Михаил, 21.11.2012

Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 22.04.2024 16:48
Специализация:
Логопед, дефектолог

#11

Сообщение Иванова Марина М. » 21 ноя 2016, 00:07

Добрый вечер, Ирина!
Игрушек дома много.
Для начала следует провести ревизию в игрушках. Сложите их все по коробкам или корзинкам (как удобней). Разделите игрушки по тематике: все что нужно для игры в кухню - в одну коробку, конструктор - в другую, мягкие и резиновые игрушки аналогично. Некоторые игрушки пусть стоят в зоне доступа Миши, а другие - пусть стоят повыше. Раз Миша умеет обращаться к взрослому, умеет звать его, значит используем этот умение и закрепляем. Пусть Миша будет вынужден звать взрослого на помощь, когда надо достать ту или иную коробку. Например, ему нужны машины. Миша зовет взрослого и пальчиком показывает  на коробку. Вам необходимо дать простой речевой образец для перспективного повторения: "Дай би-би" или "Мама, дай это" и сопровождаем свои слова указательным и имитирующим жестом.
1. создаем больше ситуаций, в которых Мише нужно обратиться за помощью ко взрослому.
Дома Миша играет во все по-немногу.
Это как? Опишите Мишину игру, одну.
Любит говорящие игрушки.
Совершенно точно, эти игрушки не должны быть самоцелью. Используйте их для беседы. А лучше вообще показывать редко.
Любит играть с собакой
Как Миша играет с собакой? С мячиком или палочкой?
Если что-то желает начинает очень часто кричать, чтобы его поняли. Показывает рукой жест дать, хотя дай может говорить.
Овладение фразовой речью у ребенка происходит поэтапно. Сначала он учится обращаться с просьбой ("Дай то-то"; "Мама, дай то-то"), затем с предложением сотрудничества ("Играть"; "Давай играть"); затем следует просто сообщение ("Зая плачет", "Киса ест").
Так вот Миша сейчас на первых порах учится выражать просьбу. Для этого ему надо научиться называть разные предметы. Для это обычно используют простые слова из повторяющихся слогов, звукоподражательные слова. А поскольку глаголы - слова чуть сложнее, их учат обозначать имитирующими жестами. Указательный жест - он универсальный, и им можно показать только на объект воздействия. Для развития функции "называния" глагола используйте как полные формы слов, так и имитирующие жесты, последовательно. Это вторая моя рекомендация. Варианты жестов можно посмотреть в нашей коллекции видео. Обязательно загляните в новую статью по созданию речевой среды в повседневной жизни. Она опубликована в последнем номере журнала "Сделай шаг".                                     
Как используете "Говорильный альбом"?
С уважением, Иванова Марина!
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»