Иван, 14.04.2013

Ответить
Аватара пользователя
ElenaDSU
Последний визит: 13.04.2024 12:47
Специализация:
Педагог

#1

Сообщение ElenaDSU » 10 май 2017, 00:00

Здравствуйте, Елена! 
Это очень хорошо, что Ваня ходит вместе с другими детьми в сад. Держать его по два года в одной группе, думаю, неправильно. У наших ребят действительно есть особенности, но это вовсе не значит, что их надо оставлять с малышами, когда они уже выросли...
Вы пробовали обсудить с воспитателями, как лучше привлечь Ваню к рисованию вместе со всеми ребятами? Или он рисовать не любит?
Вы пишете:
У Ванюшки есть и хорошая и одновременно плохая черта - упертость.
Лена, это вполне естественно, что ребенок, которому 3-4 года старается настоять на своем! Это - нормальный этап развития. Гораздо печальнее, когда малыш ведет себя как воздушный шарик на веревочке: куда потянут, туда и полетит! То, что мы - взрослые - часто называем упрямством или упертостью, на самом деле попытка обозначить, что у мальчика есть свое "хочу" и не хочу", на что, согласитесь, он имеет полное право! Это - начало формирования характера, Лена, это - взросление и развитие психики! Если ему не интересно заниматься тем, что предлагает логопед, он дает это понять. Заставлять ребенка в таких случаях, как правило, бывает совсем неэффективно. Думаю, Вашему логопеду пока не очень удается сделать так, чтобы мальчишка заинтересовался тем, что она предлагает делать.

Лена, на нашем ресурсе есть много материалов о том, как можно заниматься с нашими детьми, может быть Ваш частный логопед найдет немного времени, чтобы посмотреть, как это делают наши специалисты?
И Вам, я думаю, тоже стоит взглянуть на такие занятия, чтобы Вы тоже имели представление о том, как идут занятия с логопедом. Это видеозаписи того, что мы делаем и как мы это делаем, чтобы ребенок занимался с удовольствием.
Вот здесь есть целая коллекция материалов по развитию речи, в том числе и видеозаписи занятий с нашими ребятами.

Я зову к Вам в тему логопеда, чтобы Вы могли задать ей более конкретные вопросы про развитие речи, хорошо? Она ответит Вам, как только сможет.
                                     
С уважением, Елена Поле
Аватара пользователя
ElenaDSU
Последний визит: 13.04.2024 12:47
Специализация:
Педагог

#2

Сообщение ElenaDSU » 10 май 2017, 00:00

Здравствуйте, Елена! 
Это очень хорошо, что Ваня ходит вместе с другими детьми в сад. Держать его по два года в одной группе, думаю, неправильно. У наших ребят действительно есть особенности, но это вовсе не значит, что их надо оставлять с малышами, когда они уже выросли...
Вы пробовали обсудить с воспитателями, как лучше привлечь Ваню к рисованию вместе со всеми ребятами? Или он рисовать не любит?
Вы пишете:
У Ванюшки есть и хорошая и одновременно плохая черта - упертость.
Лена, это вполне естественно, что ребенок, которому 3-4 года старается настоять на своем! Это - нормальный этап развития. Гораздо печальнее, когда малыш ведет себя как воздушный шарик на веревочке: куда потянут, туда и полетит! То, что мы - взрослые - часто называем упрямством или упертостью, на самом деле попытка обозначить, что у мальчика есть свое "хочу" и не хочу", на что, согласитесь, он имеет полное право! Это - начало формирования характера, Лена, это - взросление и развитие психики! Если ему не интересно заниматься тем, что предлагает логопед, он дает это понять. Заставлять ребенка в таких случаях, как правило, бывает совсем неэффективно. Думаю, Вашему логопеду пока не очень удается сделать так, чтобы мальчишка заинтересовался тем, что она предлагает делать.

Лена, на нашем ресурсе есть много материалов о том, как можно заниматься с нашими детьми, может быть Ваш частный логопед найдет немного времени, чтобы посмотреть, как это делают наши специалисты?
И Вам, я думаю, тоже стоит взглянуть на такие занятия, чтобы Вы тоже имели представление о том, как идут занятия с логопедом. Это видеозаписи того, что мы делаем и как мы это делаем, чтобы ребенок занимался с удовольствием.
Вот здесь есть целая коллекция материалов по развитию речи, в том числе и видеозаписи занятий с нашими ребятами.

