Здравствуйте, Алеся!
Я думаю, что надо сначала упорядочить его режим дня. Вы пишите, что когда он слышит запрет, то затихает и в плане движений и в плане речи. Запреты можно обойти, если действовать в позитивном плане, когда установлены границы дозволенного, т.е. "Сейчас мы делаем это...., потом то...". Ребенку так легче, когда он знает что ему можно/надо сделать. И эти границы (распорядок дня) устанавливает взрослый. Если соблюдать четкий план дел на день, и этот план будет повторяться каждый день, то ситуации/дела становятся предсказуемыми. Вам надо использовать каждый раз одни и те же слова, которые он будет постепенно запоминать. Сначала ритмизируется деятельность, потом ритмизируется речь. И как раз будет проводиться работа над пониманием речи. Саид будет ориентироваться в знакомой предсказуемой деятельности.
В общем, рекомендую вам начать работу с ведения календаря. Видео вебинара Календарь Мой день
С использованием календаря получится использовать одни и те же существительные и глаголы, обозначать их жестами (и те, которые придумал сам Саид). Вам тоже надо использовать жесты, когда говорите с Саидом. Попробуйте повторять его звуки в какой-нибудь ситуации и дополнять их своими словами (полными) + жест. Например, он сказал "ООО" и посмотрел на воду, тогда вы повторяете: "ООО, да! Это вода! Хочешь? Да?" - сами киваете головой и ждете, когда он кивнет тоже. Можно повторить вопрос: "Воду хочешь? Да?" И тогда наливаете воду. Вам надо дождаться ЛЮБОГО ответного действия от него. И обязательно в конце вопроса задавайте уточняющую частичку "Да?".
Вот ваше самое важное и главное задание - использовать календарь в режиме дня.
Новые игры не даю. Нужно ритмизировать ту деятельность, что есть, и сделать ее регулярной.
Саит, 23.04.2016
- Иванова Марина М.
- Последний визит: 22.04.2024 16:48
-
Специализация:
Логопед, дефектолог
#31
С уважением, Иванова Марина!
- Иванова Марина М.
- Последний визит: 22.04.2024 16:48
-
Специализация:
Логопед, дефектолог