Никита, 12.01.2012

Аватара пользователя
ElenaDSU
Последний визит: 23.04.2024 22:55
Специализация:
Педагог

#21

Сообщение ElenaDSU » 25 фев 2016, 16:25

Добрый день, Мария!
Когда мы выходим гулять, Никита "отпускает погулять" свой язык. Дома он держит ротик закрытым. На улице, особенно в холод и ветер, вытаскивает его, как флаг. 
Так мальчик получает дополнительные ощущения. Хорошо, что он может произвольно держать рот закрытым. Постепенно ему надо понять , что ходить по улице с высунутым языком не стоит, поскольку это не принято.Image  Я понимаю, что такого рода  усвоение "правил поведения в обществе" требует от Вас большого терпения и, конечно, займет, возможно, не очень малое время, но могу только высказать свое понимание, что порой бывает непросто удержаться от окрика и слишком строгого голоса. Постарайтесь отнестись к этому с пониманием. Никите очень важен сенсорный опыт, это действительно так, но придется ему все-таки научиться не высовывать язык там, где это неприемлемо. Попробуйте перевести свои "замечания" на телесный уровень, например, вместо того, чтобы говорить "убери язык", прикасайтесь к языку, давая мальчику знак, что язык надо спрятать.  Ну а "обида", которую проявляет малыш, возможно, связана с тем, что он просто прилагает усилия, чтобы контролировать рот и язык.
Еще нас беспокоит обед. Завтрак, ужин и полдник Никита съедает сам прекрасно. Обед - требует, чтобы его кормили, притом, сажая на колени. 
А сестренку Никиты Вы как кормите? Она сидит у Вас на коленях?  Если Вы уверены, что Никита в обед должен есть сам, то стоит завести четкое правило, и в этом отношении папа прав - не хочешь есть сам - не надо.
Обычно я сдаюсь и кормлю его. Сегодня папа уложил его спать без обеда. Но это ведь тоже никуда не годится. Хотя от одного раза Никита не похудеет, но как-то надо ведь обедать!
И последнее: Никита заинтересовался Матрешиной соской. Пока я не вижу, берет её в рот и сосет. При мне сразу вынимает изо рта и подальше от себя бросает. Я пока стараюсь не заострять на этом. Может, ему это нужно сейчас?
И это еще одно свидетельство, что мальчик пытается "помолодеть".  И еще это тоже может быть связано с желанием копить сенсорный опыт. Попробуйте предложить мальчику что-то погрызть вместо соски: сестренка сосет соску, потому что она маленькая, а Никита - большой, он соску не сосет, а...
С уважением, Елена Поле
Аватара пользователя
mnogomary12345
Последний визит: 05.04.2024 18:22
Дети:
Серафима
19.07.2016
Никита
12.01.2012

#22

Сообщение mnogomary12345 » 28 фев 2016, 10:38

Здравствуйте, Елена Викторовна! СпасиБо за ответ!
У нас большая радость: проверяли сердце в Бакулевском центре - сказали, что можно больше к ним не ездить, состояние после операции отличное))) Пойдем, значит, в бассейн))) 
Про язык. Есть успехи: теперь я говорю убрать язык (или просто "Язычок!" и показываю на себе) и Никита слушается, тоже пальчиком себе на рот показывает. Еще я говорю "Закрой рот - ворона залетит" и показываю ворону, как она хочет залететь в рот, он закрывает рот и смеется - получается такая игра. 
С обедом все также. Были в гостях у бабушки 4 дня, там вообще за едой концерты устраивал с притворным плачем, "засыпанием", с умильными рожицами и прочими номерами))) Матреша ест в стульчике, на колени - это он сам придумал.
 Сначала он сидит перед тарелкой с постной миной. Я занимаюсь другими детьми, потом спрашиваю, будет ли он есть, он отвечает отрицательно. Тогда я вывожу его из-за стола, снимаю фартук и отправляю играть. Но он, конечно, не играет, а стоит и плачет, потому что есть-то хочется. Тогда спустя несколько минут я "удивляюсь", почему он плачет, жалею его и сажаю опять за стол. Он тут может либо начать есть, потом бросить, либо сразу отказаться - тогда все заново.В итоге мы как-то с грехом пополам съедаем обед - помучившись, все же кормлю его. Пока он побеждает. Я боюсь совсем его не кормить, вдруг у него в привычку войдет и он вообще перестанет обедать? Еще я подумала, может ли такое поведение именно в обед быть связано с тем, что в детском доме я уходила от него как раз перед обедом (и нянечки потом говорили мне, что он плохо кушает после моего ухода)?..
С уважением, Мария Малова
с уважением, Мария Малова
Аватара пользователя
ElenaDSU
Последний визит: 23.04.2024 22:55
Специализация:
Педагог

