Никита, 12.01.2012

Аватара пользователя
ElenaDSU
Последний визит: 23.04.2024 22:55
Специализация:
Педагог

#11

Сообщение ElenaDSU » 01 фев 2016, 21:20

Мария Сергеевна, добрый вечер!
Я уже писала Вам, что возможны какие-то "откаты в детство". Вы совершенно правы, малышу нравится, когда Вы его кормите, одеваете и так далее. Возможно, появится что-нибудь еще, глядя на сестренку или е глядя на сестренку Image Важно помнить, что это временно и удерживать все-таки тот объем навыков, которые мальчик уже освоил. Пусть Ваши две-три ложки. которые Вы дадите ему как маленькому будут последними, но он все-таки будет есть сам.
По поводу раскачивания перед сном. Вероятно, так он засыпал в детском доме. Скажите пожалуйста, а когда кто-то входит, он просто перестает раскачиваться или еще и ложится и замирает?
Хорошо, что успокоился и больше не плачет тихонько. Справился! Если вдруг опять начнет, Вам надо быть рядом, я уже об этом писала. Даже не уговаривать, а просто быть рядом, выражая понимание и любовь к малышу.
Про "рукоприкладство" ImageНу, нашлепали по рукам, так уж нашлепали, что же теперь делать! Если вдруг вернется манера "драться", попробуйте все-таки обойтись без физического воздействия, перехватывая его руки и давая ему образец желательного поведения: "не ударять, а погладить или не ударять, а притронуться к Вам, не ударять, а взять Вас за руку и так далее.
С уважением, Елена Поле
Аватара пользователя
mnogomary12345
Последний визит: 05.04.2024 18:22
Дети:
Серафима
19.07.2016
Никита
12.01.2012

#12

Сообщение mnogomary12345 » 02 фев 2016, 21:42

Здравствуйте, Елена Викторовна!
По поводу раскачивания перед сном. Вероятно, так он засыпал в детском доме. Скажите пожалуйста, а когда кто-то входит, он просто перестает раскачиваться или еще и ложится и замирает?
Да-да, вот именно так он и делает: ложится и замирает. А  что это означает?
В остальном, он все больше "оттаивает". Стал давать себя пожалеть, если упал или ударился, или просто расстроен, научился сам жалеть других. Раньше он просто не понимал, как это - пожалеть (утешить, погладить),  не умел говорить слово "больно".
Вообще, он очень быстро меняется - с каждым днём! Мне сложно поверить, что он дома всего неделю, кажется, позади не дни, а месяцы...
с уважением, Мария Малова
Аватара пользователя
ElenaDSU
Последний визит: 23.04.2024 22:55
Специализация:
Педагог

#13

Сообщение ElenaDSU » 06 фев 2016, 21:28

Добрый день!
Я думаю, вполне возможно, что таков был его способ засыпания: как только кто-то из сотрудников детского дома заглядывал и видел, что он раскачивается, надо было притаиться, а то могло и влететь! Это, конечно, чистой воды предположение, ничего более.
Может быть стоит некоторое время подождать, чтобы Никита побольше пообвыкся? Или он не дает при этом кому-то заснуть? Он раскачивается только перед сном?
Это хорошо, что мальчишечка доверяет Вам, и важно, что теперь он учится сообщать, что ему больно, выражать сочувствие к близким.
С уважением, Елена Поле
Аватара пользователя
mnogomary12345
Последний визит: 05.04.2024 18:22
Дети:
Серафима
19.07.2016
Никита
12.01.2012