Я зову к Вам в тему логопеда, чтобы Вы могли задать ей более конкретные вопросы про развитие речи, хорошо? Она ответит Вам, как только сможет.
                                     
С уважением, Елена Поле
Аватара пользователя
Ванечка 14.04.2013
Дети:
Иван
14.04.2013

#3 Иван, 14.04.2013

Сообщение Ванечка 14.04.2013 » 10 май 2017, 00:00

Здравствуйте.Меня зовут Елена.Раньше я Вам писала и получила поддержку, за которую огромное спасибо, она была вовремя. Я часто заходила на форум и по темам следила за развитием других  деток и применяла Ваши советы себе.Ванечка у нас четвёртый ребёнок (ещё трое мальчишек).Через год родилась девочка,она для Вани как локомотив,который тянет его за собой.В 1.2 года Ваня пошел-это значит уже не ползал, и не просто от дивана до кресла, а пошел.Иногда опускался на четвереньки отдохнуть и дальше. К 1,5 приучили к горшку.  А так же пользоваться ложкой и вилкой и пить из кружки. К двум годам мы были готовы в садик, пошли сначала на несколько часов гулять.Ваня терялся не знал как себя вести и я предложила привести Марию в садик,ей тогда было 1,5 года. И уже через две недели воспитатели сами предложили оставлять их на весь день в садике.Ваня все повторял за Машей , она ему знакома и так освоился. Первая проблема наступила когда моих деток оставили ещё на год в ясля и пришли младшие детки, а Ваня их старше и выше ,он стал их обижать. Но я бы это назвала по другому-он делал то,что делали старшие дети,когда он был младше, иногда просто привлекал внимание (он же старше и сам может себя обслужить).
Сейчас разница более существенная,все детки говорят ,а мы нет.Поведение отличается.Последнее время стала замечать,что нет Вани рисунков. Когда спросила -ответ меня шокировал: фламастеры не даем он нам пол зарисовал, а когда все красками рисуют Ваня им мешает,дадут кубики он тихонько играет.
У Ванюшки есть и хорошая и одновременно плохая черта - упертость.Если он не хочет повторять ,никто не заставит. Если под настроение и буквы повторяем, пытаемся первый слог повторить слов, но если не хочет очень сложно заставить. И логопед жалуется,что он на занятии делает то что ему интересно, если нет она не может заставить.Быстро устают тогда собирается и уходит из-за стола.Занимались с логопедом ещё в частном порядке с осени и к зиме она сказала, что ещё рано с ним заниматься. Но и на самом деле вот к весне у Ване больше слов(слогов) появилось.
У меня к Вам большая просьба помочь мне, я даже не знаю с чего начать или как продолжить?
Заранее спасибо.
С уважение Елена.
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 11.04.2024 01:48
Специализация:
Логопед, дефектолог

#4

Сообщение Иванова Марина М. » 24 май 2017, 18:58

  Добрый вечер, Елена!
Готова подключиться к разговору.
У меня к Вам большая просьба помочь мне, я даже не знаю с чего начать или как продолжить?
Елена, расскажите подробней о возможностях Вани. Чем любит заниматься? Какие игрушки выбирает дома? Какие игры нравятся? С кем любит играть? Как сообщает о своих потребностях и желаниях?                                      
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
Ванечка 14.04.2013
Дети:
Иван
14.04.2013