#23

Сообщение ElenaDSU » 04 мар 2016, 17:45

Добрый вечер, Мария!
Искренне рада, что с сердечком у Никиты все в порядке! И бассейн - это замечательно!
С высунутым языком тоже как-будто все налаживается - Вы выбрали верную тактику, только "не переиграйте", а то еще долго будете в нее играть Image
Думаю, что и дела с обедом постепенно наладятся. Можно, конечно, счесть, что это как-то связано с ситуацией в детском доме, но сейчас ведь важнее понять, как эту ситуацию развернуть так, чтобы и Никита, и вы с ней справились, верно? Скажите пожалуйста, а Вы сама едите отдельно от детей? Вы пишете:
Я занимаюсь другими детьми, потом спрашиваю, будет ли он есть, он отвечает отрицательно. Тогда я вывожу его из-за стола, снимаю фартук и отправляю играть. Но он, конечно, не играет, а стоит и плачет, потому что есть-то хочется. Тогда спустя несколько минут я "удивляюсь", почему он плачет, жалею его и сажаю опять за стол. Он тут может либо начать есть, потом бросить, либо сразу отказаться - тогда все заново.
и у меня  создалось такое впечатление, что Вы кормите детей, а потом едите сама. Это так или нет?
С уважением, Елена Поле
Аватара пользователя
mnogomary12345
Последний визит: 05.04.2024 18:22
Дети:
Серафима
19.07.2016
Никита
12.01.2012

#24

Сообщение mnogomary12345 » 04 мар 2016, 18:20

Здравствуйте, Елена Викторовна!
Да, я сначала всех кормлю, потом укладываю спать, потом уже ем. Если дома бывает папа, то мы обедаем вместе.
с уважением, Мария Малова
Аватара пользователя
ElenaDSU
Последний визит: 23.04.2024 22:55
Специализация:
Педагог

#25

Сообщение ElenaDSU » 04 мар 2016, 21:02

И когда вы едите все вместе, Никита также отказывается есть сам?
Вы писали, что однажды папа уложил его спать без обеда. Тогда ситуация была такой-же или обошлось без слез?
С уважением, Елена Поле
Аватара пользователя
mnogomary12345
Последний визит: 05.04.2024 18:22
Дети:
Серафима
19.07.2016
Никита
12.01.2012

#26

Сообщение mnogomary12345 » 05 мар 2016, 12:24

Да, когда все вместе, тоже отказывается. С папой он вообще по-другому себя ведет: меньше капризничает, больше слушается. Когда папа оставил оставил его без обеда, он лишь немного наморщился и спокойно заснул.
Елена Викторовна, у меня еще такой вопрос назрел. Как отучить ребенка хватать вещи без спросу? Со старшим не было такой проблемы, поэтому я теряюсь. Ему что-то понравилось - он, ни секунды не думая, цапает эту вещь. Я понимаю, что надо развиваться, но ведь брать чужое - совсем никуда не годится. И если он что-то утащит, потом этого уже не найти Я пытаюсь научить его спрашивать "можно?". Само слово он прекрасно выговаривает, но, по-моему, никак не поймет, зачем это надо. 
В итоге, я его раз по сто на дню ругаю, а он только ждет паузы, чтобы ко мне прижаться и "замять" это дело)))
с уважением, Мария Малова
Аватара пользователя
ElenaDSU
Последний визит: 23.04.2024 22:55
Специализация:
Педагог

#27

Сообщение ElenaDSU » 08 мар 2016, 13:22

Добрый день!
Да, дети часто ведут себя с папой "потише"Image, но ведь Вы проводите с Никитой больше времени и важно понять, как действовать Вам, верно?
 Думаю, что папин пример относительно обеда - как раз то. что нужно. Я понимаю, Мария, что Вас как маму очень волнует, сыт ли мальчишка, Вы переживаете, если он не поест. Подавляющее большинство мамочек переживает по этому поводу так, как будто дети наши прямо таки голодают. Но ведь это не так! Дети чувствуют, что мама в этом отношении готова уступить, "пойти на поводу", уж простите мне такое выражение. Image При этом они могут быть вовсе не голодны или не настолько уж голодны, чтобы у них не хватало сил на попытке проманипулировать мамой и добиться желаемого.  Если ребенок действительно голоден и хочет есть, ему не до манипуляций!
 В таком случае важно проявить рассудительность и последовательность: умеешь есть сам - ешь, не хочешь есть сам - не ешь, понимаете? Может быть трудно, конечно, я отлично представляю, как трудно бывает вынести плач и капризы, но стоит несколько раз дать мальчику понять, что по-другому не будет - или ешь сам, или вообще не ешь. Думаю, он сориентируется довольно быстро.
И еще я предложила бы Вам подумать: может быть стоит все-таки стараться есть всем вместе, чтобы он, скажем, видел, что вы тоже сидите за столом и едите вместе со всеми. Придется параллельно кормить малышку, но попробовать стоит! Каждый за столом занят своей тарелкой, а сестренка маленькая,  еще не умеет есть, поэтому Вы ей помогаете. Попробуйте! 
Теперь про "хватание вещей без спросу". Будьте добры, напишите, какие именно вещи вы имеете в виду?
С уважением, Елена Поле
Аватара пользователя
mnogomary12345
Последний визит: 05.04.2024 18:22
Дети:
Серафима
19.07.2016
Никита
12.01.2012