#14

Сообщение mnogomary12345 » 08 фев 2016, 14:39

Здравствуйте, Елена Викторовна!
Я лежу с ним с ним рядом, пока не заснет, и он не делает попыток покачаться, иногда пытается сосать палец - я не даю. Но где-то около полуночи он начинает свое черное дело))) Притом, я замечаю, что чем больше впечатлений было днем, тем больше он качается. Например, вчера был день рождения у старшего сына, приходили дети, мы ходили в игровой городок - и Никита очень веселился. А ночью раз десчть просыпался покачаться(((
 Еще вот начал подпускать в штаны(( Я сегодня обнаружила и посадила его на горшок. Сказала, чтобы сидел, пока не пописает. Пока я доставала новые трусики и колготки, он все-таки пописал в горшок. Потом спустя некоторое время опять подпустил, сам снял штаны и пошел на горшок. Может, он простудился? Подскажите, что вообще с этим делать? Может, не обращать внимания? Боюсь, заклинит на этом деле, так ведь бывает у мальчиков...
И еще один маленький вопросик. Никита ест и рисует то одной, то другой рукой. Притом, по-моему, левой получается лучше. Стоит ли настаивать на какой-то одной руке? Я сама левша и старший сын тоже. Про себя не помню, а вот у Вани был момент (кстати, в Никитином возрасте))), когда он держал предметы то одной, то другой рукой. Психолог тогда сказала, что надо выбрать одну руку и запрещать брать другой. Но я пустила на самотек и скоро Ваня совсем "олевшился".
С уважением, Мария Малова
с уважением, Мария Малова
Аватара пользователя
ElenaDSU
Последний визит: 23.04.2024 22:55
Специализация:
Педагог

#15

Сообщение ElenaDSU » 10 фев 2016, 21:07

Здравствуйте, Мария!
Да. если Никита слишком перевозбуждается, то можно ожидать беспокойного сна, так что вы правы: чем больше впечатлений днем, тем вероятнее, что он будет таким образом реагировать. Дети порой не очень могут регулировать свое возбуждение, когда вокруг шумно и весело, а Никите, думаю, труднее вдвойне, поскольку у него и так жизнь радикально переменилась. Так что пока регулировать это придется Вам. Возможно, перед сном надо предусмотреть что-то тихое и спокойное, чтобы малыш не перевозбуждался. Ну и, возможно, пока стоит делать некоторую "скидку" для участия в общем бурном веселье. 
Если Вы уверены, что с мочевым пузырем и с почками все нормально, то понаблюдайте еще несколько дней, а еще - вернитесь пока к обязательному высаживанию в определенное время, только постарайтесь это сделать очень спокойно, без выговоров и упреков и не слишком настойчиво и часто. Такие вещи могут быть тоже связаны с перевозбуждением.
Что касается действования то одной, то другой рукой, то запрещать пользоваться какой-то одной точно не стоит. Пока у мальчика есть время самом определиться с ведущей рукой - какие его годы!Image  Пока , думаю, стоит еще немного понаблюдать, что какой рукой он предпочитает делать, попробовать предлагать ему мелок, ложку или зубную щетку справа. Пока он действует как амбидекстер ( одинаково правой и левой рукой) и в его возрасте это допустимо. 
С уважением, Елена Поле
Аватара пользователя
mnogomary12345
Последний визит: 05.04.2024 18:22
Дети:
Серафима
19.07.2016
Никита
12.01.2012

#16

Сообщение mnogomary12345 » 10 фев 2016, 22:06

Здравствуйте, Елена Викторовна! СпасиБо за ответ!
С горшечными делами совсем плохо у нас стало((( Сегодня сходил в штаны и прямо у меня на глазах... Не понимаю, в чем дело, ведь он понимает, что сейчас произойдет! Стоит рядом со мной, пыжится, но не просится на горшок. Утром та же история, но я успела его высадить. А вечером, вот, - все в штаны. Я в течение дня время от времени предлагаю ему горшок, он или отказывается, или соглашается. Ну, и когда это логически назревает - высаживаю. А тут - вот тебе((( Понимаю, конечно, что надо мне его поберечь и не таскать пока никуда.
Ещё заметила вот какую особенность у мальчика. Он не умеет дуть, нюхать и сморкаться. То есть, такие дыхательные упражнения ему вообще не знакомы! Я даже проверяла, есть ли у него "нюх", поднеся ватку с одеколоном к носику - выяснилось, что нюх есть)))
Как же его научить? Самое, конечно, неудобное в бытовом плане - неумение сморкаться. Ведь носик постоянно забивается. Я три раза в день чищу аквалором. По утрам приходится использовать спринцовку- "соплесос", а это больно и противно. Подражание тут на помощь не приходит. Как я ни красочно "сморкаюсь" перед ним, он не повторяет.
А вот карандашик правильно держать быстро научился! Я сначала перекладывала правильно, когда он брал кулаком, и он фыркал. А теперь - смотрю, а он сам берет в три пальца.
С уважением, М. Малова
с уважением, Мария Малова
Аватара пользователя
ElenaDSU
Последний визит: 23.04.2024 22:55
Специализация:
Педагог