#5

Сообщение Ванечка 14.04.2013 » 24 май 2017, 20:06

Здравствуйте. Ваня больше всего любит "мозаика".У нас они разных размеров,есть с буквами и цифрами. На мозайке с буквами изображены предметы и звери ему нравится приносить и чтобы мы называли когда там нарисован и какая буква. По цветам предметы раскладывает. Мы покупали деревянные игры с геометрическими предметами ,фукты,ботинок шнуровать,конструктор. Может уйти и сам себя этими играми занять, будет складывать.  Очень любит книги,у нас есть картинки с животными,птицами,музыкальные инструменты и др. Я ему показываю и называю и после он еще долго их сам перекладывает. Читаю ему логопедическую азбуку он показывает картинки и если кого знает называет. Из слов у нас: мама ,папа,дед,баба.Няня(в садикеТаня нянечка),Ая---это он Машу так называет(сначала она его так называла).котик-мяу или "ко", собака-"ав",свинка"хр-р", корова-"му",конь-"го"или"ко",птичка-"пц.", мы живём в деревне живности достаточно и так не много еще несколько животных,но мы когда идем в садик,что видим я стараюсь комментировать,и любые действия(я читала в ваших книгах,что  так нужно) . Кофта-"ко-ка,куртка"ку-ка",еще проскакивали некоторые слога ,но  пропали. Если попросишь повторить -бесполезно. Он должен захотеть . Вот картинка с тигром ,будет ходить и показывать и называть" тигр" не так четко ,но понять можно. Пытались научить ,когда купаемся говорить слово"буль", он отвечал-"тадам" и хохочет. Стричся-"чик", пить ,кушать,помыть руки и др.гигиенич. процедуры говорит по-своему ,но понять можно.Все остальное в одинаковой степени,это значит от настроения. Если кто то сядет рисовать  и он может прийти,на долго не хватит. У нас возле дома баскетбольное кольцо есть,будут играть старшие и он возле них. В футбол ( мальчишки ему бросают мяч и он отбивает). На машинке толкаясь ногами будет котаться.       
Сейчас Ванюша на реабилитации,вот мы его забирали в пятницу (он там с понедельника по пятницу,так 3-4 недели пока не заболеем), он всю дорогу показывал на лес ,машины и столько слогов назвал ,я столько от него не слышала ,ему хотелось все рассказать. Может просто от радости. Но завтра все успокоилось.
Наверное и все,что мы умеем.
Больше всего он повторяет за Машей(ей 3года),я когда это поняла то начала учить ее правильно произносить  слова и слога,а он повторяет только когда она скажет. Я их обоих сажу и показываю и алфовит и расскраски и маленькие мозаики ,Ване так интереснее.
До свидания.
С уважением,Елена.
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 11.04.2024 01:48
Специализация:
Логопед, дефектолог

#6

Сообщение Иванова Марина М. » 24 май 2017, 22:24

Добрый вечер!
Елена, Ваня у вас большой молодец! Он очень многое умеет. Вы замечаете его возможности, комментируете для Вани окружающий мир, поддерживаете его стремления поделиться эмоциями и впечатлениями.  Благодаря Вашим стараниям Ваня и научился наблюдать за Марией и подражать ее действиям. Вы замечательно придумали - обучать Ваню через взаимодействие с Марией.
Елена, а есть ли у вас книга по развитию познавательной деятельности?
https://downsideup.org/elektronnaya-biblioteka/razvitie-poznavatelnoy-deyatelnosti-detey-s-sindromom-dauna-posobie-dlya-roditeley/
В этой книге очень подробно описаны этапы работы. Все знания, чему мы должны научить ребенка, представлены в виде последовательных шагов (блоков 1- 4). Посмотрите, думаю Вам понравится данный материал. Это про развитие познавательной деятельности в общем.
Если дальше обсуждаем более частные вопросы, вот что я заметила:
1. В некоторых видах деятельности у Вани не хватает терпения, его действия непродолжительные ("Если кто то сядет рисовать  и он может прийти,на долго не хватит" - из Вашего сообщения).
2. Действия Вани, в любой ситуации, очень простые: достать игрушку/предмет и дать ее взрослому; перекладывание предметов; показывает называемые картинки в книге.
3. Основные понятные слова, которые произносит Ваня - это существительные (произносит один слог из слова либо звуками передает интонацию слова).
4. Присоединяется к подвижным играм старших детей.
5. Ване нравятся игры с картинками.
Верны ли мои некоторые обобщения?                                  
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
Ванечка 14.04.2013
Дети:
Иван
14.04.2013

