Эдгар, 25.09.2014

Ответить
Аватара пользователя
Аревика Варданян
Последний визит: 23.11.2019 14:42
Дети:
Эдгар
25.09.2014

#1 Эдгар, 25.09.2014

Сообщение Аревика Варданян » 06 июн 2019, 00:24


Здравствуйте! Не могу точно сказать почему не обращалась к вам за помощью раньше, но лучше поздно чем никогда.
На данном этапе развития сына меня тревожит два момента, которые я хотела обсудить с вами и спросить что предпринять и как мне себя правильно вести.
Первое-речь
Эдгар довольно рано начал говорить на "тарабарском".Говорит на нем много эмоционально, имитирует речь и жесты ,если видит к примеру , весёлый разговор с жестикуляцией. Появляются новые слова . Есть слова говорит которые чётко, есть только начало или конец, есть слова к примеру, " Тат" банан. Почему именно "тат " ,я не знаю.
Но что меня последние время беспокоит, Эдгар перешёл на жесты, и слова начали пропадать. К примеру, когда он хотел пить -говорил "Ть" сейчас показывает указательным жестом на кружку или подводит меня к раковине, молча . Я стараюсь проговаривать все действия, задаю вопросы односложные,жду ответа ,опять повторяю вопрос ,молчит показывает на кружку. Если хочет есть, садится за стол. Хочет гулять, подводит к двери. И так далее
Боюсь, что совсем передет на жесты.
Что делаем для развития речи:
Говорю почти постоянно чётко не быстро, коментирую почти все свои действия.
Занимаемся по карточкам "Начинаем говорит" очень много их знал ,называл ,сейчас молчит. Но рассматривать, слушать мои рассказы по этим карточкам очень нравится.
Делаем все вместе , не запрещаю ,если проявил интерес и это безопасно.
К примеру, вчера мыл полы минут 10 елозил шваброй по полу. Потом решил помыть и кухонный стол шваброй, пол уже не интересно было ,конечно не позволила. Все это сопровождалось моими комментариями. "Эдгар моет пол"" Чисто будет дома"Эдгар помогает маме"" ты молодец " Нет ,стол не моют шваброй,на другую тряпку " и т.д.
Рисуем ,танцуем ,слушаем музыку ,мелкую ,крупную моторику развиваем
Из медикоментозных препаратов кололи год назад кортексин, пьёт курсами рыбий жир ,зимой поливитамины.

Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 22.04.2024 16:48
Специализация:
Логопед, дефектолог