#17

Сообщение ElenaDSU » 13 фев 2016, 18:09

Добрый вечер, Мария!
Постарайтесь не напрягаться по поводу горшка. Я имею в виду, что дети отлично замечают наши реакции, Никита может видеть, что Вас очень беспокоит вопрос с горшком, что Вы уделяете этому вопросу большое внимание, и  (возможно!!!) таким образом лишний раз привлекает Ваше внимание к себе. 
Вы уверены, что у него нет медицинских проблем с мочевыделительной системой? Может быть стоит сделаь анализы, чтобы удостовериться, что все нормально в этом отношении?
Если все в порядке, то может быть и другая причина - переживание стресса от перемены образа жизни. Я уже писала Вам, что такое бывает, когда ребенок оказывается в ситуации, которая ему очень непривычна. Иногда дети как будто делают шаг назад в развитии - вдруг "разучиваются" самостоятельно есть или пить, ходить на горшок, становится очень возбудимыми и с большим трудом успокаиваются и так далее. Постарайтесь отнестись к этому с пониманием и терпением, постепенно все должно наладиться.
Важно, чтобы Никита не был перегружен в течение дня, чтобы не создавалась ситуация какихто бесконечных занятий и мероприятий.
Про нос и способность дуть. Мне бы хотелось вас предостеречь от чрезмерного старания все время чистить нос Никите. Согласитесь, будет плохо и сложно. если мальчик будет бояться этой процедуры, верно? У него постоянный насморк? Вы советовались с каким-то знающим отолорингологом по этом поводу?
У детей с синдромом Дауна узкие носовые и ушные проходы, они действительно часто цепляют насморк, но, возможно, У Никиты не настолько заложен нос, чтобы его надо было постоянно промывать.
Чтобы научить ребенка дуть ( это отличается от способности дунуть носом с целью высморкаться). Чтобы учить сморкаться можно попробовать затеять какую-то увлекающую малыша игру: можно, например, предложить ему какого-то игрушечного ежика, познакомить его с этим ежиком, придумать ему имя, а потом поиграть с Никитой так, чтобы ежик фыркал носом и произносил "Ф", а Вы и Никита тоже фыркали как ежик.Попробуйте!
Для того, чтобы научить ребенка дуть, хорошо бывает использовать трубочки для питья, через которую можно сосать, а можно ведь и дуть в воду, например, чтобы она пузырилась и былькала. Хорошо бывает задувать свечку, чтобы она гасла или чтобы пламя просто качалось - детям это нравится. При думайте какой-то подходящий стишок или песенку, с которой эту свечку можно было бы задувать. Можно поместить в большую глубокую тарелку или миску очень  легкие плавучие игрушки и дуть, чтобы они "плыли на другой берег"тарелки. А можно вместе с Никитой свернуть маленький кораблик из бумаги и дуть на него, чтобы он переплывал эту миску или тарелку. Можно класть на ладонь небольшой кусочек ватки и сдувать ее, можно дудеть в детскую свистульку или дудку, только в последнем случае важно. чтобы из дудки действительно легко было извлечь свист или звук.
Хорошо, что учится держать карандаш. И хорошо, если вам удастся кроме рисавания карандашами или фломастерами дать ему возможность рисовать прямо руками. Если есть пальчиковые краски - отлично, если нет, то можно пользоваться какими-то другими, например, перед тем, как Никите предстоит мытье под душем. Нарисуйте красками "перчатки" и "носочки", и мальчик заодно будет получать опыт чувствования своего тела, что очень полезно нашим детям. Ну а потом - смывать это все ведь тоже интересно! Image
С уважением, Елена Поле
Аватара пользователя
mnogomary12345
Последний визит: 05.04.2024 18:22
Дети:
Серафима
19.07.2016
Никита
12.01.2012