#7

Сообщение Ванечка 14.04.2013 » 27 май 2017, 22:47

Здравствуйте. Да, Вы все правильно поняли. Он понимает многое. Сегодня играли в мяч и я попросила его отойти дальше ,он сразу выполнил, ловил и бросал ,попадая точно в руки.Попросил конфету сказав:"тю ка"(хочу конфету), попросил мультики сказав:"мутика". Попросил Мишка скажи шкаф,он ответил:"каф",Мишка прибежал с такой радостью что Ваня повторил. У нас все дети участвуют в обучении Вани. Я им обьяснила ,что для Ванюши любое их действие это учеба и познание мира.Ваня был неделю на реабилитации и столько радости ,что он дома,столько эмоций. За ним так интересно наблюдать, все его поведение  такое непосредственное. По интонации и по поведению его можно понять.  
  Ему можно сказать убери игрушки и он знает где и куда убрать. Один раз взял книгу и наигравшись бросил на пол( у нас это не приемлемо) я попросила убрать,он унес на второй этаж в комнату и положил на полку (там где она должна лежать). Даже были попытки самостоятельно заправить постель(у нас никто из комнаты не выходит к завтраку пока не заправят постель). К унитазу приучен давно - стульчик и седушка  стоят в определенном месте , все потом на место ставит. В домашнем обиходе с Ванюшей легко. Он умеет практически все. Нас в садике все время хвалили ,говорили что некоторые дети и старше и скажем ,так здоровые, не умеют. Я на такие слова не обижаюсь ,потому что людям интересно и они сравнивают,а для меня это большой плюс-мы это сделали,мы смогли!!!.
   В разговоре с детьми мы говорим как со взрослыми и может ему сложно повторять слова. Я это заметила,когда на занятии у логопеда Ваню попросили положить один предмет " НА" другой. Его просили несколько раз ,а он не делал. Я догадалась и говорю Ване :"Положи сверху". И он сделал.
   Мы еще две недели будем ездить  на реабилитацию ( с понедельника по пятницу) и что будем делать или говорить новое я опишу. А пока мы все наслождаемся ,Ваня тому что дома,а мы - что Ваня с нами. 
Все удачи.
С уважением Елена.
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 11.04.2024 01:48
Специализация:
Логопед, дефектолог

#8

Сообщение Иванова Марина М. » 30 май 2017, 13:29

Добрый день, Елена!
Как у вас дома все простроено. Ребенку действительно легче и общаться, и действовать с предметами, когда взрослый очень четко обозначает границы, зону возможностей.
Елена , Вы не ответили на вопрос про книгу. Она у Вас есть?
                                          
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
Ванечка 14.04.2013
Дети:
Иван
14.04.2013

#9

Сообщение Ванечка 14.04.2013 » 31 май 2017, 17:02

        Здравствуйте. У нас есть :формирование основных двигательных навыков,  ребенок родился с синдромом Дауна, формирование навыков общения и речи и хрестоматия для родителей(сборник статей опубликованных в журнале "сделай шаг"в 1997-2014гг). Наш папа ездил в Москву и ему у вас дали. Обьяснили ,что это стандартный  набор,т.к. не видели ребенка. По ним я и обучала Ваню, а так же форум смотрела и читала какие вы рекомендации даёте мамам и применяла их  у себя. Так же эти книги давала читать логопеду в детском садике, недавно я попросила их вернуть,т.к. сама начала нуждаться в литературе. Понимала,что надо двигаться дальше, но не знала как.
С уважением, Елена.
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 11.04.2024 01:48
Специализация:
Логопед, дефектолог

#10

Сообщение Иванова Марина М. » 06 июн 2017, 23:23

Добрый вечер, Елена!
Елена, пройдите по ссылке и скачайте книгу (справой стороны экрана есть значек "скачать файл"). Она вам очень нужна для дальнейшей работы.
Развитие познавательной деятельности детей с синдромом Дауна. Пособие для родителей
В разговоре с детьми мы говорим как со взрослыми и может ему сложно повторять слова.
Детям действительно сложно повторять за взрослым некоторые полные формы слов. Поэтому мы предлагаем также использовать звукоподражательные слова и имитирующие жесты. Так или иначе, но ребенку надо учиться обозначать глаголы, а имитирующие жесты как раз отличный "мостик" и возможность.
Фразу "мыть руки" ребенок моет не произнести, но он может показать это. Тогда появляется возможность развивать функцию называния или обозначения действия.

Еще, я бы хотела предложить вам использовать глобальное чтение.
Об этом очень подробно написала Полина Львовна Начинаем говорить
Можно делать карточки самим, а можно купить у Даунсайд Ап само пособие. Но некоторые родители делают сами материал для чтения. Полина Львовна как раз и опубликовала некоторые фотографии.

                                         
С уважением, Иванова Марина!
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»