усложнение поручения)
Это примерные поручения для Кати. Просьбы могут изменяться по ситуации. В день девочка должна выполнять несколько поручений. Следите за тем, что бы поручения были простыми и доступными понимания ребёнка, выполнялись полностью.
Выберите картинки, на которых люди или животные совершают различные действия. Рассматривая картинки, делайте акцент на глаголы. Например: мальчик спит, мальчик сидит, мальчик кушает … Каждый глагол сопровождайте естественным жестом. Пока Катя не может повторить за Вами слово, пусть она запоминает жесты. Но Вы обязательно должны дублировать её жест словом. После того, как Катя запомнит картинки, спрашивайте: «Покажи, где мальчик спи; где мальчик кушает…?»
Называя предмет, старайтесь дать Кате его потрогать, подержать, если можно, то понюхать или погрызть. Используйте жесты. Жесты помогут Кате соотносить слово и предмет.
Все фразы надо проговаривать медленно, сопровождая их естественными жестами («дай» – соответствующий жест рукой).
Например: Кто спит? Кошка спит (показать жест «кошка» и «спит»).
Поручения, которые должна выполнять Катя:
Дай чашку.
Дай куклу.
Дай мне мишку. (небольшое усложнение поручения)
Дай бабушке ложку. (небольшое усложнение поручения)
Это примерные поручения для Кати. Просьбы могут изменяться по ситуации. В день девочка должна выполнять несколько поручений. Следите за тем, что бы поручения были простыми и доступными понимания ребёнка, выполнялись полностью.
Выберите картинки, на которых люди или животные совершают различные действия. Рассматривая картинки, делайте акцент на глаголы. Например: мальчик спит, мальчик сидит, мальчик кушает … Каждый глагол сопровождайте естественным жестом. Пока Катя не может повторить за Вами слово, пусть она запоминает жесты. Но Вы обязательно должны дублировать её жест словом. После того, как Катя запомнит картинки, спрашивайте: «Покажи, где мальчик спи; где мальчик кушает…?»
Называя предмет, старайтесь дать Кате его потрогать, подержать, если можно, то понюхать или погрызть. Используйте жесты. Жесты помогут Кате соотносить слово и предмет.
Все фразы надо проговаривать медленно, сопровождая их естественными жестами («дай» – соответствующий жест рукой).
С уважением, Иванова Марина!
- Инна
- Последний визит: 16.04.2021 23:06
#27
Здравствуйте, Марина!
Катюха уже выполняет несложные поручения: Бери полотенце и вытирай посуду(посуда при этом она ставит на место, если не достает, требует, что бы это кто то сделал), включи свет, если я пью чай - давай чашку, тебе тоже налью и она дает чашку. Пойдем купаться (в баню) берет свою одежду и со словами куп- куп собираемся в баню, она подает мене белье, когда я его развешиваю на веревку, все действия я прогоавриваю четко (иногда называю себя "сломанным радио", т.к. всегда, что то говорю. Одеваем ли колготки, ложимся ли спать. Появляются новые слова: т(о-ё)тя - тётя, кучи(ключи) - включи, олё - телефон, бо - больно.
Да, и еще, мы теперь когда видим картинки с едой говорим нца - нца, у у нца - нца.
С уважением Инна. Спасибо большое за советы!
Катюха уже выполняет несложные поручения: Бери полотенце и вытирай посуду(посуда при этом она ставит на место, если не достает, требует, что бы это кто то сделал), включи свет, если я пью чай - давай чашку, тебе тоже налью и она дает чашку. Пойдем купаться (в баню) берет свою одежду и со словами куп- куп собираемся в баню, она подает мене белье, когда я его развешиваю на веревку, все действия я прогоавриваю четко (иногда называю себя "сломанным радио", т.к. всегда, что то говорю. Одеваем ли колготки, ложимся ли спать. Появляются новые слова: т(о-ё)тя - тётя, кучи(ключи) - включи, олё - телефон, бо - больно.
Да, и еще, мы теперь когда видим картинки с едой говорим нца - нца, у у нца - нца.
С уважением Инна. Спасибо большое за советы!
- Иванова Марина М.
- Последний визит: 22.04.2024 16:48
-
Специализация:
Логопед, дефектолог
- Инна
- Последний визит: 16.04.2021 23:06
#29
Здравствуйте!
Сегодня мне утром, когда собирались в д/сад Катюха четко сказала "уйди" и это очень радует(никогда не думала, что для радости нужно будет столько мало...)