#2

Сообщение Иванова Марина М. » 13 июн 2019, 22:22

Добрый день, Аревика!
Не могу точно сказать почему не обращалась к вам за помощью раньше, но лучше поздно чем никогда.
Рады знакомству и постараемся ответить на все Ваши вопросы!
Эдгар довольно рано начал говорить на "тарабарском".
Такое встречается часто. Это действительно связано с тем, что ребенок осознает важность речи и старается подражать взрослым. Таким образом он старается копировать: жесты, мимику, интонацию, мелодику слов. Если речь взрослого согласуется с действиями, то у ребенка формируется активный (говорение) и пассивный словарь (понимание). Если ребенок выполняет действие вместе со взрослым, то у ребенка формируются устойчивые обозначения. Это значит, что "тат" всегда, в любой ситуации будет только бананом. Но иногда есть и неустойчивые обозначения. Это когда "тат" будет обозначать и барабан, и банан, и еще какой-нибудь созвучный глагол. Либо возможен другой вариант, когда "банан" обозначается ребенком и как "тат", и как "нан". Наша задача заключается в том, чтобы помогать ребенку в формировании устойчивых обозначений (слов), формировать образ слов и действий. Чтобы ребенок понимал, что "стол" - это крышка и 4 ножки, и дизайн может быть разным.
есть слова к примеру, " Тат" банан.  Почему именно "тат " ,я не знаю.
Дело в том, что ребенок с синдромом проходит те же речевые этапы, что и обычный ребенок. И сейчас Эдгар на этапе простых полных слов (из закрытых слогов - дом, кот) и облегченных (звукоподражательных) слов. Именно такой словарь сейчас и нужно обогащать. Давать образцы таких слов в соответствующей бытовой (повседневные дела), игровой (игра), продуктивной деятельности (лепка, рисование, конструирование).
Но что меня последние время беспокоит, Эдгар перешёл на жесты, и слова начали пропадать. К примеру, когда он хотел пить -говорил "Ть" сейчас показывает указательным жестом на кружку или подводит меня к раковине, молча . Я стараюсь проговаривать все действия, задаю вопросы односложные,жду ответа ,опять повторяю вопрос ,молчит показывает на кружку.  Если хочет есть,  садится за стол. Хочет гулять, подводит к двери. И так далее
Аревика, не волнуйтесь. Этот процесс тоже закономерный, и хорошо, что Вы его заметили. Просто он перешел на фразу (не речевую). Сейчас у него активно развиваются два процесса: желание трансформировать пространство (перемещение объектов/предметов) + усложнение фразы. Раньше фраза "Хочу пить" или "Дай пить" обозначалась "Ть". А вот сейчас у него появилось обращение (тянет Вас за руку) + глагол (указательный жест на желаемое). Сейчас ему очень нужна Ваша поддержка.
Боюсь, что совсем перейдет на жесты.
Если оставить как есть, он действительно может остаться на уровне указательных жестах. Но я объясню Вам механизм и шаги для развития его речи, и все получится.
Говорю почти постоянно чётко не быстро, коментирую почти все свои действия.
Это правильно. Но еще надо "синхронизироваться" с Эдгаром. Что это значит? Взрослому надо использовать те средства общения, которым ребенок может подражать. Можно сказать "Экскаватор поехал", а можно и так "Большая машина поехала, би-би". Чувствуете разницу? Можно дополнить свой комментарий имитирующим движением "машина", выполнить движения руками как-будто крутим руль. Мы помним, что Эдгар на этапе простых звукоподражательных слов. Значит слово "Экскаватор" ему сложно повторить полностью, поэтому мы используем в дополнении еще и простое слово "би-би". Уж после нескольких четких произнесений и игр с "би-би" будет не указательный жест, а "би-би" (которое со временем и с усложнением деятельности трансформируется в более сложное обозначение).
Занимаемся по карточкам "Начинаем говорит" очень много их знал ,называл ,сейчас молчит. Но рассматривать, слушать мои рассказы по этим карточкам очень нравится.
Тоже одна из особенностей и обычных детей - развитие "волнами", т.е. сначала идет развитие понимания речи (ребенок замолкает), а потом ребенок все же начинает активно звучать. На этом этапе важно проявить терпение и стараться не критиковать (не делать замечаний) произношение. Вот как произнес, так произнес, взрослый просто повторяет ("отзеркаливает") звуки ребенка, хвалит его ("молодец" + погладить в знак одобрения по руке/плечу/голове ребенка). И сразу за отзеркаливанием взрослый проговаривает полное слово или облегченное.
  К примеру, вчера мыл полы минут 10 елозил шваброй по полу. Потом решил помыть и кухонный стол шваброй, пол уже не интересно было ,конечно не позволила.
Хороший пример. Как еще в этом случае можно поддержать интерес Эдгара? Вот повозит он шваброй около плиты - хорошо, а теперь укажите на пол около холодильника или под столом, или около раковины и т.д. Можно комментировать "И тут грязный пол!" "И тут", "И тут". Как раз получается многократное действие, что необходимо для закрепления слова "тут" и фразы "моет пол".
Все это сопровождалось моими комментариями. "Эдгар моет пол"" Чисто будет дома"Эдгар помогает маме"" ты молодец
Отлично! Теперь попробуйте говорить не 3-ем лице ("Эдгар моет" - это в значении "он моет"), а во 2-ом ("Ты моешь") и в 1-ом ("Ты мне помогаешь"). Это важно для дальнейшего развития грамматического строя. Сразу будет сложновато перестроиться, но постепенно уходите от 3-го лица местоимений.
" Нет ,стол не моют шваброй,на другую тряпку "
А вот фраза "не моют" - это уже критика.
Наше сознание не принимает частицу "НЕ". И поэтому чаще всего, когда взрослый говорит "Не беги", "Не трогай", "Не лезь" - наше сознание слышит "Беги", "Трогай", "Лезь". Иногда даже кажется, что ребенок специально вредничает. Нет, точно не специально. Поэтому лучше сразу ставить границы и направлять энергию в нужное русло, и не тратить свои нервы.
Сразу ориентируем ребенка "шваброй на полу", а "тряпкой на столе".
Просто ему понравилось мыть шваброй, и стол он полез мыть именно потому, что во-первых,  нужна многократность (он хочет насладиться процессом, действием) и во-вторых, стол попал в его поле действие. Мышление то нагляно-действенное (вижу - делаю), вот он сам и придумал шваброй на стол. Молодец! Вот молодец! Фантазия- супер! Обратите внимание на абзац выше, я там написала как можно обеспечить многократность действия.
Если ему понравится полоскать тряпки в ведре и отжимать? Отлично! Подготовьте ему стопочку носовых платков/детских трусиков/ носочков и т.д. Уловили идею про многократность?
С уважением, Иванова Марина!
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»