#18

Сообщение mnogomary12345 » 17 фев 2016, 00:26

Здравствуйте, Елена Викторовна!
У меня какой-то удивительный ребенок! Мы уж думали, что он всегда будет в штаны ходить или у него что-то не в порядке, а он мало того, что начал проситься, стал сам штаны снимать и садиться на горшок - без напоминания! Вот такой молодец)))
Нос пока оставили в покое - насморк отступил.
Дуть научились. Прямо за едой))) Ему понравилось, какие получаются ямки на каше, когда на нее дуешь.
Сегодня рисовали пальчиковыми красками. Никита брал краску указательным пальчиком левой руки. Сначала изрисовали листов двадцать бумаги, потом перешли к пальчикам и пяточкам. Но на пяточках Никита не успокоился: он с упоением стал размазывать по себе краску, сначала только синюю, потом добавил красную. Стал коричневый))) По шею. Главное, за этим занятием он был не по-детски сосредоточен - расписывал себя смелыми и твердыми мазками, пока не кончилась краска.
СпасиБо за Ваши советы!
С уважением, Мария Малова.
с уважением, Мария Малова
Аватара пользователя
ElenaDSU
Последний визит: 23.04.2024 22:55
Специализация:
Педагог

#19

Сообщение ElenaDSU » 20 фев 2016, 16:24

Добрый день, Мария!
Рада, что затруднение с горшком разрешилось!
С носом действительно важно не перебарщивать.
Вы отлично придумали с ямками в каше. Если, кроме этого, Никите нравится дуть через трубочку и пить из трубочки - это очень полезно, поскольку при этом тренируется не только выдох, но и управление артикуляционным аппаратом.
Хорошо, что мальчику понравилось возиться с красками. Если у вас есть возможность - предоставляйте ему такой удовольствие хотя бы время от времени. Это хороший способ помочь ему хорошенько усваивать схему тела. Этап "грязных игр" проходят все дети, это нормально и полезно для их развития. Этими же красками, конечно, можно рисовать и на вертикальных и горизонтальных поверхностях.
Удачи Вам и Никите, конечно! Пусть все будет хорошо!
С уважением, Елена Поле
Аватара пользователя
mnogomary12345
Последний визит: 05.04.2024 18:22
Дети:
Серафима
19.07.2016
Никита
12.01.2012

#20

Сообщение mnogomary12345 » 21 фев 2016, 17:15

Здравствуйте, Елена Викторовна!
Ну, удовольствие с красками он себе уже на следующий день сам доставил: пока я вешала белье, он нашел Ванину гуашь, разделся и покрасился)))
У меня новый вопрос. Когда мы выходим гулять, Никита "отпускает погулять" свой язык. Дома он держит ротик закрытым. На улице, особенно в холод и ветер, вытаскивает его, как флаг. Сегодня я наругалась на него за это (до этого просто делала замечание), он обиделся и сидел с плотно сжатыми губами всю дорогу ( я сажаю его в двойную коляску с дочкой, если нам далеко идти), не играл, не разглядывал собак и машины((( А если он с языком, то счастлив и активен. И что же делать?
Еще нас беспокоит обед. Завтрак, ужин и полдник Никита съедает сам прекрасно. Обед - требует, чтобы его кормили, притом, сажая на колени. Обычно я сдаюсь и кормлю его. Сегодня папа уложил его спать без обеда. Но это ведь тоже никуда не годится. Хотя от одного раза Никита не похудеет, но как-то надо ведь обедать!
И последнее: Никита заинтересовался Матрешиной соской. Пока я не вижу, берет её в рот и сосет. При мне сразу вынимает изо рта и подальше от себя бросает. Я пока стараюсь не заострять на этом. Может, ему это нужно сейчас?
С уважением, Мария Малова
с уважением, Мария Малова
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»