Ренат, 15.02.2012
- МамаРената
-
Дети:
Ренат
15.02.2012
#1 Ренат, 15.02.2012
Здравствуйте. Коротко о нас: семья с тремя детками. Старшие дети - дочка 14 лет, сын 11 лет. Солнечному Ренатику через неделю 5 лет. Первое слово "отдай" в 10 мес., ходит с 15 мес. Обращенную речь понимает, просьбы выполняет. Самые большие проблемы на сегодняшний день это речь и горшок.
Приучать к горшку начали почти в три года. Что и как понял быстро но не просился. Через несколько месяцев полностью сняли памперс, ни одной мокрой ночи никогда не было. Высаживали на горшок сами несколько раз в день. До сегодняшнего дня были периоды просится/ не просится. Несколько месяцев назад в течении двух недель просился всегда. Почему перестал опять проситься не понимаю. Всегда его хвалим всей семьей. За "проколы" не кричим, стараюсь объяснять что это плохо, мокро, грязно. Быть мокрым или грязным не любит, зовет чтобы помыли. Еще часто замечаю что он терпит: сжимает ножки, но на вопрос хочет ли на горшок отвечает отрицательно.
Надо ли наказывать ребенка если не просится? Как дальше бороться с этой проблемой?
Что касается речи: говорит по одному слогу. Например: па - спасибо, папа, упало; ди - иди; ка - кошка; ку - лук. Может повторить почти все слоги. Но слитно все слово никак. Даже нараспев не может. Как научить его соединять слоги в слова?
Приучать к горшку начали почти в три года. Что и как понял быстро но не просился. Через несколько месяцев полностью сняли памперс, ни одной мокрой ночи никогда не было. Высаживали на горшок сами несколько раз в день. До сегодняшнего дня были периоды просится/ не просится. Несколько месяцев назад в течении двух недель просился всегда. Почему перестал опять проситься не понимаю. Всегда его хвалим всей семьей. За "проколы" не кричим, стараюсь объяснять что это плохо, мокро, грязно. Быть мокрым или грязным не любит, зовет чтобы помыли. Еще часто замечаю что он терпит: сжимает ножки, но на вопрос хочет ли на горшок отвечает отрицательно.
Надо ли наказывать ребенка если не просится? Как дальше бороться с этой проблемой?
Что касается речи: говорит по одному слогу. Например: па - спасибо, папа, упало; ди - иди; ка - кошка; ку - лук. Может повторить почти все слоги. Но слитно все слово никак. Даже нараспев не может. Как научить его соединять слоги в слова?
- ElenaDSU
- Последний визит: 23.04.2024 22:55
-
Специализация:
Педагог
#2
Здравствуйте, Татьяна!
Приветствую Вас на нашем консультативном форуме.
Давайте для начала решим, что обсуждаем в первую очередь - горшок или развитие речи?
Жду Вашего отклика, чтобы продолжить обсуждение или пригласить в Вашу тему логопеда.
Приветствую Вас на нашем консультативном форуме.
Давайте для начала решим, что обсуждаем в первую очередь - горшок или развитие речи?
Жду Вашего отклика, чтобы продолжить обсуждение или пригласить в Вашу тему логопеда.
С уважением, Елена Поле
- ElenaDSU
- Последний визит: 23.04.2024 22:55
-
Специализация:
Педагог
#4
Добрый день!
Хорошо, с горшка, так с горшка!
Хорошо, с горшка, так с горшка!
Да. вы описываете правильный и вполне успешный алгоритм приучения к горшку.Что и как понял быстро но не просился. Через несколько месяцев полностью сняли памперс, ни одной мокрой ночи никогда не было. Высаживали на горшок сами несколько раз в день. До сегодняшнего дня были периоды просится/ не просится. Несколько месяцев назад в течении двух недель просился всегда.
За "проколы" не кричим, стараюсь объяснять что это плохо, мокро, грязно. Быть мокрым или грязным не любит, зовет чтобы помыли.
И здесь вы действуете совершенно правильно. Наказывать и отчитывать точно не стоит, ничего хорошего из этого не выйдет и пользы не будет.Надо ли наказывать ребенка если не просится?
Что делаете, когда замечаете, что терпит? Сажаете на горшок или только спрашиваете и. если отвечает отрицательно, оставляете в покое?Еще часто замечаю что он терпит: сжимает ножки, но на вопрос хочет ли на горшок отвечает отрицательно.
Вспомните, пожалуйста, когда перестал проситься? Может быть болел? Запоров не было? Может быть что-то произошло, что могло произвести сильное впечатление?Почему перестал опять проситься не понимаю.
С уважением, Елена Поле
- МамаРената
-
Дети:
Ренат
15.02.2012
#5
Доброе утро. Долго не могла ответить, Ренатик болел.
Если вижу что терпит, сначала спрашиваю, потом, независимо от того что ответил, сажаю на горшок. Иногда не успеваем добежать.
Вспоминали когда перестал проситься, но причин не нашли.
Летом такой сучай даже был, что он меня звал играть, а я не хотела идти, была занята на кухне. Тогда он сам пришел, показал что хочет на горшок. Я конечно довольная, все бросаю, иду его садить. Ренат еле-еле выдавил из себя пару капель и пока я мыла горшок побежал закрывать дверь на кухню. Придумал способ как меня от-туда выманить.☺
Т.е. все понимает, проситься может.
Вообще у него быстро ко всему интерес пропадает. Пару раз просился когда решили садить на унитаз, пару раз когда показали как это делают мальчики на улице. Но на долго его не хватает.
Как его еще заинтересовать и добиться постоянства?
С ув. Татьяна. Спасибо за ответ.
Если вижу что терпит, сначала спрашиваю, потом, независимо от того что ответил, сажаю на горшок. Иногда не успеваем добежать.