#28

Сообщение mnogomary12345 » 11 мар 2016, 23:39

Здравствуйте, Елена Викторовна!
Постараемся учесть Ваши советы!
Про хватание. Никита может в общественном месте взять чужой пакет, например, чужую сумку. Дома хватает то, что лежит на высоком кухонном столе, где я готовлю. Приходится следить, ведь там и ножи, и вилки, и газовая зажигалка... Крутит ручки плиты. Также я не раз находила среди игрушек свой телефон.  Или, например, я убираюсь, собираю мусор в пакет. Он подходит и все вытряхивает, чтобы сложить свои игрушки (он очень любит все куда-нибудь складывать). Очень бы хотелось научить его спрашивать, можно ли брать эту вещь... Пока никак. Он хватает - я ругаю, проходит немного времени - все то же самое.
С уважением, Мария Малова
с уважением, Мария Малова
Аватара пользователя
ElenaDSU
Последний визит: 23.04.2024 22:55
Специализация:
Педагог

#29

Сообщение ElenaDSU » 12 мар 2016, 19:53

Добрый вечер, Мария!
Думаю, что надо пока вернуться на шаг назад и просто по возможности поднять и запереть все, что нельзя трогать! А параллельно, конечно, договариваться с Никитой, что игрушки свои он будет убирать вот сюда (это, кстати, просто замечательно, что он любит все складывать!), а мусор относить - вот сюда Image  Используйте это, чтобы он помогал Вам раскладывать все, что только можно: ложки и вилки, носки и трусики, пусть грузит белье в стиральную машину и вынимает его, пусть помогает белье развешивать, подметает мусор, собирает его в совок и относит в ведро и т.д.  Чем больше он освоит самых простых бытовых навыков сейчас, тем легче ему будет потом их использовать в жизни! Кстати, и ножом резать какой-нибудь нехитрый винегрет его тоже вполне можно учить! Выделите ему "свой" ножик, и настаивайте, чтобы он пользовался им, а не всем подряд. Ну, конечно, на первых порах надо использовать скорее пластмассовый ножик, но пусть это будет настоящий ножик, которым можно резать настоящие овощи. Пусть для всей семьи режет! 
Детям из детских домов труднее усвоить, что вещи бывают свои и чужие, это требует времени. Стоит обращать внимание Никиты на то, что вот ЕГО трусики, ЕГО куртка, ЕГО игрушка, ЕГО тарелка и вилка и так далее. А есть вещи  НЕ ЕГО, а мамины, папины, сестренкины или братишкины, одним словом - НЕ ЕГО. Выделите те вещи. которые точно надо просто убрать , поскольку они небезопасны, вроде газовой зажигалки. Установите четкие запреты ( их должно быть немного, но они должны быть категорическими!):на подоконник влезать категорически НЕЛЬЗЯ, например, или крутить краны у плиты НЕЛЬЗЯ, на проезжую часть дороги уходить одному НЕЛЬЗЯ - опасно и точка. Ну а с остальным стоит подумать, как развернуться так, чтобы во-первых были вещи общие ( какие-то игрушки, например) а во-вторых продумать и использовать те моменты, когда Никиту можно подключить в домашним делам, чтобы мальчик потихоньку становился Вам помощником. У него сейчас хороший возраст для того, чтобы он охотно помогал Вам. Иван Вам помогает? Они могут что-то делать за компанию или пока не очень получается?
С уважением, Елена Поле
Аватара пользователя
mnogomary12345
Последний визит: 05.04.2024 18:22
Дети:
Серафима
19.07.2016
Никита
12.01.2012

#30

Сообщение mnogomary12345 » 14 мар 2016, 14:37

Здравствуйте, Елена Викторовна!
Да, мы стараемся его подключать к домашней работе. Он хорошо справляется. Например, я прошу взять пачку памперсов для Матреши из пакета, пойти в ее комнату и положить их на комод - он все делает правильно. Опасное будем убирать, тем более Матреша вот-вот пойдет. 
Меня радует, что Никита наконец разглядел сестренку, какая она маленькая и милая. Он теперь ее гладит, целует, умиляется на нее)))
Иван старается помогать, когда у него есть настроение. Вот, сегодня смастерил для Никиты и Матреши игрушки из пустых бутылочек из-под йогурта и сухих макарон. Или иногда достанет Никитину игрушку развивающую - дощечку со штырьками, на которые насаживаются разные формочки - и заставляет Никитку собирать, хвалит его, подсказывает. Могут поиграть вместе, правда, в шумные игры типа догонялок-повалялок. Но в основном, к сожалению, они сообща только дерутся((( Ваня задирает Никиту,тот долго терпит, потом дает сдачи. Ване нравится Никиту опекать, а Никите не нравится Ванина опека - вот наш конфликт основной.
с уважением, Мария Малова
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»