Еще хочется сказать про занятия - как говорит педагог, ход занятия она выстроила сама - сначала порисовали, потом позанимались гимнастикокой для языка, потом порисовали на доске... Как только педагог заходит в группу, Катюня бежит к ней и собирается идти на занятия, если даже пришли не за ней) - значит ей нравится заниматься? В группе же сажают их на занятия по несколько человек и она делает вид, что что-то делает и как только воспитатель отвернулся, она улепетывает и смеется(играет или не интересно, не хочет этого делать?) Из группы правда не уходит(в нашей группе мальчик Арсен с СД, он старается уйти из группы, если чуть за ним не уследят). А вообще, занимаемся, рисуем, читаем сказки. Если она раньше "Репку" просто слушала, теперь пальцем показывает(раньше так делала я) ... бабка за дедку, дедка за репку и дальше гворит с великим удовольствиет "тя-потятя" и мотает головой. Исправляется ситуация с туалетом, иногда даже с ночи встаем сухие.
Хочу рассказать ситуацию: Катя разулась в группе, ей воспитатель говорит "обуйся", Катя -"нет" и так несколько раз Арсен смотрел, смотрел на это, взял Катину сандалю и стал её обувать, а Катя с довольным видом ему протянула ногу!
Вот такае мы загадочные!
Мой внутренний мир, глядя на Катины (пусть небольшие) успехи окрашивается в более жизнерадостные тона.
С уважением Инна.
Сегодня мне утром, когда собирались в д/сад Катюха четко сказала "уйди" и это очень радует(никогда не думала, что для радости нужно будет столько мало...)
Еще хочется сказать про занятия - как говорит педагог, ход занятия она выстроила сама - сначала порисовали, потом позанимались гимнастикокой для языка, потом порисовали на доске... Как только педагог заходит в группу, Катюня бежит к ней и собирается идти на занятия, если даже пришли не за ней) - значит ей нравится заниматься? В группе же сажают их на занятия по несколько человек и она делает вид, что что-то делает и как только воспитатель отвернулся, она улепетывает и смеется(играет или не интересно, не хочет этого делать?) Из группы правда не уходит(в нашей группе мальчик Арсен с СД, он старается уйти из группы, если чуть за ним не уследят). А вообще, занимаемся, рисуем, читаем сказки. Если она раньше "Репку" просто слушала, теперь пальцем показывает(раньше так делала я) ... бабка за дедку, дедка за репку и дальше гворит с великим удовольствиет "тя-потятя" и мотает головой. Исправляется ситуация с туалетом, иногда даже с ночи встаем сухие.
Хочу рассказать ситуацию: Катя разулась в группе, ей воспитатель говорит "обуйся", Катя -"нет" и так несколько раз Арсен смотрел, смотрел на это, взял Катину сандалю и стал её обувать, а Катя с довольным видом ему протянула ногу!
Вот такае мы загадочные!
Мой внутренний мир, глядя на Катины (пусть небольшие) успехи окрашивается в более жизнерадостные тона.
С уважением Инна.
- Иванова Марина М.
- Последний визит: 22.04.2024 16:48
-
Специализация:
Логопед, дефектолог
#30
Инна, здравствуйте! Все что Вы описали - это отличные результаты!!! Кажется что в жизни у вас появилась стабильность. Есть моменты, на которые можно опираться, с чем-то нужно поработать. Это просто чудесно! Главное, у вас есть возможность договариваться, вы понимаете друг друга и вы готовы сотрудничать дальше.
Вот следующая тема: Человек. Части тела.
Картинки и слова: Голова, шея, плечо, локоть, палец, рука, грудь, живот, спина, нога, колено, пятка, палец.
Волосы, лоб, брови, глаз, нос, губы, зубы, щека, рот, ухо
глаголы и действия: Телодвижения
Можно выучить стихотворение:
Это глазки - Вот! Вот!
Это ушки - Вот! Вот!
Это нос! Это рот!
Там - спинка, тут - живот!
Это ручки - хлоп, хлоп!
Это ножки - топ, топ!
Стихотворение можно сопровождать движениями (это даже желательно)
Вот следующая тема: Человек. Части тела.
Картинки и слова: Голова, шея, плечо, локоть, палец, рука, грудь, живот, спина, нога, колено, пятка, палец.
Волосы, лоб, брови, глаз, нос, губы, зубы, щека, рот, ухо
глаголы и действия: Телодвижения
Можно выучить стихотворение:
Это глазки - Вот! Вот!
Это ушки - Вот! Вот!
Это нос! Это рот!
Там - спинка, тут - живот!
Это ручки - хлоп, хлоп!
Это ножки - топ, топ!
Стихотворение можно сопровождать движениями (это даже желательно)
С уважением, Иванова Марина!