Вспоминали когда перестал проситься, но причин не нашли.
Летом такой сучай даже был, что он меня звал играть, а я не хотела идти, была занята на кухне. Тогда он сам пришел, показал что хочет на горшок. Я конечно довольная, все бросаю, иду его садить. Ренат еле-еле выдавил из себя пару капель и пока я мыла горшок побежал закрывать дверь на кухню. Придумал способ как меня от-туда выманить.☺
Т.е. все понимает, проситься может.
Вообще у него быстро ко всему интерес пропадает. Пару раз просился когда решили садить на унитаз, пару раз когда показали как это делают мальчики на улице. Но на долго его не хватает.
Как его еще заинтересовать и добиться постоянства?
С ув. Татьяна. Спасибо за ответ.
- ElenaDSU
- Последний визит: 23.04.2024 22:55
-
Специализация:
Педагог
#6
Здравствуйте, Татьяна!
У детей действительно бывают периоды, когда они вдруг словно теряют то, чему уже вроде бы научились, я поэтому и спрашивала Вас еще раз, не случалось ли чего-то, возможно, Ренатик стал снова писать в штанишки после какого-то события... Но. судя по всему, ничего такого не происходило.
Я бы установила более-менее четкое время, в которое ему действительно НАДО сходить на горшок, хвалила бы его за любую попытку показать, что ему пора пописать или покакать, несомненно продолжала бы спрашивать его о позывах, но точно не делала бы это слишком часто. Описался - да, неприятно, надо мыться и переодеваться. Когда обсуждаете с ним, что он описался, стоит дополнительно выразить мимикой, что это "мокро", "неприятно"! Памперс, по-возможности, не использовала бы ( ну. если только зимой на улицу или на ночь, но Вы писали, что ночью он остается сухим)
Я уже говорила Вам. что в целом Вы действуете совершенно правильно, думаю, что дело только за временем и Вашим терпением Попробуйте, пожалуйста, последите, что получается, и напишите мне через некоторое время, хорошо?
Пока зову в Вашу тему логопеда!
У детей действительно бывают периоды, когда они вдруг словно теряют то, чему уже вроде бы научились, я поэтому и спрашивала Вас еще раз, не случалось ли чего-то, возможно, Ренатик стал снова писать в штанишки после какого-то события... Но. судя по всему, ничего такого не происходило.
Хорошо, что может, и хорошо, что Вы это знаете!Т.е. все понимает, проситься может.
Знаете, возможно, стоит попытаться просто "отпустить ситуацию" , то есть как-то уговорить себя, что этот важный навык постепенно сформируется и Вам самой не слишком напрягаться по этому поводу. Я отлично понимаю, что Вас волнует этот вопрос, тем более, что ранее Ренат уже справлялся со всем, что касается горшка.Как его еще заинтересовать и добиться постоянства?
Я бы установила более-менее четкое время, в которое ему действительно НАДО сходить на горшок, хвалила бы его за любую попытку показать, что ему пора пописать или покакать, несомненно продолжала бы спрашивать его о позывах, но точно не делала бы это слишком часто. Описался - да, неприятно, надо мыться и переодеваться. Когда обсуждаете с ним, что он описался, стоит дополнительно выразить мимикой, что это "мокро", "неприятно"! Памперс, по-возможности, не использовала бы ( ну. если только зимой на улицу или на ночь, но Вы писали, что ночью он остается сухим)
Я уже говорила Вам. что в целом Вы действуете совершенно правильно, думаю, что дело только за временем и Вашим терпением Попробуйте, пожалуйста, последите, что получается, и напишите мне через некоторое время, хорошо?
Пока зову в Вашу тему логопеда!
С уважением, Елена Поле
- МамаРената
-
Дети:
Ренат
15.02.2012
#7
Спасибо Вам большое за отзыв. Понимание того, что ты действуешь правильно, очень важно.
- ElenaDSU
- Последний визит: 23.04.2024 22:55
-
Специализация:
Педагог
- Иванова Марина М.
- Последний визит: 22.04.2024 16:48
-
Специализация:
Логопед, дефектолог
#9
Добрый день, Татьяна!
По просьбе Елены Викторовны подключаюсь к разговору.
Вы задавали вопрос о том, как научить Рената складывать слоги в слова.
Правильно ли я поняла, что у Рената есть многозначные обозначения объектов/предметов (один слог имеет несколько значений) и в каждой ситуации, вероятно, Вы ориентируетесь на контекст/ситуацию.
Как Ренат обращается к Вам, к другим членам семьи в случае просьбы?
По просьбе Елены Викторовны подключаюсь к разговору.
Вы задавали вопрос о том, как научить Рената складывать слоги в слова.
Правильно ли я поняла, что у Рената есть многозначные обозначения объектов/предметов (один слог имеет несколько значений) и в каждой ситуации, вероятно, Вы ориентируетесь на контекст/ситуацию.
Как Ренат обращается к Вам, к другим членам семьи в случае просьбы?
С уважением, Иванова Марина!
- МамаРената
-
Дети:
Ренат
15.02.2012
#10
Добрый день Марина. Спасибо за ответ.
Вы совершенно правы по поводу многозначных обозначений.
Когда обращается ко мне говорит в основном "мам", реже "мама", если надо срочно просто "ма ма ма".
Папе говорит "па", но при этом говорить " папа" умеет.
Остальных берет за руку и говорит "э" или "ма ма ма".
С уважением, Татьяна
Вы совершенно правы по поводу многозначных обозначений.
Когда обращается ко мне говорит в основном "мам", реже "мама", если надо срочно просто "ма ма ма".
Папе говорит "па", но при этом говорить " папа" умеет.
Остальных берет за руку и говорит "э" или "ма ма ма".
С уважением, Татьяна