Это очень хорошо, что Ваня ходит вместе с другими детьми в сад. Держать его по два года в одной группе, думаю, неправильно. У наших ребят действительно есть особенности, но это вовсе не значит, что их надо оставлять с малышами, когда они уже выросли...
Вы пробовали обсудить с воспитателями, как лучше привлечь Ваню к рисованию вместе со всеми ребятами? Или он рисовать не любит?
Вы пишете:
Лена, это вполне естественно, что ребенок, которому 3-4 года старается настоять на своем! Это - нормальный этап развития. Гораздо печальнее, когда малыш ведет себя как воздушный шарик на веревочке: куда потянут, туда и полетит! То, что мы - взрослые - часто называем упрямством или упертостью, на самом деле попытка обозначить, что у мальчика есть свое "хочу" и не хочу", на что, согласитесь, он имеет полное право! Это - начало формирования характера, Лена, это - взросление и развитие психики! Если ему не интересно заниматься тем, что предлагает логопед, он дает это понять. Заставлять ребенка в таких случаях, как правило, бывает совсем неэффективно. Думаю, Вашему логопеду пока не очень удается сделать так, чтобы мальчишка заинтересовался тем, что она предлагает делать.У Ванюшки есть и хорошая и одновременно плохая черта - упертость.
Лена, на нашем ресурсе есть много материалов о том, как можно заниматься с нашими детьми, может быть Ваш частный логопед найдет немного времени, чтобы посмотреть, как это делают наши специалисты?
И Вам, я думаю, тоже стоит взглянуть на такие занятия, чтобы Вы тоже имели представление о том, как идут занятия с логопедом. Это видеозаписи того, что мы делаем и как мы это делаем, чтобы ребенок занимался с удовольствием.
Вот здесь есть целая коллекция материалов по развитию речи, в том числе и видеозаписи занятий с нашими ребятами.
Я зову к Вам в тему логопеда, чтобы Вы могли задать ей более конкретные вопросы про развитие речи, хорошо? Она ответит Вам, как только сможет.